Сделай Сам Свою Работу на 5

Предсказания и пророчества о Санкт –Петербурге.





Нет другого такого города в России, да, пожалуй , и во всем мире, о котором было бы сложено столько легенд, пророчеств и предсказаний . Как будто издревле борются над просторами Невы две враждующие силы- быть городу или нет. Море неохотно отдает свои древние владения, то наступая, то отдаляясь, оставляя за собой влажный след- многочисленные болота, топкие места и подземные озера и реки. Но человек с незапамятных времен облюбовал эти неспокойные места- ибо дарили они ему радость и богатство, благополучие и спокойствие от зверей диких, да от людей пришлых. И по велению и слову Божьему, как и предсказано было древними пророками: Быть городу на Неве! - Появился Град каменный, прекраснейший в мире, наполненный мудростью, просвещением и культурой, самый великолепный и блистательный город на планете. И сколько бы враги не посылали проклятий, сколько бы злобных пророчеств не сказывали, желая забрать себе облюбованную и ухоженную людьми землю- она раз от разу возвращалась в родные истоки, в руки добрые и щедрые. И сколько бы не вмешивались в дела Божьи люди алчные и нечестные- родная земля помнит доброту и любовь своих детей.



 

Возможно, одним из первых пророчеств о Санкт-Петербурге была «Инкеримаанская заповедь». Сказывают будто в конце XX века петербургские ученые обнаружили в частных коллекциях русских эмигрантов удивительную старинную рукопись — «Инкеримаанскую заповедь». Точный возраст этой рукописи неизвестен, но предполагают, что написана она была около двух тысяч лет назад, народом, жившим на берегах Финского залива, в том месте, где сейчас стоит Петербург. Специалисты, читавшие рукопись, были изумлены: в заповеди содержится пророчество о возникновении на этом месте великого города и о трех терзающих его бедах — «злой воде», «огненных вихрях», «голоде и море». Они унесут жизни многих людей. И продлится это до тех пор, пока белокурая всадница на белом коне с тремя цветами в руках трижды не объедет вокруг города, возвестив: «Терзающим город бедам конец!»

По другой легенде, «Заповедь» вырезана на лопатках лося тремя варяжскими прорицателями, и вроде бы эту своеобразную рукопись удалось отыскать, расшифровать и записать на латыни средневековому немецкому ученому Петрониусу Демпфу. Этот перевод нигде не обнаружен, однако, согласно источникам, о нем было известно сподвижнику Петра I Якову Брюсу.



 

По прошествии нескольких столетий можно ли говорить о том, что предсказания эти сбываются? Город на берегах Невы вознесся. «Злая вода»- ужасные наводнения неоднократно угрожали Петербургу. Город не раз страдал от пожаров- «огненных вихрей». А после революции были мор и голод. И ужасная, зловещая тяжелая Блокада...
Но так ли это на самом деле? Возникновение великого града на удобном месте пересечения мировых дорог, на пересечение эпох , государств и народов, наверно, возможно предсказать.. Наводнения? Частые наводнения в прибрежных районах морских вод случаются во многих районах Земли. Пожары? А какие деревянные города не горели в те смутные эпохи? Голод и мор? Читая древнейшую историю человечества, видятся тяжелые года для простых людей. Неурожайные годы, войны по всей земле шлейфом тянутся по всей мировой истории. Но несомненно, Петербург- особый град. И за его будущее борются силы. Может, и правда, проникаясь древними сказаниями, запрячь белоснежного коня и пусть он пролетит вкруг города с белокурой, златоволосой красавицей…

 

Одна из легенд уносит нас в 13 век. Сказывают, будто в 1300 году во время основания в устье Охты крепости Ландскроны шведские солдаты «осквернили древнее капище», убили деревенского колдуна и принесли в жертву дьяволу несколько местных карелок. И «едва святотатство свершилось, по ночному лесу разнесся ужасающий хохот и внезапно поднявшимся вихрем с корнем опрокинуло огромную ель». Место это стало проклятым . Никто не знал, где оно находится, но из поколения в поколение история эта передавалась. И вот в самом начале XIX века, при рытье Обводного канала вблизи Волкова кладбища строители отказались работать, ссылаясь на «нехорошие слухи» об этих местах. Говорят, генерал-лейтенант Герард заставил рабочих возобновить строительство только силой, примерно и публично наказав одних и сослав на каторгу других. А еще через сто лет на участке Обводного канала от Борового моста до устья реки Волковки вообще стали происходить странные и необъяснимые явления. Все мосты на этом участке канала стали излюбленными местами городских самоубийц. В 1923 году в районе современного автовокзала на Обводном канале строители наткнулись под землей на странные, испещренные непонятными надписями, гранитные плиты, расположенные в виде круга. Не следы ли древнего капища, оскверненного некогда шведскими солдатами?



 

Вода. Легенды и роковые пророчества о Петербурга появились одновременно с первыми работами на Заячьем острове. Петра I неоднократно предупреждали, что это место проклято. В начале мая 1703 года невский рыбак показал Петру I на Заячьем острове старую березу с какими-то зарубками. Рыбак пояснил, что на дереве во время наводнений отмечали уровень воды. Чухонец предостерег царя: в этом месте строить нельзя. Петр Алексеевич совета не послушал и приказал дерево срубить, а на его месте крепость строить. Через три месяца началось наводнение. Вода поднялась почти на два метра выше ординара. Наводнения в тех краях не были редкостью, но только не в конце лета. Вода разметала строительный лес, а местность, где располагался военный лагерь, превратила в болото.
По другой легенде рассказывается о древней ольхе (варианты: сосне или иве), росшей у будущей Троицкой пристани, что в 1701 году произошло чудо: в сочельник на ольхе зажглось множество свечей, а когда люди стали рубить дерево, чтобы достать свечи, они погасли, а на стволе остался рубец. Девятнадцать лет спустя, в 1720 году, на Петербургском острове явился некий пророк и стал уверять народ, что скоро на Петербург хлынет вода. Она затопит весь город до метки, оставленной топором на чудесном дереве. Многие поверили этой выдумке и стали переселяться с низменных мест на более высокие. Петр I, как всегда, действовал энергично: вывел на берег Невы роту гвардейского Преображенского полка, «волшебное» дерево велел срубить, а «пророка» наказать кнутом у оставшегося пня.
Еще один вариант похожей легенды: между Троицкой площадью и зданием Нахимовского училища, в начале XVIII века находилось древнее языческое капище. Его главной достопримечательностью и ценностью была причудливо искривленная священная сосна. По ней жрецы точно предсказывали грядущие наводнения и даже могли указать уровень подъема воды: во время волховских мистерий- на этой высоте на корявых ветвях дерева появлялись «огни Святого Эльма», что неизменно приводило в мистический трепет зрителей. В 1720 году появился в Петербурге неизвестный мужик, который стал предсказывать, будто через несколько недель придет с моря «злая вода» и погубит жителей города. Пророчество не сбылось. Мужика нещадно били плетьми.
Но ровно через год, в дни торжеств по поводу провозглашения Петра императором, произошло наводнение. С тех пор в народе укрепилось мнение: как государь что-то празднует, так небеса сердятся. Видно, тяжки его грехи.

« Пётр прекрасно понимал, наводнение — союзник его врагов, а каждая победа над стихией, это победа нового над старым. И в этой борьбе должны использоваться все средства: от укрепления берегов и рытья каналов до борьбы с суевериями — царским словом и плетьми. В конечном счёте всё служило главной цели: укреплению веры в торжество человека над стихией. Петр I слышал мрачные пророчества недоброжелателей, передаваемые из уст в уста и не на шутку будоражившие народ. В один из дней рассерженный монарх призвал Александра Меншикова:
- Что за вздор там несут всякие кликуши? «Ничего! Проложить по острову каналы, оградить город каменными набережными и дамбами, так-то река отступит перед волей человека! А мои ингерманландские чухонцы, если их приодеть и накормить, не уступят голландцам! Я давеча уже указывал Якову Римскому-Корсакову, чтобы народу ингерманландскому излишней тягости не было… Пётр резко остановился, так что спешивший за ним секретарь с ходу ткнулся носом царю куда-то в пуговицы сюртука. «Пиши: завтра в Указ: «Чухонцев, ижору, латышей, ну и других, переписать… и разделить всем по пропорции жалованной им земли. А помещикам их не отдавать!» Последние слова царь выкрикнул, чтобы перекричать шум ветра и гул волн, бивших здесь в берег особенно остервенело. Они подошли к бастиону строящейся крепости…»

 

«Петр действительно был одинок среди явных и скрытых, а то и просто откровенных врагов реформ. Против него была старая патриархальная Москва, за плечами которой стояла многовековая феодальная традиция замкнутого, обособленного от мира дремотного неторопливого существования. Энергичный, деятельный, стремительный Петр не вписывался в традиционные представления Москвы о царе, выглядел чужаком, белой вороной. Такими чужаками у степенных москвичей слыли немцы в Лефортовской слободе. Уж не немец ли и сам Петр? Рождались легенды. Действительно, поговаривали, что Петр вовсе и не сын тишайшего царя Алексея Михайловича, а отпрыск самого Лефорта. Будто бы государь Алексей Михайлович говаривал своей жене, царице Наталье: «Если не родишь сына, учиню тебе озлобление». Об этом знали дворовые люди. И когда родилась у царицы дочь, а у Лефорта в это же время – сын, то, страшась государева гнева, втайне от царя, младенцев обменяли. И тот Лефортов сын царствует на Руси и доныне. Да ведь оно и видно: государь жалует иностранцев и всегда добрее к ним, чем к русским. Но если и не верилось кому-то в историю с подменой младенцев, то тут же предлагалась другая, более правдоподобная, по мнению рассказчиков, легенда о том, как во время поездки в Швецию царь Петр был пленен и там «закладен в столб», а на Руси вместо него был выпущен немчин, который и царствует ныне. И как же этому не поверить, если, возвратившись из-за границы в Москву накануне нового, 1699 года, царь не заехал в Кремль, не поклонился чудотворным мощам православных святых, не побывал у гробов своих родителей в Архангельском соборе, а сразу полетел в Немецкую слободу, где всю ночь пировал у Лефорта. Одно, слово – немчин. Или еврей, поговаривали, крестясь, обыватели. А если не то, не другое, то значит – Антихрист. И город его новый на финских болотах – город Антихриста, потому что на таком топком гибельном болоте невозможно построить большой город. Видать, говорили люди, строил его Антихрист и не иначе как целиком, на небе, и уж затем опустил на болото. Иначе болото поглотило бы город дом за домом. Петербург и есть такое чудо.»

 

«Феофан Прокопович назвал его «Христом», а раскольники называли «антихристом». Петербург и есть та «вечная дыба», на которой пытают, — Христос или Антихрист? Исток легенды о Петербурге — предсказание его скорой и неминуемой гибели, исходившее из кругов антипетровской оппозиции, МИ. Семевский относит к 1722 году . Слухи о зловещих знамениях в петербургском Троицком соборе, возникшие среди духовенства и быстро охватившие весь город: «Петербургу быть пусту!» Дьякон от Троицы, который первым разнес слух о грозящем запустении Петербурга, был осужден на три года каторги. Пророчество это, отшлифованное и доведенное до античного совершенства частым употреблением, приписывают Евдокии Лопухиной — первой жене Петра, постриженной им в монахини и заточенной в монастырь. Будто бы она, то ли пророча, то ли в случайном размышлении, обронила эту опрометчивую фразу, тут же на лету подхваченную и превращенную в формулу восприятия, в символ смерти и разрушения воинствующими противниками петровских преобразований. Сама формула носит откровенно выраженный фольклорный характер. Идейные тенденции этих предсказаний, сильно волновавших народ, совпадали с известной традицией русского клерикализма, с пророчеством о всемирно-исторической миссии Москвы: «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Старообрядцы и уцелевшие стрельцы, родовитое боярство и тугодумное купечество, избравшие знаменем своей борьбы царевича Алексея, не брезговали в этой борьбе ничем — заговоры, убийства, нелепые слухи и легенды — все шло в ход.

 

Петр I хотел, чтобы его любимый Санкт-Петербург имел небесного покровителя в лице князя Александра Невского, героического полководца, разбившего шведскую армию в устье впадающей в Неву реки Ижоры. В августе 1724 года царь приказал перенести мощи Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, в Свято-Троицкий собор. Противники Петра Великого и его реформ предлагали свою версию истории о переносе мощей в "город Антихриста", как они называли Санкт-Петербург. Они утверждали, что два раза после перенесения останков князя в Свято-Троицкий собор, они бесследно исчезали на следующий день, и требовалось много времени и сил, чтобы их отыскать. Противники Петра объясняли исчезновение мощей тем, что святой Александр не хочет находиться в "проклятом городе", построенном на костях. По этой версии, в третий раз Петр I приказал запереть мощи Александра Невского в серебряной раке, и лишь после этого останки перестали исчезать. А согласно еще одной легенде, Петр I, запирая раку с мощами, вдруг услышал позади себя голос, изрекающий мрачное пророчество: "Всего на 300 лет…". Петр вздрогнул, обернулся и увидел высокую удаляющуюся фигуру в черном плаще. Царю так никогда и не удалось выяснить, кем был этот незнакомец.

 

Проклятия казненных волхвов. Первый из волхвов пробормотал заклинания и, - Заложенный царем новый город простоит ровно триста лет - столько же, сколько отпущено времени правления его потомкам. А потом городу на Неве быть пусту!
Фактически жрец «отпустил» заложенному Петром I в 1703 году на Неве городу столько же лет, сколько правлению династии Романовых. Это достаточно хорошо известное предсказание, и оно имеет множество различных вариантов толкования. По одному из них, город утонет, весь уйдет под воду во время небывало сильного наводнения. Согласно другим, население вымрет от страшных болезней, голода и тому подобного. Второй чухонский старец предсказал:
- Все проживающие на территории России финноугорские народы объединятся в «Коотимаа», и тогда придет неминуемый конец владычеству белых царей!
«Коотимаа» - «общий дом финнов» - так называется некое почти мифическое единение всех финноугорских народов, населяющих необъятную Россию. Это пророчество можно понимать не только как указание на неизбежное падение самодержавия в России, но и как предсказание неизбежного конца главенствующей роли представителей славянской расы. Третий жрец перед смертью предрек, громко выкрикнув в серое низкое небо:
- Город Петра исчезнет с лица земли, когда в нем будут захоронены «три царя с востока»! Вообще же вплоть до падения династии Романовых в 1917 году в Санкт-Петербурге так и не захоронили ни одного из вождей или рожденных «на востоке» царей. А все самодержцы рождались в новой столице. Так что третье пророчество не осуществилось.
В то же время, внимательно изучив предоставленные чекистами материалы, вождь дал распоряжение немедленно разыскать и ликвидировать еще возможно оставшихся всех тайных и явных чухонских старцев. Приказание генсека выполнили быстро и четко, «для верности» ликвидировав и пару-тройку сотен подозреваемых. Так было окончательно покончено с волхвами.

 

Последнее наводнение при жизни Петра сыграло свою роковую роль. Вода в Неве поднялась тогда почти на 4 метра. Современник Петра записал осенью 1724 года, что когда был шторм на море Его Величество прошло много опасностей. Одно из следовавших за его кораблем судно потерпело крушение. И только два человека спаслись с него. Император кинулся в леденящую воду доставать моряков, а после этого происшествия тяжело заболел. Велел он тогда доставить из Якутского уезда четырех лучших шаманов. Но когда те узнали, что надо ехать в Северную столицу, отказались наотрез: «Не наше там место. Погубит и нас, и многих людей каменное селение долгого царя. Опустеет та земля!» Старых упрямцев заковали в цепи, чтобы насильно отправить в столицу, но не успели: Болезнь стала причиной его смерти. 28 января 1725 года царь скончался.
«То, что он создал, и погубило его. Он противопоставил свой град «злой воде», и она отняла у него жизнь».

 

Легенды о Красной Луне. В ту осень в Санкт-Петербурге появилось больше обычного предсказателей, пришедших из финских земель, с берегов Белого моря и из Сибири. Все странники предрекали «набег доселе невиданной злой воды». Они поминали недобрым словом прегрешения Петра Великого и его потомков. О появлении странников докладывали государю. Тот велел не трогать их.
Прорицатели говорили, что непосредственно накануне наводнения на небе должна появиться Красная луна. Но ночь перед катастрофой 1824 года выдалась пасмурной. Звезды и луна скрывались за тучами. Хотя некоторые петербуржцы уверяли, что видели Красную луну. В ту ночь собаки выли тоскливо, запрокинув головы к черному небу. Коты убегали из домов и карабкались на крыши и деревья. Тревожно ржали в конюшнях лошади, словно требуя вывести их на свободу. По городу мчались полчища крыс. 7 ноября 1824 года уровень воды в Петербурге поднялся на 4 метра 14 сантиметров.
Очевидец наводнения Александр Грибоедов вспоминал: «Где за час пролегала оживленная, проезжая улица, катились ярые волны с ревом и с пеною, вихри не умолкали. Все, изломанное в щепки, неслось, влеклось неудержимым стремлением. Нева сдвинула и расчленила огромные мосты. Суда гибли, и с ними люди, иные истощали последние силы поверх зыбей, другие — на деревах бульвара висели над клокочущей бездною».
Число погибших в этом наводнении, по некоторым источникам, составило около 4 тысяч человек. Сотни домов были разрушены. Пострадали продовольственные склады, городу грозил голод. Государь повелел организовать комитеты оказания помощи пострадавшим и выделил из своих средств 1 миллион рублей (сумма по тем временам огромная).

Крупное наводнение произошло в Северной столице в 1924 году. Накануне горожане опять видели странников- предсказателей. Еще раз они якобы появились в 1955 году. В том году во время наводнения уровень воды над ординаром достиг 2 метра 82 сантиметра.

 

Огонь. Вещий Полымь. Миф о Вещем Полыме, который оставляет на зданиях надпись "Зрю огнь", предупреждая людей о страшных пожарах. В какие времена жил еще один исторический персонаж — доподлинно неизвестно. Повествовали о нем петербуржцы и в период правления Екатерины II, и в царствование Павла I, Александра I, Николая I и даже Александра II. Говаривали о его бытие и деяниях, как будто сами хорошо с ним были знакомы. Однако, сколько же он прожил, если его видели и современники Екатерины Великой, и Александра Освободителя? В общем, когда и где родился и умер человек, прозванный Вещий Полымь, — неизвестно.
Бродил целыми сутками по городу оборванец и похожий на нищего Вещий Полымь да все чего-то выглядывал. И не дай Бог, у какого-нибудь дома на долгое время остановится. Вскоре гореть тому дому. Хоть дюжину стражников выставляй, хоть что пытайся сделать — не миновать пожара.
Уже и избивали Вещего Полымя, и в железо заковывали, в подвалах изводили, а он снова появлялся на петербургских улицах. И круче прежнего пламенели дома. Подавали на него челобитную городскому начальству. Но начальство только руками разводило: никто и никогда не видел, как Вещий Полымь самолично поджигал дома.
Пробовали его подкупить, удовольствовать. Однако, деньги он пропивал в ближайшем трактире, а после никак не мог припомнить, какой дом от огня оградить надо, с кого деньги за то взял.
Даже трактирщики его упрекали: «Ты б, любезный, давно мог сколотить состояние, если б с умом деньги отрабатывал. А то живешь перекати-поле и никакого проку от тебя»
Многие петербуржцы видели, как Вещий Полымь подносил ладони к потушенной свече. Пошепчет что- то непонятное — она и загорится. По ночам Вещий Полымь входил в любой понравившийся ему дом, а хозяева с охотой пускали его на ночевку. Даже поговорка возникла в Петербурге: «Кто Полымя пустит ночевать, тому пожара года не видать».
Неизвестно, сколько бы ещё предвещал он пожары, если б однажды не ушел навсегда. Погиб в пламени пожара. И даже когда он был полностью объят огнем, на лице Полымя светилась блаженная улыбка, — так утверждали очевидцы.
С того времени никто Вещего Полымя не видал. Однако, некоторые утверждали, что примечали на домах начертанные сажей слова: «Зрю огнь».
«Это Вещий Полымь предупреждает о пожаре», — говорили они.

 

Голод. Третья «терзающая беда» взяла с Петербурга невиданную по масштабам дань. «Мор и голод» убили в 1941-1944 годах жителей Ленинграда больше, чем все наводнения за историю города.

Другие легенды: египетские сфинксы - "злая загадка, молчаливая смерть" и питерская ведьма по прозванию Траурная Букентица. И даже безумная гипотеза о том, что сам Эдгар По искал в Петербурге одну из сокровенных Сивиллиных книг древних пророчеств, а потом написал свой знаменитый рассказ "Маска Красной смерти", в котором посвятил городу строки: "И в миг, когда в пучину канут останки города того, с престолов силы ада встанут, приветствуя его..."


Легенды о Змее. Так, например, под Сенатской площадью, согласно старинным верованиям, живет гигантский змей, до поры до времени не проявляя никаких признаков жизни. Но старые люди были уверены, что как только змей зашевелится, городу наступит конец. Знал будто бы об этом и Фальконе. Вот почему, утверждает фольклор, он включил в композицию памятника изображение змея, на все грядущие века будто бы заявляя нечистой силе: «Чур, меня!»

Легенды об Атакане. О кровавом камне Атакане, который лежит на дне Невы и постоянно требует жертв. Когда в 70-х годах XIX века начали строить Литейный мост, старые петербуржцы предупреждали строителей: «Остерегайтесь! Где-то поблизости на дне затаился кровавый валун, прозванный древними «Атакан». Знатоки старинных легенд утверждали, что этому камню поклонялись и приносили человеческие жертвы неизвестные племена, обитавшие в устье Невы много веков назад. Захваченных во время войн и набегов пленных убивали и их кровью окропляли валун. Атакан же был ненасытен, он требовал все больше и больше человеческой крови. Тогда люди стали молить Неву, чтобы она избавила их от бесконечных убийств и расправ над пленными. Река смилостивилась, изменила русло и смыла страшный камень, который оказался на дне. Однако Атакан продолжал мстить людям, проплывавшим над ним. То перевернется лодка с рыбаками, то моряк свалится за борт с проходящего мимо корабля. Неизвестно, на Атакан ли наткнулись рабочие-кессонщики при строительстве опор моста, но в сентябре 1876 года полужидкий грунт прорвался в кессон, где работали двадцать восемь человек, из которых никто не выжил. Через год после этой трагедии на строительстве раздался взрыв, причину которого не удалось выяснить. Погибло девять строителей. Современники называли разное количество погибших во время строительства Литейного моста из-за разных несчастных случаев. Но очевидно: их было не меньше сорока человек. Тогда в Петербурге появились слухи, что строят Литейный на месте, где в давние времена стоял «мост-оборотень». Рассказывали, что под этим «мостом-оборотнем» в некоторые ночи вдруг появлялся черный водоворот, который втягивал в себя не только людей, но и свет звезд и полярного сияния. А из водоворота потом «вылазала всяка нечисть», которая измывалась над православными — «поганые рожи корчат, да срамные слова кричат». Неудержимо привлекал этот черный водоворот и всех окрестных самоубийц. Где находился тот мост, и какие берега он соединял — никто толком не знал. Зато знатокам петербургских тайн было доподлинно известно, что «мост-оборотень» мог быстро окутываться туманом и «заводить неведомо куда» одинокого пешехода. В иные времена, в иные земли. Откуда не бывает возврата. Даже в наше время порой можно встретить у Литейного моста людей, бросающих в реку монеты и плескающих в воду красное вино. Лишь немногие догадываются, что эти люди просят кровавый камень Атакан, затаившийся на дне Невы, никого больше не губить.


На рубеже столетий недостатка в прорицаниях не было. От Москвы до Ла-Манша пророки и пророчицы всех уровней сулили гибель Санкт-Петербургу. Одна безымянная итальянская предсказательница утверждала, что в районе Петербурга и Ладожского озера произойдет сильное землетрясение. Сила подземных газов, вещала она, вспучит дно Ладожского озера с наклоном к Санкт-Петербургу, и вся ладожская вода хлынет на Шлиссельбург, а затем, по долине Невы достигнет Петербурга, все уничтожая на своем пути. Все будет сметено с лица земли в воды Финского залива. Город разрушится. Погибнут все здания и сооружения. Другая пророчица – некая, как ее аттестовали русские газеты, «добрая волшебница» с берегов Сены Анна-Виктория Совари, или госпожа Тэб, заклинала: «Бойтесь огня и воды! Грядет крупная стихийная катастрофа. Петербург постигнет участь Мессины». По словам госпожи Тэб, вот-вот должно было произойти сильное вулканическое извержение и перемещение больших масс воды, поэтому «Петербургу грозит смыв грандиозной волной в Финский залив или, наоборот, в Ладожское озеро, смотря по тому, с какой стороны хлынет вода». «Знающие» люди говорили, что в Петербурге есть и «точный показатель той глубины, на которую опустится столица». Это Адмиралтейская игла, ее кораблик, который наконец-то сможет коснуться балтийских волн. А пока он едва держится в воздухе на острие шпица, одни только сфинксы во время наводнений «оставляют свои пьедесталы и плавают по Неве, причиняя немалые беды судам».

Из богатого арсенала петербургского городского фольклора были извлечены самые невероятные предсказания о том, что «граду сему три века». По одним легендам, об этом предупреждал небезызвестный монах Авель, по другим – сам Петр I. Начались соревнования отечественных астрологов. Одни из них поспешили предсказать, что в 1989 году произойдет взрыв на Ленинградской атомной электростанции, отчего городу грозят всяческие катаклизмы.

 

Схимонахиня Нила.Матушка говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей.

Григорий Распутин .Когда придет время очищения, множество духов вернутся на землю и примут те формы, которые уже имели они в прошлом. Во многих сильных «Царского Села» будут жить воскресшие, которых только доверенные смогут слышать. Здесь будут твориться чудеса. Великий Епископ приедет в «Петербург», и колокола всех церквей будут Его приветствовать и объявят о мире. Тогда в «Петербурге» встретятся три царя, и единственный Амбар насытит Европу. В закатные времена вы увидите чудеса и страдания. Но вы увидите также царство теней в образе человеческом. Не отрывайте взглядов от Востока (России), ибо оттуда и придут новые пороки. Они подготовят путь Господу, который в блеске тоже придет с Востока... Каждый человек имеет в себе великое лекарство, но человек-животное предпочитает лечиться ядами.»

Святой прп.Серафим Вырицкий: "Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру"."Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние..."

Братца Иоанна Чурикова. будущее Петербурга, вошедшим в XXI век в ореоле сомнительной славы «криминальной» и «пивной» столицы: «Петербург будет столицей всех столиц. В нём будут восседать депутаты всех народов, и отсюда будут исходить законы на весь мир. Фальшивым христианам и друзьям золотого идола будет конец, конец навсегда. Будет полное разоружение. Здесь произошло освобождение рабочих, здесь кончится и всемирное. Он будет город портовый, международный. Здесь будут стоять корабли, пришедшие в гости и привезшие гостинцы ему.

Странника Блаженного Никиты: "Запутанный город. Загубленные души и замутненные помыслы по его улицам витают..."

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.