Сделай Сам Свою Работу на 5

Крест и крестное знамение





«Каждый раз в духовных беседах нам батюшка напоминал о значении креста, его непобедимой силе. Надо все осенять крестом, чаще прикладываться, целовать свой нательный крестик с молитвою перед сном и т.д.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.60).

«Надо только с крестом вкушать пищу. Вот придут времена, будет все отравлено. Но если вы с верой перекрестите, то живы будете. А другой выпьет или съест то же самое, не перекрестив, - умрет». (схимонахиня Антония. Советы и наставления /32/).

«Большинство духовенства не имеют разума; Бога и народ не любят! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!» (/17/ Св. блаженная Пелагия Рязанская).

«Говорил /батюшка Гурий/, что из космоса (со спутников) на нас посылают излучения. В последнее время будут болеть головы. Нужно сверху перекрестить голову, начиная с затылка на лоб и справа налево» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.79).

«Учил он /батюшка Гурий/ тому, как нужно правильно совершать крестное знамение. Не раз я видел, как он показывал кому-нибудь способ совершения образа креста: крепко сжав персты правой руки, о.Гурий с силою быстро припечатывал их к необходимым местам, причем особое внимание уделял наложению троеперстия на чрево, - чтобы нижняя перекладина креста не была слишком короткой, - и на левое плечо, - обязательно сверху него. Если ставить пальцы на само плечо, объяснял он, то бес, пребывающий за левым плечом христианина, отлетает». Пелагея Рязанская: «Крест – есть символ победы над диаволом!»



Батюшка Гурий повторял слова блаженной старицы Пелагеи о том, что «при правильном сложении перстов из них исходит огонь», и когда мы наносим на себя крестное знамение, в этом огненном кресте сгорает всё дурное и нечистое» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.25-26).

«Как креститься? На лоб, живот (а не выше), правое плечо, левое плечо (сверху, а не ниже). Ведь бес сидит на левом плече. Если ты его крестом не сгонишь, так и будет сидеть. Если нижний конец креста не опускаешь до живота, то крест переворачивается, и бесы радуются. Крест налагать, прижав три перста вместе, а два к ладони. С верой крестись и повторяй: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Опусти руку, а затем поклон (но не раньше). Иначе ломаешь крест» (в кн. Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.78).



«Когда мы стали уезжать, он нас благословлял: легким ударом касался лба, рук, правого и левого плеча, таким образом получался ровный крест! Очень сильное благословение, как огонь!» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.71).

«Как батюшка переживал, болел, видя, как священство и миряне накладывали на себя крест неправильно. Крест – это меч против беса, и искажать его никто не благословлял. Накладывать его надо четко: лоб, пуповина, правое плечо, левое плечо, а потом уже поклон» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.74).

Святитель Иоанн Златоуст: «Когда знаменуешься крестом, подумай о великой силе креста и угаси ярость и все прочие страсти. Когда знаменуешься крестом, пусть чело твое будет исполнено дерзновения, и душа свободна. Крест должно изображать не просто перстом, но прежде этого произволением, соединенным с сильною верою. И если ты так изобразишь крест на лице твоем, ни один из нечистых духов не может близ тебя стать, потому что он увидит меч, который причинил ему смертную рану» (в кн. Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.26).

Блаженный Августин: «… и знамением Креста Господня, с призыванием имени Христова, все очищается и освящается.» (в кн. Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.27).

«Все крестить: дорогу, стол, транспорт, дверь, воду, туалет и т.д. Враг ждет везде поймать тебя (особенно на воде)» (в кн. Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.78).

«Батюшка /схиархим. Христофор/ всё крестил. Еду ему подавали – крестит, к умывальнику подходит – крестит, берёт что – крестит. Засаливали на зиму капусту, а он говорил:



- Бочку надо окропить святой водой, освятить всё. Если что уронили, он:

- Кропите Крещенской водой.

Игуменья Евфросиния, тогда ещё Марья Васильевна, работала в епархии. Пришла она как-то к батюшке. А батюшка поучает:

- Все крестите, еду крестите. А она говорит:

- Батюшка, ну как я буду крестить, ведь священники приходят, обедают много, и я буду крестить, они мне скажут: что, не доверяешь?

А батюшка:

- Мария, я тебе на это вот что скажу. Пришла одна к своей подруге, а у той яблоко – кто-то её угостил. Она разрезает пополам яблоко и угощает свою подругу. А та привыкла крестить еду…но, вроде, не удобно, подруга дала, и она съела это яблоко, не перекрестив. А ночью ей стало плохо. Она мучилась – мучилась, болела, и снится ей сон, и он, бес, ей и говорит: «Ты яблоко-то ела? Я на яблоке сидел» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 420).

Блаженная Матронушка «Учила нас не забывать крестить еду и особенно на ночь все убирать и накрывать: «Силою Честнаго и Животворящаго Креста спасайтесь и защищайтесь!» (блаженная Матрона» /11/, с. 51).

Блаженная Матронушка: «Враг у нас на левом плече сидит, а на правом – Ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, а в другую – добрые дела. Чаще креститесь: крест – такой же замок, как на двери» (блаженная Матрона» /11/, с. 116).

Иерей Андрей (Углов): «Чтобы освободиться от демонической силы, нужно как можно больше креститься, осенять себя крестным знамением. Правильно складывать пальчики и осенять себя крестом широко, ровно, истово, доводить руки до плеча, чтобы тело чувствовало наш крест. Когда человек крестится небрежно, то этот крест не имеет силы и не защищает человека. Поэтому креститься нужно широко, истово, с молитвой: на лоб, на живот чуть выше пуповины, на правое и на левое плечо. Как можно чаще креститься. Когда мы крестимся молитвенно, с благоговением, то Благодать Духа Святаго – она осеняет человека, и на человеке как бы невидимо запечатлевается благодатный огненный крест, который опаляет все грехи, всю мерзость, всю скверну, всю нечистоту, и оживотворяет человека.

Очень важный совет Святителя Кирилла Иерусалимского: всё осенять крестом: одежду, когда мы одеваемся, например, рубашку, пальто, кофту, носки, всё нужно сначала осенить крестом. Руки моем – осенить крестом кран, воду пьем из колодца – осенить крестом воду, пищу обязательно осенять крестным знамением, всё осенять крестом (2:15:00).

Блаженная матушка схимонахиня Антония (Кавешникова) советовала: «Когда выходишь из дома, обязательно освяти крестным знамением дорогу и будешь идти, как по благодатному коридору». И темная сила уже с трудом может воздействовать на такого человека (2:16:00).

Обязательно осенять крестом друг друга: мать осеняет своего мужа, когда провожает его на работу, детей, когда провожает их в школу – обязательно запечатлеть крестом Господним. Потому что крест имеет огромную силу – он освящен пречистой Кровью Христовой. Когда мы накладываем крест, то на человеке этот крест остается. Мы это своими глазами не видим, но демоны это видят и боятся приблизиться к такому человеку» (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 2 /24/, 2:14:00).

О схиархимандрите Христофоре: «Саша же у меня был во Вьетнаме. И батюшка спрашивает:

- Саша, ты видел цунами?

- Да. Это, батюшка, страшно. С девятиэтажный дом идёт волна. Если она накрывает, всё сметает на своём пути.

- Саш, а ты в этот момент на песке крест начерти и перекрести (её).

И вот однажды так и получилось. Саша рассказывал: «Очевидец сам. Идёт волна, а я палочкой на песке крест нарисовал, и волна тут же прямо развернулась и ушла». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/).

«Как объяснила Славочкина мама Валентина Афанасиевна, ей старец об этом сказал, что в наше время не достаточно носить один крест, нужны или мощи, или еще какая святыня». (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.367).

«И дальше батюшка /схиархимандрит Христофор/ благословил запасаться крестами.

- Крестов, - сказал, - не будет. Сначала пропадут монашеские кресты, потом маленькие нательные кресты… вот захотите ребёночка окрестить, а крестов не будет. Запасайте крестики. Свечи запасайте, масло запасайте, чтобы вы дома могли зажигать свечу, лампадочку и молиться» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 329).

«И когда на товарах стали появляться штрих-коды, он /схиархимандрит Христофор/ даже не благословлял покупать те товары, на которые нанесен штрих-код. Он пальцем показывал на них и говорил, что это номер 666. Но потом уже, когда номера стали везде и надо было как-то жить, он говорил, чтобы мы всё крестили:

- Всё крестом крестить, крест всё сжигает. Срывайте, крестите и всё Крещенской водичкой окропляйте»(Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 331).

Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):

- Св. блаженная Пелагия Рязанская, Игумен Гурий и схиархимандрит Исайя (Коровай) особое внимание уделяли правильному наложению крестного знамения.

Игумен Гурий говорил, что из-за облучения со спутников будут болеть головы, поэтому нужно всем крестить голову, начиная с затылка на лоб и справа налево. Особенно это облучение будет влиять на женщин – им нужно днем и ночью носить платочки.

Как часто и при каких обстоятельствах надо налагать на себя и на окружающие предметы крестное знамение, особенно в последние времена, сейчас?

- На питье, на еду, на воду, на яблоки, на всякую вещь, которая употребляется: перекрестил, а потом кушаешь. Перекрестил, а потом выпиваешь.

- То есть без креста ничего не делать?

- Без креста ничего не делать /37/.

Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):

Как человеку выжить в этих условиях постоянного психотронного воздействия (излучения со спутников, антенн мобильной телефонной связи, компьютеров), как защитить себя от него?

- В настоящее время еще защита есть: и крестом, и Причастием, исповедью, и молитвой Иисусовой. Полностью воздействие будет, когда будет печать на чело и на руку, тогда.

Любовь

«…спасаться надо подготовкой своего войска – исполнением заповедей и закона любви. … Душа моя, отец Александр, делай то, что ты делаешь. Только прибавь к этому молитвенности и подвижничества, а мученичество тебе добавят, не сомневайся, за этим не станет. Терпи» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 136-137).

«Видел я падения душ, даже православных. Все от неумеренности, все от желания большего наслаждения земного. Неуемность в своих желаниях – вот что приведет мир к концу. Для кого-то это злато, кому-то еда привлекательней, кто-то жаждет власти и славы. Но все это несовместимо с любовью, а лишь она самый верный путь к Богу, ибо Он есть любовь. Только любовь» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 321).

«Батюшка /Гурий/ говорил, что женщины в основном перестали кормить грудью младенцев, и иссякла любовь к детям» (в кн. Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.74).

«Только любовь и содержит мир, без нее всех нас ждет тьма сатанизма, с его жестокостью и абсолютным эгоизмом. Где тут место жертве?! В этой ночи зла закон один – убей, или тебя убьют. … Кто сумеет любовь стяжать в нынешние времена, тот, хоть гоним и ненавидим будет миром, но устоять сможет. Находясь с Богом и в Боге, куда как покойней. Сохранит Господь рабов Своих, не даст им упасть. Стяжайте любовь. Выше нее ничего нет, только она богоуподабливает человека смертного, дает ему надежду жизни вечной» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 322).

«Старайтесь ещё объединяться, поддерживать друг друга, потому что будет гонение большое на вас, старайтесь, чтобы как можно больше была Любовь, Любовь, Любовь во всех вас, чтобы не было ни на кого обиды». (Пророчества схимонахини Антонии /29/, 08:00).

«В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога». (/26/ «Православные старцы о Последних Временах. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)» 3rm.info /49/).

Места спасения

На вопрос: «Так, где же спасаться удобнее?», о. Антоний отвечал: «А где Господь укажет». (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 65).

«Никому не надо трогаться со своих мест: где живете - там и оставайтесь (сельским жителям)». (Старец Владислав (Шумов) /44/)

Из сна монахини Параскевы (Киселевой): «Я иду посередине, случайно оборачиваюсь назад и вижу: за нами идёт Женщина, вся в голубом одета, красивая необыкновенно… Эта Женщина догоняет нас, берёт меня за руку и ставит из середины по правую сторону, а Сама становится на моё место, идёт за нами и спрашивает:

- Ну-ка, ну-ка, о чём вы так громко разговариваете, рассказывайте? Я отвечаю:

Простите нас, вот идём обсуждаем, что нам батюшки сказали: грядёт страшное, тяжелое время, начнутся смятение, гонения, верующих будут гнать, и нам нужно будет куда-то уезжать.

А Она говорит:

- Нет, это вам ещё не всё сказали. Вот слушайте, что Я вам скажу. Когда всё это будет происходить, - а это всё будет, - тогда вы никуда не уезжайте, а все будьте на своих местах. Будет такое время, что один только Бог разберётся. Это будет Всемирная война. Никуда не уезжайте, будьте все на своих местах, где будете застигнуты, там и оставайтесь…

А я говорю:

- А как же, сказали, что надо уезжать с первым эшелоном… Когда это будет?

- Нет, - отвечает, - слушайте, что Я вам говорю.Тогда сообщим.

Это было всной 1991 года… Я этот сон рассказала батюшке /схиархимандриту Христофору/, и он подтвердил, что этот сон от Бога. Он даже сказал:

- Зоя, это был не сон. Это было видение. Это явилась, конечно, Матерь Божия» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 355).

«Но тех, говорит Евангелист Иоанн и Святые Отцы, тех, кто не примет печать, не смогут выследить, не смогут найти» (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.34-35).

«Господь «и в самые времена антихриста будет руководить рабов Своих и уготовлять им места и средства к спасению, как это засвидетельствовано в Апокалипсисе…» (Свт. Игнатий Брянчанинов (+ 1867 г.) в кн.: А.Краснов /2/, с. 271).

«Многие приходили к матушке /схимонахине Ниле/ за благословением уйти в монастырь. Бывало, что молодых она отправляла в разные монастыри, а людям средних лет и пожилым обычно говорила:

- Спасайтесь в миру.

Как-то матушку спросили, нужно ли уходить в монастыри в наше трудное время, не надежнее ли это для спасения?

- Нет, нет. Господь сказал: «Спасайтесь в миру!» Сейчас в миру надежнее спасение. Матушка говорила, что в монастырях спасаются в основном молитвой и подвигом, в миру – в основном милостыней.

- Ничего у нас нет своего, только грехи, - повторяла матушка, постоянно напоминая о том, что мы – странники на земле, и не нужно ничего копить, а спасаться, раздавая». (Схимонахиня Нила /23/, Жизнеописание, с.195).

«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут и всё благословлял уходить из городов в деревню» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 327).

«Именно города будут под особым взором темных сил, именно там и проще поставить людей на колени. Не завези хлебушек, через день согласятся поставить число антихристово куда угодно. Но и до него, до его пришествия, жители городов больше всего испытают тяготы той смуты, которой надлежит произойти. И изочесть их будет куда проще, чем по весям, особенно дальним, затерянным. Будут бесы летать и подсказывать – но времени не хватит всех собрать, да и Господь ревнующим о спасении помощь Свою подаст» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 171-172).

«Батюшка /схиархим. Христофор/очень отрицательно относился к квартирам.

- Покупайте, - говорил, - домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 371).

«Батюшка говорил, что будет голод, люди будут пухнуть и падать, не будет воды и электричества, хоронить некому будет. Благословлял приобретать домики с земелькой, рыть колодцы и сажать вербу на северной стороне, потому что это дерево будет тянуть влагу из земли и можно будет собирать воду по каплям. Эти капли – слёзки Матери Божией.В те времена спасаться можно будет только в своих домах» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 483).

/Матушка Алипия/: «И хату, смотрите, не продавайте, неизвестно, что с людьми будет». Никому домов в селе продавать не разрешала («На пажити Богоматери» /15/, с.78).

«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами». (/26/ «Православные старцы о Последних Временах. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)» 3rm.info /49/). «Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста». (архимандрит Гавриил (Ургебадзе) /1/).

«Поэтому, приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить те годы /3,5 года правления антихриста - прим. сост./. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, [христианин] сможет пропитать свою семью. Потому что от запасов пользы тоже немного: продукты долго не лежат, быстро портятся. Но и, конечно, продлятся эти притеснения недолго: года три, три с половиной. Ради избранных дни сократятся, они даже не заметят, как пройдут эти годы. Бог не оставит человека без помощи (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.15).

«Да, легче будет спасаться в весях. И это просто объясняется – торопливость диавольская скажется. Тоже можно сказать и о Полесье нашем /украинском/ да Белорусском. Но важно не место, важно отрешение от всего, что связывает человека с сатанистической сущностью наших государств, со всем укладом жизни человека, который направлен на зависимость от некоего «центра». (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 140).

«Человек не сможет жить в двух местах, например, в доме и в квартире, так как все передвижение людей будет строго ограничено, особенно у людей, не принявших начертания антихриста. …в последние времена лучше жить в доме, это жилье и питание рядом. И отключение всех «удобств» легче перенести в доме, чем в квартирах» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.265).

«Славочка сказал, что нужно уходить на землю, потому что будет зной, дождя не будет, воды не будет. Но те люди, которые не предадут Бога, Господь позволит хоть что-то из овощей вырастить на огороде, на земле.

Славочка сказал: «Своих Бог убережет. Они будут жить небольшими поселениями. Поначалу они потерпят тяготы и лишения, а затем они будут жить свободно, потому что их Бог будет закрывать, и они будут невидимы этим нечистым силам. Потому что зомбированные полицейские, они не будут видеть ни дома этого, ни человека, ни где человек укрылся» (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 3 /24/, 0:36:00).

Места спасения: в России – Тверская область (источник вод не только всей России, но и многой части Европы). В Украине – Полесье, закрытое для людей ядом Чернобыля. Это тоже источник вод. «Наказуя нас за упование на горделивый разум, Отец наш Небесный, однако, сохраняет для нас пустыню с источниками вод, ибо иссушенность последнего времени, жажда людей – она будет не только духовной. Жажда будет и обычная плотская, человеческая» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 144).

«…будут бегать люди, ища не спасения духовного, а убежища для плоти, да не найдут его» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 146).

«Отчего земля начнет трескаться и дрожать? От страшных грехов человеческих она содрогнется и не раз. Стало быть, следует самому следить за чистотой жизни и место проживания выбрать такое, где меньше греха. Пусть даже не из-за праведности жителей, а малого их числа». Т.е. деревню или маленький городок без сатанинского изобретения – многоэтажек, скажем, отдаленный одноэтажный райцентр. Это одно. Второе – источники вод. Лучше всего, если место проживания будет расположено при истечении многочисленных вод» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 168).

«Многоэтажку смени на дом в пригороде с хорошим кусочком земли. Отрешись от погони за модой на все – на одежду, на убранство квартиры, на машину, на все» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 173).

- Приобретайте землю, она спасет от голода. Лучше жить при земле, т.е. в деревне на всем своем. Независимость от властей – очень важно. А в городе все примут, когда скажут: «Иначе отключим отопление, освещение, газ, канализацию, телефон» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.82-83).

«Про квартиры батюшка /схиархимандрит Христофор/ говорил, что это живые гробы, что чуть не заживо гнить будут в них, и ещё с 70-х годов благословлял приобретать домики с земелькой, потому что будет голод и земелька тогда прокормит» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 76).

«Говорил /схиархимандрит Христофор/:

- Вернётесь «коса на косу» - как говорила блаженная Матронушка.

- Как, батюшка? – не поняла я.

- А вот вспомните, - пояснил, - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду все вернётесь» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 288).

В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:14).

Давно батюшка благословлял приобретать домики с земелькой, говоря, что земелька прокормит. Будет страшный голод, в городах люди в своих квартирах будут умирать с голоду, трупы будут валяться по квартирам. Не будет ни воды, ни электричества, ни газа. Но если будет домик с земелькой, то Господь их будет питать. Из больших городов старайтесь уезжать. Покупайте, хоть земляночку, и сразу копайте колодец, чтобы у вас была водичка. Сажайте вербу. Придет время, когда будет страшная жара, все пересохнет: все реки, озера. И льды на севере растают. И горы сойдут со своих мест. Воды не будет. А кто посадил вербочку, под ней всегда будет мокрая земелька. Вы тогда помолитесь Господу, возьмете щепочку земли, скатайте ее катушком, перекреститесь и проглотите эту земельку. Вот вам будет хлеб и вода. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:07).

«Батюшка за много лет до этого нам всем благословлял домик с земелькой иметь, за много лет, наверное, с конца семидесятых или в начале восьмидесятых (годов), чтобы из больших городов старались уезжать, и стараться надо жить общинками, и хорошо бы, чтобы со священником. Так и говорил:

- Покупайте домики в деревне, … хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу, потому что под вербой всегда вода, никогда Господь не уберёт под вербой воду. Если днём будет печь солнце, а мы ночью под вербой корешочки раскопаем, там земля будет сырая, и мы с молитвой будем брать эту земельку, шариком скатывать и глотать, будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним…

Хоть заваленный! Держи избушку! Земля – мать-кормилица. Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться, Господь труды любит… А в городе… какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат … не будет ничего, а люди чуть не заживо гнить будут в квартирах» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 334-335).

«Европейский Север привлекателен, да без знания его и навыков необходимых – не выживешь. Старообрядцы скрывались в северных европейских чащах, как и в сибирских, но они-то бежали туда сотнями. А вместе всегда проще устраиваться на новом месте. Кроме сего, люди того времени были более природными, больше умели, меньше требовали от жизни, были крепче и здоровее. Поэтому в ту сторону лучше и не смотреть, южнее тоже хватает пустынных мест для удобного сокрытия от слуг антихристовых» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 191).

«В местах же истечения чистых вод будет возможность утоления жажды и выращивания кой-какой зелени съедобной, а то и хлебушка Господь даст, хоть в праздник сухариком побаловаться. Повезет, так и рыбка может в ручье оказаться, а в лесу ягоды да грибы. На разносолы рассчитывать не приходится, но протянуть как-то можно. И гонения в лесных дебрях будут значительно слабее, главное не поддаваться унынию и страху, навеваемых бесами. Также сейчас, готовясь ко всему с упованием на Господа, нельзя все мысли направлять на ужасы грядущего, думать надо о стяжании благодати Божией» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 190).

«Старец /схиархимандрит Исаия/ благословлял всем (мирским, конечно, людям) иметь, по возможности, хатку, кусочек земли, огорода и в меру сил пытаться своим трудом прокормить себя, семью, близких и быть независимыми от государственной власти антихристовой, коль такая уж случится». (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.165).

«А Украину не оставляй, душа моя. Даже для последних времен Бог дал тут заповедный уголок, где можно укрыться. Как благодатен ее край Полесья, чем только не исполнил его Господь. Чего же тебе еще?» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 305).

«Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 178-179).

Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):

- Сейчас, когда закон «О ЕГДР» вступил в силу, многие православные стали искать возможность покупать домики в селе. Получается, что уже нельзя покупать домик?

- Оно не плохо, если будешь в селе, чем в квартире. На земле легче будет. До последней минуты будет легче бороться. Там козочку себе купишь и будешь потом кормиться травкой, и козьим молочком, и пока, до последней минуты, и доживут православные. Так что лучше – на землю.

- А до какого момента еще можно покупать домик? Когда уже нельзя?

- Посмотрим по госадминистрациям, как будет вести себя государство. Оно будет заметно.

- Пока можно еще покупать?

- Еще можно.

- Пока сделка совершается через нотариуса и пока данные о ней заносят в Государственный реестр имущественных прав на недвижмое имущество?

- Через нотариуса.

- Старцы говорили о том, что нужно спасаться возле духовного отца. А, по существу, таких священников, которые за Христа стоят мертво, как говорится, таких очень мало, когда пастырь разъясняет пастве о том, что нельзя брать эти номера – «имя зверя» (ИНН и УНЗР).

- И как быть людям, когда духовного отца найти невозможно – просто покупать в любом селе, где возможно этот домик?

- Да, потому что сами православные будут собираться общинами. В том селе будет их пятьдесят, будет сто.

- То есть Господь сам …

- Сам будет управлять и приведет.

- То есть не будет случайной покупки, и человек купит именно там, если он твердо за Христа, куда Господь приведет его и других людей?

- Где будет община. Правда, да.

- Батюшка, а как спасаться православным, которые живут в городе, у которых нет духовного отца, нет домика в деревне, но которые отказываются принимать «уникальный номер записи в реестре» (УНЗР)?

То уже борьба одиночества. То уже самому человеку надо силу воли иметь, чтобы не принимать и спастись, любой бабке… Не принимать, бороться и всё.

- По своим обстоятельствам?

- По своим личным, собственным обстоятельствам /37/.

Милосердие

«Милосердная любовь только и может соделать верующего действительным спутником Спасителя» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 131).

«Всякому нищему надо давать, хоть две копейки, а каждому» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.45).

Милостыню отдавай людям во Славу Божию, ради Христа. Через милостыню и спасешься. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:48).

«А какие нищие страдали запоями, батюшка /схиархимандрит Христофор/ нас поучал, чтобы мы им давали милостыню хлебом, конфетами, пряником, яблоками, но никогда не обходили. А деньги введут во грех их и вас. Так и говорил:

- Я не благословляю давать пьяницам милостыню деньгами. Это будет грех вам и им. Они пьют, а вы даёте им повод на погибель души» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 311).

Батюшка Гурий говорил духовной дочери: Если хочешь, чтобы сын не был голоден, подавай, твори милостыню птицам небесным, животным бездомным: перекрести зерно и скажи: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови милостыню, и прими во славу Божию, Пресвятой Богородицы, Михаила Архангела, прими, накорми птичек невидимо; и ты, Господи, накорми сына моего также невидимо». И тогда Господь невидимо через другого человека накормит твоего сына. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:59).

 

Миропомазание

(как правильно помазываться миром от святых икон)

Игумен Гурий показывал паломникам, как правильно помазываться миром от чудотворных икон: вначале наносил начертание креста на челе, а затем на правой руке с внутренней стороны запястья, так что крест – как меч! – входил в ладонь. «Ему об этом сказала Божия Матерь, велела торопиться. Чтобы поскорее научить как можно больше людей такому помазанию, которое укрепит их, поможет не принять печать антихриста». (Ольга Ефимова, хранительница чудотворных Державинских икон, в кн. Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.6).

 

Молитва

«Во времена антихриста, когда он будет говорить народу, а любой христианин будет правильно молиться в тот час, он, почувствовав молитву, задрожит, потому что христиане имеют великую силу» (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.29).

Благословил /о. Николай Гурьянов/ молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю русскую» (Цветник Старца Николая (Гурьянова) /33/).

«Но молился батюшка со слезами. …А уж когда говорил о России, слёзы сами собой текли, их невозможно было сдержать, и батюшка содрогался от рыданий. … Он считал себя великим грешником и частичкой нашей великой грешной России и говорил, что без слёз и коленопреклонённой молитвы и мы, и Россия погибнем». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 6).

«Всё время учил:

- Молиться, молиться нужно. Молитвы у вас нет никакой. Все плохо очень молятся…. Молиться нужно, чтобы не подошёл сатана. Если подойдёт – пропали все, а молитва всё отгоняет» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 254).

«А тогда /когда уже нельзя будет ходить в церковь/ … в своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте. Только с Богом, только с молитвой! (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 328-329).

«Батюшка учил:

- Больше молитесь, читайте краткие молитвы: они и исцеляют, и спасают. При гонениях читайте акафист святому Архангелу Михаилу, Матери Божией, Иисусу Сладчайшему, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, св. равноапостольной княгине Ольге или князю Владимиру, просветителям Руси. Они крестили Русь, просите у них, чтобы они омыли ваши грехи, как в Иордане. Бойтесь больше всего Бога, не бойтесь нечестивого» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 482-483).

«Батюшка наставлял нас:

- За родителей молитесь. Из поколения в поколение грехи идут, из рода в род грехи ложатся на детей, дети оставляют своим детям так далее. Особенно тяжело тем, кто детоубийство сотворил (во чреве). Господь знает все наши грехи, наши мысли, даже когда они ещё и не родились» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 484).

«Больным батюшка часто советовал обойти храм три раза с молитвой, потому что храм – это образ Иерусалима (Небесного)» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 484).

Р.Б.Валентина: «Одно время на меня было сильное вражие нападение со стороны соседа. Опять пошла на могилку к батюшке: «Батюшка, помоги!»

В ту же ночь вижу сон. Выходит батюшка из кустарника, который сажал в монастыре собственноручно, в монашеском одеянии, лицо светится, как у святого. Зашёл в храм, положил Псалтирь на стол у свечного ящика и говорит:

- Читай псалом 26-й по сорок раз в день, пока не отстанет.

Читала, и всё прошло» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 500).

«- А Господь не прощает грехи, когда люди обходят своего духовного отца и едут куда-то». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 418).

«Батюшка говорил, что в последние времена будет очень сложно спастись, потому что образ жизни, которым мы живем, очень греховен. Вы, говорит, просите Бога, чтобы Он неисповедимыми путями помиловал вас и спас. Повторяйте чаще такие слова: «Господи! Имиже веси судьбами помилуй мя!»и чаще повторяйте Псалом 50-й «Сердце чисто созижди во мне, Боже» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 386).

«Говорил /схиархимандрит Христофор/, чтобы мы ничего не принимали, никакие документы, номера. Из-за принятия этих документов, говорил он,молитва сильно ослабеет»(Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 330).

«Батюшка заповедовал нам читать обязательно главу Евангелия и две главы Апостола…» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 287).

«Да вообще пенсию Господь дал не для работы. Кто работает на пенсии, все Богу отвечать будут. Господь дал пенсию только для церкви. (.т.е. храма), чтобы люди молились» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 366).

«Батюшка Христофор говорил, чторак можно победить только молитвой, только с Богом.Он объяснял, что это сатанинское наваждение. Врачи не могут победить рак, а с Богом можно победить… От рака батюшка благословлял пить повилику, только чтоб всё с молитвой» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 314-315).

/Рассказывая о будущем России, Москвы, Питера, Тулы и т.д. схиархимандрит Христофор говорил:/ «Все зависит от того, как будете молиться. Господь милостив и может помиловать. Всё в Божиих руках. Всё зависит от покаяния» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 211).

«А потом /схиархимандрит Христофор/ сокрушался:

- Какое время лукавое будет! …Важно, чтоб шла молитва.

Почему он мне и сказал:

- Накрывай скорее плиты. Неважно как там. Важно, чтоб шла молитва. Идёт молитва. Нужна молитва, покаяние» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, стр. 213).

Схиархимандрит Исаия (Коровай): «Устами чтут, а в уме беседуют с дьяволом. Мы не молимся» (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.520).

Схиархимандрит Исаия (Коровай): «Вести с помыслами титаническую борьбу. С помыслами молитва не принимается. «Напрасно вы молитесь, не будет пользы вам от такой молитвы»» (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.522).

Схиархимандрит Исаия (Коровай): «Когда Петр I ездил в Голландию, ему предложили убрать одну букву «и», которая полностью искажает «Аллилуи-а» - тогда это уже не хвала Богу. За это ему дали масонский орден и обещали открыть секрет кораблестроения» (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.521).

«Старцы времен прп. Серафима (Романцева) Глинского говорили: «Когда доживем мы до тех времен, что петь и писать будут вместо «Аллилуиа» - «Алиллуя», то молиться по тем книгам будет нельзя. Это один из знаков приближения времени антихристова». (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.152).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.