Сделай Сам Свою Работу на 5

Дополнительные услуги. Насколько они важны.





По общепризнанной статистике дополнительные услуги приносят до 30% от общего дохода фитнес клуба. Не могу согласиться с этими не совсем верными цифрами. При хорошем маркетинге можно достичь отметки 50% и более. Конечно, основной доход будут приносить продажа абонементов, клубных карт и разовых посещений.

Около 2-х лет назад я работал управляющим в фитнес клубе, где не было практически никаких дополнительных услуг, кроме спортивного питания. Которое стояло мертвым грузом на полках, а у половины всей продукции уже прошел срок годности.

С первых же дней работы добавил массаж, полностью пересмотрел и подобрал адекватный ассортимент спортивного питания, провел серию семинаров по эффективным продажам дополнительных услуг. Результат не заставил себя долго ждать, через полтора месяца уже было чем похвастаться. С нуля мы достигли 800$ долларов чистой прибыли с массажа, спортивное питание- с 2-х коктейлей в месяц дошли до 130, плюс 10 единиц крупных продаж (ведра, протеина, креатина…). До этого целый год по неведомым генеральному директору причинам, не было ни одной крупной продажи. Но после того как нашлась эта самая причина, продажи резко вырасли. Конечно может для крупного фитнес центра это не показатель. Но для клуба состоящего только из тренажерного зала, в котором массаж делают на раскладном массажном столе в раздевалке и общая площадь которого 180 квадратных метров, это приличный показатель. А если учесть что этот клуб находится в П.Г.Т. (поселке городского типа), тогда этот показатель становиться еще более существенным. Вы ошибаетесь, я не хвастаюсь (хотя согласитесь есть чем), просто я хочу сказать что никогда не стоит пренебрегать доп.услугами.



Если Вы желаете, получать сверх прибыли от продажи дополнительных услуг Вы должны:

- Правильно подобрать ассортимент продаваемых услуг и продукции;

- Поставить адекватные цены на эти самые услуги и продукцию;

- Уметь мотивировать персонал;

- Научить Ваших работников эффективно предлагать и продавать. Зачастую от работы персонала напрямую зависит количество продаж.

Если Вы не умеете или не можете выполнить все без исключения вышеперечисленные пункты, большинство предоставляемых дополнительных услуг Вашего фитнес клуба имеют большие шансы быть очень малопродаваемыми.



Поэтому если не знаете как это делается, лучше наймите человека, который это сделает на отлично. Конечно, можно пойти путем проб и ошибок. Но этот путь скорей всего будет длинным, на протяжении которого клуб потеряет немало денег .

 

 

Фитнес-конвенции, мастер классы, семинары…- нужны ли они?

Вопрос неоднозначный, ответ будет такой же. Мастер классы по различным направлениям фитнеса призваны для повышения и получения профессиональных навыков и умений. И частично выполняют свою прямую функцию. Но…только частично. Да не буду отрицать, информацию там дают нужную, полезную и люди, предоставляющие ее профессионалы своего дела. Во всем этом есть важный момент – обычная продолжительность этих самых мастер классов два дня, максимум три. Многому ли можно обучить за 2-3 дня? Искушенный читатель, конечно задаст логичный вопрос- «А что если ездить на каждую фитнес конвенцию?» Во первых такие мероприятия проводятся в среднем раз в 3 месяца. Во вторых участие требует финансовых затрат и не малых. К примеру, 2-х дневный семинар по пилатесу в Киеве стоит 500 $. В третьих часто за очень малый интервал времени Вы получаете такой большой объем информации, что просто не в состоянии ее полноценно усвоить и хорошо переварить. Вначале своей фитнес деятельности я ездил практически на каждую фитнес конвенцию проводимой Nike. Такое удовольствие мне обходилось в среднем в 100 долларов за одну поездку. Если учесть, что это были 2001-2003 года, когда доллар еще оставался сильным, а зарплаты не сильно высокими и мое фитнес усовершенствование оплачивал я сам со своего кармана (фитнес клубы тогда очень редко финансировали своих инструкторов). Вырисовывается не сильно радужная картинка. Да можно сказать, что я вкладывал в свое развитие, которое потом принесло мне успех и деньги. Но не соглашусь. Прыгая два дня на уроках по степ аэробике с 8 до 20:00, это примерно по 10 мастер-классов за день. В моей голове к концу второго дня была конкретная каша, в которой перемешались все танцевальные связки, которые я осваивал на занятиях и море другой полезной информации. Человеческий мозг обладает ограниченным восприятием и больше чем он способен, не способен записать на свой жесткий диск. Не хватит памяти и скорости восприятия. И это касается не только меня, другие инструктора тоже были не в состоянии запомнить больше чем 20% увиденного и услышанного. Потом мы покупали видео с этой фитнес конвенции и каждый дома с пультом, периодически нажимая на паузу, изучали материал детально и поэтапно. Так зачем переплачивать, если можно купить видео с нужной конвенции и спокойно изучить и усвоить содержимое на 100%, а не на 20%. Я не хочу сказать, что все эти семинары не нужны, просто они не стоят тех денег, которые за них платят. И они не так уж первостепенно необходимы, как многие пытаются убедить в этом весь фитнес мир. Допустим, Вы имеете 500 долларов, имеете желание расширить свои познания в области пилатеса.



Вариант 1. Можно посетить 2-х дневный семинар, который ведет какой-нибудь именитый американский мастер. По окончанию вручат красивый диплом о том, что Вы прослушали курс лекций и прошли практику пилатеса у этого фитнес-гуру. Честно не верю, что с Вас за пару дней сделают супер инструктора. А те пару новых аспектов, что Вы почерпнули по истечению семинара не стоят таких денег.

Вариант 2. Как бы я сам поступил. Такой суммы хватит, чтобы купить несколько хороших книг и пару дисков с соответствующей тематикой. И еще останется денег на одномесячные или многомесячные курсы. Хотя я бы постарался найти в своем городе хорошего инструктора по пилатесу, который смог бы индивидуально со мной заниматься. Способного наглядно и доступно объяснить все необходимые аспекты и тонкости. Благодаря которому я имел бы возможность получить все необходимые умения и навыки.

Еще один недостаток разнообразных мастер классов и семинаров, они не гарантируют того, что инструктора максимально эффективно усвоят информацию, которую им дают. Я не повторяюсь, да я уже упоминал, что человек не с состоянии полноценно усвоить большие объемы информации в короткие сроки. Дело еще и в том, что многие едут на такие семинары как на тусовку, с целью отдохнуть, побывать в другом городе, пообщаться, выпить с коллегами т.д. и т.п. В этом ничего плохого нет, только прямая функция этих командировок ставиться в таком случае даже не на 2-е место. А фитнес клубы, оплачивающие поездки и участие своих подчиненных просто выкидывают деньги на ветер. Сам наблюдал когда тренера приехавшие за счет клуба, не спеша ходили в буфет, сидели беседуя о своем смотря со стороны как другие пашут скакая на степ платформах. А сами успели отработать за два дня конвенции максимум на двух, трех мастер классах из двадцати проводимых.

Инструкторов на такие мероприятия посылать стоит. Хотя бы для того чтобы привести видео материал. И посылать только тех, кто это заслужил и тех, кто готов и будет на них плодотворно работать.

Подытоживая, хочу сказать, что эффективней и лучше проплатить месячные или многомесячные курсы для инструкторов или других работников, чем отправлять их на два дня на конвенции. Цена вопроса примерно та же, а вот отдача совершенно разная. Выбор за вами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.