Сделай Сам Свою Работу на 5

Что такое такфир и каковы его разновидности





После того, как у верующих есть правильное объяснение того, что является куфром, необходимо изучить случаи, когда человеку дается титул куфра после его Ислама. Это называется такфиром. Этот вопрос затрагивается во всех книгах по фикху, но как мы увидим далее, не каждый понимает его принципы.

Основной причиной заблуждения хавариджей и чрезмерности в вопросах такфира было нарушение всех правил такфира, и поэтому они на всех смотрели как на одного. Это большая ошибка должна получить ответ и должна быть исправлена, чтобы Умма не заблуждалась в этих вопросах. В этом разделе мы приведем различные виды такфира связанные с нашей темой. Начнем с первого:

1. Такфир ун-Насс (обвинение в куфре основываясь на откровении) применяется, когда имеется ясный текст, на основании которого применяются правила такфира, на уровне обвинения в куфре. Примером могут быть слова Аллаха: «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» (111:1)

Из этого текста очевидно, что Аллах проклял Абу Ляхаба, одного из дядей Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который ненавидел Ислам, и вне сомнений был кяфиром. Если кто-то скажет, что Абу Ляхаб не кяфир, а мусульманин, то против такого может быть вынесено обвинение в куфре. Но препятствия и правила окружающие такфир должны быть пересмотрены перед тем, как вынести такфир личности. Возможно, что это новый мусульманин и у него нет знаний об этом. Возможно, что он вне себя или что-то иное в этом роде. Но необходимо вынести такфир человеку, который не может быть оправдан по правилам такфира, и это никто не сможет отрицать.



Это не такфир между двумя людьми, а между человеком и Аллахом, так как Аллах назвал Абу Ляхаба по имени.

2. Такфир уль-Иджтихад (обвинение в куфре основываясь на индивидуальном суждении) – происходит когда определенный аят или группа аятов Корана указывают на то, что это действие является куфром. Примером этому может служить аят:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5:44)

Этот вид куфра изучается и понимается. После внимательного изучения всех аятов связанных с предметом можно вынести решение и сказать: «Каждый сегодняшний правитель, который не судит по тому, что ниспослал Аллаха – кяфир»



Этот вид такфира людей может иметь различия по причине правил и препятствий связанных с ним. Также имеются несколько степеней куфра в этой теме. Одна степень куфра – это тот, кто случайно принял решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И такой не становится кяфиром, а является совершившим великий грех, куфр дуна куфр (куфр меньше куфра), как передано в достоверном сообщение от ибн Аббаса. Но, те, кто постоянно выносит решения в противовес решению Аллаха, те определенно совершили куфр и являются кяфирами, согласно другому сообщению от ибн Аббаса и ибн Мас’уда.

3. Такфир аль-Муаййин (обвинение в куфре, при указании человека). Это обвинение в куфре определенного человека, которому дается титул куфра. Но, до этого, необходимо провести такфир иджтихад. Если мы рассмотрим приведенное выше правило относительно ниспосланного Аллахом, а именно: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5:44), то суждение иджтихад будет тем же. Если был совершен иджтихад, и было определено, что совершается великий куфр, то следующим шагом будет повторная проверка, чтобы убедиться в том, что аяты из Корана подходят к этому человеку.

Тот, кто выдвигает обвинение в куфре и применяет его к личности, говоря: «Президент такой-то или король такой-то является кяфиром, по причине этого и этого аята, по причине того, что он выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах». По причине того, что такфир муаййин совершен через иджтихад могут быть различные мнения у ученых. Примером этому может быть тауиль (интерпретация), когда один ученый может оправдать человека по причине недостатка у этого человека знаний и понимания. Другие же не оправдают, как было в случае дебатов имама аш-Шафии и имама Ахмада, и Имам Ахмад назвал оставляющего молитву абсолютным кяфиром.



Этому виду такфира могут следовать, а другие могут оправдать.

Это различие мнений в такфире личности был объяснен шейх уль-Исламом Ахмадом ибн Теймийа:

«Такфир имеет условия и препятствия. И не может применяться он к определенному человеку или личности. И когда мы говорим об общем такфире, то это не значит, что мы называем определенного человека кяфиром, если только не выполнены условия и отсутствуют препятствия» (Маджмуа Фатава, том 12, стр 487-489)

4. Такфир Таифат уль-Куфр (обвинение в неверии группы названной неверными).
Аллах не оставил этот вопрос на наш ижтихад и это вопрос имана и куфра. Похожее было во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), когда люди противостояли Исламу и мусульманам. Не смотря на то, что они произносили Ля-иляха-иль-Аллах, они были убиты Посланником Аллаха и их убийство было благословлено Кораном и подтверждено Пророком (мир ему и благословения Аллаха). Прежде чем мы перейдем к доказательствам, хотелось бы объяснить некоторые принципы, которые связаны с этой темой. Необходимо знать, что Аллах судит людей не только по отдельности, но и по отношению к группе. Мы хотели бы, чтобы братья и сестры понимали, что Аллах для каждого человека дал два правила в отношении его веры. Одно правило – относится к личности отдельно. Другое правило относится к группе или к группе, которую он или она проявляет лояльность, посвящается свое время и тратит свою энергию.

Эти четыре категории людей упомянуты здесь:

1. Мусульманин в частности и по его группе.
Это люди, которые выполняют пять столпов и они верят в Ислам. Они подчиняются Исламу согласно их возможностям. Они также лояльны и трудятся во благо группы. Примером этому могут быть сахабы мухаджиры и ансары. Мусульмане как личности под правлением халифы, которые управлялись по шариату, даже если при этом халиф совершает притеснения.
Шариат при этом был неприкасаем и права мусульман соблюдались. После 1924 года, после уничтожения халифата, существование этого примера было разрушено. Все что осталось сейчас, это действия людей ради Ислама в индивидуальном порядке и те, кто сражается и выступает, чтобы вернуть шариат. Также есть те, кто помогает им, поддерживает их и помогает им, даже если они не могут быть с ними:

«Аллах не возложит на душу груз больший, чем она поднимает» (2:286)

2. Кяфир в частности и по его группе.
Это те, кто не выполняет внешние проявления религии, либо потому что они изначально кяфиры, либо вероотступники. Другим примером является также человек, который принадлежит и защищает группу кяфиров или вероотступников. Примером этого могут быть христиане, иудеи, огнепоклонники, деисты, дуалисты, пантеисты, атеисты, агностики, масоны, служащие в армиях в мусульманских странах. И мы оцениваем такие армии как защитников того, что отличается от Исламского шариата.

3. Кяфир сам и мусульманин по группе.
Это человек, который демонстрирует Ислам, но в сердце у него куфр лицемерия. Он состоит в группе мусульман, которая поддерживает Аллаха, Его Посланника и верующих. Но он обманывает эту группу и ищет возможность уничтожить ее изнутри, не смотря на то, что внешне совершает поклонение. Это для того, чтобы спастись и жить дальше, как например был Абдуллах ибн Убай ибн Салюль во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и те, кто был как он. Примером этого в наше время могут быть шпионы, которые работают на правительства вероотступников и отправляются на передовые, чтобы следить за моджахедами. Они также посещают кружки знаний и поминаний. Они оставляются на Аллаха, пока Он не выявит их сущность, чтобы с ними обошлись по Исламу в соответствии с доводом.

4. Мусульманин сам и кяфир по группе.
Это требует дальнейшего объяснения, и если с этим не правильно обращаться, то это может стать проблемой. И эта проблема происходит часто с хавариджами, такфиритами и мурджия. Эта ситуация не новая в Умме, и подобное было во времена Посланника Аллаха и во времена Сахабов, когда произошло вероотступничество (ридда). Также это было во времена татар, когда они вошли в мусульманские земли и мусульмане перемешались с ними. (Эта классификация такфира может быть найдена в работе ад-Дуррар ус-Сунния, том 9, начиная с главы «Хукм уль-Муртад, и в томах 10-11, которые обсуждают эту ситуацию детально)

И в этой ситуации находится Умма сейчас. Подобный мусульманин может быть хорошим как личность в вопросах поклонения и обязательств. Он может даже совершать тахаджуд по ночам, хадж и т.д. Но, он поддерживает тех, кто сражается с верующими и мешает им приказывать добро и запрещать зло. И даже прилагает свои усилия, чтобы был поднят флаг вероотступничества и неверия. Такой была ситуация во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), когда он взял верующих для сражения с людьми Таифа, которые после принятия Ислама занимались ростовщичеством. Когда Посланник Аллаха предупредил их, то они нашли убежище в мече, и они настаивали на ростовщических сделках, в дополнение к своему Исламу. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сражался с ними 21 день, осадил их и использовал катапульты для закидывания камнями, огнем и змеями против них, их женщин, детей, стариков и немощных, так как он не мог отделить их, а война должна была продолжаться. Со всеми обращались как с группой куфра, не смотря на то, что они молились, постились и совершали иные внешние признаки Ислама.

Также в Коране было ниспослано относительно мусульман, которые жили среди неверных курайшитов. Когда курайшиты подготавливались к битве Бадр, то они не позволяли мусульманам совершить хиджру и встать в их ряды, чтобы увеличить свое число и запугать Сахабов и других верующих. Среди принужденных людей был Аббас, дядя Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Добавим к этому, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), как передается в Сахихе Муслима, сказал сахабам, что некоторые люди из Бани Хашим, находившиеся среди неверных были принуждены к этому. Он призывал сахабов, если они увидят кого-то из Бани Хашим, чтобы не убивали их, потому что их принудили.

Затем, один сахаб из числа ансар сказал: «Мы будем убивать членов своих семей, и оставим в покое наших врагов и не будем их убивать?» Посланник Аллаха ответил: «Ты хотел бы, чтобы лицо моего дяди Аббаса было искажено?» Умар попросил разрешения у Пророка наказать сахаба, который сделал подобное замечание. Все изменилось во время битвы. Когда началось сражение, то некоторые стрелы выпущенные мусульманами попали в шеи сердца мусульман, которых заставили прийти c курайшитами. Мухаджиры и Ансары были испуганы и закричали: «Мы убили наших братьев», и Аллах ниспослал аят:
«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути» (4:97-98)

Аллах исключил слабых, немощных и подобных им от наказания в Огне за то, что они не переселились. Но в этой истории есть также момент относительно необходимости суждения о куфре группы и соответствующего отношения. И жесткие слова Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) своему дяде, который настаивал на том, что он был мусульманином, и чтобы он был освобожден от выплаты выкупа за себя и племянника. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

«Не спорь. Ты пришел вместе со сражающейся группой и с тобой будут обходиться также, как обойдутся с группой, в которой ты сражался. Ты должен выплатить за себя и своего племянника»

В другом хадисе он сказал: «Мы судим по внешнему, а твое внутреннее (состояние) судит Аллах» (Сахих Бухари в Тафсире этого аята и в Китаб аль-Газва)

Он приказал Аббасу заплатить выкуп за себя и своего племянника. Затем Аллах ниспослал аяты:

«О Пророк! Скажи пленникам, которые находятся в ваших руках: «Если Аллаху известно, что в ваших сердцах есть добро, то Он дарует вам нечто лучшее, чем отобранное у вас, и простит вас. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (8:70)

Он заплатил двадцать унций золота, чтобы освободить себя и своего племянника. (Подробнее можно почитаться об этом аяте у имама Куртуби, ибн Кясира, Табари)

В отношении суждении о куфре группы и имане группы, Аллах сказал:

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы» (4:76)

Этот аят содержит три основных правила в отношении группы:

1. Те, кто сражаются на пути Аллаха, они верующие в общем смысле, даже если среди них есть лицемеры, все равно это (группа) верующие.

2. Те, кто сражается ради врагов Аллаха или ради идеологии отличной от Ислама. Это группа куфра, даже если среди них есть люди, которые не являются кяфирами. Как группа они все равно остаются группой куфра, согласно внешним признакам.

3. Какую позицию мы должны занимать в отношении этих групп. Аллах показал, с какой группой мы должны быть, и против какой группы мы должны сражаться. Аллах также приказал нам сражаться группой согласно внешнему положению и сражение должно продолжаться.

И очевидно, что Аллах отнес группу к куфру или иману по причине цели сражения этих групп.

Если есть группа, сражающаяся за установление закона и порядка Аллаха, то это группа имана.

Другая группа – это группа куфра, целью которой является сражение на пути тагута. Тагут – это человек или объект, к суждению которого прибегают люди помимо Аллаха, и такая группа называется группой куфра, вне сомнений. И другим примером, когда группу относят к куфру и иману является следующий хадис:

Передано от Аишы: «Посланник Аллаха сказал: «Выдвинется армия, чтобы разрушить Каабу, и когда, они будут в Баида, то земля поглотит их, от первого до последнего».
Я спросила: «О, посланник Аллаха, как земля поглотить от первого до последнего из них, если среди них будут торговцы и те, кто не был с ними» Он ответил: «От первого до последнего они будут поглощены землей, а затем они будут воскрешены согласно своим намерениям» (Бухари 1975)

В версии имама Ахмада, имама Тирмизи и имама ибн Маджа сказано: «среди них будут принужденные люди» и Посланник Аллаха сказал: «Они будут воскрешены в соответствии с тем, что у них внутри». В версии Нисаи, спрашивается: «А, что если среди них будут верующие?».

Поэтому, мы говорим, что эта армия – группа куфра, не смотря на то, что есть внутри и верующие.

Несмотря на то, что армия – это группа куфра, каждый и отдельный человек в этой группе не может быть назван кяфиром. Это соответствует методологии ахлисунна валь-джамаа и это середина между двумя крайностями. Примером этого баланса является вердикт аллямы шейха Мухаммада ибн Ибрагима аля Шейха, который сказал в отношении вопроса такфира группы:
«Третье разделение это то, что содержит внутренние намерения. И не становится человек вероотступником, пока не будет предоставлен пред ним довод. Вне зависимости, является ли это из основ или ответвлений. Мы знаем, что нет такфира, кроме как с установлением довода. Разделение очевидно, и второе на своем месте. И в этом случае не третье. И здесь два вопроса, решение о том, что это неверие, и о том, что определенный человек в отдельном вопросе кяфир. И существует такфир группы, как например Джахмия, и это другая тема» (Маджмуа Фатава Шейх Мухаммад ибн Ибрагим Аля Шейх, том 12, стр 190-192. Также см. Дурар ус-Суннния, том 9,10,11 которые рассказывают об этой теме)

Таким образом, в такфире группы не является из методологии ахлисунны делать такфир каждому ее члену, будь это армия, как упомянуто выше, или те, кто относятся к заблудшей группе, как например Джахмия, о чем упомянул шейх. Возможно среди них те, кто под принуждением, или фасики (нечестивцы), которые хотят получить лишь прибыль. Также среди них могут присутствовать истинные верующие, которые под прикрытием помогают мусульманам, как например Халид аль-Исламбули в египетской армии. (Он был братом шейха Мухаммада Исламбули, египетского ученого. Во время правления Мухаммада Ахмада Анвара ас-Садаата, президента Египта, Халид проходил службу. Он потихоньку поднимался в званиях. И после того как его брат был арестован за правду, он совершил покушение на Саадата, 6 октября 1981 года. Этот героический акт был показан по телевидению и Халид показал всему миру, что призыв к одобряемому и запрет порицаемого лучше всего совершается рукой. Брат Халида был подвергнут пыткам и убит.)

Или как один из членов семьи Фараона:

«Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа. Если он лжет, то его ложь навредит только ему самому. Если же он говорит правду, то вас поразит некоторое из того, что он вам обещает. Воистину, Аллах не ведет прямым путем того, кто расточительствует и лжет» (40:28)

Эти редкие примеры не меняют суждения о группе, как о группе куфра. Аллах не изменил своего суждения о семье Фараона по причине того, что некоторые из их числа защищали Мусу. Поэтому мы можем понять, что группа куфра сражается на пути Тагута против мусульман и моджахедов. С этими врагами необходимо вести жестокую и беспощадную битву, пока они не вернутся в лоно Ислама и не подчиняться шариату Ислама. Не должно быть правления в каком-либо вопросе, которое бы отличалось от Ислама, в малых и больших вопросах. Не смотря на это, мы не называем каждого отдельно взятого человека из этой группы кяфиром или муртадом, мы можем назвать предводителей этих групп тагутами. Но, что касается населения в мусульманских странах, то они слабы и беспомощны и большинство из них любит Аллаха, Посланника и Шариат (это важное замечание, по причине того такфириты называют большинство населения сегодняшних мусульманских стран как лицемерами и кяфирами. Эти люди тогда должны спросить себя, почему они призывают людей к освобождению земель, если они заполнены куффарами. Освобождение этих земель является не логичным, ведь они собираются освободить земли, которые населяют муртады, и которых надо убивать по любому. Эти идеи показывают, как в основном неграмотные и лживые мусульмане могут получить авторитет и удерживать аудиторию, используя красноречие).

Из всего вышесказанного мы можем понять, что это относится ко всем тем, кто не носит оружие и не сражается против мусульман. И положение этих людей такое: есть люди, которые работают на военных, используя различные виды оружия против своих слабых и беспомощных братьев, захватывая их жен и родственников, чтобы принудить их к сдачи в руки мушриков. Эти мушрики конечно же узаконивают то, что противоречит шариату Аллаха. Также давайте посмотрим на состав нашей армии, которая абсолютно секулярна и анти-исламская. Она состоит из:

1. Некоторого количества мусульман

2. Иудеев и христиан.

3. Отказавшихся от Ислама и других религий.

4. Масонов

5. Безжалостных наемников.

И большую часть времени они не ведут войну против иудеев и христиан, и они заключили с ними различные договора. А их врагами являются исламские движения. И эти армии являются настоящими хавариджами, как сказано в хадисе Муслима и Бухари относительно тех, кто убивает мусульман и оставляет в покое многобожников.

 

Препятствия такфира

Некоторые правила неправильно используются хавариджами и такфиритами, что привело к их заблуждению. Их самой большой ошибкой было не правильное применение такфира Муаййин (такфир определенного человека), такфира уль-Иджтихад (такфир вынесенный на суждении) и такфира ун-насс (такфир основанный на ясном тексте) и смешали все в одну кучу.

Правило такфира ун-насс (такфир основанный на ясном тексте) – один из великих принципов ахли-сунны валь-Джамаа и проходит во всех книгах ахли-сунны валь-Джамаа, а также в книге шейх уль-Ислама ибн Абдуль-Ваххаба «Наваагид уль-Ислам» (аннулирующее Ислам). Это правило гласит: «Если человек не объявляет о неверии мушриков или сомневается в их куфре или считает истинной их убеждения, то это куфр»

Эти люди грубо нарушили это правило. Оно не означает, что каждый, кто отказывает объявить кяфиром того, кого они СЧИТАЮТ кяфиром, сразу же является кяфиром. Этот вопрос возник, когда хавариджи обвинили Али и Муавию в куфре, и назвали Амра ибн аль-Аса кяфиром за то, что он не объявил этих двоих кяфирами. И это было чрезмерностью и не отражало основных убеждений ахли-сунна валь-Джамаа.

Правильным пониманием этого правила является то, что человек не признающий неверным, того кого неверным признали Коран и Сунна (например христиан, иудеев, многобожников) или даже называет их мусульманами, то такой человек – кяфир. Тоже самое правило относится к тем, кто объявляет мусульманами Фараона, Абу Ляхаба, иудеев, христиан и представителей других религий возникших после Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Это не тоже самое, как в случае, когда куфр человека не известен тебе, и обвинение в куфре выносится против него. Никто не может прийти к другому мусульманину и заставить его назвать другого кяфиром, если нет доказательств или если он не знает доказательств куфра этого человека. Мухаммад ибн АбдульВаххаб и ученые до него, когда они называли действие куфром, не подразумевали, что каждый совершающий это действие становится неверным. Для того, чтобы применить куфр к определенному человеку, т.е. совершить такфир уль-Муаййин, необходимо соблюдать правила и ограничения согласно методологии ахли-Сунна валь-Джамаа. Например, когда сахабы попросили Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сделать им Зат Анват, то он не назвал их неверными, а сказал, что это подобно просьбе о боге помимо Аллаха (См. хадис в Тирмизи 1280 и Ахмад в его Муснаде, том 5, хадис 218).

Несмотря на то, что это было действием куфра и богохульством, они не были объявлены кяфирами. Это связано с тем, что они лишь попросили, но не действовали в соответствии с этим. Или другой пример, когда Муаз ибн Джабаль прибыл из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), то он совершил земной поклон Пророку (мир ему и благословения Аллаха). «Что это, о Муаз?» спросил Пророк. Он ответил: «Я прибыл из Шама и я увидел, что они делают так, поэтому я решил, что мы должны делать тоже самое тебе». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не делай этого. Воистину, если бы я приказал, кому-либо сделать поклон помимо Аллаха, то я бы приказал жене совершить поклон своему мужу. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, женщина не выполнит прав пред своим Господом, пока она не выполнит права перед своим мужем, даже если он позовет ее, а она будет у жаровни» (Сунан ибн Маджа, Китаб ун-Никах, хадис 1843, оценен как сахих).

Муаз будучи в Шаме видел как люди кланяются из уважения своим монахам и епископам. Он решил, почему бы не проявить такое же уважение Пророку. Этот поклон был поклоном уважения, а не поклонения. Также как в случае с родителями Юсуфа, которые вместе с его братьями поклонились Пророку из уважения. Конечно же, совершающий поклон кому-либо с намерением поклонения этому человеку совершает большой ширк и куфр, без оправданий. Но существует отличие, если это делается из-за нововведения или невежества и если делается с намерением поклонения кому-либо кроме Аллаха.

Необходимо провести разграничения в этом вопросе, чтобы понять этот великий принцип Ахли-Сунна валь-Джамаа. Если кто-то делает дуа Аллаху на кладбище, потому что он верит, что это святое место, то это харам и бида (нововведение), но он не выходит из религии. Но если тот же человек совершает дуа людям лежащим в этих могилах, то это большой куфр без оправдания в нем. Совершение земного поклона или дуа в определенном месте, по причине того, что он считает это место святым – опять же харам и бида. Но если человек упоминает в земном поклоне или дуа, взывает к этому месту, то это большой куфр.

Тоже самое истинно, если человек богохульствует по причине невежества или совершает ошибку. Такой не считается кяфиром и не выходит из религии. Мы можем увидеть это на примере следующего кудси-хадиса:

Анас ибн Малик передает, что он слышал от Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь(увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования»

Слова, обращенные Аллаху - «ты мой раб» это слова куфра, но этот человек не вышел из религии. Почему? Потому что у него запутался язык. Это в Исламе называется как куфр ахта (куфр ошибки). Кто-то может сказать это во времена сильной печали, сильной радости и во времена сильной злобы. В это время, за произнесение подобного человек не выводится из религии и не считается кяфиром.

Из этих и многих других доводов ученые Ислама разделили между называнием действия куфром и называнием того, кого делает действие кяфиром.

Другим доводом является хадис Пророка (мир ему и благословения Аллаха) о человеке, которого высекли после третьего или четвертого случая пьянства. Один из сахабов проклял его. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил ему это и сказал: «Не зови его так. Он любит Аллаха и Его посланника» (Бухари том 8, хадис 771)
Несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклял десять действий связанных с опьяняющим в общем, он не позволил проклинать того, кто делает это дело в частности. Из этого и многих других доводов от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), аятов Корана и метода понимания сахабами этих аятов и хадисов, ученые ахли-сунна валь-Джамаа вывели препятствия для такфира.

Эти препятствия мешают назвать мусульманина кяфиром, пока не будет доведен довод до него. И в этом ахли-Сунна противоречит хавариджам, которые считают всех кяфирами (по умолчанию) пока они (те, кого называют кяфирами) не докажут обратное. Мы считаем каждого, кто причисляет себя к мусульманам таковым, пока у нас не будет причина для обратного. Это в соответствии с тем, что Аллах и Его посланник сказали. Поэтому наши ученые ахли сунна валь-Джамаа сошлись на следующих препятствиях такфира:

1. Действия, за которые человека называют кяфиром должны быть несомненным куфром; а не тем, что люди думают, что это куфр.

2. Человек должен быть в своем уме.

3. Человек должен обладать знанием или доступом к знаниям о действии, которое он совершает.

4. Человек должен совершать это действие добровольно.

5. Человек не должен спать.

6. Человек должен совершать по доброй воле, без принуждения и не должно быть у него того, что противоречит вышеприведенному.

7. У человека не должно быть иного толкования, которое заставляет его совершать это действие, считая, что этим он приводит к довольству Аллаха. Это важный пункт, по причине того, что совершающие некоторые действия дают им толкования. Ахли-Сунна валь-Джамаа не совершает такфира, даже если само действие является куфром. Причиной этому является то, что многие люди невежественны или введены в заблуждение грешными учеными. Некоторые из их лидеров и ученых даже лгут о Пророке (мир ему и благословения Аллаха) преподнося этим людям собственное понимание.

Вот почему Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который установил это правило в наше время, не назвал людей, совершавших дуа Аллаху в месте под названием Кублат аль-Каууаз кяфирами. Он понимал их ситуацию, и он менял ее, потому что многие из ученых-греха его времени придумывали хадисы для того, чтобы убедить этих людей в том, что подобное нововведение дозволено.

Шейх уль-Ислам упомянул об этих препятствиях и условиях такфира:

«Такфир имеет условия и препятствия. И не могут быть применены эти условия на определенного человека или личность. И когда мы говорим об общем такфире, то это не значит, что мы называет отдельного человека кяфиром, если только не выполнены условия и не убраны препятствия» (Маджмуа Фатава, том 12, стр 487-489)

Затем следует противоположное тому, что приведено выше из препятствий такфира:

1. Действия должно быть куфром, без всяких сомнений.

2. Человек должен быть в своем уме и в чувствах.

3. Он знает о действии, которое он делает и полностью осведомлен о нем.

4. Он совершает это действие преднамеренно, а не случайно.

5. Человек бодрствует и не спит.

6. Человек совершает это без какого-либо принуждения.

7. У человека нет приемлемого Тауиля (интерпретации), чтобы оправдать свое действие куфра.

После того, как выполнены эти условия, только и только тогда мы можем перейти к Такфиру аль-Муаййин (такфир личности).

Это можно сформулировать так: Есть различие между явным куфром и явным кяфиром. Не каждый явный куфр совершается кяфиром. Но каждый явный кяфир определенно совершает куфр»

Все что выходит за эти рамки не относится к ахли-сунна валь-Джамаа. Нам следует извлечь уроки из приведенных различий с хавариджами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.