Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления развития туризма в Австралии





Австралийский климат, географическое положение, многообразие культур, безопасность и дружелюбное отношение людей друг к другу - все эти факторы привлекают в Австралию большое количество туристов. Туризм является одной из самых больших индустрии. На туризм приходится около 5,6% национального дохода и обеспечивает более 465 тыс. рабочих мест. В 2004 году Австралию посетило более 2.6 млн, зарубежных туристов. Но Австралия еще не достаточно открыта для украинского рынка, и на это есть несколько причин. Во-первых, большое расстояние до Австралии, и как следствие, высокая стоимость перелета, что делает отдых в Австралии достаточно дорогим. Во-вторых, недостаточно информации об Австралии у среднего украинского обывателя Между тем, Австралия - это территория: 7,7 млн. кв.км, население: 18 млн. чел. Расположена на материке Австралия. Вместе с островом Тасмания образует Австралийский Союз. Омывается на Севере - Тиморским, Арафурским морями и проливом Торреса; на Востоке - Коралловым и Тасмановым морями; на Юге – проливом Басса и Индийским океаном; на Западе – Индийским океаном. На Юго-Востоке – река Муррей. Высшая вершина – Косцюшко на Юго-Востоке (2228 м.). Природа – 100 видов ядовитых змей; в прибрежных водах (Большой Барьерный Риф) – около 70 видов акул (черная акула и рифовая акула), медуза австралийская (морская оса), морская змея, бородавчатая рыба и голубой осменог. Климат в Австралии тропический и субтропический на побережьях; на Юге умеренный. Основные направления туризма в Австралию:



- отдых. Золотое Побережье - любимое место отдыха австралийцев и один из самых крупных курортов Южного полушария. Сорока километровая полоса золотого песка пляжей, теплые воды Тихого океана, нескончаемая череда высотных отелей и национальные парки с субтропическим лесом в горах. Мягкий субтропический климат, 300 солнечных дней в году и самые современные парки развлечений: “Sea World", "Dream World", "Movie World”. Всего в нескольких километрах от Золотого Побережья, в Lamington National Park, высоко в горах, куда возможно добраться только на комфортабельном и выносливом джипе в сопровождении опытного бушмена находится кратер древнего вулкана, который действовал миллионы лет назад. Потоки лавы, устремившиеся вниз к побережью океана, по маршруту своего течения изменили, состав почвы, таким образом, что можно увидеть в одном месте одновременно влажные тропические джунгли с их особенным животным и растительным миром и светлый эвкалиптовый лес, населенный кенгуру, коала и вомбатами. Вечнозеленые тропические леса, древние деревья, которым более 2000 лет соседствуют с каскадами водопадов, эвкалиптовых деревьев.



- экологический туризм. Этот вид туризма очень развит в Австралии. Центром экологического туризма является город Кейрнс, находящийся на северо-восточном побережье Австралии, является одним из самых интересных туристических центров штата Queensland. Его расположение в тропической части Австралии рядом с одним из чудес света – Большим Барьерным Рифом, сделали этот город особенно популярным. Не случайно этот город называют тропическими воротами Австралии. Окрестности Кейрнса – настоящая сокровищница девственной тропической флоры и фауны, которая бережно охраняется государством. К северу от Кенрса находится старинный город Куранда, сохранивший дух “старой” Австралии. Здесь же находится лучший в стране рынок аборигенских сувениров и изделий. Здесь же расположен и единственный в мире фольклорный театр австралийских аборигенов Tjapukai , где можно услышать таинственные звуки диджириду – аборигенского музыкального инструмента, увидеть быт и ремесла древнего народа, научится метать бумеранг и увидеть таинственный обряд – ритуальные танцы корробэри. Острова Большого Барьерного Рифа не случайно называют восьмым чудом света. В мире известно огромное количество красивейших островов с великолепными пляжами, пейзажами и кристально чистой водой. Но Большой Барьерный Риф – это самый большой из существующих в мире коралловый риф. Из 350 видов кораллов известных в мире 340 находятся на островах ББР. Ожерелье островов простирается на 2000 км от Папуа - Новой Гвинеи до Южного тропика на юге. До сих пор существуют острова, на которые еще не ступала нога человека.



- дайвинг. Неповторимое зрелище ждет в подводном мире островов – калейдоскоп разноцветных ярких рыбок среди коралловых садов пурпурного, розового, лавандового, лилового, зеленого, коричневого, голубого и желтого цветов. Ничто из того, что растет под водой, не может сравниться по красоте с этим зрелищем.

- экскурсии. Сидней – один из самых красивых городов мира с особым австралийским темпераментом, находящийся в постоянном движении вперед. Город с населением в 4 млн человек, привыкших много трудиться и активно отдыхать, город сверкающих небоскребов сити-центра и утопающих в зелени садов, вилл с красночерепичными крышами, город, где старинная колониальная архитектура района Рокс великолепно сочетается с современной авангардной архитектурой района Дарлинг Харбор. Достопримечательности Сиднея – исторический район Рокс, Гайд-парк, здания Казначейства и Галереи Искусств, Парламент Нового Южного Уэльса, собор Святой Марии, здание Оперы, Королевский Ботанический сад, монорельсовая дорога, знаменитый сиднейский аквариум, мост Харбор Бридж и многое другое.В окрестностях Сиднея находится Национальный парк Голубые горы, представляющий собой горную цепь в окружении непроходимых эвкалиптовых лесов. Здесь можно найти и глубокие ущелья и, долины, покрытые густыми лесами с прекрасными тропами для прогулок.

- обучение. Австралия популярна для образовательных программ длительностью от 3 месяцев (магистратура, подготовка в университет). В этом случае более дешевое (по сравнению с Великобританией и США) пребывание в стране нивелирует расходы на авиаперелет.

Таким образом, можно сказать, что несмотря на недостаточное знание украинцев об Австралии и высокую стоимость посещения этой страны, существует несколько направлений туризма в Австралию и, следовательно существует несколько сегментов рынка, заинтересованных в перелетах из Украины в Австралию.

Говоря о существующем на рынке Украине спросе и предложении по отдыху в Австралии, следует отметить, что еще совсем недавно туры на “Зеленый континент” у украинских путешественников устойчиво ассоциировались лишь с Сиднеем да пляжами Золотого побережья. В последнее время спектр предложений отечественных туроператоров заметно расширился – и по географии маршрутов, и по видам отдыха. Да и желающих своими глазами посмотреть на то, как живут люди на другом конце земли, становится все больше. Как уже отмечалось, в последние годы австралийский туризм находится на подъеме. Объемы прибытий отечественных туристов на “Зеленый континент” на общем фоне выглядят более чем скромно, хотя интерес к стране со стороны украинцев стабильно растет. Ежегодно число туристов, приобретающих в компании турпакеты отдыха в Австралии, Новой Зеландии, на Фиджи, увеличивается почти вдвое.

“Свою роль в увеличении украинского турпотока в Австралию сыграли и прошедшие в стране Олимпийские игры, – считает заместитель директора киевского офиса компании Double Bay Inbound Travel Дмитрий Гордеев. Причем меняются и предпочтения в видах отдыха, и география поездок. Например, все большую популярность Австралия приобретает у дайверов, все чаще клиенты выбирают не классические программы посещения Сиднея и Золотого побережья, а туры Сидней + Айрс Рок, острова Большого Барьерного рифа, Дарвин и т.п.

Однако, в любом случае, украинский туризм на “Зеленый континент” в основном представлен индивидуальными поездками. А общий объем турпотока оценивается в 3-5 тыс. человек в год. На этом направлении активно работают порядка полутора десятка операторских компаний. Среди них – Flairview Travel, Emerald Travel, Double Bay Inbound Travel, Australian Travel Marketing, “Австралиана”, “Мондо Турс”, Alla Travels, “Апельсин-тур” и др.

Одним из главных факторов, препятствующих развитию украинского туризма в Австралию, кроме высокой стоимости и малой осведомленности об Австралии, традиционно считается сложность получения разрешения на въезд в страну. Однако специалисты склонны считать, что эта проблема чересчур преувеличена – очень многое зависит от самой турфирмы и профессионализма менеджеров. В любом случае, по свидетельству туроператоров, число отказов в выдаче разрешения на въезд в Австралию ничтожно мало – менее 1%, да и сроки оформления весьма приемлемы – 5-10 рабочих дней. В середине лета 2002 г. был увеличен консульский сбор – теперь он составляет $40. Но, учитывая среднюю стоимость турпоездки в регион, предполагать, что увеличение стоимости визы каким-то образом скажется на объеме турпотока, не приходится.

Значительную часть расходов туриста на путешествие в Австралию по-прежнему “съедает” авиабилет. Правда, кризисные тенденции в мировой авиации привели к удешевлению стоимости перевозки примерно на 10%, но суммы все равно остаются весьма и весьма внушительными – $1,3-1,5 тыс. в обычный сезон и, подчас, в 2 раза дороже на пиковые даты заездов. Попав на “Зеленый континент”, туристы все чаще стремятся отклониться от традиционных маршрутов и увидеть что-нибудь новенькое. Например, в компании “Мондо Турс” отмечают, что наиболее популярный на сегодняшний день тур – “Вся экзотика Австралии”, включающий посещение Сиднея, Айрс Рок, “Королевского каньона”, Дарвина и отдых в районе Большого Барьерного рифа. Продолжительность пребывания в стране в этом случае составляет 15 дней. Программа обойдется путешественнику примерно в $3 тыс., не считая расходов на перелет. Для сравнения – наиболее дешевый вариант поездки “Классическая Австралия” (Сидней + Золотое побережье) стоит $1150 (также без авиабилета).

Другая группа предложений – туры, предполагающие морской отдых. После знакомства с Сиднеем путешественник отправляется на один из островов Большого Барьерного рифа или, например, на Фиджи (для украинцев последний вариант интересен еще и тем, что для посещения острова не требуется виза).

Наконец, довольно стабильным спросом пользуются разного рода приключенческие маршруты, такие как сафари по джунглям Северного Квинсленда.

Очень интересным и перспективным направлением поездок считается Западное побережье Австралии. “Сегодня, к сожалению, сюда едут лишь единицы, но мы намерены активно продвигать этот регион на отечественном туррынке, – говорит Дмитрий Гордеев. – Здесь, в районе Перта, есть немало уникальных природных ландшафтов, на 2-3 дня можно осуществить увлекательнейшую поездку в местечко Макемая, где путешественники в буквальном смысле близко знакомятся с дельфинами”.

Отметим также новое предложение “Мондо Турс” – экотур на 5 дней на курорт Couran Cove, расположенный на острове Страдброк. Программа поездки включает знакомство с пляжами, тропическими и мангровыми лесами острова (возможно занятие любыми видами водного спорта), посещение национального парка Ламингтон, Парка птиц и т.п.

Еще один увлекательный вариант знакомства со страной – поездки на туристических поездах, например по одной из самой длинной австралийской дороге Indian Pacific. Одним из наиболее популярных вариантов считается путешествие на экспрессе South Pacific, маршрут которого может проходить как по всему Восточному побережью страны, так и по его отдельным участкам. Перспективным считаются также охотничьи и рыболовные туры и, конечно, дайвинг. Вот, например, какие экзотические варианты поездки предлагает компания Alla Travels – “Аквалангисты – это хорошо” – 4-дневный дайвинг-круиз с 11-ю погружениями (в том числе ночными), “Свидание с акулой” (круиз по островам Большого Барьерного рифа).

Знакомство с “Зеленым континентом” можно осуществить, путешествуя на борту круизного лайнера. Подобные программы предлагает компания Breez L. Это, в частности, сегмент кругосветных маршрутов “Австралия – Новая Зеландия” (Сидней – Мельбурн – Девенорт – Хобарт – Даутфул Саунд – Порт Чалмерс – Кристчерч – Веллингтон – Напьер – Тауранга – Окланд, 14 дней) или “Австралия – Новая Зеландия – Перу” (30 дней), 20-дневный круиз “Азия и Австралия” (Бангкок – Куантан – Сингапур – Семаранг – Бали – Перт – Албани – Мельбурн – Тасмания – Сидней).

Специалисты компаний, работающих с Австралией, оценивают перспективы развития этого рынка весьма высоко – резкого увеличения объемов продаж, конечно, ожидать не приходится, но планомерное увеличение турпотока в ближайшие годы прогнозируется на редкость единодушно.

Для проведения исследования были опрошены пассажиры, которые летают или хотели бы полететь в Австралию. Необходимо отметить, что прямых регулярных рейсов из Киева в Австралию нет. Есть несколько авиакомпаний, которые летят из Европы, в частности из Вены, Франкфурта, Лондона. Возможен перелет через Сингапур. При проведении маркетингового исследования было выделено четыре типа туристов:

- оседлый тип — характеризуется небольшим или средним семейным доходом. Исходя из достатка выбирает самые дешевые туры с минимальным количеством экскурсий. Молодежь и пожилые люди предпочитают отдых на море с минимальным количеством переездов, радиальные экскурсии с возращением в отель. К этой группе относятся и шоппинг-туристы. Довольствуются недельными (и короче) турмаршрутами.

- оседло-мобильный тип — любят сочетать отдых с открытием или познанием чего-либо нового. Обычно это средняя возрастная группа с высшим образованием. Активно занимаются спортом, любят посещать экскурсии, могут в пользу разнообразия тура смириться с меньшим комфортом. Обладают склонностью к многодневным 8-15 дней маршрутам.

- мобильный тип — предпочитающие туры с насыщенной программой с большим количеством объектов посещения, городов, национальных парков, не боятся значительного количества переездов. Это скорее всего клиенты для приключенческих туров, туров через всю страну, для экотуризма. Предпочитают длительные туры (до трех недель и более).

- кочевой тип — индивидуальные или самодеятельные туристы, охотники, любителя сафари, готовые и способные самостоятельно совершить путешествие.

Сегментация также проведена и по критерию образа жизни и, соответственно, достатку:

- примерный гражданин, чаще всего служащий госпредприятия с небольшим или средним достатком;

- клиенты с достатком, чаще всего мелкие предприниматели;

- "новые русские", руководство предприятий, преуспевающие богатые предприниматели;

- "белые воротнички" — депутаты, работники аппарата, номенклатура и др.

Таким образом, после проведения сегментации всех сегментов пассажиров авиакомпаний, было выделено как наиболее перспективные несколько групп, которые летали или могут летать в Австралию и, следовательно, заинтересованы в открытии направления авиаперелетов Украина-Австралия. Эти группы - "новые русские", руководство предприятий, преуспевающие богатые предприниматели и "белые воротнички" — депутаты, работники аппарата, номенклатура и др. Именно эти группы могут быть заинтересованы в поездках в Австралии. Кроме того, как отдельный сегмент рынка можно выделить людей, иммигрирующих в Австралию. Это тоже потенциальные авиапассажиры при открытии прямого авиаперелета. Также существуют деловые люди, имеющие дела в Австралии. Но, это скорее всего, не очень большой сегмент рынка. Не стоит не дооценивать и туристов, приезжающих в Украину.

Для анализа основных потребителей авиаперевозок были проведены опросы в аэропорту «Борисполь» и по целям поездок на самолетах на международных линиях, как показали исследования, основную группу пассажиров составляют отдыхающие (отпускники, туристы), в среднем около 70%. Вторую группу по численности составляют командировочные. Поездки по личным целям (семейные обстоятельства, вызов по срочной телеграмме) составляют в среднем 10—15%, а самой незначительной по объему перевозок категорией потребителей услуг авиакомпаний являются работники сельского хозяйства. На основе выборочных исследований проанализированы зависимости спроса от экономического региона, рода деятельности пассажира и цели его поездки и определен основной сегмент пассажиров авиакомпаний, летающих на международных авиарейсах. Был проведен анализ причин выбора пассажиром воздушного транспорта. Большинство пассажиров предпочитают воздушный транспорт по причине экономии времени, отсутствия других видов транспорта и отсутствия билетов на другие виды транспорта.

На основании проведенных исследований можно говорить, что потенциальный клиент авиакомпании, летящий по направлению Украина-Австралия, это – человек с достатком выше среднего, имеющий опыт полетов на самолетах различных авиакомпаний, и следовательно ценящий комфорт. Поэтому, авиакомпания, которая планирует летать по анализируемому направлению должна учитывать, что продав пассажиру билет на самолет, авиакомпания обязуется оказать ему целый комплекс услуг. С момента регистрации пассажира в аэропорту авиационный перевозчик берет его под свою опеку: обязуется проводить на посадку и загрузить багаж, обслуживать в салоне самолета, доставить в указанное место назначения и в аэропорту прибытия выдать багаж. И обслуживание должно быть на достаточно высоком уровне. На сегодняшний день, наши пассажиры одни из самых взыскательные в мире. Требовательность пассажира-украинца к авиаперевозчикам моментально возросла с выходом на украинский рынок иностранных авиакомпаний, которые составили конкуренцию украинским компаниям на международных авиалиниях. Если говорить об особенностях сервиса, предлагаемого авиаперевозчиками,то у пассажиров всегда должна быть возможность выбрать оптимальное соответствие цены билета и качества услуги. Цена билета зависит от нескольких факторов: класса обслуживания пассажиров, багажа, расстояния до пункта назначения, направления полета и срока пребывания в стране назначения, условий бронирования и возврата, от сезона, даже возраста пассажира. Во всех авиакомпаниях мира существуют три класса обслуживания, и украинские компании не должны в этом уступать западным,: первый (F), бизнес-класс (С) и экономический (W). Первый класс - самый дорогой, экономический - самый дешевый. Классы отличаются друг от друга, главным образом, комфортностью кресел, качеством питания и объемом бесплатно провозимого багажа. Обслуживание пассажиров по разному классу и соответствующая градация салонов самолета привычны для пассажиров иностранных авиакомпаний. Для клиентов отечественных компаний полет в первом и бизнес-классах стал возможен с появлением у наших перевозчиков американских “Боингов”. Также переоборудуются под салоны высоких классов отечественные пассажирские “Ильюшины” и “Туполевы”. Если лететь экономическим классом, можно провезти бесплатно 20 кг. багажа, бизнес-классом - 30 кг., первым - 40 кг. Плата за сверхнормативный багаж одинакова для всех классов и составляет 1% от тарифа первого класса за каждый килограмм сверх нормы. Бывает, багаж теряется. Специалисты подсчитали цифры потерь багажа. Согласно статистическим данным на каждую тысячу единиц багажа теряется 7 - 8 мест. Из этих восьми (возьмем для определенности по максимуму) четыре находятся сразу. Из оставшихся четырех два отыскиваются в течение 21 дня. И, наконец, два последних места теряются безвозвратно. Таким образом, вероятность безвозвратной потери багажа - 2%. Причем эта цифра характерна как для украинских авиаперевозчиков, так и для крупнейших западных авиакомпаний.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.