Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап 2. Оценка кинестетического, пространственного, динамического (кинетического) праксиса по зрительному и тактильному образцу.





Механизмы формирования интеллектуальной недостаточности

 

 

 

Нейропсихологический механизм формирования динамических

Нарушений мышления (соотнести с психологическими методиками)


 

 

Выявление признаков нарушений в когнитивной сфере

При школьной дезадаптации

 

 

Модель социальной компетентности y детей

 

 

Выявление признаков нарушений в когнитивной сфере при депрессии.

 

 

Признаки аффективно обусловленого когнитивного дефицита.

 

Динамические и мотивационные нарушения мышления:

- Скованность мыслительного процесса, обеднение ассоциаций, отсутствие побуждения к размышлению. Требуется внешняя стимуляция, поддержка, эмпатия. Внутренне направленное внимание (взгляд неподвижен, устремлен в себя). Не озвучивает рассуждения, которые скупы, однозначны.

- Обеднение коммуникативной функции речи. Голос тихий без модуляций и интонации. Речь монотонна, не использует монолог, только отвечает на вопросы односложно, скупо, упрощенной фразой. Впечатление об обедненности лексикона. Речь не сопровождается мимикой, пантомимикой. Скованность артикуляторного аппарата вследствие мышечного напряжения.



 

Выявление признаков нарушений в когнитивной сфере при ММД

 

Этап 1. Скрининговая оценка неврологической дисфункции у детей для выявления ММД

 

Оценка нарушений по степени в пятибалльной системе:

 

дисфункция на 0 баллов: - сила и обьем активных движений нормальны;

- изменений мышечного тонуса не определяется;

- походка координированная.

дисфункция на 1 балл: - впечатление о замедлении или лишних движениях (незначительное уменьшение или увеличение быстроты и ширины шага при ходьбе, минимальное сокращение маятникообразных движений руками).

дисфункция на 2 балла: - незначительное изменение тонуса мышц в ограниченной области или незначительная дискоординация при ходьбе и движении конечностей.

дисфункция на 3 балла: - незначительные изменения тонуса мышц, незначительные непроизвольные движения в ограниченной области эпизодически, минимальные изменения ритма, амплитуды, частоты движений.



дисфункция на 4 балла: - небольшое снижение силы мышц в ограниченной области без ограничения обьема активных движений с изменениями тонуса или минимальное нарушение ловкости, точности, преемственности и последовательности движений, минимальные изменения тонуса мышц.

дисфункция на 5 баллов: - снижение силы мышц в ограниченной области с небольшим ограничение м объема активных движений (легкий парез) или неловкость, неточность, нарушение равновесия при стоянии и ходьбе. Оценить нарушения равновесия по виду (кинестетические, вестибулярные, мозжечковые, корковые).

 

 

Этап 2. Оценка кинестетического, пространственного, динамического (кинетического) праксиса по зрительному и тактильному образцу.

 

Задания:

- соединение 1 и 2 пальца в кольцо;

- сжать пальцы в кулак, оставив вытянутыми 2 и 3 палец;

- «голосование» (рука согнута в локте и поднята вверх);

- рука касается уха, глаза.

 

Оценка выполнения заданий

 

Нарушения функции Оценка нарушения Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий) по А.Р. Лурия
Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев, выставляет и другие. Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке Нарушение афферентной основы движения (сообщения о положении мышц для формирования позы) Теменные области
Неправильно располагает руку в пространстве, путает правую и левую стороны, воспроизводит позу зеркально Нарушение зрительно-пространственной организации движений Теменные области
Не может найти заданную часть лица (ухо, глаз) Нарушение схемы тела Теменные области
С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений Инертность движений Лобные отделы
Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок Нарушение произвольной регуляции движений (целевого действия для выполнения двигательной задачи) Лобные отделы
Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга Нарушение динамической организации движений (формирования цепи последовательно развертывающихся движений) Лобные отделы

 



Оценка тяжести нарушения:

0 баллов – нарушения отсутствуют

1 балл – выполнение правильное, движения координированные, плавные но в измененном темпе

2 балла – дезавтоматизация движений и нарушение координации на истощении

3 балла – стойкое нарушение координации, изолированность движений или явления персевераторности на истощении, ребенок замечает ошибки, принимает помощь

4 балла – выраженная истощаемость, персеверации, нарушения движений во всех заданиях, малая эффективность помощи

5 баллов – беспорядочные движения, помощь неэффективна.

 

Этап 3. Оценка вегетативных нарушений (адаптированный вариант).

 

Признаки вегетативных нарушений да баллы нет
1. Изменение окраски и состояния кожных покровов кистей и стоп (бледные, гиперемированные, цианотичные) да нет
2. Стойкий дермографизм – более 10 мин (красный, розовый, белый, возвышающийся) да нет
3. Локальное повышение потливости (ладоней, стоп, область грудной клетки, спины) да нет
4. Субфебрилитет при отсутствии соматических заболеваний да нет
5. Наличие ухудшения самочувствия при смене погоды да нет
6. Наличие плохой переносимости холода, жары, духоты да нет
7. Лабильность АД (известно из биографии) да нет
8. Колебания пульса в начале и конце осмотра 10 ударов в минуту да нет
9. Наличие гипервентиляционного синдрома (нарушение глубины и частоты дыхания, чувство «нехватки воздуха) да нет
10. Склонность к мышечным спазмам («сведение» пальцев кистей, стоп) да нет

 

Сумма баллов не должна превышать 25 у здоровых лиц, в случае превышения можно говорить о наличии синдрома вегетативной дисфункции как признака ММД.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.