Сделай Сам Свою Работу на 5

Некоммерческая приватизация.





Необходимость и целесообразность некоммерческой приватизации в культуре, предусматривающей передачу имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собст­венность некоммерческих организаций. Проведение некоммерческой приватизации предполагает принятие Федерального Закона, регламен­тирующего механизмы преобразования государственных и муниципаль­ных учреждений в другие организационно-правовые формы НКО, яв-


ляющиеся собственниками имущества, и поправок в действующее за­конодательство.

Некоммерческая приватизация может стать способом привлечения в сферу культуры дополнительных источников финансирования, даст возможность концентрации бюджетных средств на приоритетных на­правлениях культурной политики.


Тема 7. СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

7.1. Общее понятие системы хозяйствования в сфере культуры.

Систему хозяйствования в сфере культуры в самом общем виде можно определить как особый срез общественных отношений, связанных с функционированием сферы культуры и управлением ее развитием.



7.1.1. Уровни хозяйствования:

— сфера культуры;

— отрасль "культура и искусство";

— территория;

— подотрасль (театры, концертные организации и др.);

— отдельная организация.

7.1.2. Понятие хозяйственного механизма организаций куль­
туры.

Хозяйственный механизм организаций культуры можно определить как систему экономических, организационных, правовых и других форм, методов и инструментов управления деятельностью организаций культуры.

Употребляемые в научной и учебной литературе понятия произ­водственно-финансовый механизм, организационно-экономический ме­ханизм и т.п. отражают более узкий срез общественных отношений. Организационно-экономический (или производственно-финансовый) механизм — составная часть хозяйственного механизма организаций культуры.

Хозяйственный механизм организаций культуры представляет со­бой совокупность целей и методов деятельности.

7.2. Общие и специфические черты хозяйственного механизма
организаций культуры.

7.2.1. Общие черты.

Хозяйственный механизм организаций культуры — составная часть всей системы управления. Это определяет его природу, тенден­ции изменения и принципы совершенствования.



7.2.2. Специфические черты.

Хозяйственный механизм организаций культуры отражает свойст­венные им особенности ресурсов и результатов труда (неповторимость


и особая социальная значимость результатов, сложность их измерения

и др.).

Преобладание внеэкономических, социально-культурных целей. Экономическая составляющая деятельности организаций культуры хотя и является весьма значимой, не определяет главного содержания их работы, носит подчиненный характер. Анализ и определение путей решения существующих здесь экономических проблем не могут прово­диться в отрыве от культурных процессов, их качественной, "неизме­римой" стороны.

7.2.3. Ключевые требования к хозяйственному механизму ор­ганизаций культуры.

В сфере культуры экономический интерес — составная часть мно­гогранных интересов коллектива организации, проявляющихся прежде всего в его потребности в творческом развитии.

Поэтому первое ключевое требование к хозяйственному механиз­му максимально возможное согласование творческих и экономиче­ских интересов организаций культуры.

Хозяйствование понимается как процесс реализации экономиче­ских интересов (государства, организации, работника). Как и в первом случае, наблюдается неполное совпадение, а часто и противоречие ме­жду указанными интересами. Отсюда вытекает второе ключевое тре­бование к хозяйственному механизму.

Механизм хозяйствования призван служить средством согласова­ния экономических интересов государства, коллектива организации культуры и отдельного работника.



7.3. Важнейший признак и составные компоненты экономиче­ской деятельности организаций культуры.

7.3.1. Важнейший признак экономической деятельности орга­низаций культуры.

Важнейшим признаком экономической деятельности организаций культуры является использование измеримых, ограниченных ресурсов для получения измеримых результатов, то есть измерение ресурсов ирезультатов.

К экономическим относятся все те ресурсы, которые могут быть количественно измерены и объем которых ограничен по отношению к потребностям общества в этих ресурсах.


К экономическим результатам относятся такие результаты преоб­разования указанных ресурсов, которые измеримы в показателях:

отражающих потребности общества в получении соответствующих культурных благ;

позволяющих сопоставить эти культурные блага с произведенными затратами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.