Сделай Сам Свою Работу на 5

Тест. Оценка предрасположенности руководителя





К работе по предупреждению и конструктивному

разрешению конфликтов в трудовом коллективе[5]

Прочитав вопрос, на отдельном листе бумаги запишите номер и рядом буквенное обозначение того варианта ответа, который соответствует вашим привычкам и характеру. Далее, пользуясь таблицей-ключом, подсчитайте сумму баллов, набранных вами в результате самооценки. В зависимости от полученного результата вы можете ответить на вопрос «Способны ли вы стать эффективным руководителем, обеспечивать условиядля формирования здорового морально-психологическою климата в коллективе, предупреждать и разрешать возникающие противоречия?»

1. Представьте себе, что с завтрашнего дня вам предстоит руководить большой группой сотрудников, которые несколько старше вас по возрасту. Чего бы вы опасались в этом случае?

А. Что можете оказаться менее осведомленными в сути дела, чем они.

Б. Что вас будут игнорировать и оспаривать принимаемые вами решения.

В. Что не удастся выполнить работу на том уровне, на Каком вам бы хотелось.

2. Что вы сделаете, если вас в каком-либо деле постигнет крупная неудача?

А. Постараетесь утешиться, пренебрегая ею, считая случившееся несущественным и направитесь, например, на концерт.



Б. Начнете лихорадочно раздумывать: а нельзя ли свалить вину на кого-нибудь другого, в крайнем случае на объективные обстоятельства.

В. Проанализируете причины неудачи, оценив, в чем был ваш собственный промах и как исправить дело.

Г. Опустятся руки от случившегося, испытаете отчаяние, впадете в депрессию.

3. Какое из нижеперечисленных сочетаний качеств и черт наиболее подходит к вам?

А. Скромный общительный, снисходительный, впечатлительный, добродушный, медлительный, послушный.

Б. Приветливый, настойчивый, энергичный, находчивый, требовательный, решительный.

В. Работящий, уверенный в себе, сдержанный, старательный, исполнительный, логичный.

4. С каким из утверждёний вы согласны?

А. Большинство людей любит работать хорошо и старательно.

Б. Большинство людей добросовестно относится к работе только тогда, когда их труд оплачивается должным образом.

В. Большинство людей считает работу необходимостью, не более.



5. За что должен быть ответствен руководитель?

А. За поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда и с работой не будет хлопот).

Б. За отличное и своевременное выполнение заданий (будут довольны и начальники, и подчиненные)

6. Представьте себе, что Вы являетесь руководителем какого-либо коллектива и должны в течение недели представить вышестоящему начальнику план определенных работ. Как Вы поступите?

А. Составите проект плана, доложите о нем начальнику и попросите поправить, если что не так.

Б. Выслушаете мнение подчиненных специалистов, после чего составите план, принимая только те из высказанных предложений, которые согласуются с Вашей точкой зрения.

В. Поручите составить проект плана подчиненными не станете вносить никаких существенных поправок, направив для согласования в вышестоящую инстанцию своего заместителя или другого компетентного работника.

Г. Разработаете проект плана совместно со специалистами, после чего доложите о плане руководству, обосновывая и отстаивая его положения.

7. Какой руководитель, на Ваш взгляд, достигает наилучших результатов?

А. Бдительно следящий, чтобывсе его подчиненные точно выполняли свои функции и задания.

Б. Подключающий подчиненных к решению общей задачи, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй».

В. 3аботящийся о работе, но за суматохой дел не забывающий и о тех, кто ее выполняет.

8. Работая в каком-либо коллективе, считаете ли Вы ответственность за собственную работу равнозначной вашей ответственности за итоги работы всего коллектива?

А. Да.



Б. Нет.

9. Ваше мнение или поступок критически встречены другими. Как вы себя поведете?

А. Не поддадитесь мгновенной защитной реакции и не поспешите с возражениями, а сумеете трезво взвесить все «за» и «против».

Б. Не спасуете, а постараетесь доказать преимущество своего мнения.

В. В силу вспыльчивого характера не сумеете скрыть свою досаду и, возможно, обидитесь и разгневаетесь.

10. Что, на Ваш взгляд, лучше решает воспитательные задачи и приносит наибольший успех в управленческой деятельности?

А. Поощрение.

Б. Наказание.

11. Чего Вы бы хотели больше всего?

А. Чтобы другие видели в Вас хорошего друга.

Б. Чтобы никто не усомнился в Вашей честности, решимости оказать помощь в нужный момент.

В. Вызывать у окружающих восхищение вашими качествами и достижениями.

12. Любите ли Вы принимать самостоятельные решения?

А. Да.

Б. Нет.

13. Если Вы должны принять важное решение или дать заключение по тому или иному ответственному вопросу, то как Вы поступите?

А. Постараетесь сделать это безотлагательно и, сделав, не возвращаетесь снова к этому делу.

Б. Сделаете это быстро, но потом долго будете терзаться сомнениями: «А не лучше ли было бы сделать иначе?»

В. Постараетесь не предпринимать никаких шагов как можно дольше.

 

Теперь по таблице определите набранное число очков. Объективный результат вы получите лишь в том случае, если на поставленные вопросы отвечали с предельной откровенностью.

 

Подсчет результатов

№ вопроса
А
Б
В - - - -
Г - - - - - - - - - - -

Интерпретация результатов

Более 40 очков – У вас много задатков стать хорошим руководителем с современным стилем поведения. Вы верите в людей, в их знания и добрые качества, требовательны к себе и своим коллегам, не станете терпеть в своем коллективе лодырей и не будете стараться завоевать дешевый авторитет. Для добросовестных подчиненных будете не только начальником, но и хорошим товарищем, который в трудных ситуациях сделает все возможное для оказания помощи и поддержки словом и делом. Ваше отношение к конфликтным ситуациям будет объективным и рациональным. Разрешать спорные вопросы вы будете, как правило, опираясь на коллектив, свой опыт и научные рекомендации.

От 40 до 10 очков – Вы могли бы достаточно успешно руководить определенными объектами и работами, но нередко сталкивались бы с трудностями (и тем чаще, чем меньше очков набрали). Старались бы быть для своих подчиненных опекуном, но иногда могли бы выместить на них свое дурное настроение и гнев; оказывали бы им помощь в работе и давали разного рода советы, невзирая на то, есть ли в них необходимость. Подобный стиль руководства не исключает появления и развития предконфликтных и конфликтных ситуаций в трудовом коллективе, не способствует формированию здорового морально-психологического климата. Но у вас есть все возможности после критической самооценки провести соответствующую коррекцию своей деятельности, активизировать работу по профессиональному самосовершенствованию.

Менее 10 очков– Скажем откровенно, что на данном этапе у вас мало шансов достичь успехов в качестве руководителя. Своими неумелыми, а порой и конфликтными действиями, приоритетными для вас методами работы вы будете вносить определенный дискомфорт в коллективную деятельность, создавать предпосылки для формирования и развития причин конфликтных ситуаций. Но если у вас хватит силы воли пересмотреть многие из сложившихся взглядов, отказаться от укоренившихся привычек, приобрести веру в людей и самого себя, то у вас еще не все потеряно и в перспективе, постоянно работая над собой, вы можете стать хорошим руководителем.

 

Деловая игра: «Реформирование организации»

Цель игры. Развитие у студентов навыков анализа конфликтов в организации и формирование у них умений вести деловую дискуссию по спорным вопросам.

Игровая ситуация. Внедрение новых технологий в производственный процесс предприятия привело к тому, что, по мнению главного технолога, существование одного из участков в сборочном цехе стало нецелесообразным. На одном из совещаний главный инженер выдвинул идею о слиянии этого участка с другим, смежным по технологической линии. Предложение главного инженера вызвало сопротивление со стороны начальника цеха и начальника подлежащего реорганизации участка.

 

Порядок проведения игры

Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение деловой игры и узнают тему и цель занятия, а также тему деловой игры, ее цель и игровую ситуацию. Следует дать указания по самостоятельному изучению литературы и отработке основных вопросов темы.

Ход игры

1. Распределить роли среди студентов: директор предприятия, главный технолог, начальник цеха, начальник участка (состав играющих может меняться в ходе игры). Студенты, не вошедшие в состав играющих, выполняют роль экспертов.

2. Играющим уточняют установку на игру и игровую ситуацию, а также их знакомят с игровым сценарием и дают время на подготовку к игре (до 10 минут).

3. Разыгрывание сценария (до 30 минут).

Директор предприятия проводит совещание по спорному вопросу, отраженному в игровой ситуации. На совещание приглашены главный технолог, начальник цеха и начальник участка.

Примечание: Игровой сценарий может быть проигран двумя или тремя составами участников, что позволит произвести сравнительный анализ работы студентов по каждой роли.

4. Анализ действий участников игры экспертами (до 30 минут).

 

 

РАЗДЕЛ IV.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.