Сделай Сам Свою Работу на 5

Явления, сопровождающие крещение Духом





 

Изучая библейские повествования о личных переживаниях людей во время крещения Духом Святым, мы можем приобрести ясное знание о тех явлениях, которые сопутствуют принятию Духа Святого.

Желая получить духовное крещение, многие христиане задают чистосердечный вопрос: что при этом должно произойти и что бы могло убедить их, что они действительно были крещены Духом?

Я понимаю их, я сам перепробовал все средства и чего только ни делал, искренне молясь о получении Духа Святого. В это время я иногда наслаждался чудесным миром и радостью в сердце. А иногда мог смело проповедовать Евангелие на площадях и в автобусах. Я всегда чувствовал и ощущал, что Слово Божье для меня сладко, как мед. И, несмотря на это, в моем сердце все же не было уверенности в том, что я получил полноту Духа Святого, и я не знал, почему это было так. С подобными вопросами я обращался ко многим уважаемым служителям Господа, но не получал удовлетворительного ответа. Наконец я решился искать ответ в Слове Божьем. Но где в Библии можно найти учение о крещении духовном?

Материала о предмете, казалось, было явно недостаточно. В Ветхом Завете и в Евангелиях "еще не было... Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан. 7:39). Послания в основном содержат учение для верующих, уже получивших полноту Духа; в них нет ясного описания случаев крещения Духом Святым. Такие случаи описываются только в Деяниях, так что я решил изучить эту книгу беспристрастно, честно и с открытым сердцем.



В результате такого изучения истина Слова Божия стала для меня ясной, как яркий солнечный свет. Полнота Духа Святого, которую я имел, была подтверждена неоспоримыми доказательствами. Те глубокие чувства, которые я испытал в первое время, принимая полноту Духа, с течением времени становились все глубже. Давайте тщательно рассмотрим, что повествует Книга Деяний Апостолов о тех святых, которые приняли духовное крещение.

 

День Пятидесятницы

 

Наиболее чудесным происшествием было крещение Духом Святым ста двадцати учеников в день Пятидесятницы.

Приняв полноту Духа Святого, они, несомненно, должны были знать, что получили тот дар, которого Иисус сказал им ожидать. В противном случае, почему же они перестали ожидать его, и вышли на передний край дела евангелизации? Согласно Библии, сто двадцать учеников, все без исключения, не ожидали уже после этого чудесного переживания, а были убеждены, что приняли Духа Святого. Как могли все они понять это одновременно? Просто потому, что полнота Духа Святого дает не только какие-то явные, видимые признаки, но и внутреннюю убежденность.



Давайте перечислим все явления, имевшие место в верхней комнате во время сошествия Духа Святого вдень Пятидесятницы (Деян. 2:24).

1. "...внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра".

2. "...явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них".

3. "...исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".

Из приведенной выше последовательности мы видим, что перед тем, как пережить крещение Духом Святым, ученики слышали звук ветра и видели "разделяющиеся языки, как бы огненные". А знамение говорения на иных языках сопровождало сам момент принятия полноты Духа Святого.

Крещение Духом Святым, пережитое ста двадцатью учениками и сопровождавшееся такими знамениями, конечно, не могло быть подвергнуто никаким сомнениям. Хорошо зная, что именно произошло, они избрали Петра для того, чтобы говорить перед собравшейся толпой. И, свидетельствуя об Иисусе, Петр сказал: "Итак Он (Христос), быв вознесен десницею Божьей и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян. 2:33).



Петр говорил об объективных доказательствах того, что пережитое ими и было крещением Духом Святым.

Мы тоже должны свидетельствовать о пережитом нами, о получении всей полноты Духа Святого, и не в общих выражениях, но, подобно Петру, подтвердить это тем, что можно видеть и слышать. Если у нас нет очевидных доказательств, если мы продолжаем духовную борьбу, не будучи в точности уверены, получили мы Духа Святого или нет, - как можем мы стать смелыми и сильными свидетелями?

Самария

 

Книга Деяний упоминает о втором случае получения полноты Духа Святого – это произошло в Самарии.

После того как диакон Стефан был замучен в Иерусалиме, великое гонение на церковь продолжалось. Большая часть верующих, кроме апостолов, рассеялась по разным местам Иудеи и Самарии. Филипп же пошел в город самарийский и проповедовал там о Христе. В результате его проповеди многие уверовали во Христа и были крещены в воде. Многие одержимые нечистыми духами освобождались, и многие хромые и расслабленные исцелялись (см. Деян. 8:58). Но, несмотря на все эти чудеса, у Филиппа, наверное, не было дара, чтобы помогать людям в получении крещения Духом Святым. Это повествование Библия продолжает так: "Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что Самаряне приняли Слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян. 8:14-17). Некоторые читатели спросят: "Но где же видимые знамения при получении верующими в Самарии Духа Святого?" Но когда мы более внимательно вникаем в Слово, то видим, что в тот день произошли достаточно необычные вещи. Волхв по имени Симон, посещая большие служения, проводимые Филиппом, которые были посвящены пробуждению душ и исцелению, был сильно тронут, видя великое явление силы Божьей. Он принял Иисуса как своего личного Спасителя и даже был крещен. А затем из Иерусалима пришли Петр и Иоанн, они возлагали руки на верующих, которые при этом получали Духа Святого. И Симон был так изумлен этим, что предложил им деньги, говоря: "Дайте и мне власть эту, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого" (ст. 19). Апостол Петр со строгостью обличил его в том, что он пытался купить дар Божий за деньги. Но в его поведении мы находим для себя урок, которым нельзя пренебречь. Этот волхв Симон с самого начала был очевидцем всего происходящего: люди, покаявшись и исповедав свои грехи, изменялись и наполнялись радостью; нечистые духи с громкими криками выходили из многих одержимых; многие хромые и расслабленные получали полное исцеление. И, видя все эти чудеса, Симон все же не пытался купить силу, позволяющую творить их, за деньги. Но когда Петр с Иоанном, придя, возлагали руки на верующих, чтобы те приняли Духа Святого, Симон захотел купить такую власть и силу. Почему? Ответ очень прост. Потому что особые знамения являлись тогда, когда самаряне получали Духа Святого при возложении рук Петра и Иоанна. Если бы Дух нисходил на них тихо и незаметно, Симон не поспешил бы предложить деньги апостолам. Что же видел волхв, что происходило в результате молитвы Петра и Иоанна? Должно быть, он слышал и видел, как эти верующие начинали говорить на иных языках и славить Бога. Нам не остается ничего другого, как прийти к этому выводу, потому что в служении Филиппа были явлены все возможные знамения, кроме одного – говорения на иных языках. Поймите меня правильно, говорение на иных языках и крещение Духом Святым – не одно и то же. Сегодня некоторые люди ошибочно утверждают, что именно этому учит Ассамблея Божия. Но позвольте мне сказать следующее: во времена апостолов, где бы обычно Господь ни изливал Духа Своего на церкви, Он всегда давал при этом явные знамения, которые обеими сторонами – и принимающими Духа Святого и присутствующими наблюдателями – могли быть одновременно прочувствованы, увидены и услышаны. Окончательным же и самым распространенным знамением, наблюдавшимся у всех, без исключения, принимающих Духа Святого, было говорение на иных языках.

Ясно, что проявления Пятидесятницы в Самарии, спустя примерно восемь лет после того, как апостолы были крещены Духом Святым в Иерусалиме, сопровождались удивительными знамениями.

Кориилий

 

Третий случай принятия полноты Святого Духа, описанный с Библии, произошел в доме Корнилия. Оставив Самарию, Петр пошел в Иоппию и поселился у кожевника Симона. Однажды около шести часов Петр взошел на верх дома помолиться. "И почувствовал он голод, и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление и видел отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал, нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был голос к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деян. 10:10-15). Это повторялось три раза, и сосуд опять был поднят на небо. В то время как Петр недоумевал о том, что бы могло означать это видение, посланные Корнилием люди уже стучали в дверь. Бог послал в видении ангела к язычнику Корнилию, чтобы приготовить его к слышанию слова спасения и благодати. Согласно указаниям ангела, Корнилий направил посланцев к Петру в Иоппию. Выслушав эту историю, Петр понял, что означало его собственное видение. Петр, будучи правоверным иудеем, всегда считал непозволительным общаться с представителями другой национальности или входить в их дома. И если бы Бог не дал ему ясного видения, он ни в коем случае не пошел бы в дом Корнилия. Но Бог сказал ясно, что так как Он очистил язычников через веру во Христа, впредь Петр не должен считать нечистым то, что Бог очистил. Вот как изменился Петр, иудей, не отличавшийся широтой взглядов. Вот каким образом Бог открыл путь для язычников, людей, собравшихся в доме язычника, центуриона Корнилия, – путь Пятидесятницы для получения спасения и полноты Духа Святого через веру во Христа. Давайте внимательнее рассмотрим то, как Дух Святой сошел на язычников в доме Корнилия. Петр проповедовал людям, собравшимся в доме. Начав с пророчества Иоанна Крестителя, он рассказал им о служении Иисуса, о Его смерти и воскресении. Свою проповедь Петр закончил так: "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян. 10:43). "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что Дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" (Деян. 10:44-46). Как только эти люди услышали слово истины о том, что спасение дается по вере в Иисуса Христа, они уверовали и сказали "Аминь!" изумительной силе Духа Святого. Как могли другие узнать и засвидетельствовать о том, что язычники в доме Корнилия приняли Духа Святого? Если мы читаем библейское повествование беспристрастно, не имея предубеждений, – истина очевидна для нас. Несмотря на то что иудеи в своем упорстве не верили, что спасение и полнота Духа предназначены и для язычников, дело Божье совершилось таким чудесным образом, что и они не могли отрицать это, "ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога" (Деян. 10:46). Обратите опять внимание на стихи 45-46 десятой главы Книги Деяний. Греческое слово, переданное в русском переводе словом "ибо", обозначает "потому что" или "так как". Обрезанные христиане из иудеев были изумлены, "ибо (или "потому что", или "так как") слышали их, говорящих языками и величающих Бога". Это значит, что первые христиане расценивали иные языки в качестве явного объективного признака излияния полноты Духа Святого.

 

Ефес

 

Четвертое событие, описанное в Деяниях и связанное с получением полноты Духа Святого, произошло в Ефесе. Уже прошло около сорока лет с тех пор, как в первый раз в верхней комнате в Иерусалиме в дни Пятидесятницы был излит Дух Святой. Исполненные Духом ученики теперь проповедовали Евангелие в силе, облеченные великой властью с небес. В результате они должны были переносить много гонений и преследований, но гонения и преследования не могли остановить их на пути. Благая весть потрясла Иудею, охватила Самарию и теперь достигала уже отдаленных уголков земли, во многом благодаря усилиям апостола Павла. До того как стать христианином и апостолом, Павел – известный ранее как Савл – с большой ревностью преследовал церковь. Он связывал верующих, бросая их в темницы, и даже убивал некоторых. Но он никак не мог забыть одно происшествие – то, как был побит камнями диакон Стефан. Когда камни, ругательства и проклятия летели в Стефана, он не высказывал ни малейшего желания мстить или сопротивляться. Но лицо его сияло, как лицо ангела. Умирая, Стефан даже молился о том, чтобы Бог простил и благословил избивающих его людей. Всего этого Павел не мог тогда уразуметь. Наоборот, Савл стал еще более яростно гнать церковь и преследовать верующих. Имея специальные полномочия от священника из Иерусалима, он направлялся в Дамаск, чтобы производить опустошения в тамошней церкви, как вдруг другой случай потряс его.

Писание рассказывает об этом подробно. Во время своего путешествия в Дамаск Павел был повержен светом с неба. Говорят, что яркое полуденное солнце над Дамаском изливает поистине ослепительный поток лучей. Но свет, засиявший над Савлом, был еще более ярким, этот свет ослепил его и поверг на землю. Упав, Савл услышал голос Иисуса: "Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?" (Деян. 9:4). Так как Савл все еще не мог видеть, пришлось вести его в Дамаск за руку. В течение трех дней он был в посте и молился о помиловании. Позже верующий по имени Анания помолился о восстановлении зрения Савла.

Вскоре имя Савл было заменено именем Павел, и через сорок лет после дня Пятидесятницы он отправился проповедовать в Ефес. Он встретил в этом городе некоторых верующих, которые помнили о его гонениях на церковь и боялись его.

С точки зрения стандартов духовной жизни, эти верующие не имели жизни в себе, от церкви остался только сухой скелет обрядов и формализма. Образно говоря, эта церковь, казалось, испускала свой последний вздох. О чем в первую очередь спросил этих людей великий апостол Павел?

Это тот самый вопрос, к которому современные церкви, опутанные церемониями, формальностями и водимые по человеческому разумению, должны "приклонить свое ухо": "Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?" (Деян. 19:2).

Многие люди, желающие скрыть свое бессилие, пытаясь этим оправдать свое вероучение, – хорошо подготовлены к ответу на этот вопрос. С легкостью они тут же скажут: "Конечно, мы получили Духа Святого, когда уверовали". Но более внимательное исследование Библии обнаруживает всю глупость такого ответа. Если все мы автоматически принимаем Духа Святого в самый момент уверования, зачем было апостолу Павлу беспокоиться и задавать подобные вопросы. Спасение дается нам через возрождение по вере действием Духа Святого, но власть и сила могут быть получены только возрожденными христианами, когда они принимают полноту Духа Святого уже после уверования. Должно быть, ученики в Ефесе были честными верующими. Будучи спрошены апостолом Павлом, они ничего от него не утаили: "Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой" (Деян. 19:2).

В каком же жалком состоянии они находились, не зная даже о существовании Духа Святого!
Услышав это, апостол Павел очень ясно и доступно проповедовал им Евангелие спасения Иисуса Христа и крестил их водою во имя Иисуса.

Преподал ли бы Павел водное крещение тем, кто не был рожден свыше? Нет. Христиане в Ефесе были, конечно, верующими, принявшими Иисуса как Спасителя, но Павел не видел у них признаков наполнения Духом. Поэтому Павел провел у них молитвенные собрания с одной единственной целью: просить о крещении Духом Святым для этих людей. Есть ли в нашей церкви сегодня такие специальные молитвенные собрания о получении духовного крещения? Когда Павел возложил на них руки. Дух Святой сошел на них. Библия так повествует нам об этом: "И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать" (Деян. 19:6).

Заключение

Не замечательно ли это, что дары говорения на иных языках и пророчества последовали сразу же за сошествием Духа Святого? С Писанием нельзя пререкаться, оно непреложно. Изучая случаи, когда Дух Святой сходил на первые церкви, наполняя жизнь верующих, мы находим один бесспорный знак, обычно сопутствующий этому явлению. Что же это за знак?

Мы видим, что ветер, огонь и иные языки можно было наблюдать в верхней комнате дома Иоанна Марка в день Пятидесятницы. Возможно, такие же знамения были явлены и в Самарии. В доме Корнилия верующие говорили на иных языках, прославляя Бога. Позже в Ефесе люди говорили на иных языках и пророчествовали. Наверное, всякий, изучивший эти библейские события, когда изливалась полнота Духа Святого, заметил, что во всех этих случаях верующие говорили на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Конечно, я повторяю: говорение на иных языках само по себе – это еще не полнота Духа Святого, но, как утверждается в Писании, говорение на языках является обычным внешним доказательством того, что человек принял полноту Духа Святого.

 

ГЛАВА 7

Получение крещения Духом Святым

Для того чтобы выяснить, как можно получить крещение Духом Святым, необходимо исследовать, как получали Духа Святого первые христиане.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.