Сделай Сам Свою Работу на 5

Если у вас рука, у которой очень маленькие шансы на победу по двум системам или их нет вообще - значит она должна быть очень, очень сильной по одной системе.





Также важно помнить, что если у вас сильная односторонняя комбинация (три короля, например), она может превратиться в неразыгрываемую уже после того, как вы вложите средства в банк. Например, если в поте участвовало четыре игрока, а на четвертой улице два игрока упали, вам нужно пасовать на своих трех королях. Вы просто не сможете играть на такой руке один на один, потому что остаток пути до ривера будет стоить вам чересчур много денег. И вы можете надеяться только на раздел, тогда как рискуете проиграть по двум системам.

Но если в поте участвует несколько игроков, три короля могут принести вам прибыль (хотя они и не смогут выигрывать в каждой сдаче). Обычно этого хватает, чтобы победить по высшей системе, даже без улучшения комбинации. Более того, вы образуете фулл-хаус в 32% случаев и каре примерно в 8%. Итого, примерно в 40% случаев у вас будет конфетка, чтобы получить половину банка. А он может быть довольно большим, если кто-то образует стрит или флеш, а вы улучшите свою комбинацию. Это компенсирует вам потери за те случаи, когда вы не улучшите комбинацию и проиграете стриту или флешу (что случится примерно в 10% случаев).



Всегда разыгрываемые тройки (тузы, семерки и восьмерки) лучше, чем просто старшие триплеты потому, что это комбинации на две системы. Какими бы маленькими ни были шансы, но они есть (например с тремя мерками) на образование сильнейшей руки по нижней системе. И вы заберете себе весь пот.

Есть еще одна тонкость, касающаяся старших карт в открытую, например, короля. С ним вам никого не удастся выдавить из пота. Если же у вас в открытую лежит маленькая карта (как в случае с тремя семерками), то вам, может быть, удастся выиграть весь пот до конца игры.

Три семерки также лучше, чем младшие триплеты (три двойки). Объяснение то же, как и в случае с двумя тройками и двойкой против двух двоек и шестерки.

Сравнивая младшие триплеты (тройки и двойки) со старшими (короли и дамы), можно сказать, что первые чуть лучше, так как у них есть какой-никакой потенциал для образования нижней комбинации.

Интересно заметить, что с начальными триплетами (за исключением королей и дам), усредненная нижняя комбинация с ними получается до валета. Вот почему три валета почти так же хороши, как тройка семерок.



Однако, имея три семерки, вы можете имитировать, что вы строите нижнюю систему. А вот с тремя валетами у вас это не получится. Один этот факт уже делает триплет семерок рукой лучше, ведь они дают вам возможность выиграть весь пот до того, как все карты будут сданы.

Все сказанное должно было пояснить вам, почему триплеты тузов, семерок и восьмерок - всегда разыгрываемые руки, а все остальные - лишь обычно разыгрываемые.

То правило, про очень, очень сильную руку для выигрыша по одной системе, определенным образом перекликается с еще одним правилом (а лучше - концепцией), с которой вам тоже надо все прояснить. Вот она:

Если у вас рука, способная выиграть в двух системах, ДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ ОНА СРЕДНЕЙ СИЛЫ. Любая двусторонняя рука лучше, чем односторонняя.

Эта новая концепция позволит вам почувствовать тонкую грань, которая разделяет разные группы комбинаций. Например, 6-7-8 лучше, чем 7-3-2 (разномастные). Последняя рука, как я уже говорил, главным образом, односторонняя. Рука 6-7-8 обладает лишь средней силой (и для высшей и для нижней систем), но она именно двусторонняя. А поскольку ее можно образовывать в двух направлениях, она также лучше, чем 8-8-3. Но ведь все они относятся к одной категории - обычно разыгрываемые. Именно таким образом вы сможете провести различия между комбинациями, включенными в одну категорию.

Комбинации, которые могут быть достроены по двум системам, по определению имеют возможность выиграть по двум системам, и хорошую возможность принести "хоть что-то" (выиграть по одной системе). Вот почему стоит их разыгрывать почти во всех случаях.



Например, 6-7-8 - это хороший образец подобной руки. Потенциал этой комбинации недооценивается многими игрок Она может победить по двум системам не только при построении очевидного стрита. Средняя карта может сама образовать пару - и именно она может вам очень пригодиться для выигрыша по обеим системам. В крайнем случае вы может взять на ней половину пота, если ваш противник образует сильную нижнюю комбинацию (без пары или с младшей парой). Вам должна нравиться эта комбинация, она обладает достаточным защитным потенциалом от проигрыша по двум системам.

Другие обычно разыгрываемые комбинации из категории "без предпочтений" могут сослужить вам хорошую службу, если вам удастся вступить в борьбу за пот дешево. Также они могут разыгрываться, когда вам противостоит слабый игрок.

Умение играть на средних парах (от шестерок до девяток) - одно из ключевых для превращения действительно сильного игрока в хай-лоу сплит.

Средние пары (от шестерок до девяток, вместе с младшей картой) нужно разыгрывать один на один. Если вы не сможете сузить круг соперников до одного, вы должны уметь спасовать на них. К тому же даже в ситуации один на один, средние пары сильно теряют в силе против туза (а в поте с несколькими участниками - против сакера, играющего на старшей паре).

Вам нужно стараться разыгрывать средние пары один на один, потому что тогда они обеспечивают хорошую защиту (но не против туза). Если же противников несколько, эта пара уже далеко не так сильна, и на ней можно пасовать, так как она легко может быть побита (сакером, играющим на старшей паре). Если вас лишили перспективы победить по высшей системе, тогда у вас крупные неприятности. Вы потеряли защиту на высокой стороне пота и ваша нижняя комбинация без двух карт тоже не кажется достаточно сильной. Повторю, что вы имеете отрицательное матожидание по обеим системам.

В самом начале моей карьеры я усвоил этот горький урок. До сих пор я отчетливо помню, как мы разыгрывали тот пот много лет назад. Игра началась на валете, игрок с маленькой картой сделал рэйз. У меня была восьмерка на борде и восемь-два втемную. Я сделал рерэйз, потому что хотел сыграть один на один. Когда ход вернулся к валету, игрок также сделал рэйз. Маленькая карта сделала колл (ограничение было в три рэйза), так же поступил и я. Это был плохой колл, потому что у меня было отрицательное матожидание по обеим системам.

Обычно это правильная игра, потому что в этой ситуации большинство игроков - даже с парой валетов - сбрасывают карты. Но плохой игрок продолжает на них играть. Вывод такой: вы не можете разыгрывать среднюю пару, когда один противник с нижними картами сделал рэйз, и есть еще плохой игрок с картинкой на борде. Если второй игрок образует пару, он будет ее разыгрывать. А вы окажетесь в ловушке между лучшей высшей и лучшей нижней комбинациями.

Как и 6-7-8, рука 7-8-9 относится к числу тех, которые лучше разыгрывать один на один. Вы всегда стремитесь к победе в двух системах, но (против нескольких игроков) девятка побеждает нечасто. И средняя пара, которую вы можете образовать, не будет обладать большой ценностью, если за пот борются несколько противников. И против одного игрока 7-8-9 может легко победить по двум системам.

Большая часть комбинаций подразделяется на две уже известные вам категории. Есть еще одна маленьких группа рук, которые иногда можно разыгрывать. Давайте поговорим о них.

 

ПОГРАНИЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ

К пограничным комбинациям относятся те руки, которые чуть ниже качеством "обычно разыгрываемых". Это руки, которые вы будете разыгрывать только против плохого игрока, если только не хотите украсть на них банк. Последнее замечание имеет достаточно важное значение. Оно придает пограничным комбинациям совсем другое звучание. Сумев правильно украсть на них банк, вы переводите их в категорию очень даже разыгрываемых.

Пограничные комбинации (их розыгрыш, по определению, вызывает вопросы) приобретают иной смысл, когда у вас есть возможность украсть на них банк. Они становятся несомненно разыгрываемыми, если так возможность существует. С ними вы можете имитировать сильную руку, что дает вам шанс на выигрыш пота до того, как будут сданы все карты. Если вам придет пограничная комбинация, вы должны всегда помнить следующую концепцию (с исключениями, которые, скоро будут приведены):

Когда вам приходит рука, которая может быть (но без уверенности) разыграна, очень плохо делать на ней колл, но совершенно правильно сделать рэйз, потому что с этим рэйзом у вас появляется дополнительный шанс украсть анте или выиграть пот на любом этапе игры.

Если в поте нет никого, кроме игрока со старшей открытой картой, и пришла ваша очередь делать ход... и за вами лишь пара игроков... вам нужно делать рэйз (попробовать схватить анте) на пограничной комбинации. Это правильный способ розыгрыша подобных комбинаций. На них вам нужно делать не колл, а рэйз.

Но есть ситуации, когда вы можете сделать на такой руке колл, если полагаете, что можете разыграть ее за маленькие деньги. Например, если вы сидите на ранней (слоуплей) позиции, вы можете имитировать лимпинг, имея бэби-карту борде. Этот прием может сильно насторожить игроков за вами. Ведь вы играли подобным образом на сильной комбинации (и они знают это), они могут положить вам эту руку и побоятся сделать рэйз. Вот каким образом вы сможете дешево разыграть пограничную комбинацию.

Еще один способ дешево вступить в борьбу за пот, это сделать колл, если вы уверены, что никто за вами не сделает рейз.

Если же вы не хотите украсть пот (или войти в него дешево) с пограничной рукой, вам нужно стремиться разыграть один на один против плохого игрока - одного из тех, кто продолжит торговлю, поймав на четвертой улице картинку.

Мы обсудим несколько особых игровых стратегий на пограничных рука после того, как вы познакомитесь с таблицей ниже:

ПОГРАНИЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ

Предпочтительная торговля один на один

2-2-бэби 5-5-бэби восьмерка на трех картах1
3-3-бэби 9-9-бэби девятки на трех картах2
4-4-бэби Т-Т-бэби картинка-бэби-бэби (только масть)3

1 Эта восьмерка не относится к категориям "всегда" и "обычно разыгрываемых", то есть, восьмёрка на трех картах без возможности образовать стрит (с тройкой/двойкой) и без туза.

2 Эти девятки должны обладать возможностями образования стрита (даже если это дырявый стрит 9-7-5, однако 9-8-5 - очень пограничная комбинация, потому что восьмерка делает ее очень грубой).

3 Вам решительно необходимо разыгрывать эти комбинации со многими противниками.

Когда вы пытаетесь украсть анте на пограничной комбинации, вы делаете полублеф. Это не законченный блеф, потому что у вас есть ауты. Как и на любом блефе, вам не хотелось бы, чтобы против вас сделали колл, но если его сделали, вы не находитесь в затруднительном положении, ведь эту руку еще можно разыграть.

Например, вы находитесь на стилинг позиции и после вас есть лишь одна младшая карта. Вы хотите забрать себе анте, делая рэйз на 8-3-2 (двойка на борде) или 3-3-А (туз открыт). Вы хотите выиграть пот прямо здесь. Но нижняя карта за вами делает колл. У вас немного затрудненное положение... но не слишком. У вас есть ауты. Если вы поймаете хорошую карту на четвертой улице, а противник поймает картинку, вы будете фаворитом! (Само собой, если вы поймаете картинку, а он - хорошую карту, вы автоматически падаете). Если вы оба поймали хорошие карты, вам нужно повести анализ данной ситуации. Если вы обоснованно рассчитываете на побег с той рукой, которая у вас есть на четвертой улице, продолжайте играть. Если нет, делайте фолд. Все очень просто. Используйте ТАБЛИЦУ ПОБЕГОВ, чтобы принять решение, но не привязывайтесь к руке, которая не может быть разыграна с выгодой (для побега).

Если не учитывать такого признака плохого игрока, как постоянный розыгрыш очень больших пар (валеты, дамы или короли), его можно также вычислить, если он упрямо участвует в поте с вами даже после того, как поймал картинку. (Я повторю это утверждение, так как из него вытекает очень важное понятие).

Даже если он поставил вас в затруднительное положение на третьей улице, стартов с тремя маленькими картами, а у вас была пограничная рука, вы вернете себе преимущество, когда он поймает картинку. Например, вы хотите забрать себе анте на Т-Т-3. Плохой игрок за вами делает колл на ваш рэйз, имея, скажем, 7-5-2. На четвертой улице вы поймали четверку, а он - короля. Вот как выглядит положение:

ВЫ ОППОНЕНТ
Т-Т-3-4 7-5-2-К

На третьей улице вы были андердогом. Но на четвертой вы превратились в большого фаворита. Вот почему: у вас большое преимущество по высшей системе и лишь чуть отстаете по нижней. (На четырех картах пара десяток намного больший фаворит против непарной карты, чем семерка на трех картах против десятки на трех).

В ситуации один на один, вам нужно оценить свое преимущество по одной системе, и сравнить его с тем, насколько вы (возможно) позади по другой. После этого вы сможете определить, действительно ли вы фаворит.

Это относительное преимущество очень важное понятие. Итак, еще раз, если вы большой фаворит по одной системе и лишь чуть позади по второй, значит вы действительно фаворит.

• Эта ситуация постоянно складывается в борьбе один на один. В ней вам нужно руководствоваться следующим правилом: высшая рука обычно фаворит, если только нижняя рука не имеет возможности образовать стрит или флеш.

Я представил вам всю гамму стартовых комбинаций, имеющих потенциал доходности. Вы теперь точно представляете себе, как именно могут быть разыграны стартовые руки, а также когда и как нужно их разыгрывать. Вы знаете, как вам надо поступать. Теперь поговорим о том, как вам поступать не надо.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.