Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.





КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 14 ПРИНЦИПОВ ДАО TOYOTA

Раздел I: Философия долгосрочной перспективы

Принцип 1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

Ø Используй системный и стратегический подходы при постановке целей, причем все оперативные решения должны быть подчинены такому подходу. Осознай свое место в истории компании и старай­ся вывести ее на более высокий уровень. Работай над организацией, совершенствуй и перестраивай ее, двигаясь к главной цели, которая важнее, чем получение прибыли. Концептуальное понимание свое­го предназначения — фундамент всех остальных принципов.

Ø Твоя основная задача — создавать ценность для потребителя, об­щества и экономики. Оценивая любой вид деятельности в компании, учитывай, решает ли она эту задачу.

Ø Будь ответственным. Стремись управлять своей судьбой. Верь в свои силы и способности. Отвечай за то, что делаешь, поддерживай и совершенствуй навыки, которые позволяют тебе производить добавленную ценность.

Раздел II. Правильный процесс дает правильные результаты



Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

Ø Перестрой технологический процесс так, чтобы создать непрерывный поток, эффективно обеспечивающий добавление ценности. Сократи до минимума время, которое незавершенная работа находится без движения.

Ø Создавай поток движения изделий или информации и налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выяв­лялась немедленно.

Ø Этот поток должен стать частью организационной культуры, понятной для всех. Это ключ к непрерывному совершенствованию и развитию людей.

Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроиз­водства.

Ø Сделай так, чтобы внутренний потребитель, который принимает твою работу, получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. Основной принцип: при системе «точно вовремя» запас изделий должен пополняться только по мере их потребления.

Ø Сведи к минимуму незавершенное производство и складирование запасов. Держи в запасе небольшое число изделий и пополняй эти запасы по мере того, как их забирает потребитель.



Ø Будь восприимчив к ежедневным колебаниям потребительского спроса, которые дают больше информации, чем компьютерные системы и графики. Это поможет избежать потерь при скоплении лишних запасов.

Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка): работай как черепаха, а не как заяц.

Ø Устранение потерь — лишь одно из трех условий успеха бережли­вого производства. Устранение перегрузки людей и оборудования и сглаживание неравномерности графика производства не менее важны. Этого часто не понимают в компаниях, которые пытаются применять принципы бережливого производства.

Ø Работай над равномерным распределением нагрузки во всех про­цессах, связанных с производством и обслуживанием. Такова аль­тернатива чередованию авралов и простоев, характерных для мас­сового производства.

Принцип 5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.

Ø Качество для потребителя определяет твое ценностное предложение. Используй все доступные современные методы обеспечения каче­ства.

Ø Создавай оборудование, которое способно самостоятельно распоз­навать проблемы и останавливаться при их выявлении. Разработай визуальную систему извещения лидера команды и ее членов о том, что машина или процесс требуют их внимания. Дзидока (машины с элементами человеческого интеллекта) — фундамент для «встра­ивания» качества.

Ø Позаботься о том, чтобы в организации существовала система под­держки, готовая к оперативному решению проблем и принятию корректирующих действий.



Ø Принцип остановки или замедления процесса должен обеспечивать получение необходимого качества «с первого раза» и стать неотъ­емлемой частью производственной культуры компании. Это повы­сит производительность процессов в перспективе.

Принцип 6. Стандартные задачи — основа непрерывного совершенство­вания и делегирования полномочий сотрудникам.

Ø Используй стабильные, воспроизводимые методы работы, это поз­волит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет более равномерным. Это основа потока и вытягивания.

Ø Фиксируй накопленные знания о процессе, стандартизируя лучшие на данный момент, методы. Не препятствуй творческому самовы­ражению, направленному на повышение стандарта; закрепляй до­стигнутое новым стандартом. Тогда опыт, накопленный одним сотрудником, можно передать тому, кто придет ему на смену.

Принцип 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

Ø Используй простые визуальные средства, чтобы помочь сотрудни­кам быстро определить, где они соблюдают стандарт, а где откло­нились от него.

Ø Не стоит использовать компьютерный монитор, если он отвлекает рабочего от рабочей зоны.

Ø Создавай простые системы визуального контроля на рабочих местах, способствующие поддержанию потока и вытягивания.

Ø По возможности сократи объем отчетов до одного листа, даже если речь идет о важнейших финансовых решениях.

Принцип 8. Используй только надежную, испытанную технологию.

Ø Технологии призваны помогать людям, а не заменять их. Часто стоит сначала выполнять процесс вручную, прежде чем вводить дополнительное оборудование.

Ø Новые технологии часто ненадежны и с трудом поддаются стандар­тизации, а это ставит под угрозу поток. Вместо непроверенной тех­нологии лучше использовать известный, отработанный процесс.

Ø Прежде чем вводить новую технологию и оборудование, следует провести испытания в реальных условиях.

Ø Отклони или измени технологию, которая идет вразрез с твоей культурой, может нарушить стабильность, надежность или пред­сказуемость.

Ø И все же поощряй своих людей не забывать о новых технологиях, если речь идет о поисках новых путей. Оперативно внедряй заре­комендовавшие себя технологии, которые прошли испытания и делают поток более совершенным.

Раздел III. Добавляй ценность организации, развивая своих сотрудникови партнеров

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

Ø Лучше воспитывать своих лидеров, чем покупать их за пределами компании.

Ø Лидер должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать фило­софию компании и подавать личный пример отношения к делу.

Ø Хороший лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем фило­софии компании.

Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, ис­поведующие философию компании.

Ø Создавай сильную, стабильную производственную культуру с дол­говечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все.

Ø Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соот­ветствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. Трудись не покладая рук над укреплением производственной культуры.

Ø Формируй межфункциональные группы, чтобы повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию.

Ø Неустанно обучай людей работать в команде на общую цель. Осво­ить работу в команде должен каждый.

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

Ø Уважай своих партнеров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела.

Ø Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и разви­тие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.