Сделай Сам Свою Работу на 5

Господу сказал ты ныне, что он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его; (Втор., 26, 17)





Здесь раскрывается смысл Завета с Богом. Народ Израиля, заключив соглашение с Господом, обязуется следовать Его Учению, хранить это Учение, представленное постановлениями, законами и заповедями и слушать глас Его, который передается народу через Моисея, священников или, в будущем, через пророков.

Рассмотрим эту сторону обращения Господа через Моисея к народу Израиля более подробно:

Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я сегодня научаю вас исполнять, дабы вы были живы и размножились, …(Втор., 4, 1)

Моисей начинает обращение к народу с самых необходимых (чтобы вы были живы …) требований: с требования исполнения, а из Учения берутся постановленияизаконы, и далее заповеди.Далее Моисей развивает:

… итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, … (Втор., 4, 6)

Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, … (Втор., 7, 11)

Таким образом, чем более полно народ Израиля будет исполнять, хранить и принимать Учение, данное Господом, тем более полно Господь воздаст милости Свои. Далее добавляется еще одно условие более высокого уровня:



 

Если ты, когда перейдете за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, … (Втор., 28, 1)

 

То есть, в будущем, когда духовное состояние народа достигнет такой высоты, что люди будут руководствоваться внутренним нравственным законом, в основе которого будут лежать заповеди и глас Господа Бога, надобность в постановлениях и законах отпадет. Глас Господа Бога здесь понимается в двух смыслах: слово Господа через пророков, и непосредственное духовное восприятие отношения Господа к делам и словам человека.

И дал Моисей народу много других повелений, которые исходили от Господа.

И заповедал Моисей народу в день тот: «Сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин; а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим. (Втор., 27, 11-13)



 

И последними словами проклятий, несущихся с горы Гевал, были:

 

Проклят всякий человек, кто не исполнит всех слов закона сего, и не будет поступать по ним! (Втор., 27, 26)

Если же народ Израиля будет следовать путями Господа своего и, войдя в новую землю, будет исполнять постановления, законы и заповеди Его, то Господь поставит его выше всех народов земли, и придут на него все благословения: во всяком месте и во всяком деле, благословен будет перед всеми народами в изобилии и плодах земли, в силе перед врагами твоими и во власти над народами.

И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим Ковчег Завета Господня, и всем старейшинам сынов Израилевых. (Втор., 31, 9)

 

И сказал Господь Моисею: «Вот дни твои приблизились к смерти; призови Иисуса, и станьте у входа Скинии Собрания, и Я дам ему наставления. И пришел Моисей и Иисус, и стали у входа Скинии Собрания. И сказал Господь Моисею: «Вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих Богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «Не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Господа Бога моего среди меня?» и Я сокрою лице Мое от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.



(Втор., 31, 14-18)

И дал Господь слова песни Моисею о будущем народа Израиля и велел научить народ этой песне, ибо она будет свидетельством против сынов Израиля, когда они покинут Бога своего.

 

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим Ковчег Завета Господня: «Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную Ковчега Завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя; (Втор., 31, 24-26)

 

Пройдет время, и развратятся сыны Израилевы в новой земле, которую дал им Господь, и пойдут вслед иных богов. Тогда пренебрежет Господь ими, и обрушится гнев Его на них:

 

Видите ныне, видите, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и клянусь десницею Моею и говорю: «Живу Я вовек!» (Втор., 32, 39-40)

 

И сказал Моисей народу Израиля:

 

Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего, ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтобы овладеть ею.

И говорил Господь Моисею в тот же самый день: «Взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую даю Я во владение сынам Израилевым; и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему, за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; (Втор., 32, 46-51)

 

И вот благословил Моисей народ свой, благословил по коленам его от Рувима до Асира. Вот начало его благословения:

 

Он сказал: «Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона». (Втор., 33, 2)

 

Перед своей смертью Моисей говорит слова, предназначенные не только народу Израиля, но всему человечеству. Господь впервые открылся людям на горе Синай, где дал заповеди, законы и постановления народу Израиля. Второй этап Возвращения был связан с именем Иисуса Христа, когда Господь открыл путь на новый духовный уровень не только израильтянам, но и язычникам, символом которых был Исав, проживавший на горе Сеир, брат Иакова. Возвращение язычников к Господу было провозглашено в книге Бытия за полторы тысячи лет до прихода Иисуса Христа. Затем Моисей провозгласил приобщение к единому Богу потомков Измаила, проживавших в пустыне Фаран. Вот три стада, которые ожидали Иакова у колодца, когда он шел к Лавану.

 

И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю … . И сказал ему Господь: «Вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову: «Семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.

И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Размерные соотношения предметов Скинии и их смысл

 

Чтобы выяснить смысл размеров различных строений и предметов, приводимых в Писании и, прежде всего, строений и жертвенников в Скинии Собрания, а также Ноева ковчега, примем за основу, что смысл имеют не сами размеры, а различные безразмерные соотношения между ними. Основанием для поиска такого смысла являются слова из Книги Иова:

Длиннее земли (с востока на запад) мера Его и шире моря. (Иов, 11, 9)

В данном случае, Иов говорит о духовной мере Бога, его духовного состояния. В соответствии с этим можно ввести духовную меру святилищ и алтарей.

Ключом к пониманию смысла этих соотношений может послужить Ковчег Завета (или Ковчег откровения) Скинии Собрания. Вспомним, что Ковчег представляет собой ларец, покрытый золотом, в котором хранились Скрижали Завета. Этот ларец был закрыт крышкой с двумя Херувимами наверху, составляющими с крышкой единое целое. Из пространства между Херувимами Господь открывался Моисею. Таким образом, если принять, что место существования людей – земля, то высота Ковчега условно характеризует необходимую степень духовного развития человека, то есть близость к Господу, чтобы получить доступ в Эдем.

Обратим также внимание на то, что все строения и предметы в Скинии расположены таким образом, что наиболее длинная сторона располагается с востока на запад. Если с этим соотнести то, что духовное движение (Изгнание или Возвращение) происходит на оси восток-запад, то наибольший размер можно связать с этим движением. Исключением является лишь Ковчег Завета, расположенный в Святом Святых с севера на юг. Таким образом, величина строения или предмета с востока на запад характеризует духовное движение: падение или развитие. Аналогично, размер предмета с севера на юг характеризует связь между людьми, то есть коллективное сознание. Обозначив, соответственно, длину, ширину и высоту буквами l, s, h, рассмотрим соотношения – h/l и h/s.

Величина G=h/l характеризует относительную близость человека к Господу. Эта близость реализуется через влияние Господа на духовное развитие (или вообще на жизнь).

Величина H=s/l характеризует человеческий фактор развития, влияние коллективного сознания.

Значения этих коэффициентов для различных предметов Скинии и Ноева ковчега следующие:

 

Ковчег Завета G=1, H=5/3.

 

Скиния: Святое Святых G= 1/4, H=1.

 

Скиния: Святилище G=1/10, H=2/5.

 

Ноев ковчег G=1/10, H=1/6.

 

Двор Скинии G=1/20, H=1/2.

 

Из анализа вышеприведенных коэффициентов видно, что с каждой духовной катастрофой связь человека с Богом резко уменьшалась. Особенно сильный удар был нанесен человечеству с изгнанием Адама: связь с Господом уменьшилась в четыре раза. Рассматривая коэффициенты G и H для ковчега Завета, приходим к выводу, что основной задачей там является самостоятельное развитие. Интересно отметить, что коэффициент G для Ноева ковчега совпадает с его значением для Святилища, то есть для Христианства. Это совпадение еще раз подтверждает, что назначение Христианства состоит в том, чтобы открыть для людей новый духовный уровень, уровень допотопного человечества.

С другой стороны, видим, что Изгнание резко негативно влияло и на вклад в развитие коллективного сознания человечества.

Интересно отметить, что Аврам, когда встретил Мелхиседека, то отдал ему, как священнику Бога Всевышнего, десятую часть добычи, что соответствует коэффициенту влияния Господа на развитие (одна десятая) для Христианства и Ислама.

 

Рассмотрим аналогичные параметры для жертвенников и их смысл.

 

Жертвенник для курений G=2, H=1. Их отношение: - 2.

 

Стол для хлебов предложения G=3/4, H=1/2. – 3/2.

 

Жертвенник для сожжений G=3/5, H=1. – 3/5.

 

Из анализа вышеприведенных коэффициентов видим: во-первых, что чем ближе жертвенник находится к Ковчегу завета, тем более строго Господь относится к духовно-очистительному акту. Если жертвенник сожжений стоит во дворе Скинии (область действия Иудаизма), то он имеет коэффициент в три с лишним раза меньше, чем жертвенник для курений, стоящий перед завесой Святого Святых.

 

Рассмотрим еще раз коэффициенты влияния на развитие, которые расположим в порядке Возвращения человека к Господу.

 

Влияние на развитие: Бога, человека, их отношение

 

Вавилонское рассеяние - 1/20; - ½ - 1/10

Потоп - 1/10; - 2/5 - 1/4

Грех Каина - ¼; - 1.0 - 1/4

Грех Адама - 1; - 5/3 - 3/5

 

Отношение коэффициентов влияния показывает действительное существование свободы выбора у человека. Господь дал человеку свободу воли, и эта свобода касается как отдельного человека, так и коллективного сознания в целом.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ветхозаветные апокрифы. Изд. АСТ. Москва. 2001.

2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Российское библейское общество. Москва 2001.

3. Новая толковая Библия. В 12 томах. Изд. «Искусство – СПБ». С.- П. 1990.

4. Пятикнижие и Гафтарот. «Мосты культуры». Москва. 2001.

 

 

СОКРАЩЕНИЯ

 

 

Ам. – Книга пророка Амоса

Быт. – Бытие

Втор. – Второзаконие

Зах. – Книга пророка Захарии

Ин. – Евангелие от Иоанна

Ио. - Книга пророка Ионы

Ис. – Книга пророка Исайи

Исх. - Исход

Лев. - Левит

Мф. – Евангелие от Матфея

Ос. - Книга пророка Осии

Прт. – Притчи Соломона

Чис. – Числа

Юб. - Книга Юбилеев

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Знамения духовных этапов 3

Основные понятия 6

 

ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЯ 7

Предисловие 9

 

БЫТИЕ. Введение 11

Начало Мира 12

Путь человека 18

План Возвращения. Путь патриархов 40

Аврам и Авраам 41

Исаак 58

 

ИСХОД. Введение 67

Моисей 89

Божье поручение 91

Возвращение в Египет. Фараон и царь 98

Ожесточение фараона 100

Казни Египетские 102

Пасха 107

Исход 109

Завет 114

Святые праздники 119

Скиния 124

 

ЛЕВИТ 146

День Искупления 149

Законы о праздниках 152

 

ЧИСЛА 155

Назорейство 161

Корей 171

Валаам 174

 

ВТОРОЗАКОНИЕ 183

Приложение 1 195

Литература 197

Оглавление 198

 

www.e-puzzle.ru

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.