Сделай Сам Свою Работу на 5

В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; (Втор., 10, 1)





 

Обратим внимание на два положения, содержащиеся в этом повелении Господа.

Одно из них содержит повеление вытесать две каменные скрижали, «подобные первым». Но первые скрижали не были изготовлены Моисеем: он получил их вместе с написанными заповедями на горе от Бога. Вспомним также, что при изготовлении жертвенника из камней Богом было запрещено их обрабатывать, так как это оскверняет их. Таким образом, если при жертвоприношении была задействована вся система духовных ступеней, то, в данном случае, Моисей, по повелению Господа, должен был обращаться к Нему «напрямую».

Следующий факт относится к духовному рангу: вытеши скрижали ─ взойди на гору ─ сделай ковчег. На первый взгляд создается впечатление, что ковчег Моисей должен сделать на горе, но это не так. Эти повеления всегда располагаются как ступени между Господом и Моисеем: «вытеши скрижали» ─ ближайшее к Господу, а «сделай ковчег» ─ ближайшее к Моисею. Отсюда последовательность действий Моисея, которая должна быть, исходя из повелений Господа: сначала Моисей делает ковчег, потом поднимается на гору, и лишь там, на горе у Господа, вне этой системы духовных ступеней, изготавливает скрижали.



Как уже говорилось выше, разделение заповедей на две скрижали имеет глубочайший смысл: одна скрижаль с пятью заповедями отношений человека к человеку формирует необходимые условия духовного развития народа. Назовем это развитием по горизонтали.

Другая скрижаль дает необходимые условия перехода с одного духовного уровня коллективного сознания, на другой, более высокий. Назовем это вертикальным духовным развитием, движением к Богу.

Таким образом, духовное развитие народа можно представить следующим образом: после того, как Господь поднял народ Израиля на духовный уровень, существовавший до Вавилонского рассеяния (открыл им двор Скинии), должно последовать горизонтальное духовное развитие, период воспитания человека и народа.Это время исполнять и хранить уставы, законы и заповеди и слушать Господа Бога.

 

Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы ты соблюдал заповеди Господа, Бога твоего, и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. (Втор., 10, 12-13)



 

Господь создал народ Израиля для служения, которое Он поручает ему, но отношение Господа к своему народу зависит от преданности народа Израиля, верности его всем повелениям Господним.

 

Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду. (Втор., 10, 16-18)

Смирите сердца ваши, и избавьтесь от упрямства, бойтесь Бога своего, и будьте справедливы друг к другу и к пришельцу. Итак, люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни. (Втор., 11, 1)

 

Моисей снова повторяет необходимое условие для жизни и процветания народа, четко сохраняя порядок повелений Господа – от человека к Господу: соблюдение постановлений, законов и заповедей.

 

Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед Богов иных, которых вы не знаете. (Втор., 11, 26-28)

 

Когда народ Израиля будет входить в новые земли, с двух гор, справа и слева от пути их прохождения, будут произноситься, соответственно, благословения и проклятия, чтобы народ запомнил их и выбрал для себя пути Господни, и не пали на него проклятия за то, что он отвернулся от Господа, Бога своего. Народ Израиля пойдет на запад, мимо дубравы Море, где жил Авраам, в землю обетованную. По пути следования, в новой земле, народу будут встречаться много мест, на которых местные народы занимались идолопоклонством.



Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и мирные жертвы ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; (Втор., 12, 4-6)

 

Когда народ войдет в новую землю, то он займет обширную территорию, но и в этом случае, также как и во время хождения в пустыне, Господь изберет единственное место, где будет пребывать имя Его. Только на этом месте должны будут люди поклоняться Господу и приносить Ему жертвы, дары и обеты. По повелению Господа, Моисей требует от народа уничтожить все места поклонения идолопоклонников, разрушить их жертвенники, сокрушить столбы и сжечь рощи, в которых они поклонялись, уничтожить истуканов. Земля должна быть очищена, и даже прошлое этих мест должно быть стерто в памяти народа Израиля.

 

Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, Бог твой, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе сегодня. (Втор., 12, 13-14)

 

Далее Моисей дает повеления Господа о десятине и жертвах, предупреждает о соблазне идолопоклонства в новой земле и наказаниях за отход от Господа и поклонении другим богам. Особое внимание Моисей обращает на то, чтобы справедливость и милосердие не были забыты народом, чтобы соблюдалось повеление Господа о прощении долгов и отпущении евреев, ставших рабами, в седьмой год.

Моисей повторяет повеления Господа о праздновании Пасхи, Пятидесятницы и праздника Кущей, и о необходимости всему взрослому мужскому населению представать с дарами в эти праздники пред лицом Господа. И сказал Господь Моисею:

Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые пророк тот будет говорить моим именем, с того Я взыщу; (Втор. 18, 18-19)

 

Здесь Господь единственный раз говорит о том, что создаст людям пророка, такого как Моисей, то есть этот пророк будет человеком, и он выполнит такую же миссию: откроет путь людям на новую духовную ступень. Совершенно ясно, что эти слова Господа относятся к Иисусу Христу.

Господь дал простой способ отличить пророка истинного от ложного: если пророк скажет слово именем Господа, и оно не исполнится, то не от Господа слово это, и того пророка должно предать смерти.

И дал повеление Моисей народу о тех, кто может войти в общество Господне. Сын блудницы не может войти в народ Израилев, даже десятое поколение не может войти, также аммонитянин и моавитянин, потому что они обратились с просьбой к Валааму о проклятии израильтян, то есть, их намерение выразилось в действии, в просьбе. Не запрещается вступать в родство с идумеянином и египтянином, дети которых в третьем поколении могут войти в общество Господне. Таким образом, духовное восхождение народа Израиля сразу же благоприятно отражается на других народах, прежде всего родственных ему.

 

Если захочешь пленницу взять себе в жену … (Вт., 21, 10)

 

Приведи в дом, пусть острижет голову свою и обрежет ногти, месяц оплакивает своих родителей. Если потом не понравится – отпусти, но не продавай и не обращай в рабство. Муж и жена в своем единстве представляют материальную сторону мира, поэтому, в случае развода необходимо максимально сохранить хорошие отношения.

Ты смирил её, и она стала частью тебя, поэтому не продавай её и не обращай в рабство, или ты нанесешь вред себе.

Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону, за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, – и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтобы имя его не изгладилось в Израиле. (Вт., 25, 5-6)

 

Это положение касается братьев, живущих одним домом.

 

Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! (Вт., 27, 24)

Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную!

(Вт., 27, 25)

На основании выше приведенных положений можно сделать вывод, что в первом предложении идет речь о «пролитии невинной крови». Таким образом, когда мотивы убийства ограничены одним человеком, животная душа сохраняется.

Во втором случае убийство совершается наемным убийцей за деньги, то есть фактически в убийстве участвуют два человека. Эти два человека представляют духовную и материальную сторону мира. Один из них выражает намерение, то есть, творит образ, второй исполняет. В этом случае страдает не только физическая сторона человека, но и его животная душа. Вспомним о разделении на приношение и жертву, представляющем эти две стороны.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.