Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 16 глава





место Памятного Присутствия, хлебы предложения в память и предметы, находящиеся на столе для хлебов предложения – ограниченные синей и красной тканью; место жертвоприношений - алтарь для сожжений, который ограничен пурпурной тканью;

место для предметов, используемых при жертвоприношениях, – ограничено пурпурной тканью и тонкой кожей.

2. Считая, что тонкая кожа, которая покрывает предметы из Скинии, служит для отделения священных предметов разного ранга святости друг от друга, можно выделить уровни святости, представленные в Скинии: Ковчег Завета с крышкой, стол для хлебов предложения, светильник, золотой алтарь для курений, предметы из святилища, алтарь для сожжений и священный шатер – всего семь уровней. Эти семь уровней святости есть духовная лестница для восхождения человека к Богу, а покрытие из тонкой кожи говорит о том, что преодоление его требует все более высокой степени чистоты, и духовного служения, соответствующего уровню святости и близости к Господу.

3. Пурпурный цвет символ крови животных, приносимых на жертвеннике и животной основы человека. Поэтому жертвенник сожжений есть место очищения человека от животных свойств, для дальнейшего его духовного восхождения. Красный цвет (багряный) означает человека, освободившегося от власти животной основы своей, осознавшего свои ошибки и заблуждения, покаявшегося и вступившего на путь духовного служения.



Если человек во дворе Скинии осуществляет служение Богу во имя свое (очищает свои грехи), то человек, получивший доступ в Святое, должен обладать гораздо более высоким уровнем чистоты и духовности (святости!) и служить за народ.

Когда же человек осознает путь к Богу, и станет руководствоваться духом, и дела его пред ликом Господа будут едины с духом его, и будет открыт путь ему в Святое Святых, то служба его пред Господом за все человечество, без различия национальностей, рас и вероисповеданий. Цветом его станет синий – цвет восхождения духа к небесам. Так и в завесах Скинии сплетаются в единстве, указывая путь, пурпурная нить животного мира, красная нить восходящего человеческого духа и растительного мира, и синяя нить Духа небесного.



 

Назорейство

 

И сказал Господь Моисею: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решиться дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;» (Чис., 6, 2)

 

Обет назорейства явился первой духовной жертвой во имя служения Господу. Его принимали, как правило, в знак благодарности Господу, и он давал прекрасный пример духовного самовоспитания. Принимая обет назорейства, человек обязуется соблюдать особую ритуальную чистоту, свойственную только первосвященнику, и полностью посвящает себя служению Господу. Он обязуется не только не пить вина и других крепких напитков, но даже не есть ничего виноградного, а также не стричь волосы до конца обета. Если же обет случайно будет нарушен, например, человек оказался рядом с внезапно умершим, то после сбривания волос и принесения жертв за грех и во всесожжение на восьмой день, этот человек должен снова дать обет назорейства и начать его сначала. После окончания срока назорейства этот человек идет ко входу в шатер собрания и приносит жертву всесожжения, за грех, приношение содружества, хлебное приношение и приношение возлияния. Назорей у входа в шатер собрания сбривает волосы, а священник кладет их на огонь под приношение содружества. Затем священник дает ему сваренное плечо барана и большую и маленькую лепешку из хлебного приношения. После того, как священник сделает приношение потрясанием перед Господом, обет считается исполненным и назорей может пить вино. Обет назорейства духовно возвышал человека и открывал ему путь к Господу, приучая его к духовному самоконтролю и ритуальной чистоте перед Господом.



 

Благословение

 

И сказал Господь Моисею: «Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я, Господь, благословлю их». (Чис., 6, 22-27)

 

Как уже неоднократно говорилось, Священное Писание есть Путь Возвращения к Богу для человека, народа и человечества. В этом его содержание и назначение – указать Путь. Путь грешника, идущего к Богу, извилист и, если он уклонился с этого Пути, «Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» и помощь Господа вернет его на праведный Путь. Если же Путь человека прям, тогда «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!» за грехи твои, и будет вам это духовным маяком в жизни. Если же вы в Пути не один, если вы утвердили в себе Дух и приняли Истину и народ отвращаете с пагубного пути и ведете к Господу «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» чтобы вы смогли пройти этот Путь до конца!

 

Господь дал указание Моисею о праздновании Пасхи в положенное время – вечером в четырнадцатый день первого месяца. Те люди, которые по каким либо причинам не могут праздновать Пасху в этот день (был вдали от дома или был нечист), празднуют ее вечером в четырнадцатый день второго месяца.

С того дня, как была поставлена Скиния собрания, ее покрыло облако Господнее. По ночам оно было огненное. Как облако поднималось над Скинией, так и народ сворачивал стан и двигался за ним, когда же оно останавливалось, то народ ставил стан.

… по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, данному через Моисея. (Чис., 9, 23)

 

Господь повелел Моисею сделать две серебряные трубы, чтобы давать народу сигналы о созыве народа, о снятии станов и движении. Также в них трубили, когда собирали собрания, в дни новолуния, когда приносили всесожжения и приношения содружества. В трубы могли трубить только сыновья Аарона, священника.

… и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;

(Чис., 10, 9)

Если ты верен Господу своему и защищаешь народ свой и землю, которую дал тебе Господь, то всегда можешь просить помощи у Господа и получишь ее. Но помни: Господь помогает идущим! Если же ты сражаешься на чужой земле и тебя туда привел Господь, то Он поможет тебе, если же ты пришел туда без повеления Господа, то безуспешны будут дела твои.

 

Народ в пути

 

В двадцатый день второго месяца на второй год после выхода израильского народа из Египта облако поднялось над Скинией, и израильский народ отправился в путь от горы Господней.

Народ получил заповеди и законы, отпраздновал Пасху, затем, через месяц, отпраздновали Пасху те, кто не смог отпраздновать ее в первый раз, и вот, народ Израиля отправился в путь. Походным порядком, определенным Господом, они ушли из Синайской пустыни, и пришли в пустыню Фаран. Прошло совсем немного времени, но народ снова стал роптать, вспоминая о мясе, рыбе и овощах, и гнев Господа разгорелся огнем в стане.

 

Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. (Чис., 11, 1)

 

Против Господа выступило коллективное сознание в лице одного из нижних уровней, и это выступление проявилось в ропоте «вслух Господа». Человеческие мысли, в данном случае, Господь не наказывает, но ропот вслух, чтобы Господь услышал, без наказания не должен был оставаться, так как вызвал бы усиление противодействия Моисею и Аарону.

Всякое истребление от Господа приходит извне стана, потому что всё святое и высоко духовное сосредоточено в центре стана – в Скинии. Поэтому истребление начинается с края его и распространяется в глубину стана. Таким образом, наиболее защищенными от гнева Господа являются священники и левиты. С другой стороны, клятва Господа, что никто из нынешнего поколения не войдет в новую землю (кроме Иисуса и Халева) проявлялась, в первую очередь, в виде гибели в военных столкновениях «ходящих на войну».

Точно также, когда образовалось единое государство, прегрешения Иудеев сказывались сначала на границах его, когда они умножились, то проявились внутри страны, а последняя стадия преступлений была наказана разрушением храма, то есть, уничтожением сердца «стана» и их рассеянием, изгнанием за пределы «стана». Вспомним, что из стана изгоняли лишь нечистых, больных и преступников. Обратим также внимание на то, что вода для очищения с пеплом «рыжей телицы» готовилась вне стана.

В настоящее время в стране, как и в любом городе, самые низкие духовные состояния расположены в центре средоточия власти: например, в России – в Москве, в США – в Вашингтоне. Именно поэтому Россия и разваливалась изнутри, из Кремля.

 

Лишь по молитве Моисея Господь погасил огонь.

 

«… и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. И сказал Моисей Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?» (Чис., 11, 10-11)

 

Долгие годы Моисей несет тяжелую ношу ответственности перед Богом за народ Израиля и перед народом за все происшедшее со времени выхода из Египта. Он глубокий старик, и хотя он также крепок телом, как в начале пути и дух его также высок, но духовное одиночество человека, посредника между Богом и народом, становится уже слишком тяжелым для него.

 

И сказал Господь Моисею: «Собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к Скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил». (Чис., 11, 16-17)

 

Чтобы частично ослабить духовное одиночество Моисея и разделить его ответственность за народ со старейшинами, Господь решает духовно возвысить старейшин, приблизить их к Моисею, чтобы они поняли и разделили его заботы и тревоги за народ Израиля.

Отвечая на желание народа есть мясо, Господь пообещал, что они месяц будут есть мясо, пока оно им не опротивеет. Когда же Моисей усомнился, откуда возьмется столько мяса для 600000 человек

 

И сказал Господь Моисею: «Разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?»

Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около Скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к Скинии], и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок, и донес Моисею, и сказал: «Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: «Господин мой Моисей! Запрети им. Но Моисей сказал ему: « Не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис., 11, 23-29)

 

Так как в Скинию мог входить только Моисей и священники, то старейшин поставили вокруг Скинии, и когда Господь дал им часть Духа, который был на Моисее, они стали пророчествовать. Почему же Господь дал старейшинам не Своего Духа, а часть Духа Моисея? Во-первых, Дух на Моисее есть оставшаяся часть от Духа Господа, данного Моисею. Эта часть Духа соответствовала высоте духовного состояния Моисея и росла по мере того, как он поднимался по духовной лестнице. Теперь этот Дух включал в Себя и состояние самого Моисея, его чувства, заботы и тревоги. Поэтому Господь, чтобы духовно приблизить старейшин к Моисею, дает им часть (больше они не готовы принять) Духа Моисея. Господь, дав Духа старейшинам, резко изменил их духовное состояние, поднял его на новую высоту. Они внезапно увидели и осознали то, чего раньше не понимали и боялись, и это проявилось в виде возбуждения в их речи. Так у человека, бредущего в лесу и плохо представляющего направление движения, внезапно захватывает дух от величественной панорамы, раскинувшейся перед ним, когда он оказывается на вершине горы. Но Дух Божий, как семя, произрастает и развивается только на благодатной почве, поэтому люди невысокого духовного уровня вскоре теряют его, что и случилось со старейшинами. Но память об этом духовном взлете остается до конца дней и может изменить всю жизнь. Поэтому, даже потеряв Дух, старейшины в дальнейшем остались близкими соратниками и помощниками Моисея. Как показано в Писании, пророческие способности могут быть как врожденными, так и приобретенными от Бога, по воле Его. Пути служения людей с пророческими способностями могут быть также различными. Самым ярким примером этого являются жизни Моисея и Валаама.

Как поясняет Талмуд, всего было взято по шесть представителей каждого рода Израиля, и бросили жребий, выбрав из них семьдесят человек. Двое, вытянувших пустой жребий и были Елдад и Модад, но Дух, ниспосланный Господом, находит человека, где бы он ни находился. Первым движением души Иисуса Навина, когда он узнал о пророческих способностях этих двух старейшин, была боязнь за авторитет Моисея, боязнь раскола. Но Моисей, и это показывает истинное величие его души, больше всего хотел, чтобы весь народ поднялся на такую духовную высоту, что ему стали бы понятны и близки цели Господни, и он пошел бы к ним без ропота и с радостью.

 

На следующий день Господь послал сильный ветер, и тот принес перепелов, которых было столько, что они толстым слоем покрывали землю. Но, когда люди набрали перепелов и стали есть, их поразила страшная болезнь. Так Господь наказал за ропот тех, кто хотел мяса. Вспомним, что когда израильтяне вышли из Египта, в пустыне Син они уже роптали о недостатке мяса, и тогда Господь послал им перепелов и не наказал их. Теперь же, когда они вступили в Завет с Богом, и обязались выполнять все повеления Господни, ропот уже является нарушением Завета и Господь наказывает их.

 

Прошло некоторое время, и Мариам и Аарон стали упрекать Моисея за то, что он взял в жены эфиопку, а потом их самомнение привело к тому, что они приравняли себя к Моисею, и Господь услышал это.

 

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. (Чис., 12, 3)

 

Духовное состояние Моисея находилось на такой высоте, что он в полной мере воспринимал волю Господа, и его жизнь была служением Богу и народу, а служение было его жизнью. Весь жизненный путь Моисея был предопределен Господом, поэтому ропот против Моисея был вызовом Господу.

 

И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: «Выйдите вы трое к Скинии Собрания.» И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа Скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: «Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?» (Чис., 12, 4-8)

 

… но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; (Чис., 12, 7-8)

 

Раб – высшая степень приближения к Господу с материальной стороны, в процессе исполнения, в то время как «сын» - высшая степень приближения к Господу Богу с духовной стороны, в процессе формирования образа.

В то время, когда Бог, как Коллективное Сознание не имеет образа, Его различные проявления, имеющие Имя, могут принимать различные образы, один из которых, в данном случае, частично доступен Моисею.

 

Господь говорит о том, что он дает народу Израиля пророков, которым он объявляет волю Свою «притчами со скрытым значением» в видениях и снах, но духовное состояние Моисея ставит его на высшую ступень откровения Божьего: Господь говорит с ним «устами к устам», давая ясно увидеть все события. Святость и высочайшее духовное состояние Моисея позволяет ему видеть «образ Господа». Здесь можно определить уровни служения Господу по возрастающей линии исполнения: сын Божий, слуга и раб Божий, который наиболее полно воспринимает волю Господа.

 

В наказание Господь поразил Мариам проказою, и кожа ее побелела как снег. В данный момент Аарон не был явно наказан, так как наказание первосвященника могло привести к разброду в среде израильтян, но ошибки Аарона сыграли свою роль в том, что ему не дано было войти в землю, которую Господь обещал народу Израиля. Конечно, Аарон и Мариам осознали свой грех, и взмолился Аарон перед Моисеем за Мариам, чтобы тот обратился к Господу. Лишь по просьбе Моисея Господь согласился простить Мариам. Семь дней она была вне стана, но потом проказа сошла и она вернулась.

 

И сказал Господь Моисею: «Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них». (Чис., 13, 2-3)

 

Во Второзаконии говорится о том, что с просьбой послать разведчиков к Моисею обратился народ, и Моисею эта мысль понравилась. Повеление Моисею послать людей на разведку «от себя» говорит о том, что в стане израильтян родилось и усиливалось недоверие к Господу, так как Господь ни в какой разведке не нуждается. А повеление Господа послать глав колен израилевых, людей уважаемых и облеченных властью, людей, которые судят народ, свидетельствует о большой важности этой миссии, от результата которой многое зависит. Народ Израиля, со времени исхода из Египта, предстоит перед Богом, а так как уровень его духовного единства еще очень низок, а требования к нему высоки, то всякое дело его превращается в испытание. Всего было послано двенадцать человек, по одному вождю от каждого колена, и обследовали они страну сорок дней. Эти сорок дней похода были сорока днями испытания веры и духовной зрелости народа в лице его вождей. Вывод оказался неутешителен: вера вождей в Бога своего, сотворившего столько чудес пред их лицом, не выдержала испытания: десять вождей из двенадцати сказали, что хотя эта земля прекрасна и плоды ее обильны, но народ Израиля захватить эту землю не сможет, так как народы, населяющие ее сильны, а города укреплены. А затем они стали распускать слухи о том, что израильтяне и вообще не смогут там жить, так как климат в той земле для народа Израиля плохой. В этих разговорах проявилось полное неверие в могущество Господа и его помощь. Только Халев, из колена Иудина, и Осия, сын Навина из колена Ефрема, которому Моисей перед походом дал имя Иисус, успокаивали народ и призывали к походу в эту землю, твердо веря в силу и помощь Господа.

Объявление Господом имени ребенка до рождения, как это было с Исааком, говорит об особом предназначении человека. Также и изменение имени является свидетельством изменения предназначения человека в мире, как это было с Авраамом и Израилем. Так было и с Иисусом, сыном Навина, который выполнил назначенное ему: ввел, по воле Господа, народ Израиля в землю, обещанную ему и предкам его.

 

И послал их Моисей [из пустыни Фаран] высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, и осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. (Чис., 13, 18-21)

 

Потомки Иакова находились в это время в пустыне Фаран. Духовное значение слова пустыня есть отсутствие всякого духовного влияния земли на человека: как говорится, «ни добра, ни зла». Пустыня является идеальным местом для проявления духовной сущности человека, сущности не подверженной влиянию растительного, животного мира и других людей, то есть других народов. Вот почему пустыня есть идеальное место для творения нового народа в отсутствие «духовных помех».

Моисей сказал: «Пойдите в эту южную страну и осмотрите землю». Страна это единство земли и народа (или народов), проживающих на ней. Но прежде, чем осматривать землю, «взойдите на гору», то есть соберите силы и духовно возвысьтесь, обратитесь к Господу. Осматривать все нужно духовным оком, веря в помощь и силу своего Бога. Что же нужно было осмотреть?

Во-первых, «какова земля и народ, живущий на ней», то есть земля и народ в единстве. Насколько сильно единство этой земли и народа, которое проявляется в высокой духовной силе и многочисленности.

Во-вторых, какова земля и города народа, живущего на ней? Здесь требуется характеристика по отдельности земли и городов. Слова «хороша ли она или худа» характеризуют отношение земли к людям, какие плоды она дает земледельцу.

В третьих, «какова земля, тучна ли она или тоща». Эти слова относятся к плодородию почвы и растительному миру – травам и лесам.

 

Вход разведчиков в Ханаан формировал прообраз вхождения народа Израиля в «землю, текущую молоком и медом». Незадолго перед этим походом были выбраны семьдесят старейшин, чтобы облегчить бремя народа, которое нес один Моисей, и перед Скинией им Господь дал Духа, который на Моисее, и они пророчествовали. В качестве разведчиков были выбраны представители двенадцати колен, «главные из них». Формирование этого прообраза провалилось, потому что десять из них сказали, что завоевать эту страну невозможно. Этот провал привел к замене одного народа другим, который продолжался в течение сорока лет. (Черта на стекле.)

Двенадцать разведчиков представляли коллективное сознание народа, в том числе и его духовное состояние, и могли сформировать прообраз вхождения в Ханаан, поэтому народ и расплачивался за них скитаниями в пустыне сорок лет. С другой стороны двенадцать разведчиков представляли шесть дней творения, и только двое из них, соответствующие шестому дню, дню творения человека, остались верны Богу.

Отсюда также следует, что хотя десять человек не могут представлять коллективного сознания и формировать прообраз будущих его действий, но когда они выступают в качестве представителей, то могут и определяют позицию коллективного сознания при формировании прообраза будущих действий.

 

Чтобы лучше понять, что такое формирование образа и какова его роль в исполнении, можно привести такое сравнение:

Чтобы разрезать стекло, стекольщик резцом проводит на стекле черту, по которой стекло должно разломиться при нажатии. Если эта черта проведена неправильно, то стекло никогда не разломится так, как нужно. Вот и в данном случае, в сознании людей должен быть сформирован единый образ действий по входу в Ханаан со стороны народа и Господа, но этого не получилось!

 

Отсутствие веры разведчиков в могущество и помощь Господа быстро распространилось, при их активном участии, по стану и сделало свое дело: в ту же ночь поднялся ропот против Моисея и Аарона:

 

« … о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет». (Чис., 14, 2-4)

 

Когда же Иисус, сын Навина, и Халев, сын Иефонии, пытались образумить и уговорить народ, то люди хотели их забросать камнями. Господь слышал все это и сказал Моисею, что поразит всех страшным мором и произведет от Моисея другой народ, многочисленнее и сильнее этого,

 

Но Моисей сказал Господу: «Услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям страны сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицом к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: «Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне». (Чис., 14, 13-16)

 

и стал Моисей называть имена Господни, которые открыты были ему Господом на горе Синай, и просить за народ свой:

 

Итак, да возвеличится сила Господня, как Ты сказал: «Господь долготерпелив и многомилостив и истинен, прощающий беззакония и преступления и грехи, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззакония отцов в детях до третьего и четвертого рода» Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. (Чис., 14, 17-19)

 

Обращение Моисея к Господу не является простым повторением того, что Господь открыл Моисею, но преломлением этого откровения в душе человека, разговаривающего с Богом «устами к устам», и в то же время неразрывно связанного со своим народом.

 

И сказал Господь Моисею: «Прощаю по слову твоему; но жив Я, и всегда живет имя Мое, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им даю землю, а все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.» (Чис., 14, 20-25)

 

По слову Моисея Господь простил народ Израиля, но простил в лице детей их, которых Он обещал ввести в землю, от которой отказались их родители. Вспомним, что когда Авраам просил не разрушать Содом, Господь обещал ему: «Если Я найду в городе десять праведников, то не разрушу его». Вот и здесь число десять, теперь уже означающее количество неповиновений Господу, является границей терпения Его. Эта клятва Господа определила также и судьбу Моисея и Аарона: им также не суждено войти в новую землю. Так как земли Амаликитян и Хананеев Господь не отдает израильтянам, то Он приказывает народу Израиля возвращаться в пустыню.

 

И сказал Господь Моисею и Аарону: «… Скажи им: «Живу Я», говорит Господь: «как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефониина, и Иисуса, сына Навина;» (Чис., 14, 28-30)

« … а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною». (Чис., 14, 33-34)

 

Впервые гнев Господа за грехи родителей обратился в наказание детей, но наказание это служит воспитанию нового народа, того народа, которого невозможно было воспитать из рабов, выведенных из Египта. Только Халев и Иисус Навин увидят, по обещанию Господа, эту землю. Первыми умерли десять человек из двенадцати посланных обследовать новые земли и явившиеся причиной волнений среди народа. Попытка народа исправить положение и выступить против амаликитян и хананеев, вопреки предупреждению Моисея, окончилась поражением и большими жертвами. Объявив наказание народу, Господь тут же подтверждает непреложность Своего обещания новой земли народу Израиля:

И сказал Господь Моисею: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: «Когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, и будете приносить жертву Господу, …» (Чис., 15, 1-3)

 

И далее Господь дает уточнение о жертвоприношениях, которые будут происходить на новых землях, где будут жить дети народа израильского: на каждое приношение огнем должно приноситься хлебное приношение и приношение возлияния. Рассматривая состав жертвоприношений со времени исхода из Египта, мы видим, что он постепенно изменяется, но эти изменения связаны не с отменой тех или иных жертв, а со стремлением Господа более эффективно влиять на изменяющееся духовное состояние народа. Жертвы все более полно (в соответствии с духовным развитием народа) представляют животную и растительную основу человека и его духовное состояние, так как их цель - ослабить влияние одних и усилить влияние других сил в человеке и народе. Для того, чтобы народ лучше запомнил данные Господом заповеди, Он повелел к углам мужской одежды прикреплять кисти из нескольких нитей, в каждую из которых должна быть вплетена голубая нить из шерсти, в память Богоявления на горе Синай:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.