Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 15 глава





 

… а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – жертва за грех. (Исх., 29, 14)

 

Таким образом, люди вне стана отданы на милость Божью: человек может быть приведен и исцелен, и введен в стан, а может быть «сожжен огнем» вместе с нечистотами вне стана.

 

День Искупления

 

На десятый день седьмого месяца народу Израиля запрещается принимать пищу и работать.

 

… ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные и очистит Святое Святых и Скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. (Лев., 16, 30-34)

 

Очищение человека и народа совершается Господом. Для этого необходимы, прежде всего, духовные усилия, которые были бы направлены на выполнение заповедей, законов и уставов и искреннее покаяние в своих грехах. Жертвоприношения являются далеко не основным средством реализации отношений с Господом, почему они и не упомянуты в заповедях. Они не заменяют искреннего выполнения повелений Господа о милосердии, справедливости и любви к ближнему. Обратим внимание на то, что народ перед Господом выступает в совершенно другом качестве, чем человек. Очищение народа есть очищение его единого духовного сознания, его коллективного сознания. Народ, представляемый его коллективным сознанием, выступает как личность на качественно другом уровне.



Обратим внимание на то, что священник может входить в Святая Святых только в льняной одежде, то есть в одежде из продукта растительного происхождения:

 

Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; (Лев., 16, 3-4)



 

В своей парадной одежде, подчеркивающей для людей его высокое служение перед Богом, (наперснике, ефоде, …) священник может находиться не далее Святого. В Святом Святых, пред Господом, священник представлен не внешними атрибутами своего служения, а своим духовным состоянием и состоянием своего народа.

Народ Израиля приводит двух козлов в жертву за грех и одного барана в жертву всесожжения.

 

И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа Скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую]. (Лев., 16, 7-10)

 

Принесением тельца в жертву за грех Аарон очищает себя и свою семью. Потом он берет с жертвенника, который находится перед завесой в Святое Святых, кадильницу с углями и две горсти благовоний и вносит в Святое Святых. Там Аарон должен положить эти благовония на огонь перед Господом.

 

… и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над Ковчегом откровения, дабы ему не умереть; и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего. (Лев., 16, 13-14)

Грехи очищаются Господом в результате покаяния народа, и в заключение - жертвой за грех. Этой жертвой для народа является козел. Кровь этого козла вносится в Святое Святых и окропляется крышка Ковчега завета и кропится перед нею. Так очищается Святое Святых. Затем Аарон очищает алтарь для приношения курений, помазав его со всех сторон кровью тельца и козла. Затем он кропит на жертвенник кровью семь раз, освящая и очищая его от грехов народа.



И совершив очищение святилища, Скинии собрания и жертвенника, [и очистив священников], приведет он живого козла, и исповедует над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. (Лев., 16, 20-22)

 

После этого Аарон снимает льняные одежды и оставляет их в Скинии собрания. Он омывает свое тело водой в святом месте, надевает другие одежды и приносит жертву всесожжения за себя и жертву всесожжения за народ.

 

И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. (Лев., 16, 29-31)

 

* * *

 

Я Господь, Бог ваш. По делам [обычаям] земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам [обычаям] земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям [уставам] их не ходите: Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. (Лев., 18, 3-4)

 

В данном случае, поскольку речь идет о земле пребывания, наиболее правильно будет перевести «по обычаям».

Вспомним, что в основе коллективного сознания народа лежит земля. Поэтому, хотя народ Израиля и выведен из Египта, духовное наследие земли египетской еще долго будет проявляться в народе. Земля Ханаана, на которой проживали изгоняемые народы, также хранит память об их нечестии. Вспомним, что города Содом и Гоморра уничтожались вместе с их окрестностями.

С другой стороны, законы и постановления (уставы) соответствуют делам и путям, по которым Господь будет судить людей.

 

Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие её, и свергнула с себя земля живущих на ней. (Лев., 18, 24-25)

 

Поскольку народы «осквернили себя», то, тем самым, осквернилась земля, так как она по рангу ниже, чем проживающий на ней народ.

 

Все первородное из скота принадлежит Господу. Это постоянный процесс, в который человеку вмешиваться не разрешается. Поэтому не разрешается не только замена хорошего на плохое, но и плохого на хорошее. Допускается только изъятие (выкуп), но на двадцать процентов дороже:

 

Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то всё, что дано Господу, должно быть свято: не должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто заменять скотину скотиною, то и она и замен ее будет святынею. (Лев., 27, 9-10)

 

Обратим внимание на то, что и многие преступления имеют дополнительный характер вмешательства в процесс жизни. Требование невмешательства в Божественный процесс относилось выше и к Лавану, когда пришел раб Авраама за Ревекой для Исаака:

И отвечали Лаван и Вафуил и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; (Быт., 24, 50)

 

Далее Господь дал народу другие законы и правила, для народа Израиля и для священников.

И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Я Господь. (Лев., 22, 31-33)

 

ЗАКОНЫ О ПРАЗДНИКАХ

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших». (Лев., 23, 1-2)

Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: Пасха Господня, праздник Пресных Хлебов, Праздник Первых Плодов, Праздник Пятидесятницы, Праздник Труб, День Искупления, Праздник Кущей.

 

Господь установил правило Юбилеев, и дал повеления об использовании земли. Каждый пятидесятый год считается Юбилейным годом. В этот год отпускаются на свободу все люди, живущие на земле, и возвращаются они в земельные надели своих предков, которые были первоначально при разделе земли. Этот год, также как сорок девятый, считается годом отдыха для земли. В этот год каждый человек возвращается в свое владение. Господь в сорок восьмом году дает такой урожай, что его хватает на три года.

Перед каждым человеком лежат две дороги. Одна ведет к Господу – это путь выполнения заповедей, законов и уставов, выполнения в делах, в словах, мыслях и чувствах, и каждый человек на этом пути не останется без помощи и награды. Другой путь – путь равнодушия и забвения повелений Божьих, путь противления и идолопоклонства. Эта дорога ведет прочь от Господа, она ведет к гибели.

 

Награды за послушание Богу

 

Если вы стремитесь соблюдать заповеди, законы и уставы Господа, если вы стремитесь идти путем, ведущим к Господу, то Он будет с вами.

 

«Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча; призрю на вас и благословлю вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; (Лев., 26, 3-9)

 

Наказания за непослушание Богу

 

«Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, - то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, …»

(Лев., 26, 14-15)

Тогда труд людей на земле будет напрасным: природа, по воле Господа, будет против человека. Голод, болезни и враги сокрушат вас. Господь отвернется от вас, разбросает вас среди других народов и опустошит вашу землю. Ваши города будут разрушены, а вы будете изгнаны.

 

… и не будет у вас силы противостоять врагам вашим; и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших; а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут; (Лев., 26, 37-39)

 

Надежда остается

 

«… тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои. И Я вспомню завет Мой с Иаковом, и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню»; (Лев. 26, 40-42)

 

Господь, в милосердии Своем, всегда оставляет место покаянию. Когда люди признают свои грехи, покаются и обратятся к Господу за помощью, Он вспомнит Свое соглашение и выслушает их, и начнется Возвращение к Богу с завета с Иаковом.

Эти заповеди, законы и постановления, данные Господом Моисею на горе Синай, являются основой духовного развития народа Израиля на тысячи лет вперед. Но духовное развитие и историческое движение неразрывно связаны, особенно для народа Израиля, и нарушение завета оборачивается тяжелыми историческими уроками.

 

 

Четвертая Книга Моисея

 

Ч И С Л А

 

В первый день второго месяца второго года Господь повелел Моисею пересчитать мужчин в родах израилевых от двадцати лет и выше, годных для войны. Так как прямой пересчет народа Израиля изменил бы духовное состояние народа, то, чтобы не допустить этого, считали особым образом: по внесенному храмовому налогу. Так как род Иосифа, по воле Израиля, было представлен родами Ефрема и Манассии, то всего родов оказалось тринадцать, и Господь изымает из пересчета род Левия, определяя их Аарону на службу в Скинии собрания. Род Левия призывается на службу Господу еще и потому, что первенцы народа Израиля, спасенные Господом в Египте, оказались замешанными в грехе золотого тельца. В обязанности левитов входило прислуживать в Скинии собрания, переносить святыни из нее при переходах, собирать и разбирать, охранять. В связи с предстоящими войнами с языческими народами, народ Израиля, по повелению Господа, был разбит по ополчениям, по родам и коленам, и был установлен порядок установки станов и следования в пути.

СТАН

 

С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их …, после него ставит стан колено Иссахарово, …, далее ставит стан колено Завулона.

Знамя стана Рувимова к югу, …, подле него ставит стан колено Симеоново, …, потом колено Гада.

Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, …, подле него колено Манассиино, …, потом колено Вениамина.

Знамя стана Данова к северу, …, подле него ставит стан колено Асирово, …, далее ставит стан колено Неффалима. (Чис., 2, 1-31)

 

Все, ходящие на войну, были разделены на четыре воинских соединения, каждое со своим знаменем. Их возглавили колена Иуды, Рувима, Ефрема и Дана, которые были расположены, соответственно, к востоку, югу, западу и к северу от Скинии. В каждое такое соединение входили три колена. Таким образом, наиболее почетное воинское место было отдано, как это и было в пророчестве Иакова, потомкам колена Иуды, а лишь затем стояли потомки колена Рувима.

Однако отметим, что расположение и состав колен Израилевых на нагруднике первосвященника было другим, что еще раз свидетельствует о различии духовной и материальной сторон в мире.

Каждое такое трехколенное воинское соединение символически представляет собой боковую треугольную грань четырехгранной пирамиды. Внутри такой пирамиды есть вторая пирамида, гранями которой являются левиты, священники и Моисей. Далее лежит третья пирамида, которую образует ограда и завеса двора Скинии Собрания. Четвертая пирамида представляет собой Святилище, с внешним слоем покрытия кожами морского млекопитающего и завесой Святого. Пятая пирамида включает Святое Святых. Шестая - ковчег Завета. Седьмая – Скрижали Завета.

Фактически мы перечислили семь главных духовных уровней, или, семь ступеней Возвращения на духовный уровень Адама.

 

Я дал вам станы для защиты, но вы и там роптали и не радовались во имя Мое о погибели врагов ваших, но даже доныне еще ропщете. (3Езд., 1, 15-16)

 

Из слов пророка следует, что такая организация стана колен Израилевых обладает особыми свойствами, главным из которых является высокая духовная связь народа, то есть его коллективного сознания, с Господом, обеспечивающим его защиту.

 

Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан. Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя. (Исх., 23, 10-14)

 

Таким образом, Скиния собрания и стан представляют собой две единые духовно-материальные системы, связывающие Господа с народом Израиля.

 

 

Основанием коллективного сознания народа или города, является земля, так как, по воле Господа, она является участником творения человека. Ранг народа и земли можно определить из повеления Господа:

«вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его»; (Нав., 8, 1)

Таким образом, ранг следующий (сверху вниз): царь – народ – город – земля.

И сказал господь Моисею, говоря: приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему; и пусть они будут на страже за него и на страже за всё общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии; и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии; (Чис., 3, 5-8)

 

Как уже отмечалось выше, исполнение повелений Господа совершается, будучи «лицом к Господу». Также всё должно совершаться и на более низких духовных уровнях. Вот и повеление Господа поставить колено Левия пред Аароном, то есть лицом к Аарону, «чтобы они служили ему», а значит они будут и лицом к Господу. Какая же служба возлагается на левитов? Служба одна – они духовные стражи!

Левиты, во-первых, стоят на страже «за Аарона», и «на страже за все общество при скинии собрания», причем, под словом «общество» понимается не совокупность людей, и даже не народ, а община священников и левитов, то есть единое образование, находящееся на определенном духовном уровне «при отправлении службы при скинии».

Во-вторых, они должны «хранить все вещи скинии собрания», причем хранить – означает, прежде всего, хранить ритуальную чистоту всех предметов скинии, и быть «на страже за сынов Израилевых», то есть за тех людей, которые всегда составляют высокое единое духовное состояние. Именно они являются основой общины и тем «огнем», который «зажигает», то есть объединяет и поднимает остальных людей на тот высокий духовный уровень, который необходим «при отправлении службы в скинии». Левиты сами взяты из «сынов Израилевых».

 

И сказал Господь Моисею: «Вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их]; левиты должны быть Мои, ибо все первенцы – Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Моими. Я Господь». (Чис., 3,11-13)

 

Далее Господь дает повеление Моисею пересчитать всех мужчин и мальчиков в роду Левия от одного месяца и старше, и их оказалось двадцать две тысячи.

 

И сказал Господь Моисею: «Исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно; и возьми левитов для меня, - Я Господь, - вместо всех первенцев из сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых». (Чис., 3, 40-41)

 

Когда Моисей исполнил повеление Господа и пересчитал и переписал всех первенцев Израиля от месяца и старше, их оказалось 22273 имени.

 

А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против числа левитов, из первенцев Израильских, возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле, и отдай серебро сие Аарону и сынам его, в выкуп за излишних против числа их. (Чис., 3, 46-48)

 

Общее число левитов, отходящих к Господу, превышало число первенцев на двести семьдесят три человека. Поскольку левиты не разбивались, а отходили все вместе, то эти двести семьдесят три человека переходили в более высокое внешнее духовное состояние. Но, как уже указывалось выше, существует единый закон сохранения для духовно-материального мира, и, в соответствии с этим законом изменение духовного состояния должно быть скомпенсировано изменением материального. Изменение материального состояния, в этом случае было определено Господом в пять сиклей. Вспомним, что оценка души мужеского пола в возрасте от двадцати до пятидесяти лет равнялась пятидесяти серебряным сиклям.

Существование такого универсального закона сохранения интуитивно было известно с древних времен, и на нем основывалось множество различных духовных практик.

 

И взял Моисей серебро выкупа за излишних против числа замененных левитами, от первенцев Израилевых взял серебра тысячу триста шестьдесят пять сиклей, по сиклю священному, и отдал Моисей серебро выкупа за излишних Аарону и сынам его по слову Господню, как повелел Господь Моисею. (Чис., 3, 49-51)

 

Мы уже обращали внимание, что, рассматривая возможности очищения человека и народа и системы жертвоприношений, необходимо сделать вывод о качественном различии категорий человека, народа и человечества в отношениях с Богом. При избиении первенцев народа Египта, и спасении первенцев народа Израиля, эти народы рассматривались как единые целые (народ как личность), а не как совокупность отдельных людей. Поэтому Господь забирает всех первенцев одного народа (как одного первородного сына) за уничтожение единого первородного сына другого народа. Можно предположить, что наказание одних (первенцев египтян) и возвышение других (принадлежность первенцев израильтян Господу) не должно было изменить общее духовное состояние двух народов. При замене же первенцев Израиля на левитов (внутри одного народа) обмен должен быть эквивалентным: человека на человека. Интересно отметить, что здесь впервые возникает стоимость спасенной человеческой жизни, которая равна величине выкупа ребенка, посвященного Господу: пять сиклей серебра.

 

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания. (Чис., 4, 1-3)

 

Вспомним, что при исчислении сынов Израиля для войны оно проводилось от двадцати лет, однако здесь, для работы в скинии, возрастной порог повышается до тридцати лет.

 

И сказал Господь Моисею: «Возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты;» (Чис., 8, 5-7)

 

Окропление водой, в которой растворен пепел рыжей коровы, очищал человека от внешней нечистоты. Посвящение левитов проводится на глазах всего народа и с участием народа, потому что левиты замещают первенцев всего народа.

 

… и приведи левитов пред Скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; (Чис., 8, 10)

 

Народ Израиля возлагает руки свои на головы левитов, как на жертвы, посвященные Господу, перенося грехи народа Израиля на левитов. Это высокая честь для человека понести грехи народа своего и тем очистить его, хотя бы на время. Затем левиты возлагают руки свои на головы тельцов, один из которых является приношением за грех, а второй – для приношения Господу сожжением. Этими жертвами левиты очищаются. После этого левиты посвящаются Господу:

 

… и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу; и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими. (Чис., 8, 14)

 

Все колена левитов были распределены на службы при Скинии собрания и всем были подробно разъяснены их обязанности в дни служения, при разборе и сборе Скинии и при переходах. Левиты располагались отдельным станом вокруг Скинии собрания, охраняли ее и служили при ней.

 

Священный шатер

 

Особую чистоту и осторожность должны иметь левиты из колена Каафа, которые отвечали за перенос священных предметов из Святого Святых и Святого.

И сказал Господь Моисею и Аарону: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов, но вот, что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его; но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтоб не умереть». (Чис., 4, 17-20)

 

Завесы священного шатра (Святого Святых) сделаны из тонкого льна и голубой, пурпурной и красной пряжи с нашитыми на них изображениями крылатых херувимов. Затем делается еще один шатер, который покрывает священный шатер. Скиния является храмом не только для земного мира, но и для мира небесного, что видно из системы покрытий ее сверху. Второй шатер состоит из завес из козьей шерсти. Наружный шатер сначала покрывается покрытием из бараньей кожи, покрашенной в красный цвет, а затем покрывается тонкой кожей (кожей морского млекопитающего). Завеса входа Святого Святых также изготавливается из тонкого льна и из голубой, пурпурной и красной пряжи с нашитыми на нее изображениями херувимов. Вход в Святое закрывается завесой из того же материала, что и завеса Святого Святых, но вместо херувимов, расшита узорами.

Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; (Чис., 4, 5-6)

 

Завеса с херувимами, которой покрывают Ковчег откровения, отделяет место Божественного Присутствия - Эдем и Престол Господа от остального небесного мира. Именно там скрыт Эдем, находившийся когда-то на земле. Тонкая кожа служит для разделения уровней с различным состоянием святости, а синий цвет ткани, которой Ковчег закрыт сверху, означает небесный мир, царство духа.

 

… и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния, и хлеб его всегдашний должен быть на нем; и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета, и вложат шесты его;

(Чис., 4, 7-8)

Следующий уровень святости составляют предметы Святого. Если ткань синего цвета служила внешним покровом для Ковчега соглашения, то для священных предметов Святого синяя ткань становится внутренним покровом, отделяя святыни от остального мира. Следующим по святости предметом в Скинии является стол для хлебов предложения. Все же предметы, которые находятся на столе, в том числе и хлебы предложения, имеют уже другой уровень святости и они помещаются на синюю ткань, а покрываются красной тканью и тонкой кожей. Но как хлебы предложения, так и все остальные предметы остаются на столе на все время перехода.

… и возьмут одежду из голубой шерсти, и покроют светильник и лампады его, и щипцы его, и лотки его, и все сосуды для елея, которые употребляют при нем, и покроют его и все принадлежности его покровом из кож синих, и положат на носилки; (Чис., 4, 9-10)

 

На время нахождения в пути светильники гасятся. Хотя стол для хлебов предложения по рангу святости стоит выше светильника, но все предметы для обслуживания светильника, в том числе и елей, более святы (они покрываются синей тканью вместе со светильником), чем предметы, стоящие на столе.

 

… и на золотой жертвенник возложат одежду из голубой шерсти, и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его. (Чис., 4, 11)

 

Золотой алтарь и все, что на нем есть, также покрывается тканью синего цвета

и переносится со всеми предметами.

 

И возьмут все вещи служебные, которые употребляются для служения во святилище, и положат в одежду из голубой шерсти, и покроют их покровом из кож синих, и положат на носилки. (Чис., 4, 12)

 

Таким образом, характерными цветами Святого являются синий и красный.

 

И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою; и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем – угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника – и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его. И возьмут пурпуровою одежду, и покроют умывальник и подножие его, и положат на них кожаное синее покрывало, и поставят на носилки. (Чис., 4, 13-14)

 

Характерный цвет двора Скинии – пурпурный, по цвету ткани покрывающей алтарь для сожжений. Так как ранг предметов в Скинии отражает уровни святости, то по повелениям Господа о порядке подготовки святынь, содержащихся в Скинии, к переходу, можно прийти к следующим выводам:

1. По отношению к человеку Господь разделил духовный мир Возвращения на следующие пространства: Ковчег и Крышка Ковчега - Место Божественного Присутствия, которое отделяется завесой с херувимами;

пространство Небес – место Духа, которое ограничивается с двух сторон синей тканью и включает стол для хлебов предложения, светильник с относящимися к нему предметами, золотой алтарь для курений со всеми предметами, и другие священные предметы, кроме всех находящихся на столе предложения;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.