Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 13 глава





(Исх., 27, 20-21)

Елей, которым заправлялся Светильник, должен быть «выбитый из маслин», то есть без всяких примесей. Такое оливковое масло получается при легком нажатии на спелую маслину, оно прозрачное, золотистого цвета. Для пути человека – елей это дух человека, для пути народа – елей это его праведники, святые его. Не станет в народе праведников, святых его и погаснет Светильник.

 

И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости и смышления, чтобы они сделали Аарону священные одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. (Исх., 28, 1-5)

 

Ефод и перевязь

 

Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона, искусною работою.

(Исх., 28, 5-6)

И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их; (Исх., 28, 9-10)



 

Наперсник

 

Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его; (Исх., 28,15)

И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти перед Господом. На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить во святилище пред лицо Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним. (Исх., 28, 29-30)

 

Обратим внимание, что священники представляют свой народ перед Господом и отвечают за его духовное состояние, как целого. Одежда священника отражает необходимые свойства, какими он должен обладать для своего служения. Однако, в этих парадных одеждах священник может появляться не далее Святого. В пределах Святого Святых Первосвященник представляет перед Господом только духовное состояние своего народа, поэтому нет необходимости ни в каких атрибутах, и Первосвященник входит туда в простом льняном одеянии.



 

Обряд назначения священников

 

Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их в священники Мне …. (Исх., 29, 1)

 

Священник, прежде всего, представляет коллективное сознание народа перед Господом, поэтому и его внутреннее духовное состояние должно быть на необходимой высоте, и сам он должен всегда находиться в состоянии ритуальной чистоты.

 

Алтарь для приношения курений

 

И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четырехугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его; обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; (Исх., 30, 1-3)

И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.

На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им; Это – всегдашнее курение перед Господом в роды ваши. (Исх., 30, 7-8)

И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа. (Исх., 30,10)

 

Жертвенник для курений является огромной святыней и несет в себе функцию спасения и очищения как народа в целом, так и отдельного человека. Он является символом индивидуального очищения человека для учения Возвращения также, как чаша для омовений, стоящая перед завесой Святого, есть символ крещения для Христианства.



 

Храмовый налог

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение Скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших». (Исх., 30, 11-16)

 

По повелению Господа Моисей должен пересчитать мужчин народа израильского от двадцати лет и выше. Процесс пересчета разрушает духовное состояние народа, так как поочередно отделяет от народа мужчин, а отделение от народа есть одно из наказаний Господа. Поэтому, чтобы исчисление народа не проявилось в виде «язвы губительной», смертельной болезни, осуществляется пожертвование в виде храмового налога. И само исчисление проводилось косвенным образом: численность мужчин определялась по сумме собранного налога. Исчисление народа проводилось каждый раз только по повелению Господа. Когда царь Давид без разрешения Господа устроил перепись народа, то был наказан: три дня в стране была моровая язва, и погибло семьдесят тысяч человек.

 

Чаша для омовений

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между Скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в Скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступить к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их». (Исх., 30, 17-21)

 

Очищение водой известно было давно, но здесь оно становится прообразом христианского крещения, так как вхождение в Святое есть вхождение в ветхозаветное христианство. Этот духовный уровень еще закрыт для людей, и лишь священнику разрешен вход в Святое для проведения ритуальных действий, но при соблюдении особых очистительных и предупредительных мер.

 

Елей помазания

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им Скинию собрания и Ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне». (Исх., 30, 22-30)

 

Помазание освящает, то есть отделяет предмет или человека для особого предназначения, в данном случае для служения перед Господом. Другими словами: освящение есть способ повышения духовного ранга. При этом, сначала помазывается Скиния и все предметы в ней, а лишь затем помазываются священники. Ибо Храм для Господа, а священник для Храма.

 

Благовонное курение

 

И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред Ковчегом откровения в Скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, душа та истребится из народа своего.

(Исх., 30, 34-38)

Обратим внимание на то, что как кровь, приносимых в жертву животных, используется для очищения от греха, так и “кровь” растений в виде смол и ароматных веществ, используется для очищения людей.

 

Веселиил и Аголиав

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, …» (Исх., 31, 1-4)

 

Господь исполнил Веселиила Духом Божиим, то есть дал ему один (!) дар, но этот дар проявился в нем в виде «мудрости, разумения и ведения» ко всяким прикладным искусствам.

Эта глава свидетельствует о том, что научное и техническое развитие человечества должно следовать за его духовным развитием, что приоритет духовного развития является необходимым условием его существования.

 

 

Суббота

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;» (Исх., 31, 12-14)

… это – знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. (Исх., 31, 17-18)

 

Путь к Господу начинается с соблюдения субботы. Несоблюдение субботы есть демонстративное нежелание следовать путем Господним, идти к Нему. Когда весь народ вступил в Завет с Богом, это преступление, и оно наказывается как преступление. Соблюдение субботы есть знамение, то есть показатель, отношения к Богу.

Пока Моисей находился на горе Синай, израильский народ ожидало испытание. Испытание есть необходимый элемент учения. Как отец, когда учит ходить ребенка, время от времени убирает свою руку, чтобы дать ему самостоятельно пройти несколько шагов, так и Господь, время от времени снимает Свою духовную помощь с человека, чтобы научить его самостоятельно выбирать правильный духовный путь.

Когда прошло много времени, народ стал требовать от Аарона, чтобы он сделал бога, так как неизвестно, что случилось с Моисеем. Аарон тут же согласился и, собрав у людей золотые украшения, сделал золотого тельца.

 

И сказали они: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: «Завтра праздник Господу». (Исх., 32, 4-5)

 

Коллективное сознание народа по своей природе оставалось животным, и лишь Божественное влияние позволяло ему возвыситься над ним. Идолопоклонство было всего лишь выражением этой животной сущности. Когда Господь убрал Свой Дух с народа, он упал в свое основное состояние. Поэтому, совершенно естественно, что в качестве божественного образа они взяли тельца, приписав ему все свойства Бога, который вывел их из рабства. То есть своим богом они сделали коллективное сознание животного мира.

Когда, в будущем, коллективное сознание народа обретет человеческую основу, и люди станут поклоняться человеческому образу, независимо от уровня заслуг этого человека (даже, если бы это был один из образов Бога), это будет идолопоклонством, потому что явится низведением Бога до уровня человеческого коллективного сознания

Вот и здесь, стоило Господу убрать свою духовную помощь от народа Израиля в отсутствие Моисея, и снова в людях победила животная сущность: они тут же сделали себе богов-животных и с радостью стали им поклоняться, приписав им все деяния и славу Господа.

На следующее утро народ принес жертвоприношения, а затем «устроили буйное празднество», какое обычно устраивают язычники. Сразу оказалось забытым все, что произошло за это время на глазах народа, все, что сделал Господь для этого народа, все обещания Господу при вступлении в Завет.

Народ отказался от Господа!

 

И сказал Господь Моисею: «Поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх., 32, 7-8)

 

Видя, что народ поклоняется золотому тельцу, как богу Израиля, который вывел народ из Египта, Господь отказывается от него. Что же лежит в основе слов Господа: «развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской»?

Чтобы правильно понять слова Господа, необходимо использовать категорию духовного ранга. До греха «золотого тельца» духовный ранг (относительное духовное расположение) был следующим: Господь ─ народ ─ Моисей. В этом случае, поскольку духовный ранг народа выше духовного ранга Моисея, Господь считает его Своим народом. Но во время нахождения Моисея на горе у Господа, духовное состояние Моисея поднимается на несколько уровней, а духовный уровень народа, из–за греха «золотого тельца», падает, и ранг оказывается таким: Господь ─ Моисей ─ народ, поэтому Господь и говорит «твой народ», «ты вывел».

 

И сказал Господь Моисею: «Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». (Исх., 32, 9-10)

 

Но Моисей, прошедший к этому времени великую духовную школу, стал молить Господа не гневаться на народ и пощадить его. Моисей напомнил Господу об Аврааме, Исааке и Иакове, о том, что Господь обещал им множество потомков и новую землю, и Господь пожалел их и не истребил.

 

И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения каменные, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали было дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.

(Исх., 32, 15-16)

Наверное, у Моисея еще теплилась надежда, что можно что-то поправить, и он крепко прижимал к себе эту великую святыню – Божьи камни с Божьими словами. Две стороны, вступающие в соглашение, идут навстречу друг другу, и здесь, написанные с двух сторон заповеди, можно прочитать и так:

 

Если же снова первородный грех овладеет вами, и вы не справитесь с животными желаниями своими и пожелаете чужое, и станете на путь клеветы, воровства, прелюбодеяния и даже убийства, то не будет у вас долгой жизни в стране, которую дает вам Господь;

И, если не будет у вас почтения к матерям и отцам вашим, и презрите день субботний, день отдохновения, благословенный и освященный Господом, и перестанет для вас быть святым имя Господа в суете дней ваших, и впадете в поклонение идолам, и станете грешить против Господа, то наказаны будете вы и дети ваши, внуки и даже правнуки, и снова попадете в рабство, и Я, Господь, не буду Богом вашим!

 

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. (Исх., 32, 19-20)

 

Когда Моисей увидел золотого тельца и танцующий народ, его надежда, что можно что-то поправить, рухнула. Бог спасал их, вел в землю обетованную, а стоило Моисею оставить их на некоторое время, и Господь оказался им не нужен. Только по воле Господа, в гневе, можно было разбить каменные скрижали и только у подножия горы.

 

И сказал Моисей Аарону: «Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?» (Исх., 32, 21)

 

Моисей совершенно правильно обвиняет Аарона в том, что народ снова впал в идолопоклонство. Именно первосвященник отвечает за духовное состояние народа. Дорогую цену заплатит Аарон за свой грех, но, как сказал Господь:

 

«… и в день посещения Моего Я посещу их за грех их». (Исх. 32, 34)

 

Сейчас же он оправдывается, перекладывая свою вину на народ: «ты знаешь этот народ, что он буйный». Моисей увидел, «что этот народ необузданный», и послал он сынов Левия, сохранивших верность Господу, покарать тех, кто продолжал празднество, и погибло от меча около 3000 человек.

На следующее утро Моисей возвратился к Господу и сказал:

 

«О, Господи! Народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги твоей, в которую Ты вписал». Господь сказал Моисею: «Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, сойди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою». (Исх., 32, 31-34)

 

Моисей, который не мыслит себе жизни отдельно от народа, молит Господа и готов на смерть со своим народом, если он не будет прощен. Но Господь не принимает его жертвы и велит ему со своим народом уйти, обещая, что пошлет перед ними Ангела и изгонит народы с их земли. Мор, какой послал Господь в наказание на народ, и весть о том, что Господь не пойдет с народом Израиля, заставила людей осознать, какой грех совершили, и они, в знак раскаяния, сняли свои украшения.

 

Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его Скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в Скинию собрания, находившуюся вне стана. (Исх., 33, 7)

Когда же Моисей входил в Скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в Скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в Скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; (Исх., 33, 9-11)

 

Народ согрешил, но греха Моисея в этом не было, и Господь продолжал общаться с Моисеем. Люди же пытались загладить свой грех и поклонялись Господу издали, от своих шатров. Общение Моисея с Господом «лицом к лицу»

говорит, прежде всего, о высочайшей чистоте и духовности Моисея. Такого общения больше не удостоился ни один пророк.

Прошло некоторое время, и на вопрос Моисея, кого Господь пошлет с народом Израиля, Он ответил:

 

Господь сказал ему: «Сам Я пойду пред тобою и введу тебя в покой».

Моисей сказал Ему: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих?» (Исх., 33, 14-15)

И сказал Господь Моисею: «И то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в глазах Моих, и Я знаю тебя по имени». (Исх., 33, 17)

 

Господь знает весь будущий путь, и смерть Моисея на границе Ханаана, и, поскольку Моисей своим духовным уровнем резко отличается от других, то Господь, ради Моисея, соглашается Сам вести народ. Раскаяние народа и высокая духовная и нравственная чистота Моисея смягчили Господа, и Он согласился вести народ Израиля, а Моисей был удостоен увидеть Славу Господню и услышать имя Его.

 

И сказал Господь Моисею: «Вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и взойди ко Мне на гору, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;»

(Исх., 34, 1)

И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». (Исх., 34, 4-7)

 

Если первое вручение скрижалей происходило в праздничной обстановке и народ ожидал Моисея у подножия горы, то сейчас даже стадам было запрещено приближаться к подножию горы. Но отношение к Моисею у Господа не изменилось, более того, самоотверженная готовность Моисея пожертвовать ради народа вечной жизнью, усилила благоволение Господа к нему. Господь прошел перед Моисеем и объявил ему двенадцать (в классических иудейских комментариях говорится о тринадцати) своих имен, составляющих в совокупности полноту и совершенство милосердия Господа. Первое имя – Господь, Господь, которое считается в этих комментариях как первое и второе, есть одно, и является раскрытием имени Элохим, выражающего единство духовной и материальной стороны мира. Имя Господь, Господь отражает две стороны влияния на мир, духовное и материальное единство которого содержит имя Бог, два процесса: процесс формирования образов и исполнения. Значение его можно понять так: Я, Господь приближаю, Я, Господь и изгоняю. Можно спросить, как же изгнание соотносится с милосердием? Начиная с Адама, когда человек вступил на путь познания добра и зла, Господь никогда не оставлял человека своим вниманием, потому что из двух путей учения человек выбрал самый тяжелый – через познание добра и зла. Одна школа возможна была в Эдеме, пред лицом Господним. Но человек пошел по пути греха, и как бы далеко Господь не изгонял его, жизнь человека все равно есть его школа, если учение ведет к Возвращению. Таким образом, изгнание не есть вечное отторжение и забвение, изгнание это способ пробуждения покаяния и самовоспитания, изгнание это изменение человека, чтобы его вернуть.

Земная жизнь это школа для человека, народа и человечества, и мудрый вынесет отсюда много знания.

И когда Моисей пал ниц, поклонился и попросил Господа пойти с народом Израиля, Господь согласился.

 

И сказал Господь Моисею: «Вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; …» (Исх., 34, 10)

 

И Господь повторил основные условия соглашения с народом Израиля. Когда Моисей спустился с горы, его лицо сияло, «оттого, что Бог говорил с ним».

 

И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. (Исх., 34, 27)

 

Завет это добровольно установленная сторонами система отношений в духовной и материальной сфере. В данном случае Господь вступает в трехсторонний завет с Моисеем и Израилем. Господь заключает завет с Моисеем отдельно потому, что Моисей находится на таком высоком духовном уровне, что Господь с ним говорит «лицом к лицу». Под Израилем понимается только часть еврейского народа, которая находится в необходимом духовном состоянии. Это завет Господа с индивидуальным сознанием Моисея и духовным уровнем коллективного сознания Израиля. Устная и письменная фиксация завета соответствует духовной и материальной стороне бытия.

 

После сего приблизились к нему все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. (Исх., 34, 32)

 

Когда Моисей не разговаривал с народом, он закрывал лицо свое покрывалом.

 

Когда же входил Моисей пред лицо Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было ему от Господа. И видели сыны Израилевы, что сияет лицо Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх., 34, 34-35)

 

Моисей собрал весь израильский народ и рассказал ему все, что заповедал Господь, о соблюдении субботы и о дарах для Господа. И народ стал приносить дары, необходимые для сооружения Скинии. Вся работа была поручена Веселеилу, Аголиаву и другим мастерам. И сделали они Ковчег откровения и крышку на него, особый стол и все предметы для него, светильник с лампадами и алтарь для курений, алтарь для сожжения приношений, бронзовую чашу для воды и подставку для нее, изготовили ограду двора и сделали одежды для первосвященника и священников.

 

И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания. (Исх., 38, 8)

 

И сделали медный умывальник на медном основании – из зеркал женщин, которые собрались у входа в шатер собрания. (Шмот, 38, 8)

Если учесть, что медный умывальник является символом христианского крещения, то выше приведенный текст однозначно говорит о том, что христиане будут поклоняться человеческому образу. Исторический религиозный опыт говорит о том, что нельзя перепрыгнуть один или несколько уровней сознания. Начиная с обожествления растительного мира, затем животного и человека, коллективное сознание получает, наконец, духовную и интеллектуальную возможность приблизиться к Господу Единому, но воспользуется ли оно этой возможностью?

И вот, когда работа была закончена, все показали Моисею.

 

Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. И увидел Моисей, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей. (Исх., 39, 42)

 

Впервые за много лет весь народ Израиля в единодушном порыве навстречу Господу, в кратчайшие сроки проделал такую сложную работу, и сделал так, как было показано Моисею на горе Синай.

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «В первый месяц, в первый день месяца поставь Скинию собрания, и поставь в ней Ковчег откровения, и закрой Ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред Ковчегом откровения и повесь завесу у входа в Скинию собрания; и поставь жертвенник всесожжения пред входом в Скинию собрания; и поставь умывальник между Скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора». (Исх., 40, 1-8)

 

Господь начинает новую жизнь нового народа с первого дня нового года, и повелевает устанавливать Скинию собрания в соответствии со степенью святости предметов, в ней содержащихся. Этот порядок установки также соответствует Пути Изгнания человечества все дальше от Господа, пути духовных и человеческих потерь. Человечество согрешило в Эдеме, и закрылась крышка Ковчега, и встали херувимы на страже; Каин убил Авеля, и закрылась за человечеством завеса Святого Святых; принесли сыны Божьи знания на землю, но сами впали в грех, и знания эти люди стали использовать во зло, и, когда «извратила всякая плоть свой путь на земле», смыли воды потопа человечество, кроме семьи Ноя, и закрылась за ним завеса Святого; но люди, в гордости своей, решили вернуться к Богу, но не путем покаяния, а строительством Вавилонской башни и города, чтобы не рассеяться, вопреки Божьему повелению заполнить землю, и изгнаны были со двора, и закрылась за ними завеса ворот. После этого стала у них исчезать память о Едином Боге, и возобладало над ними животное сознание, и стали поклоняться различным богам, представляя их в образах животных. Но Господь, понимая, что люди сами не смогут найти путь Возвращения, открывает им его. И вот

 

В первый месяц второго года, по исшествии их из Египта, в первый день месяца поставлена Скиния. И поставил Моисей Скинию, …, как повелел Господь Моисею. (Исх., 40, 17-18)

 

И вот, тщательно соблюдая последовательность сборки Скинии, как было указано Господом, шаг за шагом она была собрана.

 

И так окончил Моисей дело. (Исх., 40, 33)

И покрыло облако Скинию собрания, и слава Господня наполнила Скинию; и не мог Моисей войти в Скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла Скинию. (Исх., 40, 34-35)

 

 

СКИНИЯ: ПУТЬ ИЗГНАНИЯ

 

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, ….» В шестой день Бог сотворил Сознание Человечества. Оставаясь единым и цельным, по воле Бога, оно было свободным. Бог, Человечество, животный мир и растительный мир были едины, и основой этого единства был Бог.

По замыслу этому Господь Бог из праха земного создал человека и вдохнул Господь Бог в него дыхание жизни. Затем Господь Бог посадил сад на востоке и поместил туда человека. Все плоды мог есть человек в Эдемском саду, кроме плодов дерева познания добра и зла. Ковчег-Эдем был полон неувядающих деревьев и растений. Красота и вечность Ковчега соответствует красоте Эдема. Человек находился в саду пред лицом Господа Бога в полном единстве с растительным и животным миром. Его сознание обнимало весь мир, но, все-таки, это был взрослый ребенок. О том, что это было детство человечества, говорят слова Господа, сказанные после потопа:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.