Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 10 глава





 

Дело в том, что обрезание у евреев совершается на восьмой день, а у народа, к которому принадлежала Сепфора, оно совершалось в тринадцать лет. Моисей, которого Бог избрал для спасения евреев, не выполнил главное условие завета с Богом: не совершил обрезания в положенное время, потому и разгорелся гнев Божий против него. Сепфора, совершив обрезание каменным ножом, как положено, погасила гнев Господа, и Он пощадил Моисея.

Вскоре Моисей встретился с Аароном у горы Хорив и рассказал ему обо всем, что они должны совершить. В Египте они встретились со старейшинами израильского народа и рассказали им обо всем, и «сделал Моисей знамения перед глазами народа».

 

… и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.

(Исх., 4, 31)

 

Фараон и Царь

 

Обратим внимание на то, что как в книге Бытия, так и в книге Исход правителя Египта называют двумя разными титулами: фараон и царь Египетский. Причем эти титулы используются как порознь, так и вместе. Поскольку в Священном Писании нет ничего случайного, следовательно, эти два титула имеют различный смысл и отражают различные стороны власти.



Уже в первые дни Творения мы отметили наличие трех процессов, которыми создается мир: процесса формирования образов, процесса исполнения и суда.

 

И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, …(Исх., 1, 8)

 

Эти слова означают, что в Египте изменилось представление о мире, и, в первую очередь, о состоянии общества внутри Египта. В государстве роль творца образов играет законодатель. Именно он представляет народ и формирует систему отношений между людьми. Таким образом, царя, как законодателя, представляющего собственный народ, волнует, в первую очередь, судьба собственного народа, и, как видно из речи, он правильно видит направление развития будущих событий. Именно поэтому

 

Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок … (Исх., 1, 15)

 

Уничтожать мальчиков, будущих воинов – вот главная задача.

 

... и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому … (Исх. 3, 18)

 

Здесь также показано представительство двух сторон: старейшины идут к царю, а Моисей к фараону. Таким образом, титул «фараон» представляет исполнительную власть правителя Египта.



Однако, когда Господь посылает Моисея в Египет, то говорит

 

Когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, … (Исх.. 4, 21)

 

То есть, чудеса нужно творить перед исполнителем, на которого они произведут большее впечатление, и повеление которого нужно для исхода. Таким образом, нужно согласие законодателя и повеление исполнителя!

 

И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; (Исх., 14, 5)

 

Опять же, что народ бежал, было возвещено не фараону, а царю, представляющему народ Египта.

 

Когда же согласие законодателя и повеление исполнителя были получены, то они уже стали не нужны:

 

И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; (Исх., 14, 8)

 

Заметим также, что ритуал помазания призван изменить духовное состояние человека, предназначенного в цари, в законодатели, а не в исполнители. Этот процесс не мгновенный, а достаточно длительный, как было видно на примере Саула и Давида, и требует больших духовных усилий от самого человека.

 

Ожесточение фараона

 

Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.

(Исх., 3, 19-22)

 

И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. … (Исх. 4, 21)



 

Что же значит эта фраза, если в воле Господа сделать сердце фараона таким мягким, что выход Израильтян из Египта не будет представлять никакого труда?

Это же было сделано, когда израильтяне получили богатое имущество:

И дал Господь милость народу [Своему] в глазах Египтян, и они давали ему; (Исх., 11-3)

 

Дело в том, что цель Господа ещё более грандиозна, и состоит она в возвращении человечества на духовный путь, путь к Богу. Эту цель Господь Бог начал проводить в жизнь, начиная с вывода Аврама, затем развивает ее с Исааком и Иаковом, и вводит ядро будущего народа в Египет.

Чтобы осознать всю грандиозность Божественного замысла, необходимо понять, что у народов, как у дерева верхний побег, только один народ является прообразом будущего человечества. Он, как первенец, наследует основную духовную и творческую мощь среди народов. И в это время таким народом был народ Египта. Но духовное направление развития уже давно было потеряно, Египет погряз в язычестве, а попытка вернуться на путь монотеизма провалилась. Все духовные знания в Египте смешались. Влияние Египта на другие народы было огромным: он оставался для них недосягаемым образцом. Чтобы показать народам новый духовный путь, надо было отнять у Египта его «первородство» вместе с его духовным и творческим потенциалом. Именно для этой цели в течение трех поколений духовно готовится ядро будущего народа, затем это ядро вводится в Египет, размножается там, и превращается в народ в народе. Сейчас же стоит задача не просто уйти из Египта, а уйти как «первенец», отняв у Египта право первородства и лишив его даже возможности восстановить его, отняв весь его духовный и творческий потенциал и даже духовные качества отдельных людей!

Именно поэтому, не допуская преждевременного выхода из Египта, чтобы народ Израиля смог получить все атрибуты первородства, Господь прибегает к «ожесточению сердца фараона».

 

И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исх., 4, 22-23)

 

Слова «Израиль есть сын Мой» свидетельствуют о том, что народ Израиля является духовным продолжателем дела Господа, а «первенец Мой» - главным проводником воли Господа в мире, несущим на себе Его благословения. До этого ни слово «сын», ни слово «первенец» ни разу не употреблялось в отношении народа. Эти слова наиболее явно подчеркивают новый, личностный смысл, который вкладывается в понятие «народ», в основе которого лежит единое коллективное сознание.

 

«но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений моих», «Я сделаю разделение между народом Моим и народом твоим».

 

Обратим внимание на то, что Господь стремится не к уничтожению народа Египта, а к разделению двух народов с переходом к народу Израиля всех прав «первородства». Это свойство глубоко пронизывает все общество, от семьи фараона, до принадлежащего египтянам скота.

Господь последовательно проводит Свой план по лишению Египта права первородства:

Но Господь ожесточил сердце фараона …(Исх., 9, 12)

И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, … (Исх., 10, 1-2)

… но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых (Исх., 10, 20)

И ожесточил Господь сердце фараона, и он не захотел отпустить их. (Исх., 10, 27)

И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились [знамения Мои и] чудеса Мои в земле Египетской. Моисей … но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей. (Исх., 11, 9-10)

А Я ожесточу сердце фараона … (Исх., 14, 4)

И ожесточил Господь сердце фараона … (Исх., 14-8)

Я же ожесточу сердце [фараона и всех] Египтян … (Исх., 14, 7)

 

Я Господь, и выведувас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, … (Исх., 6, 6-7)

 

Обратим внимание на духовный ранг действий, расположенных в порядке возрастания: выведу – избавлю – спасу – приму Себе в народ. Из этой последовательности видно что, чтобы поднять народ на новый духовный уровень, его сначала нужно отделить, затем избавить от рабства, то есть остановить процесс духовного падения, в котором они находились вместе с Египтянами. И еще один важнейший закон: лишение Египта права первородства может быть только по Божественному суду!

 

… фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет, и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими; (Исх.,7-4)

 

Возрастающий духовный ранг: воинство – народ – сыны Израилевы. Слово «воинство» имеет духовный смысл, подчеркивающий будущие сложные и трудные задачи по духовному возвращению человечества.

 

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. (Исх., 12, 12)

 

Ожесточение сердца фараона Господом начинается с шестой кары – нарывов. Речь идет о том, чтобы, во-первых, выход народа Израиля произошел обязательно с согласия фараона, а во-вторых, образ будущего единого человечества (первородство) перешел с Египта на Израиль, а это возможно, если только Израиль станет первенцем, а фараон и первенцы Египта погибнут.

Помазание кровью косяков дверей – есть символ рождения. Уничтожение первенцев Египта и одновременно ритуал рождения народа Израиля, с фактической, добровольной передачей ему как духовного, так и имущественного права первородства, означает, что Израиль становится прообразом будущего человечества.

Вспомним историю получения благословения Иаковом!

 

КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ

 

После того, как Моисей и Аарон встретились со старейшинами и с израильским народом, они пошли к фараону и сказали:

«Так говорит Господь, Бог Израилев: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне праздник в пустыне». Но фараон сказал: «Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу». (Исх., 5, 1-2)

 

Огромное царство, в котором фараон считался живым богом, распоряжалось огромным числом рабов, чьи верования и обычаи никого не интересовали. Поскольку евреи не желали ассимилироваться, а число их непрерывно увеличивалось, то они стали представлять угрозу для Египта, которая была воспринята на самых высоких духовных уровнях. Именно поэтому были приняты меры по ограничению рождаемости в среде израильтян. Результатом встречи Моисея и Аарона с фараоном стало не только еще большее угнетение и издевательства, но и ропот евреев против Моисея: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его». В свою очередь, Моисей стал жаловаться Господу и упрекать Его:

 

«Господи! Для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, и для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же , - Ты не избавил народа Твоего».

И сказал Господь Моисею: «Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; По действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит из земли своей». И говорил Бог Моисею и сказал ему: «Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак, скажи сынам Израилевым: «Я Господь, и выведу вас из- под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из земли Египетской из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие». (Исх., 5, 23; 6, 1-8)

 

И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им; (Исх., 6, 2-3)

 

Раскрытие разных Божественных имен для человека и народа и человечества: для патриархов – «Бог Всемогущий», один раз в жизни; для народа и человечества на долгое время Возвращения – «Господь».

«Являлся Я» - показывался патриархам в зрительном образе.

«Не открылся им» - то есть не позволил им Себя познать. Таким образом, имя «Господь» предполагает, несет в себе будущий процесс учения людей, возможность познания этого Божественного проявления.

 

Раскроем глубочайший смысл, скрытый в следующей фразе:

 

Я ВЫВЕДУ вас из-под тягостей Египта и ИЗБАВЛЮ вас от рабства, и СПАСУ вас десницею простертой и казнями великими. И ВОЗЬМУ вас Себе в народ...» (Исх. 6, 6-7)

 

В этом обещании просматриваются четыре этапа Возвращения человечества к Богу:

«ВЫВЕДУ» - отделю от человечества, находящегося в процессе падения – Иудаизм;

«ИЗБАВЛЮ вас от рабства» - раб станет сыном: ветхозаветное Христианство;

«СПАСУ» - учение о Возвращении, открытие пути познания Бога;

«ВОЗЬМУ» - пришествие Мессии и изменение фундамента коллективного сознания с материального на духовный.

 

Моисей, начиная свой путь служения Господу, (а всякий, кто служит Господу, служит не только своему народу, но всем людям), еще слаб духовно, даже обращается с упреками к Богу. Господь не только успокаивает Моисея, но говорит о том, что Он, сотни лет назад, являлся Аврааму, Исааку и Иакову и заключил с ними соглашение, по которому обещал им землю Ханаанскую. Начинающееся сейчас освобождение народа Израиля из египетского рабства едино с обещаниями, данными патриархам. Не зная имени Иегова, они называли Его Бог Всемогущий, и служили Ему. В приведенных словах Господа

ощущается наличие единого Промысла по возвращению человечества к Богу, и народу Израиля в этом плане отводится ключевая роль.

Моисей рассказал все это народу, но первая неудача обескуражила их, и они не стали его слушать. Господь же велел Моисею и Аарону еще раз поговорить с народом, а потом снова пойти к фараону.

Прежде чем рассматривать дальнейшие события в Египте, обратим внимание на происхождение Моисея и Аарона.

 

Аврам принадлежал к двадцатому поколению с Адама, у него был сын Измаил.

Аврам, своей праведной жизнью, по воле Бога, родил в себе Авраама.

Авраам принадлежал к благословенному седьмому ( двадцать первому)

поколению и у него родился Исаак.

Исаак принадлежал к двадцать второму поколению и у него родился Иаков.

Иаков – двадцать третье поколение, родил Рувима, Симеона, Левия и еще

восемь сыновей. Иаков, по воле Господа, родил в себе Израиля. Обратим внимание на то, что Ной принадлежал к третьему поколению и от него произошло человечество, также и Израиль уже принадлежал к двадцать четвертому (третьему) поколению и от него произошел народ.

Израиль – двадцать четвертое поколение, родил Вениамина.

Левий – двадцать пятое поколение, родил Герсона, Каафа и Мерари.

Кааф - двадцать шестое поколение, родил Амрама, Ицгара, Хеврона и Узиила.

Амрам – двадцать седьмое поколение, родил Аарона и Моисея.

Аарон, Моисей - двадцать восьмое (седьмое) благословенное поколение, Аарон родил Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара.

 

Итак, Аарон и Моисей происходили из рода Левия, который и в Египте себя зарекомендовал тем, что строго хранил веру предков и боролся с идолопоклонством. Именно этим людям Бог велел вывести народ Израиля из Египта.

Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: «Я Господь! Скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе». Моисей же сказал пред Господом: «Вот, я не словесен: как же послушает меня фараон?» (Исх., 6, 28-30)

Но Господь сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком». (Исх., 7, 1)

 

Господь терпеливо, но настойчиво подвигает Моисея на борьбу с фараоном за освобождение народа, и снова повторяет Моисею все развитие событий в будущем. И в этом обращении к Моисею прямо звучит провозвестие о тех временах, когда Мессия придет и разделит человечество, а Пророк будет возвещать его волю. Моисей и Аарон поступили по воле Господа, и пошли к фараону. Господь предупредил их, чтобы они «показали свою силу, совершив чудо» лишь тогда, когда этого потребует фараон.

Когда Моисей и Аарон пришли к фараону, все произошло, как и предсказал Господь: фараон потребовал, чтобы Моисей и Аарон доказали, что пришли от Бога. Тогда Аарон бросил свой посох, и он превратился в змею. Но и волшебники, и мудрецы, призванные фараоном, тоже бросили свои посохи, и они превратились в змей, но посох Аарона поглотил их. После этого фараон отказался слушать Моисея.

 

… призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; (Исх., 7, 11)

 

Мудрецы формируют духовный образ, а чародеи осуществляют действие.

 

Обратим внимание, что источником силы волшебников и мудрецов фараона является, данное Богом, владычество человека над животным миром и связь с его коллективным сознанием. Эта власть может простираться также и на животную основу человека.

Утром, когда фараон вышел к реке, Моисей и Аарон опять пришли к нему, требуя отпустить народ Израиля на служение Господу в пустыню. Аарон ударом посоха по воде превратил ее в кровь. Волшебники, прибегнув к своим чарам, сделали то же самое, и фараон снова не придал этому значения.

Через семь дней Моисей с Аароном пошли к фараону и, по воле Господа, пригрозили ему наполнить Египет жабами. Аарон простер руку над водами и оттуда вышли жабы, и наполнили Египет. Волшебники сделали то же самое и лишь увеличили число жаб. Фараон попросил Моисея убрать жаб, обещая отпустить народ, но когда Моисей помолился Господу, и жабы вымерли, фараон опять заупрямился.

Мудрецы и волшебники фараона, используя силы человеческие, смогли повторить только три чуда, и когда на следующий день Аарон, по воле Господа, ударом посоха превратил пыль во вшей, и они покрыли людей и животных, волшебники признали, что это наказание от Бога, но фараон не прислушался к ним.

Далее Господь наказал Египет мухами и фараон согласился, чтобы израильтяне принесли жертвы в Египте, но Моисей и Аарон сказали, что жертвы надо обязательно принести в пустыне, в трех днях пути. Фараон согласился, но когда Господь, по молитве Моисея, убрал мух, он снова заупрямился.

Тогда Господь послал Моисея с требованием отпустить народ Израиля на служение Ему в пустыню под угрозой мора скота в поле. Наутро весь скот Египта, который находился в поле, вымер, а принадлежащий народу Израиля не потерял ни одного животного, но фараон оставался таким же упрямым.

Господь сказал Моисею и Аарону, чтобы они взяли по пригоршне печной золы и в присутствии фараона подбросили ее в воздух, и она разнесется по египетской земле. При прикосновении ее к человеку или животному на теле будут нарывы, но и это не вразумило фараона.

Господь послал Моисея с братом сказать фараону:

 

Так говорит Господь, Бог Евреев: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;» (Исх., 9, 13-14)

 

Моисей сказал фараону, что завтра Господь пошлет на Египет град, и все люди и животные, оставшиеся в поле, погибнут, а народа Израиля это не коснется. Когда Моисей поднял свой посох к небу, начался страшный град, сквозь который сверкала молния, и грохотал гром. Фараон послал за Моисеем и Аароном и просил, чтобы они помолились Господу, чтобы град прекратился, обещая отпустить народ в пустыню на служение. Но как только град прекратился, фараон раздумал. Это и следующие три наказания являются проявлением силы Божьей, которая должна путем наказания нечестивых привлечь к Богу колеблющихся и сплотить народ Израиля. Казни египетские должны были стать известны всем народам, чтобы возвестить о могуществе истинного Бога и о начале Возвращения. В Египте, в муках, рождался новый народ, который должен был принести человечеству, по воле Господа, свет Возвращения к Богу.

 

Я пошлю все язвы Мои в сердце твоё, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; (Исх., 9, 14)

 

Из этих слов Господа видна последовательность: сердце фараона – рабы фараона – народ фараона. Таким образом, рабы фараона по своему рангу выше, чем народ фараона. Причиной этого является то, что раб стремится лучше исполнить волю своего господина, чем свободный человек, слуга или сын. Именно поэтому в словах Господа, в случае исполнения, раб стоит выше слуги, а слуга выше сына.

 

«… чтобы ты (Моисей) рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь. (Исх., 10, 2)

 

Связь поколений для коллективного сознания, а особенно для его духовного уровня, имеет огромное значение. Через связь поколений осуществляется «духовное наследование» в развитии коллективного сознания, которое проходит от стадии «зародыша». Именно передача духовного образа идет от отца к сыну.

Таким образом, для существования духовного уровня необходимо, чтобы, по крайней мере, три поколения сохраняли все время знание о Господе. Поэтому, когда Господь требует от народа Израиля, чтобы они слушали Его, хранили и исполняли заповеди, законы и постановления (или уставы), то хранить и означает – хранить одновременно в памяти не менее трех поколений. Именно поэтому Господь не произвел народ сразу от Авраама, а утвердил завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. Основой хранения и передачи знания Господа является род.

 

Следующими наказаниями Египта были саранча и «осязаемая тьма». Саранча съела все оставшиеся растения в египетских полях и плоды на деревьях, а затем на Египет опустилось облако тьмы и стояло три дня. Но фараон снова отказался отпустить израильтян с имуществом и скотом для служения Господу.

 

И сказал Господь Моисею: «Еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать вас, с поспешностью будет гнать вас отсюда, внуши народу тайно, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых и одежд».

(Исх., 11, 1-2)

И сказал Моисей: «Так говорит Господь: “В полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более; у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. И придут все рабы твои сии ко мне и поклонятся мне, говоря: “Выйди ты и весь народ твой, которым ты предводительствуешь. После сего я и выйду». И вышел Моисей от фараона с гневом. (Исх., 11, 4-8)

 

Господь сказал Моисею, что упрямство фараона было по воле Его, чтобы Господь смог показать свою великую силу. Наказание было направлено на первенцев, то есть на представителей потомства, несущих в себе лучшие первородные свойства. Эта последняя казнь, по своей сути, является снятием благословения с народа Египта, так как благословение передавалось по линии первенцев. Так как для будущего Египет символически представляет человечество, то исход праведных из человечества будет сопровождаться фактическим лишением его благословения Божьего.

Египетские казни являются провозвестием и символическим представлением событий, которые будут завершать земную единую историю человечества. После этого человечество будет разделено и две его части пойдут различными путями. Эти события неоднократно будут отражаться в различных Откровениях и книгах пророков.

 

ПАСХА

 

И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо в сию самую ночь, испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра и кости его не сокрушайте, но оставшееся от него до утра сожгите на огне». (Исх., 12, 1-10)

 

Агнец, чтобы он мог считаться принадлежащим дому, должен находиться в семье три дня. Народ, чтобы быть народом Господа, должен признавать это не менее трех дней. Именно поэтому евреи должны были уйти из Египта на три дня.

Пасха есть ритуал восстановления рождения в Египте нового народа Израиля, нового духовного уровня коллективного сознания и нового носителя образа человечества.

 

Господь формирует настоящее исходя из будущего, поэтому, еще до выхода евреев из Египта, Он устанавливает новый церковный календарь: месяц Авив становится первым месяцем года. Устанавливая новое начало года, Господь подчеркивает значение исхода народа Израиля из Египта, как его рождение. Это спасение народа из рабства будет праздноваться как Пасха Господня, а затем семь дней будет праздник Пресного Хлеба.

Десятого числа каждая семья берет себе ягненка, который находится у нее три полных дня (израильскому народу и человечеству необходимо пройти три этапа Возвращения, связанные с именами патриархов), а вечером четырнадцатого он закалывается, и кровью его мажутся косяки и перекладины дверей домов, где его будут есть. Кровь агнца спасет жизни первенцев израильтян и первенцев их животных, а остальных спасет от рабства. А так как, по установлению Господа «Это - закон, который сохранится навечно», то этим постановлением подтверждается, что и в будущем этот праздник будет важен для всего человечества. Этот праздник ознаменовал исход из рабства и начало Возвращения к Богу не только израильского народа, но и всего человечества. Новозаветное содержание Пасхи – воскресение Иисуса Христа только подтвердило вечное значение этого праздника. Запрещение варить ягненка в воде указывает на то, что он выступает уже как прообраз следующего этапа очищения и искупления грехов допотопного человечества. Во время потопа воды небесные и подземные не убивали людей, а очищали землю от греха. Как во время потопа человеческие тела сохранили все свои члены, так и принесение в жертву агнца целиком говорит о том, что тело Искупителя грехов допотопного человечества останется целостным.

 

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. (Исх., 12,11)

 

Каждая Пасха открывает новый путь для каждого человека, а первый праздник Пасхи открывал путь освобождения Господом от рабства физического и духовного. Также и Пасха Христова открыла новый Путь для израильтян и язычников, и они должны были бы сидеть одетыми и с посохом в руках, чтобы двинуться в Путь.

 

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами

Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.

(Исх., 12, 12-13)

Дав человеку свободу воли, Господь дал ему свободу и в наследовании свойств и качеств человеческих в первых сыновьях. Таким образом, первенцы есть наследие человека. Первое от человека. Так как родословная каждого народа считалась по первым сыновьям, которые получали благословение отца, наследовали положение и большую часть имущества, то смерть первенца в каждой семье прерывала линию развития целого народа. Такая катастрофа в Египте означала, что боги его не смогли его защитить, оказались бессильны, поэтому приводила к пересмотру пантеона богов. Смерть же всего перворожденного скота показывает, что и вся жизнь египетского народа отныне будет полна невзгод и лишений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.