Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 9 глава





 

По своему происхождению Моисей принадлежит к благословенному двадцать восьмому поколению, а родители его происходили из колена Левия.

Промысел Господа сохранил его от смерти в младенчестве и привел во дворец фараона, где он получил и воспитание и образование. Но дворцовое воспитание не заглушило в нем дух его народа, впитанный с молоком матери.

 

Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим (сынам Израилевым) и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, (сынов Израилевых). Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. (Исх., 2, 11-12)

 

Таких людей, как Моисей, воспитывает Господь, и первое, что он вкладывает им в душу – это любовь и сострадание к людям. Поэтому именно сострадание к своему народу толкнуло Моисея на убийство египтянина, избивавшего иудея, хотя даже этот поступок не приблизил его к народу:

 

И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: «Зачем ты бьешь ближнего своего?» А тот сказал: «Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил (вчера) Египтянина?» (Исх., 2, 13-14)



 

Тяжелая жизнь и изнурительная работа постепенно истощали духовные силы народа и подтачивали его единство, и потребуются десятки лет, чтобы его вернуть.

И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и (придя в землю Мадиамскую) сел у колодезя. У священника Мадиамского было семь дочерей, (которые пасли овец отца своего Иофора). Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего (Иофора). И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, ( и начерпал им воды) и напоил овец их. (Исх., 2, 15-17)

 

Вспомним, что у Авраама его стада пасли пастухи. Также заметим, что Ревекка, будущая жена Исаака, никого не пасла, в отличие от Рахили, будущей жены Иакова, и в отличие от семерых дочерей Иофора, одна из которых станет женой Моисея.

Интересно и то, что Ревекка сама достает воду из колодца и поит посланца Авраама и его верблюдов, в то время, как Иаков сдвигает камень, достает воду и помогает Рахили и пастухам напоить стада, а Моисей защищает дочерей Иофора от пастухов, достает воду и помогает напоить овец.



Отметим два типа вод: подземные воды – воды ключей, родников и колодцев, и воды рек. Этим двум типам вод соответствуют и два типа духовной истины.

 

Где сходятся все пути в пустыне? Конечно у воды, у колодца. Там слуга Авраама, по воле Господа, встречает Ревекку, там Иаков встречает Рахиль, а Моисей встречает Сепфору. Вода – источник жизни физической, в Писании есть источник жизни и духовной. Но духовным источником она становится лишь тогда, когда человек прикладывает усилия, преодолевает преграды, борется за добро и справедливость. Как Иаков преодолевает сопротивление пастухов и поит овец Рахили, так и Моисей защищает девушек и поит их овец. Новые духовные истины всегда встречают ожесточенное сопротивление, но его надо стойко преодолевать.

Отец девушек оставил Моисея у себя и выдал за него свою дочь Сепфору, которая вскоре родила ему двоих сыновей.

 

Спустя долгое время, умер царь египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопили, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог увидел сынов Израилевых, и призрел их Бог. (Исх., 2, 23-25)

Избирая израильский народ в качестве особого народа, через которого всему человечеству будет проповедан путь Возвращения, Бог и назначил ему, как прообразу человечества, четыре поколения пребывать в Египте:

 

«… в четвертом роде возвратятся они сюда … » (Быт., 15, 16)



 

Как Господь Бог поселил сначала Адама и Еву в раю, так и израильтяне были прекрасно приняты в Египте и получили лучшую землю для поселения. Также как прегрешения человечества изгоняли его все дальше и дальше от Бога, и жизнь его становилась все тяжелей, так и отход израильтян от Бога предков привел их к тому, что они и физически и духовно стали рабами. Четыре этапа изгнания обрушились на человечество за грехи его и четыре поколения израильтян провели в изгнании. Как человечество, так и израильский народ к моменту исхода из Египта находились под влиянием язычества. Теперь срок этого изгнания подходил к концу.

 

И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел (узнал) их Бог. (Исх., 2, 24-25)

 

Бог, в данном случае Элохим, представляющий Коллективное Сознание, не проявляется в различных уровнях как Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, это Всеобщий Бог, в том числе и Авраама, Исаака и Иакова и завет с Богом может быть только всеобщий, всего «древа», а не отдельных «ветвей». Он сначала их услышал, потом вспомнил, увидел и призрел.

 

БОЖЬЕ ПОРУЧЕНИЕ

 

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: «Моисей! Моисей!» Он сказал: «Вот я, Господи!» И сказал Бог: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». И сказал ему: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.» Моисей закрыл лице, потому что боялся воззреть на Бога. (Исх., 3, 1-6)

 

А Моше пас овец своего тестя Итро, мидьянского священника, и погнал он скот за пустыню … [2]

Обратим внимание на то, что Моисей пас «овец», но в тот раз он погнал «скот». Между этими названиями различие такое же, как между словами «люди» и «народ». Далее, в тот раз он погнал скот «за пустыню». Вспомним, что символическое значение слова «пустыня» - духовная пустыня, отсутствие всякого духовного влияния со стороны земли и окружающих народов. И вот Бог выводит Моисея «за пустыню», в такое духовное место, с таким влиянием на все окружающее, что даже «овцы» превращаются в «скот», то есть, становятся единым образованием. Далее в книге «Исход» мы увидим, что Божественное Проявление, направленное на запад, разделяет воды Чермного моря, а направленное на восток, наоборот соединяет. Если Авраму Господь повелел выйти, то Моисея, в данном случае, просто «притянул» «за пустыню» на восток.

 

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. (Исх., 3, 2)

 

Это второе подтверждение того, что действие Божественного проявления направлено на восток: в противном случае оно было бы разрушительным, и куст сгорел бы.

 

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! (Исх., 3, 4)

 

В предыдущих отрывках мы видим нарастающий уровень Божественного присутствия: Ангел Господень – Господь – Бог. Более того, чем ближе Моисей подходит к горящему кусту, тем выше уровень Божественного присутствия. Подобные ступенчатые проявления Божественного присутствия будут при даровании скрижалей.

То, что Моисей со стадом пришел к горе Хорив и увидел Ангела Господня в пламени огня, есть формирование прообраза для явления дарования Торы на этой же горе. Сейчас Бог открылся Моисею со стадом, а в будущем Он откроется Моисею с народом! Символическое значение слова «стадо» - всегда «община», «народ».

 

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: «Моисей! Моисей!» Он сказал: «Вот я, [Господи]!» (Исх., 3, 4)

 

«Господь увидел» – здесь «увидел» относится к Божественному проявлению на уровне «Господь». Далее Бог, олицетворяющий единство двух сторон: духовного и материального мира, обращается к Моисею, и это обращение идет с двух сторон, поэтому стоит два раза имя Моисея.

 

И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (Исх., 3, 5)

 

Когда, после исхода из Египта, Господь будет заключать завет с народом Израиля, то всем животным и людям, кроме небольшой части, будет запрещено под страхом смерти пересекать линию у подножия горы, ввиду особой святости этого места. Тогда Моисею будет разрешено подняться на гору, но сейчас он еще не достиг того высокого духовного состояния, поэтому Бог сказал: «Не подходи сюда». В книге чисел будет показано, что основой, фундаментом коллективного сознания Иудаизма, Христианства, Ислама и учения о Возвращении является земля в широком смысле слова, вплоть до значения материального мира, поэтому человек ничем не должен отделять себя от земли, в первую очередь – обувью, и особенно в таких святых местах. Отделение человека от земли в святом месте есть духовное понижение. Это прекрасно чувствовали в Иудаизме, и до сих пор сохранили в Исламе. Лишь когда люди перейдут на духовный уровень, символически представленный Ковчегом Завета, связь коллективного сознания с землей будет разорвана и духовной основой станет не материальный мир, а духовный.

 

Известно, что пастушество символизирует пастырское служение, поэтому вся жизнь Моисея была подготовкой к той службе, которую ему поручит Господь. И в Мадиам Господь его привел, чтобы подготовить к будущему духовному служению. Очевидно, что большую роль в духовном образовании Моисея сыграл его тесть Иофор, чья мудрость проявилась в советах Моисею после исхода из Египта. Когда пришло время, Господь привел Моисея к Хориву, и он увидел не сгорающий куст, который часто отождествляют с израильским народом, который, несмотря на все лишения и испытания, продолжает жить и умножаться. «Не подходи ближе» - сейчас сказал Господь, но пройдет совсем мало времени и Моисей будет пред Господом «лицом к лицу», что говорит о том, что он духовно уже был готов к своей миссии.

 

И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. (Исх., 3, 6)

 

Основное, четырехбуквенное непроизносимое имя Господа, (Тетраграматон) несет в себе глубочайший смысл, который, в данном случае, проявляется в виде четырехступенчатого исторического представления еврейских патриархов. Слова Господа: «Я Бог отца твоего», стоящие перед именем Авраама, свидетельствуют о том, что речь, в данном случае, идет о духовном отце, то есть человеке, который выше Моисея в духовном плане. Они говорят о том, что Моисею уготована такая миссия, в процессе которой он достигнет высочайшего духовного состояния.

Когда Господь говорит: «Я – Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова», Он, тем самым, подтверждает все обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову, и впервые провозглашает начало осуществления трех этапов Возвращения, один из которых начинается с призвания Моисея к служению.

 

И сказал Господь Моисею: «Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей (и ввести его) в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, (Гергесеев), Евеев и Иевусеев.»

(Исх., 3, 7-8)

«Я увидел страдание … услышал вопль его … Я знаю скорби его … и иду ввести его в землю пространную, где течёт мёд» - отсюда следует, что страдание есть общая духовная категория, которая проявляется в духовном плане, и в основе которой лежат отдельные скорби. Страдание есть пролог последующего духовного возвышения.

Вторая сторона:«Я услышал вопль его … и иду избавить его … и вывести его из земли сей и ввести в землю хорошую, где течет молоко», то есть намерение Господа простирается как на духовное, так и на физическое освобождение народа.

Слова: «… вывести его из земли сей» - означают изменить основу рабского коллективного сознания – уйти из чужой земли, в которой господствующими являются языческие представления, а [и ввести его] в землю хорошую и пространную» - означает обеспечить такое взаимодействие земли, народа и Бога, при котором будет достигнуто высокое духовное состояние коллективного сознания.

 

В свое время, заключая соглашение с Авраамом, Бог сказал ему: «Я буду Богом твоим и потомков твоих …» и теперь Он говорит «народ Мой», подтверждая все свои обещания, хотя народ этот почти не знает Единого Бога и заражен идолопоклонством. Но первый этап Возвращения в том и заключается, чтобы собрать рассеянный в Египте народ, вывести его из рабства, прежде всего духовного, и сделать его духовно единым, Божьим народом. Вспомним, к чему стремились люди перед Вавилонским рассеянием: «Построим себе город и башню высотой до небес, прославимся этим и тогда не рассеемся во всей земле». Почти эти же цели и предлагаются израильскому народу. Господь обещает приблизить народ к Себе и тем прославить его, дать ему прекрасную землю и сделать его великим.

 

«И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону (царю Египетскому); и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых».

(Исх., 3, 9-10)

Моисей уже не был в Египте много лет, у него семья, два сына и устоявшаяся жизнь, а Господь посылает его к фараону, вывести израильский народ из Египта!

 

… и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. (Исх., 3, 10)

 

Нисходящий ранг: народ – сыны Израилевы. Надо помнить, что народ, включающий мужчин и женщин, в общем случае беспол. Если в нем господствует духовный уровень, то он приобретает мужской аспект, если материальный – женский.

 

Моисей сказал Богу: «Кто я, чтобы мне идти к фараону (царю Египетскому) и вывести из Египта сынов Израилевых?» И сказал Бог: «Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ Мой из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе».

(Исх., 3, 11-12)

Слова «Я буду с тобой!» снимают на некоторое время возражения и Моисей начинает отступать.

 

Но давайте вернемся несколько назад, к личности Моисея. Мы знаем, что в общем случае у человека могут два прообраза: по духовной и исторической линии. С исторической точки зрения прообразом Моисея должен быть Авраам и, несомненно, что лучшие черты Авраама есть у Моисея, но кто ближе ему в духовном плане? Чтобы выяснить, кто из патриархов является духовным прообразом Моисея, сравним ряд эпизодов из жизни Иакова, Иосифа и Моисея:

 

ИАКОВ, ИОСИФ и МОИСЕЙ

 

Слова Господа:

 

Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось. (Ис. 48, 3)

 

В полной мере относятся к судьбе еврейского народа, основные этапы которой были объявлены еще Аврааму. Цель его создания состояла в том, чтобы сделать его духовным первенцем, лишив этого народ Египта, и направить народы мира на путь Возвращения:

 

Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю. (Иез., 17, 22-24)

 

Ранее, в начале книги Бытия и далее, подчеркивалось, что по воле Господа все Творение на всех его уровнях осуществлялось тремя этапами:

1. Формирование образа

2. Исполнение

3. Суд

Реализация этих этапов происходила на различных духовных уровнях, но все они подчинялись определенным законам. Например, сохранение духовного ранга требует, чтобы исполнение происходило «лицом к Богу».

 

Многие исследователи Писания еще тысячи лет назад отмечали определенное сходство событий в жизни Иакова, Иосифа и Моисея, но только Божественное Откровение позволяет нам понять эти этапы Божественного промысла в истории и связь их судеб. Ключ к истолкованию связи жизней этих патриархов содержит обращение Моисея к Богу, накануне своей смерти:

 

И сказал Моисей Господу, говоря: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря. (Чис., 27, 15-17)

 

Эти слова Моисея полностью относятся и к более раннему периоду истории еврейского народа, самому началу его формирования: судьбе семьи Иакова. Как уже отмечалось выше, полнота развертывания Божественного промысла на каждом историческом этапе проявляется в наличии трех стадий: формирования образа, исполнения и суда. Это легко прослеживается в Писании, начиная с первых дней Творения.

Выше приведенные слова Моисея раскрывают две необходимые для вождя стороны личности: во–первых, он должен принадлежать своему народу и известен ему, во–вторых, обладать властью и авторитетом. Первое положение прямо закреплено в завете Моисеевом, которое, по воле Господа, он дал сынам Израилевым:

 

Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня", то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе. (Вт., 17, 14–15)

 

Однако, вернемся ко входу евреев в Египет и выходу из него. Речь идет о взаимодействии двух народов: еврейского и египетского. Первый этап – формирование образа состоит из двух стадий: вход Иосифа и входа дома Иакова, который символизирует вход народа. Второй этап – исполнение, который также состоит из двух стадий, находящихся в соответствии с первыми. Эти стадии: выход Моисея и выход народа. В соответствии с тем, что порядок событий стадии исполнения обратный порядку стадии формирования образа, имеем:

 

Формирование образа личности: прямой порядок.

 

Иосиф родился в «земле сынов востока»

Иосиф был пастухом.

Его хотели убить.

Его привезли в Египет.

Он стал крупным вельможей в Египте.

Иосиф умер в Египте!

 

Исполнение: обратный порядок.

 

Моисей был рожден в Египте.

Он стал принцем.

Бежал из Египта.

Его хотели убить.

Стал пастухом.

Умер за Иорданом.

 

Отсюда следует, что Иосиф является прообразом Моисея как личности, в соответствии с первой частью положения из книги Чисел (27, 15–17). Но, обратим внимание, что Иосиф не был в то время главой еврейского народа, его главой был Иаков. Поэтому, чтобы народ принял Моисея и повиновался ему, должна быть выполнена и вторая часть этого положения, касающаяся власти над народом: «который выводил бы их и который приводил бы их».

Сравним события в жизни Иакова и в жизни Моисея:

 

Иаков бежал, украв отцовское благословение из-за страха гибели от рук Исава.

Моисей бежал, из-за страха гибели от рук фараона за убийство египтянина.

 

Иаков встречает у колодца Рахиль, поит овец и работает пастухом у Лавана, растит детей.

Моисей встречает Сепфору у колодца, поит овец и работает пастухом у Иофора, растит детей.

 

Бог обращается к Иакову, требуя возвращения на родину. Страх перед Исавом, старшим братом.

Бог обращается к Моисею, требуя возвращения в Египет. Страх перед фараоном, названым братом.

 

Бог борется с Иаковом на левом берегу реки Иавок.

Бог угрожает смертью Моисею, но его спасает Сепфора.

 

Иаков умер не в той земле, где родился, а в Египте.

Моисей также умер не в той земле, где родился.

 

Обратим внимание, что в данном случае порядок событий в жизни Моисея тот же, что и в жизни Иакова, то есть Иаков является историческим прообразом Моисея, как вождя (царя!) народа.

 

Третья стадия, то есть, суд над фараоном, была осуществлена, когда он со своим войском погиб в море.

 

* * *

 

И вот, пришло время и Господь вспомнил о Своем народе, и посылает Моисея вывести его из Египта. Моисей внутренне уже готов к своей миссии, и он начинает вести разговор о том, как убедить людей, что он послан Богом, Богом их предков. Ведь от того, насколько они поверят ему, будет зависеть жизнь многих людей.

 

И сказал Моисей Богу: «Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам» А они скажут мне: «Как Ему имя?» Что сказать мне им?» Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий». И сказал: «Так скажи сынам Израилевым: «Сущий { Иегова } послал меня к вам». И сказал еще Бог Моисею: «Так скажи сынам Израилевым: «Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

Пойди, собери старейшин сынов Израилевых и скажи им: «Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, и сказал: « Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте». И сказал «Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед». (Исх., 3, 13-17)

 

Чтобы вывести израильский народ из Египта, Бог открывает Моисею и всему народу Имя Свое, которое неразрывно связано с предками народа Израиля, с теми патриархами, которым Бог дал свои обещания о многочисленном народе, о великой судьбе его и о новой земле для него. Называя Себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, Господь, тем самым, утверждает три этапа Возвращения людей к Нему, три этапа, связанных прообразно с именами патриархов, а также три этапа развития единого духовного учения. Как физическое родство определяет линию Авраама-Исаака-Иакова, так и духовная линия будет пронизывать Иудаизм-Христианство-Возвращение. Заметим, однако, что уровню Исаака соответствует не только Христианство, но и, по линии Измаила – Ислам. Здесь под названием Возвращение будем понимать учение, соответствующее духовной стороне Авраама, и которое Господь даст людям, чтобы поднять их на следующий духовный уровень.

Но вернемся к Моисею.

Ныне исполнилась «мера беззаконий» народов, населяющих землю ханаанскую, и настало время их наказания. Далее Бог предсказывает Моисею ближайшее будущее. Бог предсказывает, что Он сделает фараона упрямым и тот добровольно не отпустит израильтян. Тогда Бог применит свою великую силу и совершит множество чудес, чтобы народ Израиля, забрав богатства египтян, смог уйти из Египта.

Почему же Бог решил применить силу против фараона, когда Он мог вывести израильский народ, сделав фараона не упрямым, а покладистым? Здесь две причины: во-первых, начиная миссию по Возвращению людей к Богу, в которой народу Израиля отводилась главная роль, необходимо было показать Всемогущество Божие. Необходимо, чтобы народ, зараженный язычеством, идолопоклонством, безраздельно поверил Богу, стал предан Ему и пошел бы за ним, куда Бог его ни поведет.

Во-вторых, наказание Египта есть прообраз прихода Мессии, разделения человечества и Исход верных Богу. Египет является прообразом человечества для четвертого этапа Возвращения. Поэтому исход евреев из Египта содержит два плана событий: первый и последний этапы Возвращения.

И, в-третьих, задача состояла не только, и не столько в выводе народа Израиля из Египта, сколько в передаче ему от Египта атрибутов народа-первенца, и лишение этих атрибутов и роли прообраза человечества египтян.

Но вернемся к началу Возвращения и Моисею.

 

И отвечал Моисей и сказал: «А если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: «Не явился тебе Господь? Что сказать им?» И сказал ему Господь: «Что это в руке у тебя?» Он отвечал: «Жезл». Господь сказал: «Брось его на землю». Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: «Простри руку твою и возьми его за хвост». Он простер руку свою, и взял его за хвост; и он стал жезлом в руке его. Это для того, чтобы поверили тебе, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова.» (Исх., 4, 1-5)

 

Верующим Господу и идущим к Нему Господь дает помощь Свою и она, как посох в руке, помогает в пути. Для того же в ком нет веры, она превращается в змею, которая гонит его прочь от Бога еще дальше. Такому человеку сначала надо победить себя и остановиться, стойко перенести все испытания, которые ему посланы, и начать путь возвращения. Тогда и змея не погонит вас прочь, ибо на праведных путях помощь Господа становится посохом.

 

Еще сказал ему Господь: «Положи руку твою к себе в пазуху». И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее (из пазухи своей), и вот, рука его побелела от проказы, как снег. Еще сказал ему Господь: «Положи опять руку твою к себе в пазуху». И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.

(Исх., 4, 6-7)

Сердечные помыслы человека определяют дела его. Чистота помыслов делает чистыми руки, а чистые руки творят праведные дела, и наоборот, нечестивые дела свидетельствуют о недобром сердце. Иисус Христос сказал:

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. (Мф., 12, 35)

 

Далее Господь сказал:

 

Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше. (Исх., 4, 8-9)

 

Если же пути людей неправедны и дела их греховны, то это приведет их к смерти.

 

И сказал Моисей Господу: «О, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен». Господь сказал Моисею: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым: Не Я ли Господь [Бог]? Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить». Моисей сказал: «Господи! Пошли другого, кого можешь послать». И возгорелся гнев Господень на Моисея, и

Он сказал: «Разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет он говорить вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; (Исх., 4, 10-16)

 

Последняя попытка уйти от исполнения поручения Божьего, сославшись на косноязычие, ни к чему не привела, и Моисей вынужден сдаться. Последняя фраза Господа говорит о том, что Моисей и Аарон, начиная Возвращение человечества к Богу, являются, в то же время, прообразами Мессии и Пророка, которые придут и разделят человечество на два лагеря.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЕГИПЕТ

 

И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: «Пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей». И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. И сказал Господь Моисею: «Когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. И скажи фараону: «Так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего».

(Исх., 4, 19-23)

Теперь все препятствия, на пути возвращения Моисея в Египет и выполнения порученной ему миссии, были устранены, и Моисей, испросив разрешения у своего тестя Иофора, направляется в Египет. Бог напутствует его,

называя народ Израиля Своим сыном – первенцем, так как первый народ, которому было проповедано Божье слово на пути Возвращения в виде заповедей, законов и уставов, был народ Израиля. Этот народ был первым, кто открыл человечеству Единого Бога, и стал на путь Возвращения к Богу.

 

Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: «Ты жених крови у меня». И отошел от него Господь. Тогда сказала она «Жених крови – по обрезанию». (Исх., 4, 24-26)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.