Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 7 глава





И встал Лаван рано утром и поцеловал внуков своих и дочерей своих, и благословил их. И пошел и возвратился Лаван в свое место. (Быт., 31, 55)

 

Иаков тоже отправился в путь, предварительно послав вестников к Исаву с просьбой принять его. Сообщение о том, что Исав идет ему навстречу, и что с ним четыреста человек, испугала Иакова, и он обратился к Богу:

 

И сказал Иаков: «Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи Боже, сказавший мне: «Возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе! Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми. Ты сказал: «Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества».

(Быт., 32, 9-12)

Иаков помнит обращение к нему Господа в Вефиле и, обращаясь к Богу с мольбой о помощи, он тактично разделяет родство духовное и физическое.

В этом обращении Иаков называет Авраама своим отцом, имея ввиду духовное отцовство, свое следование путям его. Исаака же он называет отцом по его плотскому отцовству.



Пытаясь задобрить Исава, Иаков приготовил ему богатые дары в виде стад домашнего скота. Свою семью и имущество он разделил на части. Он послал вперед стада, которые приготовил в дар Исаву, а потом, на некотором расстоянии, пустил по очереди служанок с детьми и скотом, Лию с детьми и скотом, а последней шла Рахиль с Иосифом.

Поздно ночью он переправил через реку всю семью и имущество.

 

И остался Иаков один. И боролся некто с ним до появления зари; и увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: «Отпусти меня, ибо взошла заря». Иаков сказал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». И сказал: «Как имя твое?» Он сказал: «Иаков». И сказал ему: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Спросил и Иаков, говоря: «Скажи мне имя Твое». И Он сказал «На что ты спрашиваешь о имени Моем? Оно чудно». И благословил его там. (Быт., 32, 24-29)



 

Иаков боролся на «старом» берегу реки, еще не успев перейти её, то есть на стороне язычества. Ангел пытался воспрепятствовать его переходу на другую сторону реки, то есть, на сторону будущего иудаизма. Вспомним слова Господа:

 

… так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака. (Нав., 24, 2)

 

Встреча с Исавом – это испытание для Иакова, ибо «ты боролся с Богом». Иаков просил Бога о помощи, но с помощью пришло и испытание: останутся они вместе, и возникнет угроза миссии Иакова, или разойдутся. Исав ушел за Иордан.

 

Рассмотрим это одно из самых важных и таинственных мест Писания вместе с обращением Иакова к Богу. Иаков обращается к Богу «отца моего Авраама!» и Богу «отца моего Исаака!» за помощью, с просьбой защитить его и семью от Исава. И вот, вместо помощи, приходит Некто, Бог Неизвестный, вступающий с Иаковом в борьбу с неизвестным исходом. Совершенно ясно, что под борьбой понимается борьба духовная, так как физическая борьба человека с Богом есть явление совершенно немыслимое. Но даже духовная борьба, в которой выстоял Иаков, кончилась физическим поражением: у него было поражено бедро. С другой стороны и духовная борьба человека с Богом совершенно немыслима, вспомним Вавилонскую башню. Так как во время Иакова настоящее было уже определено, и все обетования были отданы Иакову, и Моисею предстояла встреча с Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, а не Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Исава, то можно сделать предположение, что в ту темную ночь решался вопрос о том, кто будет в будущем открывать «колодец», духовный потомок Иакова, или духовный потомок Исава, и какие истины он будет утверждать. Ведь новой духовной истине всегда приходится бороться с искажениями того, что было дано прежде, и утверждать новое представление, цели и пути.



Обратим внимание, что Иаков предвосхитил судьбу своих потомков, он пережил изгнание, а сейчас шел период возвращения на родину предков, и именно на этом пути он «боролся с Богом».

Неправильно думать, что для нас этот эпизод является лишь отзвуком древних преданий, ибо слово у Господа есть семя, из которого произрастает великое дерево, цветущее и плодоносящее в нужное время. Открываясь Моисею, Господь говорит:

 

Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова!

(Исх., 3, 6)

В этом великом определении сосредоточен весь путь Возвращения человека к Богу. В расширенном варианте, с Измаилом, просматривается путь всех монотеистических религий, тех, которые уже пришли к людям, и тех, которые еще будут даны Господом.

А посылая Моисея в Египет, Господь говорит:

 

Так скажи сынам Израилевым: «Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род». (Исх., 3, 15)

 

«Бог отцов ваших», ибо Он един, и с этим будет связана мессианская эпоха, а «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова», потому что эпохи, связанные с именами людей, чьими прообразами являются Авраам, Исаак и Иаков хотя и решают одну задачу – Возвращения человечества к Богу, но разнесены по времени на тысячи лет.

Отметим, что показанное, но незавершенное действие с патриархами в Писании, обязательно завершится в будущем с человеком, чьим прообразом патриарх является. Это относилось, во-первых, к жертвоприношению Исаака, который на алтаре не умер, хотя был близок к смерти, а Иисус Христос умер. Аналогичные два незавершенных события, которые должны получить свое завершение в будущем, произошли с Иаковом: угроза жизни со стороны Исава, и «борьба с неизвестным» Богом. Эти события завершатся, соответственно, на

исторической и духовной линии.

Авраам заключил соглашение с Богом от своего имени и от имени всех своих потомков, и результатом этого соглашения было, в том числе, изменение имени. Авраам выполнил свое предназначение на земле, и Господь, обращаясь в Вирсавии к Исааку, сказал: « Я Бог отца твоего Авраама». Когда Исаак благословляет Иакова и отправляет его к Лавану, то в Вефиле Господь сказал Иакову: «Я Господь, Бог отца твоего Авраама, Бог Исаака». С благословением Иакова было выполнено и земное предназначение Исаака. Соглашение с Авраамом было подтверждено и дополнено соглашением с Исааком, а потом эти два соглашения были дополнены соглашением с Иаковом.

Вспомним, что Авраам был скотоводом и строил алтари, Исаак был земледельцем и рыл колодцы, Иаков с сыновьями пас стада. Символически путь от Авраама до Иакова есть путь от жреческого служения Богу до пастырского служения – духовного и нравственного воспитания народа.

Место, где Иаков боролся с Богом, он назвал Пенуэл и сказал:

 

« … я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. (Быт., 32, 31)

 

Солнце в тот момент освещало не только Иакова, но и будущих его потомков, вышедших из Египта, людей собравшихся слушать Нагорную проповедь Иисуса Христа, и других людей, в еще более отдаленном будущем.

Встреча с Исавом была мирной, но опасения все равно оставались в душе Иакова и они разошлись в разные стороны. Эта встреча еще раз подтвердила, что они совершенно чужие друг другу и у каждого своя дорога. Придя в Сихем, Иаков купил поле перед городом и поставил там алтарь для поклонения Богу,

и назвал это место «Эл, Бог Израиля», хотя идолы все еще оставались в семье Иакова.

В это время новое испытание ждет Иакова: Сихем, сын Еммора, обесчестил его дочь Дину. Отец с сыном пришли с просьбой отдать Дину в жены Сихему, для этого все мужчины города, в знак дружбы с семьей Иакова, готовы пройти обряд обрезания. Но когда конфликт был уже урегулирован, сыновья Иакова Симеон и Левий, вероломно нарушив договор, перебили всех мужчин в городе, захватили все их имущество, «даже их жен и детей».

 

И сказал Иаков Симеону и Левию: «Вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для всех жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой». (Быт., 34, 30)

Иаков всю жизнь оставался противником насилия, и в этом испытании он был верен себе: он резко осудил действия своих сыновей и проклял их:

 

«… проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове, и рассею их в Израиле». (Быт., 49, 7)

 

Это проклятие полностью сбылось. Потомки Левия стали священниками, не имели собственной земли и были рассеяны по всему Израилю, название которого пророчески прозвучало в устах Иакова. Но свое верностью Господу потомки Левия, фактически исполнив пророчество, в рассеянии принесли благословение народу Израиля, так как они стали учителями Закона для народа. Судьба же колена Симеона вообще не известна. Вскоре Бог сказал Иакову:

 

Встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною и хранил меня в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.

(Быт., 35,1-4)

 

Духовный ранг: сначала бросьте богов, потом очиститесь, потом перемените одежды. Исправляться надо начинать с главного: с разрыва с чужими богами. Также и каяться!

 

Слова: «встань, пойди в Вефиль …» относятся, прежде всего, к духовному состоянию Иакова, что подтверждается и в других местах Писания:

«… встань, пройди по земле сей в долготу и в широту её, …» - впервые говорит Господь Авраму, после того, как он расстался с Лотом.

 

«… встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» - торопят Ангелы Лота. Наказывается опять коллективное сознание.

 

«… встань, подними отрока и возьми его за руку, …» - говорит Ангел Агари в пустыне.

 

«… встань, сядьи поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя» - однако говорит Иаков, перед тем, как обмануть отца своего, Исаака.

 

Но Исав, придя к отцу, говорит другое:

« встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, …».

 

«… теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей …» - говорит Бог Иакову, хотя Авраму, в Харране было сказано:

«пойди из земли твоей, …».

 

«встань, пойди в Вефиль и живи там, …» - говорит Бог Иакову.

 

Моисею же Господь в этом смысле ни разу не говорит «встань», только дважды употребляет это слово в смысле «поднимись, проснись». Сам же Моисей во Второзаконии говорит, что после сорока дней и ночей Господь сказал ему на горе в первый раз:

«встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, …» и «встань, пойди в путь пред народом [сим] …» - во второй раз.

 

 

После этого Иаков со всей семьей ушел в Вефиль, а Господь навел страх на все окрестные народы, и те не преследовали их. Иаков пришел и поставил алтарь, на том месте, где Бог впервые явился ему, и назвал это место Эл-Вефиль.

 

И явился Бог Иакову (в Лузе) по возвращении его из Месопотамиии, и благословил его, И сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль». И сказал ему Бог:

«Я – Бог Всемогущий, плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих; землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию. И восшел от него Бог с места, на котором говорил ему. И поставил Иаков на месте, на котором говорил ему Бог, памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей; и нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль. (Быт., 35, 9-15)

 

Один раз в жизни, когда патриарх исполнил предназначенное ему Богом на земле, является ему Всемогущий Бог, благословляет его, меняет ему имя и обещает его потомкам землю и великое будущее. Как уже упоминалось выше, изменение имени означает переход к новому, духовному этапу в жизни. Именно поэтому смена имени происходит после того, как Иаков «бросил богов чужих», «очистился» и «переменил одежды».

Одним из следствий изменения имени является усиление пророческих способностей. К Аврааму Всемогущий Бог явился в девяносто девять лет, когда Он заключил соглашение с Авраамом и его потомками, изменил ему имя, пообещал ему многочисленное потомство и землю, и навеки быть Богом Авраама и его потомков. Авраам, в свою очередь, поклоняется единственному Богу и, в знак этого соглашения, всем детям мужского пола должен делать обрезание. И вот, когда Иаков заставил всех членов своей семьи, всех слуг и рабов расстаться со всеми идолами, когда он утвердил свою веру не только в сердце у себя, но и у своих ближних, Всемогущий Бог благословляет его, изменяет ему имя и обещает землю и великое будущее его потомкам.

Начиная с этого дня, в потомках Иакова-Израиля проявляются качества, которые в дальнейшем, на протяжении многих веков, будут соотноситься в словах пророков с именами двух различных людей, Иакова и Израиля.

Иаков отправляется из Вефиля, и в пути при родах умирает любимая Рахиль. Рождается Вениамин, двенадцатый сын Иакова и первенец Израиля, рождается после благословения Господня. Число двенадцать также важно в Писании, как и число семь. Когда на земле родилось двенадцать мужчин «люди стали поклоняться Господу». После благословения Авраама и изменения его имени, даже у его брата Нахора родилось двенадцать сыновей. У Измаила, благословленного Богом, также родилось двенадцать сыновей.

 

И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем. Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня. (Быт., 35, 19-20)

И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, (ибо он был еще жив), в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть в Хеврон, в земле Ханаанской, где странствовал Авраам и Исаак. И было дней жизни Исааковой сто восемьдесят лет. И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его. (Быт., 35, 27-29)

 

Иосиф

 

История человечества и события, прообразом которых послужила жизнь Иосифа лежит в далеком прошлом и в далеком будущем. Мы же попробуем коснуться этих событий в той мере, в которой вразумит нас Господь. Итак

 

Иаков жил в земле странствования отца своего Исаака, в земле Ханаанской. (Быт., 37, 1)

 

Как сам Иаков, так и все его дети были пастухами. Они перегоняли стада с места на место в поисках хороших пастбищ, удаляясь от дома порой на большие расстояния. Вспомним, что Авраам был скотоводом, а животных Бог сотворил в шестой день; Исаак – земледельцем, растительный мир сотворен в третий день; Иаков же был пастухом, а пастух всегда в Писании рассматривается как пастырь, как священник. Мы уже отмечали, что порядок событий и действий, порядок расположения предметов играет огромную роль в раскрытии смысла Писания. В данном случае, движение от животного мира к растительному и пастушеское (пастырское) служение означает приближение к Богу, то есть к Истине. Если рассматривать духовное движение человечества (Возвращение), то сначала людям был проповедан Иудаизм, который Господь дал через Моисея, и который прообразно связан с жизнью Иакова, затем проповедано Христианство, связанное с жизнью Исаака, и которое Бог дал через Иисуса Христа, и в начале данного тысячелетия будет проповедано новое учение, связанное прообразно с Авраамом.

Если соотносить эти вероисповедания с дорогой духовного Возвращения к Богу, то Иудаизм вводит нас во времена после потопа, но до Вавилонского рассеяния: Бог лишил людей духовного единства и рассеял их, и только Он может возродить в людях утраченное.

Христианство вводит нас в допотопные времена: вода очистила землю от грешного человечества и, она же, в Крещении Христовом очищает человека от греха. Смерть и Воскресение Иисуса Христа есть преодоление смерти допотопного человечества, искупление грехов его, очищение части современного Ему человечества от греха и подъем его на новую духовную ступень.

Новая Истина, связанная с Авраамом, который послужит прообразом следующего искупителя грехов человечества - греха Каина, даст возможность людям подняться в духовном отношении еще выше: вернуться во времена до убийства Авеля, ибо, как сказал Господь: «Я взыщу с вас кровь за ваши жизни». Эта жертва своей кровью очистит часть современного ему человечества, в первую очередь ту, которая связана с творчеством, и только это очищение даст возможность людям принять новую Истину. Обратим внимание на то, что Каин после изгнания поселился к востоку от Эдема, то есть человечество распалось на две ветви: одна шла на запад, другая – на восток. Отсюда следует, что преодоление греха Каина соединит в учении о Возвращении потомков этих двух ветвей. Именно поэтому, поскольку не пришло еще время, на востоке не привилось ни одно монотеистическое учение.

А во времена далекого будущего, если человечество своими смертными грехами прежде не вызовет новой духовной катастрофы, на очереди четвертый шаг, явление Мессии и Пророка, прообразами которых были Моисей и Аарон, и которые введут человечество во времена до грехопадения Адама. Этот шаг даст возможность людям вернуться к первородной духовной близости к Богу! Чья кровь прольется во имя Очищения – великая тайна Господня! Под словом «вводит»: Иудаизм вводит, Христианство вводит, …, следует понимать, что людям лишь показывается путь и дается возможность изменить свое сознание, перейти на новую духовную ступень, причем возможность дается как человеку, так и каждому народу и человечеству. Удержится ли человечество на этой ступени, зависит далее только от него. Задача всех этапов Возвращения – спасти человечество, ибо для спасения его, как во времена Содома и Гоморры, праведников может и не хватить! То, что категории человека и народа различны, особенно подчеркнуто системой очистительных жертв в иудаизме.

 

Но вернемся к Иосифу.

Иосиф был одарен мечтательной душой и любовью своего отца и матери. Когда Рахиль умерла, Иаков всю любовь, которую он питал к ней, перенес на Иосифа. Его братья видели это, и их нелюбовь к Иосифу вскоре переросла в ненависть, чему способствовали некоторые черты характера Иосифа и сны, которые Иосиф с удовольствием рассказывал своей семье.

 

«Он сказал им: «Выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу». И сказали ему братья его: «Неужели ты будешь царствовать над нами?» И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. (Быт., 37, 6-8)

 

Как уже отмечалось, жизнь каждого из ветхозаветных патриархов определяется преломлением исторического и духовного движений не только их самих, но и влиянием судеб тех лиц из будущего, прообразами которых они являются. В свою очередь, судьбы этих людей из будущего, которые по воле Господа, встанут на исторической арене, чтобы привести свои народы, или человечество в целом, на новую духовную ступень, и задачи ими решаемые, в главном, по воле господа, уже определены жизнями и судьбами патриархов. Поэтому историческая канва событий эпохи общины Возвращения просматривается в жизни Иакова-Израиля, а духовная в жизни Авраама.

Так как Иаков – Израиль, являющийся историческим прообразом открывателя нового духовного уровня, был пастухом, то и главный вклад в историю человечества будет внесен им в духовной области. Пастух это пастырь, священник, двенадцать сыновей это двенадцать апостолов новой церкви. Благословение Божие и двенадцать единомышленников (или сыновей, как у Измаила или Иакова) обеспечивают полноту и совершенство воплощения замысла. Поэтому предательство одного из Апостолов Иисуса Христа – Иуды, сильно отразилось на дальнейшей судьбе Христианства.

Работа в поле – жатва, еще в христианстве означала проповедь нового учения и создание церкви, а снопы - местные общины, организуемые каждым апостолом. Таким образом, в этом сне говорилось о том, что претензии общины “Иосифа” на главенство в проповеди нового учения и постижении провозглашаемой истины сделают ее изгоем, и она будет отторгнута от всей церкви.

 

И видел он еще другой сон и рассказал его отцу своему и братьям своим, говоря: «Вот я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне». (Быт., 37, 9)

 

Если вспомнить Авраама, то ему было обещано потомство, которое по многочисленности сравнивалось с одной стороны – материальной, с песком, а с другой стороны – духовной, со множеством звезд на небе. Вот и в этих двух снах также показаны две стороны будущего Иосифа: ближайшая, связанная с судьбой народа Израиля, когда он придет в Египет, и Иосифа, как прообраза будущего духовного деятеля.

Вспомним, что свет есть образ истины, а тот свет, который Бог создал в первый день, есть образ Божественной истины. В четвертый день Бог создал источники света – солнце, луну и звезды. Они должны властвовать над днем и над ночью и отделять свет от тьмы. Церковь, которая будет создана, то есть Церковь Возвращения – церковь Духа и Истины, в основе которой будет лежать знание Божественного промысла, данное Господом. Церковь есть духовный уровень в коллективном сознании. Цель ее ввести человечество в состояние духовной близости к Богу, которая существовала до убийства Авеля, путем совершенствования духовной природы человека и познания Истины. Насколько близки были люди с Богом, нам говорит крик Каина:

 

« … вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле;» (Быт., 4, 14)

 

Таким образом, хотя семья Адама была изгнана из Эдема, было разрушено единство всего живого, но общение с Богом не прекратилось, и Он был рядом и оставался главным источником жизни и Духа. Только в момент изгнания, когда Каин пал на духовный уровень ниже, он осознал, что он теряет!

Мы уже говорили о том, что хотя в мире новая церковь не объявлена и не организована, но паства ее уже давно существует. Так было с Иудаизмом, Христианством и также с новой церковью, про которую символически сказано: «подошла Рахиль с отцовскими овцами (она пасла их)». Адам, до падения, просто Духом Божьим воспринимал истину (вспомним, как он называл животных и птиц), а пророческие способности есть просто одна из сторон восприятия Истины, этого дара Божия.

 

Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово. (Быт., 37, 11)

 

Однажды, когда Иаков послал Иосифа к братьям в Сихем, Иосиф сбился с дороги и «какой-то человек» (в чем проявился Промысел Божий!) сказал ему, что его братья со своими овцами в Дотане. Когда братья увидели Иосифа, они сначала хотели его убить, но потом, поддавшись на уговоры Рувима, бросили его в пересохший колодец. Рувим собирался впоследствии освободить Иосифа и отправить его к отцу. Но когда Рувима не было, из Галаада проходил караван Измаильтян, идущих в Египет.

 

« … и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан». (Быт., 37, 25)

 

и братья продали его купцам за двадцать серебряных монет, а отцу сказали, что Иосифа растерзал дикий зверь. Купцы везли в Египет благовонные вещества, используемые в религиозных обрядах, и вместе с ними привезли и Иосифа. Одно это показывает то, высокое назначение, которое ожидало Иосифа в Египте. Сейчас купцы из Галаада везли раба Иосифа в Египет, и с ним в Египет шло благословение Господа, но пройдет несколько веков, и из Мадиама в Египет уйдет Моисей, чтобы вернуть останки Иосифа и других, живых потомков Иакова, на землю, отданную им Богом, и принесет Египту проклятие.

Измаильтяне продали Иосифа Потифару, начальнику телохранителей фараона. Господь всегда был с Иосифом, и в доме Потифара и в тюрьме, куда он попал из-за своей честности и верности долгу.

 

После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским. И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара, и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф. (Быт., 40, 1-2)

Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения. (Быт., 40, 5)

 

Они были очень встревожены этими снами, но не могли истолковать их. Заметим, что вино и хлеб два главнейших атрибута Иудаизма и Христианства.

 

Они сказали ему: «Нам виделись сны, а истолковать их некому». Иосиф сказал им: «Не от Бога ли истолкования? Расскажите мне». И рассказал главный виночерпий Иосифу свой сон и сказал ему: «Мне снилась вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону». И сказал ему Иосиф: «Вот истолкование его: три ветви – это три дня; через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;» (Быт., 40, 8-13)

 

Первая фраза говорит о том, что Иосиф, который вел чистую жизнь, всегда сохранял духовную связь с Богом, всегда ощущал Его присутствие и был уверен в Его помощи.

Иосиф объяснил значение сна для виночерпия в той, конкретно-исторической ситуации. Но каково же значение этого сна для нового направления вероисповедания, связанного с именем Авраама? Виноградная лоза есть единое духовное учение Господа Единого, а три ветви на лозе есть Иудаизм, Христианство и церковь Возвращения, которые расцвели, достигли зрелости и принесли плоды, каждая свои. Сок виноградный из трех ветвей есть кровь праведников этих вероисповеданий, которая вливается в одну чашу. Таким образом, все три веры делают одно дело: возвращают человека к Богу, не просто принимая эту эстафету друг у друга, но действуя вместе, так как ни Иудаизм не смог один пройти эту дорогу, ни Христианство. Едино их дело и едина их цель, что подтверждалось и ранее – вспомним реки, на которые разделилась река, орошавшая Эдем, стада у колодца Иакова, ветви меноры в Скинии и т.д. Господь провидел будущее, и уже посылая Моисея в Египет, обозначая первые три этапа Возвращения связанные с тремя вероучениями: Иудаизмом, Христианством и церковью Возвращения, назвал Себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Это триединое Имя говорит о том, что есть одно, Единое Учение о Возвращении к Господу Единому, разделившееся на «четыре реки» (четвертая река Ислам), вытекающие из Эдема. Только когда все эти реки сольются в одну, по воле Господа Бога, и снова будет очищено человечество, появится возможность войти в первородную духовную близость с Богом. Именно тогда снова будет восстановлено духовное единство мира, и именно об этих временах говорят пророки:

Тогда волк будет тогда жить в месте с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. (Ис., 11, 6)

И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. (Ис., 11, 8)

 

Иосиф попросил виночерпия вспомнить о нем, когда тот будет свободен, так как он не сделал ничего плохого.

 

Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: «Мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых; в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы небесные клевали ее из корзины на голове моей». И отвечал Иосиф и сказал ему: «Вот истолкование его: три корзины – это три дня; через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы небесные будут клевать плоть твою с тебя». (Быт., 40, 16-19)

 

Три корзины это три общины, которые раздельны, несмотря на их одинаковое духовное происхождение и единство цели. Нижняя корзина – Иудаизм, средняя – Христианство и верхняя – община Возвращения. Выпечка из третьей корзины, которую клевали птицы, означает, что многие сторонники церкви Возвращения будут преследоваться, и она понесет большие человеческие потери.

Через три дня все случилось так, как предсказывал Иосиф: виночерпий стал служить фараону, а пекарь был казнен. Виночерпий же забыл про Иосифа и ничего не сказал фараону.

 

По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон, и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев, тучных и хороших; но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром; и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон. (Быт., 41, 1-8)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.