Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 5 глава





Часть же соглашения со стороны Авраама заключалась в обрезании на восьмой день всякого ребенка мужского пола и всех мужчин, включая рабов.

 

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Быт., 17, 14)

 

Господь формирует единый духовный уровень сознания еврейского народа, и необходимым условием вхождения в этот духовный уровень служит обрезание – жертвенное очищение. Обрезание подавляет животную основу человека. Поэтому человек, не совершивший обрезания, не принадлежит к этому духовному единству, он отделен, он не связан со всеми теми обетованиями, которые Господь дал еврейскому народу. Он чужой. Словом с обратным значением слову «истребится» является «прилепится», которое Моисей употребляет во Второзаконии для обозначения соединения, вливания в единое духовное состояние народа с Господом.

 

И сказал Бог Аврааму: « Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее».



( Быт. 17, 15-16)

Когда Авраам рассмеялся про себя, потому что был стар, и Сарра была стара, и сказал Богу:

О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Бог же сказал Аврааму: «Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным в том, что Я буду Богом ему и потомству его после него». ( Быт. 17,18-19)

 

Бог обещает Аврааму дать сына от Сарры, с которым Он также заключит завет, а через него со всеми его потомками. Таким образом, подчеркивается, что путь

Возвращения будет связан с Исааком.

 

И о Измаиле Я услышал тебя: «Вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ». (Быт., 17, 20)

 

Слова благословлю – взращу – размножу говорят, прежде всего о духовной поддержке. Благословение Бога было на Измаиле, и у него родилось двенадцать сыновей, которые дали множество потомков, превратившихся в многочисленный народ.

Вспомним что, когда на земле появилось двенадцать мужчин, люди стали призывать имя Божие. Таким образом, благословение Божие, которое для Измаила проявилось в двенадцати сыновьях, далее сложилось в устойчивое развитие многочисленного народа.



Авраам же собрал всех мужчин и мальчиков, и всем им, в тот же день, сделал обрезание, как повелел ему Господь.

Таким образом, великая награда на земле – стать отцом множества народов, еще большая награда – стать отцом великого народа. Но, как показывает история, величие народов проявлялось в короткие исторические периоды, связано было, как правило, с завоеваниями и большого влияния на судьбу человечества не оказывало. Гораздо большее влияние на человечество оказывало развитие культуры некоторых народов, но самое мощное влияние на судьбы человечества оказало и продолжает оказывать воплощение в жизнь духовных принципов, данных Творцом.

Некоторое время спустя, когда Авраам сидел у шатра, Господь снова явился ему. Авраам поднял голову и увидел, что перед ним стоят трое мужчин, тогда он выбежал им навстречу и предложил им омыть ноги, отдохнуть и подкрепиться, а потом продолжить свой путь. Услышав их согласие, он велел слуге заколоть лучшего теленка, Сарре испечь три каравая хлеба, и стоял перед ними, пока они сидели под деревом и ели.

 

И сказали ему: «Где Сарра, жена твоя? Он отвечал: «Здесь, в шатре». И сказал один из них: «Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей». (Быт. 18, 10)

 

Сарра все это слышала и сказала про себя:

 

Мне ли, когда я состарилась, сие утешение? И господин мой стар. И сказал Господь Аврааму: « Отчего это сама в себе рассмеялась Сарра, и сказав: «Неужели я действительно могу родить, когда я состарилась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и будет у Сарры сын». (Быт. 18, 12-14)



 

Когда Авраам пошел проводить их

 

И сказал Господь: «Утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом все, что сказал о нем». (Быт. 18, 17-19)

 

В словах «Утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!» открывается как цель творения человека Богом, так и высшие этические принципы, которыми Бог руководствуется. Человек должен стать участником, помощником в творческой деятельности, и Господь уже сейчас учит человека на его собственных ошибках. Господь называет Авраама своим рабом, и в устах Его это является высшим проявлением правильности и полноты восприятия Авраамом повелений и намерений Господа. Уровни полноты этого восприятия обозначаются как «сын», «слуга» и «раб». Эти категории относятся к двум различным сторонам, к двум различным процессам: категории «слуга» и «раб» относятся к процессу исполнения, а категория «сын» относится к процессу формирования образа.

 

Почему же все народы земли будут благословенны благодаря Аврааму? Потому, что до сих пор людей из-за их грехов только изгоняли все дальше и дальше от Бога, а с Авраама начинается обратный путь, путь Возвращения к Господу. Будут проходить века и тысячелетия, и Господь воспитает, научит и приведет к людям тех, чьими прообразами станут Иаков, Исаак и Авраам. И как у человека проходит младенчество, потом детство, наступает пора учиться, так и у человечества приходят времена, когда Господь дает людям новые истины. Но на духовное становление человечества, как и народа, и человека, отведено конечное время и, по историческим меркам, весьма небольшое. Цена правильности выбранного пути – жизнь и смерть:

 

Он (Господь) отвечал и сказал: это - помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю. Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить». (3Езд., 7, 57-59)

 

И сказал Господь: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». (Быт. 18, 20-21)

 

Как уже отмечали выше, для людей существует определенный предел греха, «мера беззакония», а здесь даже этот предел превышен: «грех очень тяжел».

Авраам, будучи пророком, понимает, чем это может грозить жителям Содома и спрашивает:

 

Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? (Быт. 18, 23)

Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? (Быт. 18, 25)

 

Часто робкий по натуре, Авраам, движимый тем, что является основой его как человека – любовью и состраданием к людям, преодолевая свой страх, умоляет Господа пощадить людей, понижая число праведников снова и снова.

 

Вот, я решился говорить Владыке, я прах и пепел; (Быт. 18, 27)

 

Он боролся за жизни людей, пока, после десяти праведников, Господь не оставил его. И были наказаны эти города: огонь, как некогда потоп, уничтожил их. Только Лот с дочерями своими был спасен:

 

Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назади нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. (Быт., 19, 17)

 

Ангелы вывели Лота с женой и дочерьми в первую очередь не из города, а разорвали все его связи с жителями города, то есть вырвали его из коллективного сознания. Именно то, что Лот, несмотря на его высокое внутреннее духовное состояние, принадлежал извращенному коллективному сознанию Содома, и грозило ему гибелью. Поэтому и говорит ему Ангел: «Спасай душу свою», а не жизнь. Несмотря на высокое внутреннее духовное состояние Лота, он принадлежал к низменному сознанию жителей Содома, а поскольку Господь уничтожал, в первую очередь, коллективное сознание, то смерть его была неизбежна. Уничтожаются не просто жители города, которых можно было уничтожить мором, и даже не сам город, а уничтожаются огнем жители вместе с городом и всей окрестностью! Нечестием была заражена земля! Гибель жителей Содома носила двусторонний характер – духовный и физический, поэтому Ангелы советуют Лоту спасаться на гору, то есть, немедленно разорвать все связи, отбросить все прошлое и возвыситься духовно, чтобы спасти свою душу. Но, как покажет будущее, Лот так и не смог возвыситься духовно, за что и был наказан.

 

Но Лот сказал им: нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтобы не застигла меня беда и мне не умереть; (Быт., 19, 18-19)

 

Лот отвечает, что его духовных сил не хватит, чтобы подняться на духовную «гору», и он может погибнуть. Будущее покажет, что так оно и было. Когда Лота вырвали из земли его обитания, начать новую жизнь, начать ее сначала, у него уже не было сил.

 

В трагедии городов Содома и Гоморры есть и другая, очень важная сторона, которая раскрывает истинную причину их уничтожения. Вспомним, что в разделении по духовному рангу, которое, фактически, является духовным законом,категория «народа» выше категории «города», а последний – выше категории «земли»: «Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его;» (Нав. 8:1) – говорит Господь Иисусу Навину.

 

Теперь вспомним слова Господа о нечестивых городах, сказанные Аврааму:

 

… сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. (Быт., 18, 21)

 

Некоторые комментаторы на основании этих слов отказывают Богу во всеведении, но в действительности за словами «сойду и посмотрю» стоит желание судить справедливо, и это показано Аврааму.

 

Когда посланники Господа пришли в Содом и Лот их пригласил, то

 

Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом … (Быт., 19, 4)

 

Таким образом, еще в этом отрывке Содомляне характеризуются (в Торе!) как люди и народ, который выше «земли», а тем более «места» и «окрестности».

О чем же просит пророк Авраам Господа:

 

… неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего …

 

то есть, он уже знает, что духовный уровень народа упал не просто ниже «земли», но даже ниже «места»! Народа больше нет, но даже людей больше нет:

 

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. (Быт., 19, 24-25)

 

Таким образом, Господь уничтожил города, всю окрестность, обитателей (!) городов и всю растительность.

 

Шло время.

 

И призрел Господь на Сарру, как сказал: и сделал Господь Сарре как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. (Быт. 21, 1-4)

 

Здесь представлены две стороны действия: Господь, Господь «призрел» и «сделал», то есть «сотворил» и «исполнил», которые выражают ступени духовного творчества, которое состоит в формировании образа, и физического исполнения, состоящего в его реализации. Проявлениями этих ступеней в материальном мире служат «зачала» и «родила».

 

От Адама Исаак должен был родиться в благословенном седьмом поколении, но изменение имени Аврама, по воле Господа, перевело его в первое поколение.

Вдумаемся, что произошло. После сотворения Адама Господь вновь сотворил человека, и, хотя рождение его произошло естественным образом, это нисколько не умаляет значение этого события. Более того, Авраам посетовал на отсутствие у него и Сарры сына всего один раз, но Господь неоднократно обещает ему произвести от него многочисленный народ, подчеркивая, что эти потомки произойдут от сына Авраама и Сарры. Эти обещания Господа, и то, что

сын родился у Авраама, когда ему исполнилось сто лет, все это должно подчеркнуть огромное значение этого события. Если бы рождение Исаака служило лишь звеном в цепочке умножения потомков, то это событие не выделялось бы в повествовании так часто и ярко. Исаак был первым человеком, обрезанным по обету на восьмой день.

Шли годы, Измаил и Исаак росли, и, когда ревность Измаила и претензии на первородство приняли опасную форму, угрожая жизни Исаака, Сарра потребовала, чтобы Авраам отослал Агарь и Измаила прочь. Авраам очень расстроился, но Бог обещал ему благословить и сына рабыни и произвести от него великий народ. Агарь с Измаилом ушли, и благословение Господа было на них, Измаил стал искусным охотником, и они стали жить в пустыне Фаран. Уход Агари и Измаила от Авраама и Сарры символизирует выделение нового народа, которому будет дарован Ислам. В Писании каждая из религий соотносится со своим патриархом, а так как духовное Возвращение начинается с Иакова, то с ним связан Иудаизм, с Исааком – Христианство, с Измаилом – Ислам, а с Авраамом – учение о Возвращении. Это сделано потому, что для Господа важнее правильно дать людям последовательность Возвращения человечества к Богу, чем очередность Изгнания. Историческая последовательность, в которой Господь дает вероисповедания людям, и последовательность духовных этапов Возвращения, противоположны, поэтому Возвращение идет по линии Иаков – Исаак – Авраам.

 

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему:

« Авраам!» Он сказал: « Вот, я! » Бог сказал: « Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». (Быт. 22, 1-2)

 

Обратим внимание на то, что Бог обращается к Аврааму, называя его по имени только один раз. Это явление само по себе необыкновенное: ведь двойное обращение символизирует две стороны человека – духовную и материальную, два процесса, творения и созидания – формирование образов и их исполнение, и, соответственно, два уровня Божественного проявления.

Возникает мысль о том, что единственное обращение по имени к Аврааму свидетельствует лишь о формировании образа жертвоприношения, при отсутствии его исполнения Авраамом, а исполнение этого образа будет в другое время и при других обстоятельствах. Фактически, Авраам, как «отец народов», «санкционировал» добровольное искупительное человеческое жертвоприношение, которое в полной мере было исполнено одним из его потомков – Иисусом Христом.

Всю жизнь Авраам был послушен Богу и этим заслужил себе великую награду – единственного сына от любимой жены, продолжателя рода и наследника. Тем страшнее для него прозвучали слова: «единственного», «которого ты любишь», «принеси во всесожжение». Что же он сделал?

 

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. (Быт. 22, 3)

 

Авраам не сказал ни единого слова, встал и пошел, и пришел на третий день.

Конечно, он помнил все обещания Бога насчет его народа и верил, что Господь, каким либо способом, сохранит жизнь его Исааку, но три дня пути к смерти, которую он должен принести сам своему сыну, наверное, длились вечность! С этой дорогой можно сравнить только крестный путь, когда вели Иисуса Христа на Голгофу, а кругом стояли чужие, даже враждебные, за редким исключением, люди, ждущие интересного зрелища.

На третий день должна была решиться не только судьба Исаака, Авраама, но от этого события зависело, как выстроятся в духовной и исторической перспективе судьбы миллиардов людей. Так зерно, брошенное в почву, дает побег, превращается в растение, цветет и плодоносит, а тут не зерно – Промысел Божий опущен в жизнь, как в почву, и предстоит ему расти, развиваться и плодоносить тысячелетия.

 

И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: «Отец мой!» Он отвечал: «Вот я, сын мой». Он сказал: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Авраам сказал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». И шли далее оба вместе. ( Быт. 22, 7-8)

 

Исаак говорит: «Отец мой!», а мы слышим: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты покинул Меня?» Пророческие слова Авраама: «Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой» соединили в себе два исторических и духовных момента – настоящее с, может быть, неосознанным ближайшим будущим, и момент далекого будущего – другого жертвоприношения, когда Бог сам пошлет Агнца для приношения, во искупление людских грехов прошлых поколений и очищение современного Ему.

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: « Авраам! Авраам!» Он сказал: «Вот я». Ангел сказал: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня». (Быт. 22, 9-12)

 

С Авраама Господь начинает первые четыре этапа Возвращения человечества к Богу. Возвращение должно захватить три категории людей, три уровня: человека, народ и человечество. В категории отдельного человека Господь создает патриархов, каждый из которых несет в себе исторические и духовные черты будущих духовных учителей человечества. Как прообраз духовного человечества создается новый народ.

Все предыдущее время существование человечества приносило Господу только разочарования, потому что люди уходили все дальше и дальше от Бога, хотя и среди них находились праведники. И Господь, провидя будущее, может быть, решает, заслуживает ли человек, чтобы его за руку вели по дороге Возвращения. Ибо Господь знает, чтобы спасти одних, необходимо принести в жертву других.

И вот Авраам, самый близкий, в данное время, к Богу человек. Человек, которого Господь вывел от язычников, неоднократно спасал, обогатил: дал землю, стада, успех во всяком деле, и, наконец, дал сына, от которого должен произойти великий народ. И здесь совершается испытание веры Авраама. Нужно ли это испытание Господу? Конечно, нет! Ему ли, прозревающему будущее, не знать, как поступит Авраам? Кому же оно нужно? Оно нужно людям, далеким потомкам тех, которые распнут Иисуса Христа, и потомкам тех, которых самих будут распинать, и другим, которые сейчас еще бродят по пустыням, степям и лесам. Дело в том, что человека можно поднять на новый духовный уровень без человеческой жертвы, а вот народ и человечество – на новый духовный уровень коллективного сознания поднять нельзя.

Жертвоприношение Авраама открывает «разрешительный путь» для человеческого самопожертвования во имя народа и человечества. Без этой жертвы была бы невозможна искупительная жертва Иисуса Христа и многие другие.

 

И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. ( Быт. 22, 13)

И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».(Быт. 22, 15-18)

 

Господь Единый в двухстороннем плане (духовном и материальном) обещает Аврааму распространить Свое благословение на его потомков, умножить их число не только в физическом плане, «как песок на берегу моря», но и обещает множество высоко духовных людей, множество которых будет сиять, как «звезды небесные».

Пережитое оставило глубочайший след в душе Исаака на всю жизнь, и он стал называть Бога именем Страх. Благословение, данное Богом Аврааму, распространилось и на его родственников: у брата Авраама Нахора, не имевшего детей, начали рождаться сыновья.

 

Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. (Быт. 24, 1)

 

Авраам, начав свою жизнь с поисков истинного Бога, прошел огромный духовный путь. Он, по воле Господа, прошел все земли, которые Господь обещал отдать его потомкам, и в местах, где он останавливался надолго, он сооружал алтари для приношения всесожжений. Первый из них он соорудил недалеко от Сихема, вблизи дубравы Море, второй – между Вефилем и Гаем, третий – недалеко от Хеврона, вблизи дубравы Мамре. Затем Авраам вырыл колодец в Вирсавии и посадил там дерево, «у которого молился Господу, Богу Вечному». Дела Авраама показывают, что он знал от Господа весь путь Возвращения, так как именно об этом говорит число построенных жертвенников, равное числу жертвенников Скинии и вырытый колодец (очищение водой – предвестник Христова Крещения). Был сооружен также алтарь для всесожжения Исаака, в стране Мориа, на Голгофе, где закончится крестный путь Иисуса Христа. В душе Авраама естественно уживалось служение Богу и людям, потому что он не только старался защитить людей, но везде и всегда проповедовал веру в Истинного Бога.

Авраам жил среди ханаанеев, и помня обещание Господа сделать его потомков великим народом, послал слугу выбрать жену для Исаака из своего народа, сказав:

 

Господь, Бог неба и Бог земли, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и который клялся мне, говоря: «Тебе и потомству твоему дам сию землю» – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему Исааку оттуда; (Быт. 24, 7)

И Господь помог слуге найти жену для Исаака, когда привел его к внучке Нахора.

 

Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет; и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему. (Быт. 25, 7)

 

Ступени Божественного Проявления в отношении Аврама-Авраама

 

В связи с огромной важностью образа Аврама – Авраама для всего духовного человечества, и чтобы более полно осмыслить все этапы его духовного восхождения, рассмотрим ключевые моменты его духовного пути, когда он получал Божественные указания:

 

Харран

- «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего …».

«Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, …»

 

Сихем. Дубрава Море.

 

- «потомству твоему отдам Я землю сию».

 

Ханаан

- Отделение Лота. «… всю землю, которую ты видишь, тебе дам и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твоё, как песок земной»

 

Дубрава Мамре

- Я твой щит. «… посмотри на небо и сосчитай звезды, … столько будет у тебя потомков». «Я Господь, который вывел тебя … чтобы дать землю».

Завет с Аврамом. Потомки будут в Египте четыреста лет.

 

Дубрава Мамре

- «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен»; «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, … будет тебе имя Авраам».

 

Обетование Аврааму:

«Сделаю отцом множества народов, Весьма, весьма распложу тебя, произведу от тебя народы, цари произойдут от тебя, благословлю ее и дам тебе от нее сына.

 

Обетование Сарре:

Произойдут от нее народы и цари народов произойдут от нее.

 

Гора Мориа

«Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли»

* * *

 

Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. (Быт., 25, 16)

 

Из этого предложения видна последовательность: сыныимена, в селенияхв кочевьях. Таким образом, имена имеют свою зону распространения, зону известности, и, соответственно, находятся на определенных уровнях коллективного сознания. Таким образом, имена имеют свой ранг. Наличие имени есть необходимое условие формирования образа в коллективном сознании.

 

Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему. (Быт., 25, 17)

 

На примере Измаила показано, из каких этапов состоит завершение человеческой жизни: жизни было сто тридцать семь лет – скончалсяумерприложился к народу своему. Человеческая жизнь имеет две стороны: духовную и физическую. Вот, в данном случае и показано, что смерть действует на обе стороны, но определяющую роль играет духовная часть: то есть скончался – означает, что завершился срок, отпущенный на жизнь на земле, умер – тело закончило исполнять свои функции, приложился к народу своему – вошел в один из духовных уровней коллективного сознания своего народа.

 

Исаак

 

По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. (Быт. 25, 11)

 

Исаак женился в 40 лет на девушке, которую предназначил для него Господь.

 

И молился Исаак Господу о Ревекке, жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

(Быт., 25, 21)

Как же так случилось, что женщина, которую Господь выбрал для Исаака, оказалась бесплодной? Совершенно ясно, что в этом выборе проявился замысел Господа, ибо как Господь сотворил Исаака, так и по молитве его сотворил Исава и Иакова. Из того, что они рождены по воле Господа, можно сделать вывод о великом значении их рождения в истории человечества.

 

Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: «Если так будет, то для чего мне это?» И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. (Быт. 25, 22-26)

 

Значение рождения Исава и Иакова состоит в том, что они, во-первых, послужили родоначальниками больших народов, а, во-вторых, как Исаак в своем жертвоприношении явился прообразом Иисуса Христа, принесшего Искупление и очищение допотопного духовного уровня от прошлых грехов, так рождение и жизнь Иакова несут в себе тайну судьбы не только для израильского народа, но и для всего человечества. В судьбах Исава и Иакова показан духовный и исторический раскол потомков Авраама на языческий и богоизбранный народ. Так как этот раскол произошел после Исаака, то и на пути Возвращения этот раскол будет преодолен только Иисусом Христом, прообразом которого является Исаак. Иисус Христос, по воле Господа, откроет языческим народам, в том числе и потомкам Исава, путь к Богу, минуя Иудаизм. В жизни Иакова, также как и в жизни Авраама, преломились образы исторических и духовных деятелей, разнесенных временем на тысячи лет. И сейчас, в наше время, во исполнение Промысла Божия, встают патриархи древности, указывая духовный путь человечеству и определяя исторические и духовные судьбы людей.

 

Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. ( Быт. 25, 27-28)

 

Как Измаил, брат Исаака, научился хорошо стрелять из лука, стал охотником и жил в пустыне, так и Исав стал искусным охотником и проводил время в полях. Люди такого склада часто сталкиваются с опасностью, они смелы, любят свободу и привыкают больше полагаться на зоркость глаза и верность руки, чем на молитву. Исав это человек, в котором животная основа проявилась наиболее полно. Иаков же, как его дед и отец, был тихим и миролюбивым человеком.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.