Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 1 глава





(Ис., 29, 11)

И глухой услышит слова книги, и слепой увидит сквозь мрак и туман. (Ис., 29, 18)

 

Я с вами говорил, Я вас спасал, Я рассказал вам все. (Ис., 43, 12)

 

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.

(Ис., 65, 1)

 

И ВОТ, ЧЕРЕЗ ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, ВОССИЯЛА СЛАВА ГОСПОДНЯ НАД ЗЕМЛЕЮ, И ГОРЕЛИ В НЕБЕ СЛАВА ГОСПОДНЯ И СОЛНЦЕ, И ЕСЛИ СОЛНЦЕ ИНОГДА ЗАКРЫВАЛИ ПРОБЕГАЮЩИЕ ОБЛАКА, ТО ЗОЛОТОЕ СВЕЧЕНИЕ СЛАВЫ ГОСПОДНЕЙ ИСТЕКАЛО СКВОЗЬ НИХ.

 

Россия, г. Москва. 22 декабря 2000 г. 12 час. – 15 час.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Вот слова разделения дней по закону и свидетельству, слова событий годов, седьмин их и юбилеев их на все годы мира, как говорил Господь Моисею на горе Синае, …» (Юб., 1, 14)

Таким образом, Пятикнижие Моисея (Тора), данное Господом Моисею на горе Синай, не только описывает события всей духовной истории человечества от начала Творения до Суда, на «все годы мира», но и дает свидетельства наступления новых духовных эпох. Истина, данная Господом Моисею, вечна, и даже если люди отвергнут Учение, оно всегда будет проявляться в свидетельствах, т. е. в природных или общественных событиях, показывающих правильность или ошибочность пути человека, народа и человечества и предвещающих наступление нового духовного этапа.



Такие свидетельства всегда даются Господом перед началом очередного, нового духовного этапа. Так было в Египте с попыткой введения монотеизма фараоном Эхнатоном задолго до исхода евреев и возникновения Иудаизма, так было в Иудее с попыткой эллинизации перед возникновением Христианства, так происходило и в России после революции 1917 года с национализацией земли, уничтожением духовенства и попыткой построения коммунизма перед появлением учения о Возвращении. К таким же свидетельствам относится перепись населения и уничтожение детей.

Пятикнижие Моисея является результатом Божественного Откровения и лежит в основе главных мировых религий. Тысячи лет оно служило Законом, определяющим всю жизнь еврейского народа, а затем стало фундаментом Христианства и отразилось в Исламе. Оно толковалось и изучалось огромным числом людей. Все прежние толкования Пятикнижия Моисея будем называть первым чтением, ибо, по воле Бога Всемогущего и Единого, людям была открыта только часть истины – истина Божественного исполнения, а остальное, истина Божественного промысла, было скрыта до времени, ибо:



Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор., 29, 29)

Так говорил Моисей в своем последнем слове перед смертью, прощаясь с народом Израиля на берегу Иордана. Прошло более трех тысяч лет, и вот Господь, по милости Своей, открывает людям уже не следующую ступень духовной лестницы, а весь Божественный замысел по духовному Возвращению человека, предоставляя возможность всем людям осознать, принять истину и пойти по указанному пути.

Данное Господом через Откровение раскрытие истины Писания есть следующий, не последний, шаг в познании Пути, Истины и Жизни, данной людям в Писании. Пятикнижие Моисея есть Первоевангелие, данное Богом человечеству в лице еврейского народа. Это ПРОГРАММА духовного возвращения человека в изначальное духовное состояние и нового духовного рождения человечества.

Вся история человечества до Аврама, а потом история еврейского народа, изложенная в Пятикнижии, призвана сохранить данную Богом Истину о духовном пути человека и пути человечества от Сотворения Мира до его Обновления. Истина о духовном пути человечества вложена в исторические и духовные рамки возникновения и становления еврейского народа. Во избежание путаницы необходимопояснить, что словоистория, в данном случае, будет использоваться в двух смыслах:духовная история, то есть история отношений человека, народа и человечества сБогом иестественная история,то есть история возникновения, жизни и взаимоотношений народов - собственно история.



Таким образом, Пятикнижие Моисея есть провозглашение духовной истории человечества: прошлой, настоящей и будущей. Это провозглашение является Первоевангелием по времени, когда оно было дано людям, по тому, что в нем представлена во всей полноте духовная история человечества и, наконец, оно является Программой духовного Возвращения и содержит обещание Господа спасти верных Ему. Пятикнижие Моисея описывает один оборот колеса духовной истории человечества – его Изгнание с духовного уровня Адама и путь Возвращения на этот же духовный уровень. Совершенно ясно, что на этом жизнь человечества не заканчивается, а только начинается исполнение того предназначения, для которого Господь Бог создал человечество.

Естественная история есть изменение человека и окружающего мира, народа и человечества, и их отношений во времени. Ясно, что духовная история и естественная есть единое целое и разрывать их нельзя. Наибольшая духовная близость человека с Богом была сразу после его сотворения, затем последовало изгнание, то есть направление духовного движения человека (путь от Бога), в это время, стало совпадать с направлением его исторического движения – из прошлого в будущее. После вывода из Египта и вступления в Завет направление духовного движения израильского народа (путь к Богу) было противоположно его историческому движению. Направление духовного движения было из будущего в прошлое. Во всех своих делах человек, если он стремится к Богу, всегда должен стоять или идти лицом к Нему - это один из главных принципов понимания Священного Писания. Между Богом и человеком нет пропасти, Господь дал и дает и сегодня путь Возвращения, который впервые был показан патриарху Иакову в виде лестницы. Этот образ означает дискретный характер духовных уровней между Богом и человеком. Нельзя «немного» уйти от Господа или приблизиться к нему, можно лишь пасть на уровень ниже или подняться на уровень выше. Причем, чтобы подняться необходимо «заплатить» намного более высокую цену.

Главной целью отношений человека с Богом в любой религии является изменение человека в соответствии с провозглашенными духовными принципами. Во всей полноте и последовательности эти принципы были даны Богом на горе Синай народу Израиля и раскрывались далее Иисусом Христом и пророком Мухамаддом. Выполнение их должно было привести израильский народ из состояния язычества в состояние избранного Богом Святого народа, царства священников для всего человечества. В конечном итоге, после всех духовных падений, миссия народа Израиля в отношении других народов состояла в том, чтобы принять, сохранить и донести до человечества Путь Возвращения.

 

 

Первая Книга Моисея

Б Ы Т И Е

ВВЕДЕНИЕ

 

Всестороннее познание сущности Творца недостижимо для человеческого разума. Но, по мере того, как человек развивается духовно, и получает все большее представление об окружающем мире, Творец дает ему возможность по новому осмыслить Истину, содержащуюся в Священном Писании. Эта помощь свыше проявляется как в осознании нового смысла, заключенного в положениях Писания, так и в откровениях, подтверждающих незыблемость его основных истин, первая из которых:

ГОСПОДЬ ЕДИН!

Но единство Господа не следует понимать упрощенно, ибо Он представляет Собой единую многоуровневую систему, а имена отдельных Божественных Проявлений в отношении творения (мира или человека) становятся известны людям из Откровений. Эти Божественные Проявления показаны в Писании и обладают личностными свойствами. Эти уровни имеют также иерархию в отношении решаемых при творении задач. Эта иерархия определяется направлением от общих задач к конкретным, что проявляется в творении сначала духовного, а лишь затем материального мира, и в последовательности все более конкретных актов творения. Одним из принципов Творения является подобие, которое проявляется в сложном, многоуровневом характере строения всего живого и в наличии коллективного сознания, которое, в том числе, присуще и всему живому материального мира: растительному миру, животному миру и человечеству. Это коллективное сознание, по подобию Божию, имеет многоуровневый характер, причем высшие уровни обладают личностными свойствами. Оно проявляется в человеческом обществе в виде формирования родовой и племенной структур, далее развивая их в народы, государства и человечество. Наиболее полное воплощение подобия Божьего дано, по воле Его, человеку: он обладает многоуровневым сознанием, уровни которого в процессе духовного развития приобретают личностные свойства, не нарушая единства и целостности сознания. Человек несет в себе семя Духа Божьего и, совершенно естественно, стремится к осознанию сущности Творца и, вольно или невольно, формирует образ Бога. Необходимо отметить, что образы Бога, появлявшиеся в различных откровениях и у пророков, определялись, главным образом, высотой духовного состояния человека и уровнем, поставленной перед ним, задачи. Но необходимо четко понимать, что никакой образ, доступный человеку, не представляет Бога во всей Его полноте и всем единстве, и является недопустимым искажением.

 

НАЧАЛО МИРА

 

Творению предшествует установление его законов, но человек, только получая Божественное откровение и изучая Священное Писание, может познавать законы. Именно эти законы взаимодействия с Творцом и творением раскрывают смысл существования человека и пути его развития.

 

На основе изучения Божественных откровений, данных людям, и Священного Писания можно прийти к следующим выводам:

1. Источник Творения – Бог проявляет Себя в бытии как многоуровневое коллективное сознание. Именно этот характер связи выражен словами: «Господь – един!» Отдельные уровни Божественного проявления имеют Имена и, следовательно, личностный характер.

2. В развитии духовного и материального мира можно выделить три повторяющихся этапа: творение (образов), исполнение (наполнение образов), суд (проверка соответствия исполнения образу).

3. Все предметы и явления духовного и материального миров могут быть упорядочены. В Писании эта упорядоченность часто предстает как система связей. Относительную степень обладания духовным содержанием, определяющим эту упорядоченность, будем называть духовным рангом.

4. В Божественных откровениях и в Писании бытие часто предстает в виде двух своих сторон: духовной и материальной.

День первый - свет

 

Изучение Священного Писания приводит к выводу, что на любом уровне творения оно реализуется тремя этапами:

формирование образа (сущности) – исполнение – суд.

Сначала идет творениеисполнениесуд на уровне образов. Под образом, в данном случае, понимается не внешняя форма, а зерно, сущность.

 

В начале сотворил Бог небо и землю.

 

Сотворение неба и земли традиционно понимается как сотворение образов духовного и материального мира с их законами, причем эти два мира не являются независимыми: все явления духовного мира находят отражение в явлениях мира материального, и наоборот. Причем, по мере развития человечества, его влияние на духовный и материальный мир усиливается, что предъявляет все более высокие требования к духовному состоянию человечества.

 

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: «Да будет свет!», и стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

И был вечер, и было утро: день один. (Быт. 1, 1-5)

 

«Да будет …» - есть форма творения и исполнения в категории образов, а«он хорош» - форма суда. Творение идет из тьмы.

Итак, следующее, что сотворил Бог – свет, ибо свет есть образ Истины. Свет стал основой формирования образов. Отделив свет от тьмы, и назвав свет днем, Бог далее творит только днем. И, если считать, что в начале Бог творит самое важное – образ Истины, основу будущего мироздания, то Истина и является этой основой, которая пронизывает и связывает воедино и духовный и материальный мир. Давая название, Бог утверждает, закрепляет сотворенное. Название есть одна из форм исполнения, поэтому его направление (порядок называния) противоположно порядку творения образов. Итак, первым был назван день, второй – ночь.

Поскольку мир изначально был во тьме, и лишь потом Бог сотворил свет, то новый день (сутки) начинается с вечера, с заходом Солнца. Именно ночью человек получает, и сам формирует поток образов для исполнения днем. Возникает вопрос, какой особый период времени отводится Богом для третьего этапа, для суда? Если суд – заключение, решение, приговор, то о творится днем. Если же речь идет о Суде над духовным и материальным миром, то создается новое временное состояние, «ни день, ни ночь»:

И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. (Зах., 14, 6-9)

 

В первый день были сотворены общие образы мира духовного и материального. Именно поэтому глава заканчивается словами – «день один», а не «день первый».

 

День второй - небо

 

И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй. (Быт. 1, 6-8)

 

Во второй день Бог сотворилисполнилсудил твердь, небеса и бездну – часть вод, которые были под воздухом. Третьим было названо небо. Все воды были разделены на две части: верхнюю и нижнюю. Верхние воды проявляются в материальном мире в виде облаков, дождя, снега и града, то есть динамически, в виде особых явлений. Обратим внимание на то, что твердь, как некая граница, возникла посреди вод, поэтому первозданный свет, сотворенный в первый день, был отделен верхними водами от неба и от нижних вод. Заметим, что во время потопа были использованы все источники вод: разверзлись небеса и вскрылись подземные ручьи.

 

День третий – суша и злаки

 

И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да появится суша». И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Быт. 1, 9-13)

 

В третий день в категории образов было два цикла творения – исполнения – суда.

На первом этапе Бог соединил различные воды воедино. Вода обладает индивидуальными характеристиками, и, собирая воды воедино, Бог придал им коллективный статус и закрепил это названием.

Земля, сотворенная Богом, затем сама участвует в дальнейшем творении

по воле Бога. Ей указано, что растить и в каком порядке: от простого к сложному: зеленьзлакдерево плодовитое, от земли к Богу.

Еще нет солнца, а Бог уже сотворил в образном плане траву, злаки и плодовые деревья, следовательно, солнце играет далеко не главную роль в растительном мире. Вспомним, что свет уже был сотворен в первый день. Трава, злаки и деревья это первое, по воле Бога, творение земли.

 

День четвертый – солнце, луна и звезды

 

И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт., 1, 14-19)

 

Обратим внимание на то, что категория образов имеет несколько уровней, в соответствии с которыми, шаг за шагом, творение как бы «проявляется», с каждым шагом обретая новую полноту жизни. Система образов это не «сборник чертежей», а совокупность определенных уровней жизни со своими законами.

Общие функции светил: освещение земли, отделение дня от ночи, для знамений, для указаний сроков. Отдельные функции: луны – для «времен», то есть, главное значение слова, переведенного как «времена», это лунные месяцы, лунный календарь; солнца – для дней и годов, солнечный календарь.

 

Он сотворил луну для [указания] времен, солнце знает свой запад. (Пс., 103, 19)

И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка и журавль наблюдают время, когда им прилететь; (Иер., 8, 7)

 

Это показывает, что лунный календарь очень важен для людей, животного и растительного мира.

Свет первого дня Творения в день четвертый проявился тремя своими сторонами: как свет солнечный, соответствующий основной духовной стороне и проявивший все божественные образы творения на земле; свет отраженный, прежде всего лунный, соответствующий всему материальному и, прежде всего, живому, и свет звезд, также соответствующий духовной стороне.

 

День пятый - птицы и рыбы

 

И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной». И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. (Быт. 1, 20-23)

 

В день пятый Бог производит образы существ, живущих в воде и в воздухе. Вода, выполняя Божественное повеление, также участвует в творении живых существ, причем роль воды в мироздании огромна: свет и вода в прямом смысле являются основой жизни всего живого на земле, а в переносном смысле являются основой жизни духовной, так как являются символами духовной истины и духовной жизни.

Божественные повеления «да произведет …», а дословно «да воскишит …», «да возроится …», «да полетят …» прямо указывают на двойной характер: коллективный и индивидуальный характер возникших тварей: косяки рыб, стаи птиц и т.д. При этом коллективное выше индивидуального, так как первым было повеление «да воскишат …». Таким образом, коллективное сознание возникает уже на уровне образов. И первое благословение принадлежит именно коллективному характеру образов.

Все, произведенное в пятый день водой, имеет единое, многоуровневое коллективное сознание, далеко ушедшее по духовной лестнице как вверх, так и вниз по сравнению с человечеством. Тварный мир пятого дня от падения Евы и до сего дня влияет на развитие человечества.

 

День шестой – наземные животные и люди

 

И сказал Бог: « Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог (Элохим): «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». И сказал Бог: «Вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу». И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

(Быт. 1, 24-31)

 

Божественное повеление «да произведет земля душу живую по роду ее …» означает наличие коллективного сознания по родам: скот, гады, звери. Именно эти уровни коллективного сознания представляли, вместе с человеком, лица льва, тельца и орла, который заменил змея после его падения, в видении Иезекииля.

Второе творение земли, по воле Бога, - множество животных. Она наделила их животной душой, и с тех пор кровь животных – вместилище животной души, Бог повелел отдавать земле.

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» - что же это означает? Постижение смысла этой фразы чрезвычайно важно, потому что она определяет, что есть человек, народ и человечество, а также смысл и цель их существования. Принцип подобия, которым воспользовался Бог при творении человека, проявился, в первую очередь, в даре коллективного сознания, а во вторую очередь, в его многоступенчатом характере. Человек, как гражданин двух миров, духовного и материального, подчиняется законам обоих миров. И если законы материального мира человек ещё старается познать, то стремление познать духовные законы встречает ожесточенное сопротивление, природу которого можно уяснить только на пути этого познания. Даровав человеку свободу воли, Бог не закрыл в сознании ни пути в духовные высоты, дав возможность преодолевать это сопротивление, ни возможности падения в бездны тьмы.

Другими словами, Бог и люди имеют единый источник сознания, единую систему уровней коллективного сознания и единую систему принципов перехода между уровнями.

Таким образом, Бог, с самого первого дня сотворения человека, не устает указывать, каким путем нужно идти, и что будет с человеком, народом и человечеством, если оно от этого пути откажется.

Сотворение человека по образу Божию означает, что он, в отличие от всех остальных тварей, есть гражданин двух миров: материального и духовного. Сознание человека способно воспринимать явления обоих миров, но это также означает, что дела, слова, мысли и чувства человека влияют на состояние этих двух миров.

Сотворив людей, Бог отдал им во власть рыб, птиц и всех наземных животных, зерно и плоды в пищу, а землю во владение. Владычество человека над животным миром и над землею, данное Господом, имеет две стороны: духовную и материальную. В духовном плане человек, во-первых, должен господствовать над своей животной природой, а во-вторых, преодолевать влияние коллективного сознания животного мира, которое проявляется в поклонении образам животных. Животное сознание человека способно наиболее ярко и правильно отразить только близкую ей картину бытия, в противном случае оно интерпретирует эту картину в понятном смысле. Это поклонение особенно сильно проявится во времена язычества и станет основой различных магических культов. А сейчас сотворенный мир обладает духовным единством, и основой этого единства является Бог.

 

И сказал Бог (Элохим): сотворим человека …

 

Эти слова означают, что в творении образа человека, то есть, творении человеческой сущности, приняли участие все уровни Божественного проявления. При этом сотворенная человеческая сущность носила такой же многоуровневый характер.

Далее в Пятикнижии, как в отношении имени Бог (Элохим), так и в отношении человека, проявляются две стороны: личностная сторона и сторона коллективного сознания. Сторона коллективного сознания всегда представлена множественным числом. Когда говорится о человеке (о людях) с использованием множественного числа, тогда речь идет о качественно ином творении ─ народе!

 

Заметим, что образам человека и животных в пищу предназначены только растения! Именно поэтому, люди, достигшие высших духовных состояний, были, как правило, вегетарианцами.

Как замечено в одном из иудейских комментариев, творение шестого дня заканчивается словами не «день шестой», а «шестой день», и обратный порядок слов свидетельствует о наступлении времени «наполнения» образов, то есть времени исполнения выше предначертанных планов.

 

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт., 1, 27)

 

Образы мужчин и женщин были сотворены Богом одновременно, и системы отношений с остальным тварным миром им даны были одинаковые. Но исполнение (наполнение) этих образов уже было различным: мужчина был создан сразу целиком, что показывает его внешнюю принадлежность к эзотерическому процессу, а женщина создана из ребра, то есть, принадлежит процессу экзотеричнскому.

 

Плодитесь – увеличение числа духовных людей, людей приносящих духовный плод; для животных это повеление означает закон совершенствования их природы – эволюцию.

Размножайтесь – увеличивайте численность людей;

Наполняйте землю – то есть, наполняйте образ земли конкретными духовными плодами, так как людям отводится определенная созидательная роль на земле. Но и земля достигает своей полноты лишь с людьми, животными и растениями.

Люди далеко не всегда следуют указанным путем:

«Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями». (Быт., 6, 11)

Отсюда причина потопа: извращение образа земли при его наполнении.

Таким образом, творение (формирование образов) и соответствующее ему исполнение (наполнение образов) представляют собой совокупность циклов разного уровня, то есть разного ранга. Процесс формирования образов в направлении от общего к частному будем называть эзотерическим, а процесс наполнения этих образов – экзотерическим. Таким образом, Божественное проявление в творении реализуется на всех уровнях, от космоса до клетки, циклическим образом.

 

 

День седьмой - отдых

 

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал.

(Быт. 2, 1-3)

Итак, закончен процесс формирования образов, в котором принимали участие (служение) вода и земля.

Седьмой день, день покоя, есть день единства Творца и творения Его, и именно в этот день заповедано было народу Израиля устраивать священные собрания и посвящать этот день Господу, почитая и познавая Его.

День покоя, по словам Господа, сказанным устами пророков, предстоит и в будущем, когда «Господь будет един и имя Его едино».

 

 

ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

ИСПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВ

 

Вот происхождение неба и земли при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, … (Быт. 2, 4)

 

Выше была показана многоуровневая последовательность творения Богом образной системы неба и земли. Теперь наступает этап материального исполнения, материальной реализации системы образов другим уровнем Божественного проявления – Господом Богом.

Рассматривая процесс Творения, мы уже там заметили, что порядок исполнения является обратным порядку Творения. Это связано с наличием определенной иерархии в уровнях Божественного проявления. Кратко это можно выразить так: «Любые действия должны производиться лицом к Богу». Наличие определенной постоянной духовной иерархии (духовного ранга) распространяется на все предметы и явления духовного и материального миров.

Вот, и в данном случае, творение Богом неба – земли, сменяется исполнением, созданием Господом Богом земли – неба.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. (Быт. 2,7-10)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.