Сделай Сам Свою Работу на 5

Перемещение по набранному тексту?





 

Можно использовать клавиши перемещения курсора совместно с клавишей Ctrl — в этом случае клавиши стрелок влево и вправо перемещают курсор на одно слово (до пробела или знаков препинания) влево или вправо, а клавиши PageUp и PageDown — в начало или конец документа. При работе с большими документами зачастую возникают проблемы с ориентацией в тексте и быстрым перемещением по нему. Для облегчения работы с многостраничными текстами в OpenWriter существует специальный инструмент — «Навигатор». Его можно вызвать функциональной клавишей F5, кнопкой «Навигатор» на панели функций или двойным щелчком мыши на номере страницы в строке состояния.

Навигатор представляет собой интерактивное оглавление документа, в котором в иерархическом виде представлены все элементы, составляющие данный документ.

В окне Навигатора вверху находится панель функций, в центре перечислены возможные объекты документа, внизу в выпадающем списке содержится перечень всех открытых документов.

Для быстрого перемещения между объектами документа удобно использовать окно «Навигация», которое можно вызвать кнопкой с панели функций Навигатора или кнопкой, расположенной справа внизу на вертикальной полосе прокрутки.



 

26. Выделение фрагментов текста?

1. Выделение произвольного участка

Способ 1 (с помощью мыши)

Установить указатель мыши в начало выделяемого участка, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь в конец выделяемого участка.

Способ 2 (с помощью клавиатуры)

Установить курсор в начало выделяемой фразы, нажать клавишу {Shift} и, не отпуская ее, с помощью клавиш управления курсором выделить нужный участок.

Можно установить курсор в конец фразы, которую нужно выделить, нажать клавишу {Shift} и, не отпуская ее, с помощью клавиш управления курсором и выделять с конца фразы к началу.

2. Выделение отдельного слова

Два раза щелкнуть на нужном слове левой кнопкой мыши.

3. Выделение строки

Подвести указатель мыши к левой границе строки так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь вниз на нужное количество строк.

4. Выделение абзаца

Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он изменил свой вид, выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши.



27.Обмен данными через буфер обмена

Буфер обменаэто промежуточное хранилище данных, предоставляемое операционной системой при копировании информации или обмена ей между приложениями. То есть это такой своеобразный «карман» Windows, в который пользователь, сначала может поместить определенную информацию (скопировать), а потом в любой момент ее оттуда достать (вставить). Данные содержащиеся в буфере обмена можно вставлять неограниченное количество раз. При копировании новой информации в буфер обмена, его старое содержимое удаляется.

Для обмена данными в Windows выделяется область памяти, в которую можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена (англ. Clipboard). В буфер обмена можно поместить любой объект Windows.

При обмене данными через буфер обмена:

·выделяется объект;

·помещается объект в буфер обмена с помощью команд Правка – Копировать (или Правка – Вырезать);

·из буфера обмена объект можно вставить в любое приложение с помощью команды Правка – Вставить.

Вставить объект можно в любое количество приложение, если в буфер обмена объект попал с помощью команд Правка – Копировать (слайд 8).

Такой способ обмена данными годиться в том случае, если нет необходимости редактировать вставленный объект.

28. Создание списков,Word

Правила оформления различных документов иногда требуют наличия в документах списков. Принято выделять три типа списков:
Маркированные списки(или списки-бюллетени) используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста. В качестве примера можно использоваться данный фрагмент текста, оформленный с помощью средств маркированного списка.
Нумерованные списки полезны в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения.
Многоуровневые (или иерархические) списки, т.е. имеющие несколько уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера.



Для создания простого нумерованного или маркированного списка на панели форматирования имеется два инструмента нумерованный список по умолчаниюи маркированный список по умолчанию

Для того, чтобы закончить работу со списком достаточно щелкнуть по соответствующей кнопке на панели форматирования.

Для задания более сложного списка необходимо выбрать команду в меню Формат — Список

Откроется окно Список

Вкладка Маркированныйпозволяет создать маркированный список. Выбрав вид маркера и щелкнув по кнопке ОКмы создаем маркированный список. В случае если нам необходим изменить маркер или характеристики списка нажимаем на кнопку Изменить.

В открывшемся окне можно изменить характеристики списка или вид маркера при этом в группе Образец будет отображены вносимые нами изменения. Кнопка Сброспозволяет восстановить параметры списка по умолчанию.

Аналогичным способом создается нумерованный список. Открываем вкладку Нумерованныйи определяем вид нумерации. Правда, здесь имеются интересные особенности. Давайте их рассмотрим на примере. Выберем нумерацию 1.и создадим список из 3 элементов.

Если заново открыть Формат-Списокто, нажав на опцию начать зановоможно продолжить список с нумерацией от единицы. При изменении параметров нумерованного списка (кнопка Изменить…)нумерацию можно начинать с любого номера.

Вкладка Многоуровневыйпозволяет создать многоуровневый список. Многоуровневый список отображает элементы с разными уровнями отступа, а не с одним уровнем отступа.

Пример:

Выберем меню Формат-спискии откроем вкладкуМногоуровневый.

 

На вкладке Многоуровневыйвыберем список как на рисунке 20 и нажмем кнопку ОК.

Введем первый элемент списка.

Для создания второго уровня на панели форматирования нажмем кнопку

Увеличить отступ

 

Для создания третьего уровня опять увеличим отступ

Теперь определим номер 2 первого уровня. Для этого последовательно нажмем кнопку уменьшить отступ 2 раза

 

Увеличивая отступ определим второй и третий уровни номер2

Количество уровней может достигать девяти

 

29.Создание таблиц в word

Создать таблицу в word можно разными способами, но в любом случае необходимо перейти на вкладку меню«Вствка».

 

· Первый способ «вставка таблиц в Word» является самым быстрым и наглядным способом, без каких либо настроек, кроме выбора количества ячеек. Таким способом можно создать таблицумаксимальным размером 10х8, так как больше не позволит отведенное для этого поле выбора размера. При выделении ячеек в этом поле таблица сразу отображается на листе, растягиваясь по ширине. Для завершения выбора достаточно кликнуть в поле выбора, остановившись на каком либо размере таблицы.

· Второй способ. При выборе пункта «вставить таблицу…» появляется окошко, в котором можно ввести параметры будущей таблицы. При этом способе создание таблиц в Wordсводится к указанию количества строк и столбцов, а также выбору способа задания ширины столбцов.

· Третий способ. Вариант «нарисовать таблицу» самый интересный из всех в плане создания таблицы. После выбора режима вместо курсора появляется инструмент «карандаш», позволяющийнарисовать таблицу в wordлюбого размера и сложности. Карандашом рисуются отдельные ячейки произвольного размера, которые можно разделить на большее количество просто нарисовав разделитель.

 

· Четвертый способ. Менее интересен для нас пункт «преобразовать в таблицу». Во-первых, если на листе нет выделенного текста, то эта функция просто неактивна. Во-вторых, сложно с помощью этой функции добиться разбиения текста по ячейкам таблицы именно так, как нам необходимо. Хоть это и заманчиво звучит «преобразовать текст в таблицу word», но пользоваться данным способом следует только в каких то идеальных случаях.

· Пятый способ. «Таблица Excel» будет нам интересна, если необходимо вставить в текст результаты каких-то сложных расчетов с возможностью быстрого перерасчета при изменении исходных данных. Но в такой таблице будет отсутствовать возможность применения различных стилей к тексту, присутствующих в Word. Таким способом может быть перенесена любая таблица из Excel в Word.

· Шестой способ. Остались «Экспресс-таблицы». Здесь нам предоставляются на выбор шаблоны таблиц Wordс разными стилями оформления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.