Сделай Сам Свою Работу на 5

Реликт коммуно-советизма как духовная база современного олигархического «капитализма» в России и духовно-просветительские задачи Церкви





 

Восстановлению общероссийского государственно-мощного потенциала во всех сферах нашей жизни, разумеется, максимально должна способствовать жажда общества к кардинальным переменам в самих своих духовных первоосновах. Но, по существу дела, на глубинном онтологическом уровне, ни в результате «перестройки», ни в итоге как событий 1991 года, так и всех последующих, сколько-нибудь кардинальных социально-политических, тем более — духовных, изменений в России не произошло! Необходимость их, равно как и требуемый положительный их характер, не были ни разъяснены народу, ни востребованы им самим в сколько-нибудь осмысленной полноте.

В государственном масштабе весь кровавый путь Октября, вся антироссийская коммунистическая деятельность предыдущих семи десятилетий — не прокляты и фактически не осуждены, и некоторые элементы критики этого прошлого со стороны власти, «сквозь зубы» и как бы с воровской оглядкой (знает кошка — чье мясо съела!), — конечно же, не в счет. Значительная часть «красного» идеологического наследия занимает и по сию пору отнюдь не маргинальное место в общественно-политической жизни страны («совковые», зачастую нарочито коммунистического характера названия улиц, станций, «предприятий», городов — каждодневно продолжают осквернять слух россиянина). Всё еще во многом коммунистически-советской остается шкала общественных ценностей; государственного уровня духовно-политическое просвещение нации отсутствует.



Вообще можно утверждать, что никакого цивилизованного, социально и политически ориентированного «капитализма» (даже и в зачатке!) у нас нет и следа. На всех ключевых местах во власти и в экономической сфере находится всё та же прежняя коммунистическая номенклатура или ее комсомолистские выкормышы; даже нынешние губернаторы — зачастую те же прежние «обкомовцы» или их «младшие товарищи», новейшей формации их же воспитанники и, так сказать, «духовные» последователи: неудивительно поэтому, что, несмотря на полученные ими новые, якобы «капиталистические», кормушки, их зрение, их слух, их речь, их мысли, их души остаются, как и прежде, в основном ориентированными (ибо давно так натренированными) на идейно-житейские матричные понятия и представления былого, духовно убогого советизма. По сути, ценностная шкала Октябрьского переворота, большевистской государственности — и сегодня в значительной мере остается внутренней духовной (точнее — антидуховной!) основой сегодняшней общественной идеологии и государственной политики в России.



Ядовитые, тлетворные миазмы революции всё еще витают над страной, отравляют атмосферу её государственных кабинетов, исходят от гнусных памятников её растлителям и убийцам — на российских улицах и площадях; с этим сатанинским духом всё никак не расстанутся полностью российские армии и флот (особенно — из-за духовной и политической косности выпестованного в основном еще при большевиках генералитета, где всё еще мало подлинно русских патриотов, способных отделить воинские подвиги народов России, совершенные ими в эпоху коммуно-советизма, от антинациональных идей и чисто масонской знаковой системы последнего).

Даже из-под звуков современного гимна «РФ» проступает вульгарный рык былого советского тоталитаризма — с его фальшивым «надуванием щек» и безвкусным, духовно лукавым псевдовеличием, к которому исподволь и приучали российский народ его партийные хозяева. Русский же человек, естественно, душевно нуждавшийся в какой-либо государственной атрибутике, наивно покупался на все эти тупо-громогласные «Нас вырастил и озарил...», порой и вовсе забывая о миллионах тех трупов, которыми обильно удобрили российскую землю кровавые «растители и озарители» революционного Октября. В любом случае и сегодняшний гимн, безусловно, не есть гимн христианской Православной России (несмотря даже на упоминание в его новом тексте Бога!), а символически весьма двусмысленная песнь всё тех же затаившихся прежних тотальных её разорителей, в конце концов и приведших страну к состоянию пресловутого «колосса на глиняных ногах», рухнувшего у нас на глазах в пропасть, из которой нам — с так звучащими гимнами — никогда не выбраться!



Ментальность нынешней власти, как во многом и ментальность никем не просвещаемого, всё более нищающего и всё более озлобляющегося общества, практически продолжают сохранять в себе многие основополагающие, родовые черты коммунистического прошлого. А ведь основой роста и укрепления любой национальной экономики и государственности в целом (это давно уже ясно из всей мировой политико-экономической практики!) является отнюдь не характер пресловутых «производительных сил», а самый тип национально-осмысленных и национально-традиционных государственно-строительных устремлений того или иного народа, тысячелетиями выковывавшийся (для России — общественно- и даже общинно-ориентированный и православно-созидательный) характер его воли к развитию и процветанию!

Увы, со всей определенностью можно утверждать, что Россия пока так и не находит в себе решимости окончательно отказаться от страшного наследия большевизма, и по сию пору продолжающего подтачивать силы нации, — другими словами, позволительно утверждать, что дело Октябрьского переворота, прежнее преступное «дело Ленина-Сталина» в ней всё еще живет и продолжается: революция всё еще держит Россию на дыбе! Но если страна не желает трагического завершения своего существования — с революцией пора кончать, ответив на нее осознанной духовной контрреволюцией... Особенно об этом следует думать (в первую очередь — о духовном возрождении нации на основе мощнейшего импульса религиозного единения) в связи со все приближающимися к нам катастрофическими угрозами на уровне глобальных политических процессов, должных, увы, потрясти мир в самые ближайшие десятилетия.

Для скорейшего спасения страны от все еще продолжающейся ползучей большевистской революции нужны грандиознейшие политические, социальные и экономические положительные преобразования, достигаемые преимущественно не пулеметами, а христианским преображением самого духа нации. Иначе говоря — переводя идею внутреннего духовного самоочищения России и положительного осмысления всей нашей жизни на язык конкретной политической прозы, скажем так: если мы действительно хотим спасти нашу страну от полного застоя и гибели, если мы хотим обеспечить достойную жизнь себе и своим детям, если мы стремимся к воссозданию и утверждению подлинно российских политики и экономики, действующих в интересах всей нации, то нам необходимо осуществить — в мирных ли условиях, в условиях ли вполне возможного грядущего обострения политической ситуации в стране (не дай Бог, впрочем, чтобы оно наступило!) — не очередную разрушительную и в итоге, мета-исторически, как всегда бессмысленную с христианской точки зрения революцию (вдобавок к так и не искорененной до конца — Октябрьской), а фундаментально-творческую, в экономическом отношении народно-капиталистическую и глубоко социализированную, в отношении же духовном сугубо национально-религиозную — освободительно-патриотическую контрреволюцию духа Именно только на обломках должной наконец завершиться, но всё еще продолжающей пока мучить нашу страну, коммунистической революции и можно начать созидание совершенно новой России.

И подобно тому, как, например, в начале XIX века в Греции Церковь духовно возглавила освободительное движение эллинов от долгого турецкого ига, и в России именно Церковь (если она не хочет постепенно превратиться в глазах российского общества в некую маргинальную клерикальную структуру официозного типа) может и должна принять — тоже своим духовным авторитетом — самое активное участие в созидании русскими людьми своей подлинной Российской государственности. Именно Церковь, не уклоняясь от своего религиозного и национального долга, не прячась за спины своих православных соотечественников, должна выявить и помочь осмыслить — через евангельское просвещение россиян и их реальное воцерковление, врастание в жизнь Христову, — сугубо духовную сторону процесса подобной, подлинно патриотической, нравственной русской контрреволюции. И это — отнюдь не политическая, а самая непосредственная религиозная миссия: приведение России вновь к некогда преданному ею — во всяком случае большей частью россиян — Христу!

Сегодня уже со многих сторон всё явственней звучит прямой призыв к Церкви вступить наконец самым непосредственным образом в процесс восстановления православно ориентированной, а значит и национально, и социально оправданной, подлинной российской государственности. Более того — речь идет о том, чтобы именно Церкви этот процесс — в нравственной его составляющей — и возглавить. Даже если у нее — у нас — на это еще нет пока в необходимой мере (не будем здесь заблуждаться) ни сил, ни опыта, всё равно нужны решимость и осознанная воля к действию, нужен стыд, буквально жалящий православные сердца за наше недавнее советское богоборческое прошлое, но и не меньший — за сегодняшнее наше настоящее, а главное — чувство духовной ответственности за наш Российский Дом: и тогда нам будут посланы свыше и силы, и разум, и научение, и долгожданный свет в конце нашего проклятого, вот уже почти векового большевистского и постбольшевистского «тоннеля».

Именно для всего этого Русская Православная Церковь и должна самым решительным образом повернуться к общегосударственной, общенациональной российской политике, но не «партийно», не политикански, а по мере сил — какдуховно-просвещающая, евангельски-направляющая и нравственно-обязывающая хранительница и умножительница христианского духа в душе нации. Именно в этом случае — при религиозно-«политической» своей активнейшей «симфонии» с просветляемым ею обществом — Церковь (рассматриваемая в данном конкретном контексте как духовно-социальный институт) и сможет наиболее эффективно придать христианский глубинный смысл делу политиков и, соответственно, через них (как и через всех нас, ее духовных чад) — политическому процессу безотлагательной реанимации ныне умирающей на наших глазах России!

Для этого совершенно необходимы новейшие церковно-социальные концепции общенационального, общегосударственного, стратегического характера, кардинальное расширение горизонтов церковного видения окружающего трагического мира, совершенно новые координаты практического церковного (всё того же неизменно христианского) «делания» на благо всего общества, наконец — и это, пожалуй, важнейшее — нужны по-новому чувствующие и по-новому (то есть тоже подлинно по-христиански) думающие архипастыри и пастыри, извечно призываемые к такой своей позиции непреходящими словами Христа: «се, творю всё новое» (От. 21,5).

Церковь должна поставить перед собой и решить первостепеннейшую задачу — буквально пронизать христиански-ответственно мыслящими гражданами все важнейшие, все определяющие нашу жизнь структуры и подразделения общества, в том числе и политические, и хозяйственно-экономические, и властные, дабы все они работали одновременно и на духовное, и на материальное благо всех граждан России.

Разумеется, Церковь может осуществить свое благое возрождающее воздействие на государство не «на прямую» — что для нее в истинно екклезиологическом смысле, то есть собственно церковно-сущностном (как церкви, пребывающей в «мире», но остающейся «не от мира сего»), немыслимо, а через неустанное посредничество наиболее активных своих членов.

При этом православные россияне должны самым определенным образом, с естественным христианским отвращением, отмежёвываться от любых действий и любых общественно-политических движений безбожного толка. Церковь и сегодня иногда делает попытки утвердить в своих членах именно такой твердо-принципиальный подход к нашим духовно-политическим реалиям, но столь ныне необходимая здесь церковная проповедь — как широкая волна христианского просвещения россиян относительно именно духовных истоков падения страны в большевистскую бездну — всё еще отсутствует. И не является ли самой прямой церковной виной то, что многие номинальные члены Русской Православной Церкви продолжают голосовать на выборах — вовсе «не ради Иисуса, а ради хлеба куса» — за прожженных врагов христианской веры, за коммунистов.

Для православного гражданина, конечно же, вполне возможно занимать самые разные общественно-политические позиции, но чего он не смеет делать, так это поддерживать партии и движения, явно враждебные по всей своей духовной сути Христу.

Как говорит известный историк и публицист, протоиерей Георгий Митрофанов, настоятель храма свв. Апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии (в интервью, данном им одному из православных молодежных журналов): «существуют политические мировоззрения и партии, в которых присутствие христианина немыслимо: это те политические партии и теории, которые сами претендуют на то, чтобы занять место религии, являясь своеобразными формами лжерелигиозного сознания. Например, нацизм, коммунизм. Однако если мы вынесем за рамки политических теорий и политической деятельности подобного рода тоталитарные идеологии и движения, я могу представить себе христиан, в том числе православных христиан, участвующих в политических движениях, занимающих различные политические позиции». "Неизменным остается лишь одно: православный не может быть коммунистом, и Церковь такового своим членом не признаёт.

Более того, именно сегодняшние попытки представителей коммуно-советского антихристианского мировидения приспособить ради своих ложных общественно-политических целей «православие» — представляют одну из первостепенных опасностей для Православной России.

Как продолжает протоиерей Георгий Митрофанов: «Повторю, что существуют некоторые политические идеологии, движения, участие христиан в которых немыслимо. Коммунизм является одним из таких движений. Не случайно история коммунизма красноречиво показывает, что там, где утверждается коммунизм, не остаётся места ни для какой другой формы религиозной жизни. Любая религия при коммунизме подвергается гонению, прежде всего христианство. Поэтому для коммуниста, ставшего христианином, пребывание в коммунистической партии, исповедание полноты коммунистической доктрины... оказывается невозможным. К сожалению, опыт нашей жизни показывает это жуткое сочетание коммунизма и православия, и в этом я вижу колоссальную опасность для развития нашей страны. Убежден, что коммунизм в нашей стране уже не сможет победить как политическое движение. Но как идеология, оказавшаяся способной преобразиться в другую форму неоязыческого тоталитарного мировоззрения, в частности, евразийство — коммунизм может продлить свое существование. Он может дезориентировать христиан в политической жизни и дискредитировать Церковь как институт, который, с одной стороны, подвергался постоянным гонениям со стороны коммунизма, а с другой, оказался способным вбирать коммунизм в своё мировоззрение, а коммунистов — в число своих верных людей, которые, в общем и целом, исповедуют свою сатанинскую идеологию. Это очень опасно».

К сожалению, наши высшие церковные круги обо всём этом молчат. Разве читал кто-нибудь из нас какие-либо трезвые и духовно (и политически!) выверенные послания наших иерархов о тех сторонах российских общественных процессов, где политиканы (в том числе и евразийцы, и коммунисты оппортунистского толка — в духе Зюганова) спекулируют на имени Церкви? Разве читал кто-нибудь в такого типа церковных документах, обращенных ко всему народу, о полузабытом ныне всеми патриаршем и соборном анафематствовании 1918 года коммунистической идеологии и ее приверженцев?.

Нелепо предполагать, что сокрытие здесь слова Правды Божией о духовных преступлениях большевизма может способствовать какому-либо умиротворению нашего общества, продолжающего во многом всё ещё болеть застарелыми болезнями коммуно-советизма. Напротив, продолжающееся молчание (или, скажем, дипломатичное полу-умолчание) Церкви о сатанинских основах прежнего большевистского строя СССР и дьявольской сути коммунистической идеологии лишь способствует подспудному продолжению у нас и даже рецидивам этой духовной чумы XXвека. Однако разве слышал кто-нибудь из нас под сводами, например, московского храма Христа Спасителя (один раз уже уничтожавшегося большевиками!) от кого-либо из высших наших архипастырей горящее слово (в духе, например, новопрославленного мученика, убитого большевиками известного антиреволюционного проповедника, протоиерея Иоанна Восторгова) — сне политическим, а именно духовным обличением «верных ленинцев», пытающихся и сегодня соблазнять своей богоборческой мерзостью души немалого числа наивных и духовно неопытных россиян? И разве стыдит кто-нибудь из наших архипастырей в своих проповедях — как за страшный, смертный грех против Самого Духа Святого — тех из россиян, кто считая себя православными, то есть чадами Церкви, продолжают (пусть порой и из справедливых протестных соображений) голосовать — как частные граждане — за врагов Божиих, за коммунистов, этих духовных наследников палачей той самой Русской Церкви Христовой, к которой такие граждане считают себя принадлежащими? При чем тут политика, когда это есть всего лишь заповеданное пастырям обличение врагов Божиих и предупреждение паствы о духовной опасности всяких связей с ними?.

Одновременно с решением задачи повсеместного расширения духовной проповеди о наших застарелых болезнях, перед Церковью, безусловно, стоит и важнейшая задача делегирования наиболее способных, опытных и любящих свое Отечество представителей паствы во все сферы государственной и общественной жизни. Именно для того, чтобы наша политика стала мудрой и действенной — особенно перед повсеместными вызовами становящегося, по сути, всё более языческим мира, она должна по необходимости стать христианской. Такая политика нужна и народу, и его Церкви — иначе нам скоро вовсе уже не понадобится никакая политика: проводить ее будет и не для кого и некому... Нынешнюю же, пока существующую, нелепо отдавать полностью в руки тем, кто равнодушен к самой душе России, к ее христианской вере. Об этом как раз далее и говорит в своем интервью протоиерей Георгий, утверждая: «Русская история даёт нам немало примеров выдающихся государственных деятелей, которым удавалось сочетать в своей политической деятельности следование принципам христианской веры с высоким политическим и государственным профессионализмом. Поэтому, когда христиане пытаются избавить себя от труда проявлять свою веру в тех или иных сферах жизни, они всегда отдают эти сферы жизни на откуп безбожникам. Христианская политика должна существовать, она может существовать, она периодически себя проявляет... только сложившиеся в нашей стране в последние десятилетия исторические комплексы, обусловленные тоталитарным государством... приучают православных дистанцироваться от политики в любых её проявлениях. Если христиане не придут в политику, их место в ней займут безбожники...

Лоббированием итересов РПЦ должна заниматься сама православная Церковь в лице, прежде всего, своей иерархии и в лице своих мирян, которые занимают разные должности и позиции в обществе и государстве. Любые политически активные христиане должны заниматься, в первую очередь, решением тех задач, которые ставит перед ними текущая политика, возможно, в рамках программ тех политических партий, членами которых они состоят»; впрочем, как предполагает протоиерей Георгий, «. .В дальнейшем возможно было бы поставить вопрос о создании христианского движения», хотя «Церковь должна быть заинтересована в том, чтобы во всех нравственно-вменяемых и действующих в рамках конституции политических партиях присутствовали христиане.

Думается, что завтрашние нелегкие дни России и настоятельнейшая отсюда необходимость полного духовного переворота в ней потребуют от Церкви самого активного участия именно в создании общенародного православного движения, которое должно будет охватить всю нацию, если ее еще интересует проблема собственного выживания — не говоря уж о создании необходимых условий для в целом религиозно и национально осмысленной, духовно и материально достойной, народной жизни.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.