Сделай Сам Свою Работу на 5

Какого цвета стоп-кран в самолёте? 6 глава





На самом деле, до четырёх месяцев ребёнку не нужно да­вать ничего, кроме грудного молока. К этому теперь пришли и многие грамотные педиатры. Ферментная система, позво­ляющая переваривать чужеродную пищу, у младенца начина­ет активно развиваться, начиная с трёх месяцев. До этого вре­мени он просто не в состоянии должным образом усвоить чу­жеродную пищу. Одновременно с формированием системы переваривания пищи у малыша начинают чесаться дёсны, тре­буя работы. Давая пососать ему морковочку или сушечку, постепенно начинают тренировать пищеварительный тракт. Морковка обладает и противовоспалительным свойством, то есть прорезывание зубов у малыша пройдёт легко. Кроме того, сладкие соки или глюкоза, которую дают в роддоме, может впоследствии спровоцировать дисбактериозы или запоры в результате чрезмерного развития определённых микроорга­низмов. Один из них называется сахаромицетой и входит в препарат для лечения поносов, он нужен в определённом ко­личестве, но его избыток вызывает проблемы. В кишечнике человека очень богатая по своему составу микрофлора. Поми­мо лакто- и бифидобактерий, о которых все наслышаны, там их масса всяких видов. Та же кишечная палочка в здоровом организме помогает пищеварению, а при нарушении баланса образует патогенные формы и может привести к достаточно серьёзному заболеванию. Баланс микроорганизмов у младен­цев сохраняется только при кормлении грудным молоком. Один из признаков нарушения пищеварения — появление неприятного запаха кала. Его не должно быть ни месяц, ни в год, ни в двадцать лет. Неприятный запах появляется в резуль­тате гнилостных и бродильных процессов, часть конечных продуктов которых может всасываться, не доставляя организ­му особой радости. Я обратила внимание на запах, когда Саше было восемь — десять месяцев, после того, как его пролечили антибиотиками. Мне понадобилось около трёх месяцев, что­бы наладить работу кишечника. Тогда, помимо своего моло­ка, я давала ему бифилин и домашние йогурты, на время ис­ключив все остальные продукты, полностью исключив мясо и рыбу (в то время педиатры ещё назначали мясной фарш груд­ным детям). Со временем я сама тоже перешла на вегетариан­скую пищу. Теперь появление запаха для меня — один из пер­вых сигналов того, что ферментная система не справляется с какими-то продуктами. «Взрослый запах» однажды появился и у Ванюши, когда в год он научился сам держать ложку, обра­довался самостоятельности и начал переедать. Всего лишь день я подержала его на своём молоке, и всё пришло в норму.





Ребёнок, получающий мамино молоко, долгое время не нуждается даже в воде. Если моча светлая, у ребёнка нет обиль­ного потоотделения, жидкости, получаемой с молоком, впол­не достаточно. В жаркие дни, когда ребёнка купают, он впи­тывает жидкость через кожу. Здесь мама должна полностью полагаться на свои чувства. Ванюша у меня не пил из соски. В очень жаркие дни, когда я брала его с собой в дальние прогул­ки, и он потел, он пил родниковую воду из кружки или с ло­жечки. К году начал держать кружку сам, я наливала ему по­немногу, чтобы не облился. Когда начались резаться зубы, грыз сушку, морковку или сухарик, а потом понемногу приучился есть привычную нам пищу. Он легко научился жевать, у меня не возникало проблем как сделать так, чтобы он не давился. А поскольку он ест сам, сколько хочет и его никто не кормит насильно, то нет проблем и с аппетитом.

Быстро восстановить лактацию можно просто попив го­рячего чая, лучше травяного. Если этого оказывается недоста­точно, можно залезть в тёплую ванну или сделать горячую ван­ночку для ног, взять ребёнка на руки и покормить. Чтобы вода в тазике не остыла, накрыть ноги пледом. От тёплой воды и горячего чая молоко прибывает в течение нескольких секунд. Даже слышно, как оно журчит.



Иногда прибегают к различным лактогонным средствам вроде гомеопатии, трав и продуктов, богатых биологически активными веществами. Гомеопатия — вещь достаточно силь­ная, если только не заблокированы энергетические каналы. В роддоме я познакомилась с женщиной, у которой первые дни молока совсем не было, настолько нарушились тонкие связи с ребёнком. Но было огромное желание самой кормить своего ребёнка, и она пробовала гомеопатию, что в тот момент было доступно. Несмотря на то, что малыш оставался в общей пала­те, отдельно от матери, на пятый день молоко появилось в до­статочном количестве.

Из натуральных продуктов помогают различные травы, в том числе пряно-ароматические; орехи (кедровый, грецкий, лещина; фрукты и овощи: те же, которые применяют при ане­мии и упадке сил).

Орехи, особенно грецкие, помимо всего прочего, содер­жат в концентрированном виде белки и растительные жиры. Они не только вызывают прилив молока, но и существенно повышают его жирность. Это мы проверяли на приборе для определения жирности. При склонности к лактостазу (если грудь или одна из её частей твердеет от избытка молока) нуж­но на время исключить их из рациона.

Пряности: тмин, анис, укроп. Тмин употребляют во вся­ком виде. Можно испечь хлеб с тмином, а можно сварить в сметане: 1 ст. л. семян тмина на 1 стакан сметаны, проварить три минуты, настоять 1 час, а ещё лучше протомить в духовке в глиняном горшочке на слабом огне. Есть в течение дня когда захочется.

Анис, толченые плоды, заваривают как чай, 1 чайную лож­ку на стакан и пьют в три приёма в течение дня за полчаса до еды. Укроп либо заваривают так же, как анис, но тогда его нельзя пить больше 1-2-х дней, либо в гомеопатических до­зах — несколько семечек на стакан.

Из поливитаминных растений употребляют плоды ши­повника, черной смородины, рябины, черники... Хорошее молокогонное действие оказывает обыкновенная морковка и отвары крапивы, тысячелистника. Крапива и тысячелистник кроме того профилактируют воспаления и кровотечения, что может оказаться полезным после родов.

Есть ещё куча менее известных средств, вроде чернушки дамасской, которая входит в смесь «мавританский газон», на её основе делают некоторые гомеопатические препараты.

Перечисленные методы действуют в первую очередь на физическом и близких к нему планах, а у Человека есть ещё один фактор — мысль. Если лактация не установилась, нужно подумать какие мысли могли этому помешать: может быть, усталость и потребность отдохнуть, какой-то страх или неже­лание кормить грудью. Надо выделить себе хотя бы пятнад­цать минут в день, чтобы побыть с самой собой и со своими мыслями — это очень важно. Все желания, все чувства зачем-то приходят и имеют право на уважительное к себе отноше­ние. Если женщина боится «испортить» фигуру, ей нужно про­сто вспомнить, что физическое тело являет собой материали­зованную мысль, и во время кормления можно изменить себе форму груди так, как захочется, если до этого она не устраива­ла. При этом главное — не сцеживаться без крайней на то не­обходимости, а если почему-то приходится оставлять малы­ша, делать это очень аккуратно. Всё-таки материнский сосок предназначен для нежных губок младенца, а не для пальцев и всяких приспособлений. Кроме того, не нужно злоупотреблять бюстгальтером. Во-первых он способствует тому, что собствен­ные мышцы перестают держать грудь, во-вторых препятствует нормальному крово- и лимфотоку. Женщины, которые но­сят бюстгальтер меньше 10 часов в день, в 20 раз реже болеют раком молочной железы по сравнению с теми, кто носит его постоянно.1 Бюстгальтер, если вы его носите, должен быть удобным, по фигуре, из натуральных тканей.

 

1 Данные Всемирного института болезней цивилизации, расположен­ного на Гавайях.

 

 

Ещё один момент, которым пугают в начале кормления, — трещины сосков. Они иногда возникают в условиях боль­ницы, когда ребёнку не дают находиться у груди столько, сколько требуется. Рекомендуют даже «готовить грудь к кор­млению» во время беременности, растирая махровым полотен­цем. Если у женщины флегматичный темперамент и мало чув­ствительные соски, растирание скорее всего, не принесёт ей никакого вреда. А чувствительные соски вряд ли от этого ста­нут менее нежными. Сколько ни приучай человека не бояться щекотки, его можно только довести до изнеможения — про­блему не решить, воздействуя только на физический план. Когда я однажды попробовала готовить грудь подобным спо­собом, матка сразу пришла в тонус. Дело в том, что есть пря­мая связь между выработкой окситоцина, который способству­ет сокращению матки и массажем сосков. Стимуляцию сосков применяют для усиления схваток во время родов, его эффек­тивность такая же, как и у массажа влагалища и шейки матки* (Сн. Тоже способствует гармонизации схваток. У коров при дефиците медикаментов влагалище массируют для лучшего очищения матки после родов и становления лактации, у собак мы неоднократно пользовались им для родовспоможения. Медики часто упускают из виду ещё одну причину нехватки молока — слабость послеродовой деятельности, недостаточ­ное сокращение матки и шейки матки. Стимуляцией шейки матки можно вызвать быстрый прилив молока после родов. Шейку нежно массируют до тех пор, пока она не сократится. Вскоре после этого появятся первые признаки прилива моло­ка, так как существует непосредственная связь между сокра­щением матки и её шейки, т. е. окончанием родов, и выделе­нием соответствующего гормона гипофиза, «включающего» работу молочных желёз. При домашних родах лактация уста­навливается легко, потому что сам ребёнок, которому дают грудь вволю, посылает сигнал к сокращению матки, давая по­нять, что роды закончены.) Соски у меня так и остались очень чувствительными, даже после нескольких лет грудного вскар­мливания. Но трещин на них не возникало. Первые дни в род­доме я пользовалась обычным детским кремом, смывая его перед кормлением водой без мыла, дома и после вторых родов не пользовалась ничем. При возникновении покраснения и болезненности можно применять облепиховое масло или мас­ло шиповника, свежие тёртые яблоки, мёд, можно смазывать соски свежим морковным соком или маслом зверобоя (20 г све­жих цветков зверобоя на 200 мл подсолнечного или оливково­го масла, настоять 2 недели, процедить). Грудное молоко, тем более, молозиво, само по себе прекрасный антисептик и ве­ликолепная смазка, поэтому, если не пересушивать грудь мы­лом и кормить ребёнка по требованию, никаких специальных средств не понадобится. Кормление доставит только радость. Мне непонятна рекомендация мыть грудь перед каждым кор­млением. Это ещё как-то можно оправдать в летние дни, ког­да усилено потоотделение, а в нормальную погоду, мама в чи­стой одежде, где она может так испачкаться, что когда чадо проголодается, ей понадобится срочно бежать в ванну, а не к малышу? Мыло нужно использовать только при крайней не­обходимости, я никогда не мыла соски с мылом. Чтобы избе­жать появления трещин, важно, чтобы ребёнок захватывал ротиком не только сам сосок (то, что выступает), но и часть околососкового кружка (окрашенной зоны вокруг него), что­бы весь процесс был комфортным и для него, и для мамы.

Когда у Саши начали резаться зубки, он попробовал меня укусить. Я осторожно вынула сосок, положив ему между дё­сен палец, давая понять, что на таких условиях кормить не со­бираюсь. Этого было достаточно. С Ваней всё получилось не­сколько иначе: говорить серьёзно с ним достаточно сложно, он всё превращает в игру. Поэтому «воспитательная работа» продолжалась пару дней до тех пор, пока я наконец не смогла выдавить из себя строгий тон. Если малыш начинает кусаться, главное — дать понять, что вы эту игру не принимаете и удер­жаться от улыбки.

Наверное, отсутствие проблем, более гармоничные роды и последующее отношение с Ванюшей, позволили мне в полной мере почувствовать себя матерью. С Сашей моя любовь была более рассудочной, а теперь всё идёт из самых глубин. Эту разницу невозможно описать словами — только почувство­вать.

До вторых родов я считала, что люблю сына. Он рос дос­таточно развитым, достаточно здоровым, умным мальчишкой, а я считала себя нормальной матерью. Но не было такого вза­имопонимания, иногда его поведение могло даже раздражать, а я считала это нормальным, хотя он практически не давал мне поводов — настолько светлый ребёнок. И только сейчас я на­чинаю понимать, чего лишилась за те несколько дней, прове­денные в разлуке с сыном в роддоме. Я пытаюсь восстановить те ниточки, которые должны были связывать меня со старшим и были частично разорваны в больничных условиях. Но это очень трудно и удастся ли в полной мере — вот в чём вопрос. А пока Ванюша учит меня быть матерью, своей и своего брата.

Мысли о здоровье

Меня очень волнуют вопросы иммунитета. Причём сло­во «иммунитет» — невосприимчивость я трактую очень ши­роко. Это и невосприимчивость к вредным инфекционным агентам, но в первую очередь — иммунитет ко лжи, к нежела­тельным, чужеродным образам. Когда мысль человека станет настолько свободна, что негативные образы будут проходить мимо, никак её не затрагивая, — тогда человек станет истинно здоровым, тогда он станет хозяином своего тела и своей судь­бы.

Наше тело и наше здоровье — всегда результат наших представлений о себе, также как и тело, и здоровье младенца — результат представления его родителей.

Все мы являемся частью природы, но каждый человек несколько обособлен от внешней среды. Кожа, слизистые обо­лочки, стенки дыхательных путей и пищеварительного тракта обладают свойствами полупроницаемых мембран, позволяю­щими с одной стороны, обмениваться веществами и энергией с природой, с другой, сохранять свою индивидуальность. Здо­ровье человека зависит от того, как происходит обмен с внеш­ней средой и от состояния Духа, психики. Заболевание, всё равно какое, может возникнуть только в результате сочетания физических и психических причин. Наличия только одной из них недостаточно. Подробнее я скажу об этом чуть дальше, говоря о «последней капле». Поэтому, чтобы вырастить ребён­ка здоровым, надо обеспечить ему здоровую в психическом плане атмосферу и сделать его устойчивым к внешним небла­гоприятным воздействиям (и в то же время достаточно откры­тым для благоприятных воздействий). Тема эта обширная, до -статочно хорошо изложена в современной литературе, в кни­гах «Экология младенчества», серии «Звенящие кедры Рос­сии», у Никитиных и многих других. Сейчас довольно просто найти советы, что делать с новорождённым, начиная от зака­ливания, обучения плаванию и динамической гимнастике. Я же хочу рассказать о том, как восстановить и сохранить имму­нитет, если он был нарушен, основываясь на своём опыте.

У Саши возникло иммунодепрессивное состояние после того, как ему одновременно поставили вакцины АКД С, поли­омиелит и гепатит В. Это было осенью, во время вспышки ОРЗ и у него, скорее всего, присутствовал вирус гриппа или что-то ему подобное в латентной (скрытой) форме. Прививку сдела­ли после обычного осмотра, чему я, по своему недомыслию не воспротивилась. Позже я выслушала от знакомых врачей всё, что они думают о состоянии моего ума в тот момент, но что случилось, то случилось. У собак, если врач не хочет отвечать своим кошельком, делают хотя бы общий анализ крови и смот­рят лейкоформулу, кроме того, в течение двух недель до вак­цинации не должно быть ни малейшего внешнего признака какого-то заболевания: чихания, слизи в фекалиях... Сначала пошло осложнение на вакцину АКД С в виде местной реакции и обструктивного бронхита (обструктивный бронхит возника­ет как осложнение на компонент коклюша в АКД С). Я начала лечение, наступило некоторое улучшение состояния, но по­том, для «гарантии» вызвала врача и нас отправили в больни­цу. Были ноябрьские праздники, участковый педиатр отдыха­ла, а дежурный врач на «скорой» не стал брать на себя ответ­ственность, обсуждая со мной варианты лечения. Назначен­ное мною лечение отменили, и спорить с медиками было бес­полезно. В праздничные дни анализы делались только тем, кто лежит в реанимации, а до результатов анализов лечения не назначали... Температура у Саши опустилась до 34,5 °С; и спас­ло его только то, что моя мать одно время работала в Крайзд-раве. Когда я стала бить во все колокола, позвонили «сверху»... После выписки из больницы наступило время «весёлой» жизни малейшее изменение в питании, сквозняк вызывали нарушения в организме. Я не знала, как выбраться из этого круга, обложилась справочниками для педиатров, которые меня не утешили. Труднее всего было избавиться от страха за ребёнка. Я возвращала его к здоровой жизни всеми доступны­ми мне способами: дисбактериоз корректировала бифилином и домашними йогуртами, некоторое время, не давая ему ни­чего кроме грудного молока и кефирчиков. Простуды мы профилактировали гомеопатическим антигриппином (посовето­вала очень хороший педиатр) и щадящими методами закали­вания, для полной гарантии заказали даже молебен в церкви (тогда мне это было нужно). В это время мне попали книги «Анастасия» В. Мегре и «Резервы здоровья ваших детей» Никитиных, которые добавили уверенности. Месяца через три Саша уже бегал босиком по холодному полу, много гулял даже в сильные морозы и ветер. Вопреки прогнозам некоторых вра­чей, он не заболел ни в этом году, ни на следующий.

Закаливание, которым пользовалась я, было очень про­стым: Саша очень любит купаться, я сажала его в тёплую ван­ну с игрушками, в некоторые из которых было удобно нали­вать воду, и включала прохладную воду тоненькой струйкой. В игре часть воды попадала на него, и в то же время он всегда мог сам отодвинуться, погреться в теплой воде, по своему соб­ственному усмотрению регулируя время закаливания (я не смогла бы точнее дозировать время воздействия холодом, чем сам малыш, ему было 8-9 месяцев). День ото дня вода, льюща­яся из крана, становилась всё холоднее. Вскоре разница тем­ператур составила 20градусов (37-38 вода в ванне, 16—18 — из крана), когда вода в ванне становилась прохладнее,34-35?С, кран выключала и он купался ещё некоторое время, пока не надоедало, часто вода к тому времени была комнатной темпе­ратуры. Когда Саша привык к холодной воде, начала поливать из кувшина. Одновременно я начинала постепенно раздевать его, с каждым днём всё больше и больше отказываясь от теп­лой одежды.

Ещё один щадящий метод описан у Ирины Васильевой в её серии «Целитель»: в посудину наливают воду температуры около семидесяти градусов такой, чтобы рука еле терпела, ва­режкой обтирают ребёнка этой водой и пускают его побегать голышом минут на пять, не допуская возникновения озноба. Повторив ещё раз (обтерев и дав побегать) вытирают и одева­ют как обычно. В этом случае колебания температур достига­ют сорока градусов, и в то же время человек не мерзнет.

Во время закаливания и физических нагрузок активизи­руются реакции в организме. Эти реакции, которые иногда называют стрессом, могут быть двух видов: физиологически­ми, адекватными, на который организм в состоянии ответить должным образом и чрезмерными, которые истощают силы организма. Если при физиологическом стрессе человек быст­ро компенсирует затраченную энергию, причем компенсиру­ет с лихвой, вырабатывая жизненной энергии намного боль­ше, чем было затрачено, то при длительном чрезмерном стрес­се он может утерять способность должным образом отвечать на раздражители и восполнять затраты, при этом может воз­никнуть болезнь. Один и тот же раздражитель в разное время может быть для ребёнка физиологическим или чрезмерным. Это зависит от отношения родителей к закаливающим проце­дурам и от эмоционального состояния самого малыша.

Саше было три года, когда на новогодние праздники мы поехали в Барнаул. Весь день он общался со знакомыми ребя­тишками и к вечеру немного устал. Как обычно, я посадила его в ванну с игрушечками, а через несколько минут стала на­бирать в ковш холодную воду. Сын попросил его не обливать, но я уговорила. Процедура эта знакомая, привычная и обыч­но воспринималась с радостью, а на этот раз он вдруг запла­кал. Мои уговоры оказались насилием над его детской психи­кой, в тот день стрессовых факторов для него было более чем достаточно, ребёнку нужно было просто посидеть в тёплой ванне и после этого выспаться, а я не проявила достаточной чуткости. Я как могла, его успокоила, извинилась. На следую­щее утро он начал подкашливать. Кашель через несколько дней прошел сам по себе, а я получила урок на будущее. Теперь в таких случаях я тоже могу полить его, но уже тёплой водой, на следующий день — холодной, всегда даю потрогать пальчи­ком и стараюсь следовать его желаниям. Водные процедуры — вещь очень хорошая, но время их воздействия ограничено. Если уделять этому даже полчаса в день, а остальные 1410 ми­нут в сутки кутать, вряд ли эффект будет очень значительным. На состояние ребёнка очень влияет то, как воспринимают его окружающие, в первую очередь родители. Если его считают здоровым, сильным, ловким, если все, и он сам искренне ве­рят в это — таким он и будет. На Востоке выделяют в ауре че­ловека особую, ментальную оболочку — тело мыслей. Вот и питайте её мыслями о здоровье и счастье.

Последние несколько десятилетий врачи начали усилен­но практиковать вакцинацию, считая, что она повышает ус­тойчивость к внешним воздействиям. По этому поводу у меня накопилась масса вопросов к министерству здравоохранения. Особенно после того, как мы с Сашей пролежали в больнице.

Начнём с того, что любой мало-мальски думающий врач прекрасно знает, что вакцина БЦЖ от туберкулёза не защищает. Более того, введение живого, пусть и несколько ослаб­ленного возбудителя новорождённому само по себе может спровоцировать заболевание. Не верите? Тогда почему при поголовной вакцинации у нас было столько больных туберку­лёзом? И где двух-трехлетний ребёнок может подхватить ин­фекцию, если все члены семьи здоровы? Считается что в транс­порте или в подъезде собственного дома... муха принесла... Но позвольте, если есть хоть маломальский иммунитет 2-3 мико-бактерии из воздуха абсолютно безвредны! Дальше вопросов ещё больше.

Вакцинация призвана стимулировать появление иммуни­тета к какому-то определённому заболеванию, чтобы при встрече с соответствующим антигеном (возбудителем этого заболевания) антитела, выработанные организмом в ответ на введение вакцины, вступили с ним во взаимодействие и обез­вредили его. Уровень клеточного иммунитета зависит от ко­личества антител против данной болезни, их активности. За выработку антител отвечает вилочковая железа. И именно от её работоспособности, а так же от некоторых других факторов зависит ответная реакция на внедрение в организм чужерод­ного агента и в частности, на вакцинацию. Здесь, если вдумать­ся, ситуация поистине парадоксальная: дело в том, что в пери­од новорождённое™ не может выработаться достаточно актив­ных антител: иммунная система младенца для этого ещё не «созрела».

Иммунитет в этом возрасте обеспечивается в основном матерью, в том числе и готовыми антителами молозива, кото­рые через кишечную стенку напрямую попадают в кровь. Прав­да, это касается только тех детей, которых вовремя приложи­ли к груди, т. к. способность кишечника пропускать антитела уменьшается с каждым часом, а через несколько суток пропа­дает совсем. К этому времени и у матери молозиво заменяется так называемым «зрелым» молоком. Материнские клеточки долгое время обеспечивают защиту ребёнка, пока у него не разовьётся своя иммунная система. Именно состоянием им­мунной системы в целом и вилочковой железы в частности определяется устойчивость организма к инфекциям в течение всей жизни, причём не только к тем, от которых принято при­вивать, а ко всем, с которыми он когда-нибудь может вступить в контакт.

Прививая в раннем возрасте, врачи чрезмерно нагружа­ют органы иммунной системы и в результате не дают им пра­вильно развиваться, на долгие годы обеспечивая работой сис­тему здравоохранения. Так, если заставить маленького жере­бёнка тащить ношу взрослой лошади, то в лучшем случае он откажется это делать или же надорвётся. У детей в результате подобных манипуляций возникают либо иммунодефицитные состояния и они начинают часто болеть, либо неадекватная иммунная реакция в виде аллергии, диатезов, астмы и т. п.

В ветеринарии в суточном возрасте начинают прививать только птицу, млекопитающих животных прививают с 1,5-2х месяцев. Но двухмесячный щенок по своему физическому раз­витию ближе к двухлетнему ребёнку: у него уже полный комп­лект молочных зубов. В возрасте нескольких дней иногда при­вивали выращиваемый на мясо скот, которому не давали про­жить и четверти отпущенного природой срока. Чем ценнее животное, тем более строго придерживаются схем вакцинаций, не столь сильно нагружающих иммунную систему. Ни одной собаке не вводят несколько вакцин одновременно. Разные вак­цины помимо разных антигенов содержат разные химические агенты, которые будут реагировать в живом организме с обра­зованием неизвестных науке конечных продуктов, непонят­ным, но далеко не самым лучшим образом влияя на организм. Ребёнку же считалось нормальным вводить одновременно АКДС, полиомиелит и гепатит В. До сих пор с каждым деся­тилетием количество обязательных прививок увеличивалось, одновременно у детей снижался уровень иммунитета. Выхо­дит, что маленький Человек ценился меньше, чем породис­тый щенок.

Когда мне было 5 или 6 лет, мама подарила мне малень­кую пробирочку. Я налила в неё водички и начала проводить «химические опыты», добавляя в водичку понемногу того, что было на кухне: соль, сахар, перец, лимонную кислоту... В ре­зультате пробирка взорвалась у меня в руках, было много кро­ви и слёз. Все вещества, которые я добавляла, сами по себе не вызывают такой бурной реакции, но они содержали какие-то примеси, одна из которых могла послужить катализатором взрыва. Процессы, происходящие в живом организме после введения нескольких вакцин одновременно или с интервалом менее месяца, ещё менее предсказуемы.

Почему же, зная некоторые закономерности развития органов иммунитета, до сих пор прививают детей уже в роддо­ме? Потому, что существуют определённые постановления, план, за нарушение которого врачей наказывают. Для врача, каким бы хорошим он ни был, ваш ребёнок — всего лишь один из многих. Тогда как для матери он — единственный в своём роде.

Из-за ранней вакцинации участились случаи онкологи­ческих заболеваний. Читаем в книге «Ваш малыш может не болеть!» Аршавского: «Проблема рака (которым сейчас стали заболевать и новорождённые) есть, по-видимому, прежде всего проблема резистентности, т. е. устойчивости к разнообразным вредящим воздействиям, в частности и к канцерогенам».

Ранняя вакцинация не только снижает резистентность (устойчивость) организма, за счёт преждевременной массиро­ванной атаки на иммунную систему — при ней организм ещё и получает большую дозу веществ с канцерогенной активнос­тью. Вакцина, помимо химических агентов, содержит чуже­родные белки, рибонуклеиновые кислоты, которые не могут быстро обезвредиться в организме новорождённого и, при определённых условиях, приводят к нарушению синтеза соб­ственных нуклеиновых кислот и деления клеток. Онкологи­ческие заболевания есть не что иное, как нарушение нормаль­ного образования клеток в организме, изменение состава хро­мосом внутри самой клетки. В здоровом организме такую ущербную клетку быстро распознают и ликвидируют. При чрезмерном воздействии на иммунную систему может сло­маться сам механизм распознавания этих клеток, и они полу­чают условия для неконтролируемого роста.

Я не отрицаю возможную пользу вакцинации при эпиде­миях (не путать со вспышками) заболеваний, но к ней, как и к любому вмешательству в иммунную систему Человека, нужно относиться очень вдумчиво и осторожно, всегда соизмеряя пользу и вред подобного воздействия. « Не прививай», — на­писали несколько тысяч лет назад в исторической книге под названием «Библия». Я не устаю повторять, что иммунная си­стема — вещь очень тонкая и «сорвать» её довольно просто, а наладить её работу бывает намного труднее.

Несколько лет подряд мы держали единственный в горо­де стационар для животных. Владельцев мы всегда спрашивали как, где, когда и какой вакциной был привит их питомец, всё это фиксировалось в карточках. Поэтому у меня была хо­рошая возможность изучать действие вакцин на формирова­ние иммунитета Да, качественная вакцина, введённая в абсо­лютно здоровый организм действительно защищает его от кон­кретного заболевания. Эффективность вакцин некоторых фирм достигала 90-95% при условии их правильного приме­нения. (То есть 95 собак из 100 оставались здоровыми в тече­ние гарантированного производителем вакцин срока, даже если контактировали с больными животными, нюхали или лизали кал больных животных) Но: малейшее нарушение ре­жима хранения, и вместо пользы в организм вводится отнюдь не безвредная «водичка»! Иммунитет на вакцину, даже не­сколько минут находившуюся при повышенной температуре не вырабатывается, поэтому транспортировка осуществляет­ся в холодильниках, ампула греется непосредственно перед вакцинацией. Кроме того, не даёт стойкого иммунитета вак­цина, введённая в период прорезывания или смены зубов, — организм в это время направляет основные усилия на проре­зывание зубов, а не на выработку антител. Современные схе­мы вакцинации для детей это не учитывают. Тем более они не учитывают солнечную и лунную активность, геомагнитные явления... Животные, которым была введена некачественная вакцина, переносят инфекцию намного тяжелее, чем не при­витые. Здесь сказывается эффект сенсибилизации организма, то есть при повторном внедрении того же антигена организм отвечает не только конкретным заболеванием, но и аллерги­ческой реакцией.

У меня возникал шок, когда я видела как прививают на­ших детей. Назначается день вакцинации, например, вторник. Родители на колясочках везут своих детишек в поликлинику. Там им измеряют температуру и тут же вкалывают вакцину. Общее состояние организма и состояние иммунной системы ребёнка при этом совершенно не учитывается. Если вакцина — многодозка, то есть в одном флаконе объём рассчитанный на 5 и более детей, иммунитет будет только у первого приви­того ребёнка. Потому, что вакцина, долго простоявшая в теп­ле инактивируется. Мы, когда пользовались многодозовыми вакцинами всегда набирали из холодного флакона и грели уже в шприце до температуры тела. Сам флакон должен храниться в холодильнике. Многие педиатры понятия не имеют о пра­вильной иммунизации. Не случайно во время небезызвестной вспышки дифтерии более 85% заболевших составили именно привитые дети. То есть те дети, которые считались защищен­ными.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.