Сделай Сам Свою Работу на 5

Что есть полезного у Мегре?





Хотя, конечно, кое-какие рецепты от Мегре все же стоит проверить и использовать.

Романтик: Например, идею питания со своеобразного «шведского» стола, на котором лежит все, что есть на местном рынке или в своем хозяйстве, чтобы организм мог выбрать сам то, что ему нужно для здоровья. Почему бы и нет? Меня в этом подходе все устраивает. И уж точно не вижу никакой опасности.

Скептик: И я не вижу.

Романтик: Использование таежной дыбы для растягивания суставов – тоже вещь вполне здравая. Один знакомый йог сказал, что 5 минут на этой растяжке заменяет 1,5 часа йоги. Хотя, конечно, и тут надо не переусердствовать.

Скептик: Но есть ли смысл привязывать его именно к Мегре? Дыба – она и есть дыба. Ее применяли для пыток в средние века, потом додумались применять для лечения. К тому же растяжка далеко не так безопасна, чтобы доверять ее проведение людям неквалифицированным. Читаем: «Однако, если в травматологии при переломах костей метод вытяжения вполне себя оправдывает, то при лечении дегенеративно-дистрофических процессов в позвоночнике (тем более осложнённых протрузиями или грыжами межпозвонковых дисков), как показывает практика, тракционные методы лечения оказываются не только неэффективными, но и усиливающими и ускоряющими процессы дегенерации... Однако об этом, естественно, пациент не услышит ни в современной рекламе про разнообразные методы вытяжения позвоночника (тракционной терапии), ни в самих центрах, где практикуются данные методы».



Романтик: Ладно. Тут вопрос спорный. Но хочу вспомнить лозунг «Совершенствовать среду обитания». Мало кто из читателей от него в восторге. Конечно, он не так звучен, как «А на Земле быть Добру!» или «Совместного творения и радости для всех от созерцания его». Но это утверждение очень многоплановое и мне оно очень нравится. Скрытый смысл, на который обычно не обращают внимания, проясняется, если мы задумаемся, в какой же среде мы живем? Да, в биологической. Но еще и в социальной, в культурной, в информационной. И эту среду тоже необходимо совершенствовать. Необходимо совершенствовать общество и культуру, чтобы появлялись все более совершенные поколения. Необходимо настраивать государственную машину и рыночный механизм. Необходимо очищать информационное пространство, запуская Всероссийский антивирус. Необходимо сделать правдивость и управленческую грамотность нормой жизни. Это ведь все укладывается в программу «Совершенствование среды обитания». Как и в программу «Убери за собой!»



Скептик: Очень, кстати, здорово ты это расписала. Поддерживаю полностью…

Романтик: Но?

Скептик: Но как всегда с Мегре – самые умные мысли оказываются не его.

Романтик: А чьи?

Скептик: Во-первых – твои. А во-вторых, по-английски «Совершенствовать среду обитания» звучит так Improving habitat. Введем эти слова в поиск Яндекс и обнаружим, что это известный экологический термин. Применяется для описания мероприятий по улучшению условий обитания какого-то биологического вида (например, рыб) либо в целом экосистемы. А с 1992 года Improving habitat стало официальной программой Евросоюза.

Автор: А я предлагаю вспомнить практику «Освобождение мысли» через 9 дней пребывания на природе – очень интересно про ее результаты рассказывает Карабинский. Да и мой собственный опыт был весьма успешным и познавательным. Он дал толчок к развитию. И я продолжаю рекомендовать использовать «Освобождение мысли» перед любым значительным решением в жизни – свадьба, развод, переезд, смена профессии, объявление войны. Очень будет помогать принимать взвешенные решения. И вместе с тем, то, что обещал Мегре в книге «Кто же мы?» - «Каждый сам может дать себе определение, если хоть на девять дней сможет мысль свою освободить» - нет, этого не происходит. И Карабинский об этом молчит. И я данного результата не получил. Скорее всего, это некорректно поставленная задача. Что значит – дать определение самому себе? Как можно ресурсами системы описать ее саму? Чтобы описать систему, нужно взглянуть на нее со стороны, как минимум во взаимодействии с внешним миром. В общем, это еще та головоломка…



Те, кто хорошо владеет материалом книг ЗКР, могут представить еще немало советов от Анастасии, которые им пригодились, просто надо не забывать, что все это не абсолютные истины, а утверждения, правильные в определенных границах, в определенных условиях. И проверять каждое на соответствие принципу «Практика – критерий Истины».

Мировоззрение: мозаика и калейдоскоп

Всвязи с поднятыми в этой книге вопросами и в контексте темы образования и культуры совсем по-новому читается моя годичной давности статья «ЗКР: на пути к Единению!». Предлагаю ее вашему вниманию.

(в тексте учтены замечания Миранды Абеляр)

Изменить сложившееся в движении ЗКР положение способна выработка единого мировоззрения через практику вече и освоение опыта наших предков и современников в вопросах совещательности и самоорганизации. Это будет трудная задача (проверено), несмотря на огромное наше стремление в целом взаимодействовать коллективно, без диктатуры и тоталитаризма. Это наша миссия на ближайший век: создать практически с нуля, возродить практику самоуправления наших прародителей и привести ее в соответствие с современными условиями.

Тревожные вопросы «Почему мы не едины?», «Почему нет согласия в поселениях и в движении в целом?» сейчас, наверно, многими ощущаются с гораздо меньшей остротой. Ведь прошел достаточно многолюдный и яркий фестиваль в Москве. Создатели Родовых поместий, забыв о разногласиях, откликнулись на призыв Владимира Мегре. Но на самом деле вопросы не ушли и не решены, они только отложены до очередного сезонного обострения. Поэтому я выскажу свое мнение, и, надеюсь, оно будет полезным.

Чтобы понять, почему взаимоотношения в движении Звенящих кедров складываются именно так, почему так много разногласий и конфликтов, надо сначала ответить на вопрос:

Кто же мы?

Нас собрали и увлекли за собой книжки серии «Звенящие кедры России». Они, словно ножницы, вырезали из социума некоторую часть. Но какую часть? Чем она отличается от других? Книги ЗКР читают все – рабочие и интеллигенты, чиновники и предприниматели, офицеры и домохозяйки, пенсионеры и молодежь. Вроде бы они охватывают все слои общества. Но все же в движение создателей Родовых поместий входят не все, а лишь те, на кого произвели впечатление созданные в книгах образы. Чем эти люди отличаются от всех прочих?

Скажу так – восприимчивостью, готовностью поверить и начать действовать на основе своей веры. И это замечательное свойство, которое лежит в основе всех очевидных успехов и достижений движения: это и прекрасное творчество Солнечных бардов, и создающиеся Родовые поместья и поселения, и здоровый образ жизни большинства наших единомышленников, стремление найти и сделать счастливой свою половинку. И даже политическая активность последнего времени в поддержку закона о Родовых поместьях и движения за обретение Россией подлинного суверенитета.

Но вера – очень интересная штука. На протяжении истории она не раз подвигала народы на благое дело – в последний век мы помним успехи нашего народа в защите своего Отечества, в создании мощного планового хозяйства и первенство в начале космической эры. Но вера же зачастую толкала народы на деяния не столь благообразные. Ведь наши противники в Великой Отечественной войне тоже верили в свою правду и в своих вождей. Верили в свою правду и свое право организаторы инквизиции в Европе и раскола на Руси. В чем же причины столь пагубных заблуждений? Как говорится, наши недостатки – это продолжение наших достоинств. Вера быстро приводит к действию, не теряя времени на доказательства. Но проблема возникает тогда, когда человек привыкает обходиться одной верой, обходиться совсем без доказательств или без достаточных доказательств.

Понятно, что не все можно проверить. Если в книгах утверждается, что человек – высшее существо во Вселенной, то кто может это подтвердить? … Но есть ведь и более простые утверждения. Например, что выращенные определенным образом растения при употреблении в пищу могут избавить человека от всех болезней. Это-то проверить можно, и привести доказательства тоже можно. Но что я вижу на форуме Анастасия.Ру? Десятки тем, где люди советуют друг другу книги о здоровье - и Синельникова, и Норбекова, и Семенову, и Болотова. Что угодно, только не метод Анастасии, который, как заявлено, излечивает все болезни. И одна маленькая темка "Семечко-врач" - из трех сообщений. С одним случаем - о выведении бородавки. Вот они – парадоксы веры: настолько верим, что не только проверять не будем, а совсем забыть готовы. И не то, чтобы никто не сажает овощи по методу Анастасии, но не приходит в голову озаботиться и подвести итог, не просто съесть морковку, а получить и предъявить доказательства написанного в книгах. Такое ощущение, что сама необходимость доказательства воспринимается нашими людьми как показатель недостаточности веры. И вызывает неприятие.

И вот это уже тревожно. <…>

Вера верой, но отсутствие культуры осмысления и доказательства приводит в нашем движении к двум очень неприятным эффектам:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.