Сделай Сам Свою Работу на 5

Используйте цвет по назначению, а не для красоты





Большая часть диаграмм, приведенных в этой книге, обеспечивают желаемый уровень визуального воздействия, будучи черно-белыми. Перевод презентации в черно-белый формат - хорошая проверка ее эффективности: если она понятна и в черно-белом исполнении, то все в порядке; если же нет - то цвет ей вряд ли поможет. Однако мы живем в цветном мире, и современные технологии позволяют очень легко создавать цветные слайды. Вот несколько советов по их подготовке.

ВЫБОР ЦВЕТАЯ узнал, что некоторые компьютерные графические системы могут создать около 8 миллионов оттенков цвета, плюс-минус несколько тысяч. Что на 7 999 997 цветов больше, чем я бы рекомендовал использовать в стандартной презентации. Это не только упрощает процесс выбора цвета, но и не дает повода аудитории думать о том, сколько денег тратится на создание таких ярких наглядных пособий, в то время как основная мысль презентации состоит в снижении издержек. Кроме того, обычно такая презентация намного лучше смотрится.

Чаще всего профессионалы, с которыми я работаю, используют черный фон для того, чтобы цвета лучше выделялись. Для элементов диаграммы они используют холодные цвета (синий и зеленый), а для выделения конкретных элементов предпочитают желтый и белый.



Если вы не добавляете в презентацию цветные картинки или логотип, для отображения которого требуются особые цвета, оставьте выбор цвета опытным специалистам, которым вы доверяете. Вместе с ними вы сможете проработать основные принципы подготовки наглядной и в то же время профессиональной презентации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТАЕсли выбор цвета можно оставить специалистам, то использование цвета - это дело самого заказчика. Обязательно обсудите каждый слайд со специалистом, удостоверившись, что цвета используются не просто для красоты, а с определенной целью:

Чтобы выделить, например, какой-либо компонент круговой диаграммы, один сегмент гистограммы или линейчатой диаграммы, одну линию тренда, ряд цифр, заголовок.

Чтобы обратить внимание на лейтмотив презентации: например, обозначение данных по вашей компании одним и тем же цветом на всех слайдах презентации.

Чтобы отделить, например, фактические данные от прогнозов, одну группу столбцов или линеек от другой, одну линию тренда от другой.



Чтобы символически изобразить, например, красным цветом - убытки, зеленым - прибыль. Красный цвет - остановка, желтый - внимание, зеленый - движение.

Спецэффекты

Здесь перечислены наиболее популярные спецэффекты, предоставляемые широко распространенным программным обеспечением. (Я создал эти условные обозначения для того, чтобы обозначать наиболее часто используемые эффекты анимации. Вы можете использовать их или создать свои собственные.)

Далее приведены примеры использования этих спецэффектов для подчеркивания основной идеи каждого типа диаграмм.

Полет 1. Круговая диаграмма возникает полностью. 2. Компонент "Разработка" отлетает вверх.
Появление Линейки появляются от оси слева направо.
Появление Появляясь слева направо, зеленые колонки одновременно появляются снизу вверх, а красные - сверху вниз.
Появление и растворение 1. Линии тренда появляются слева направо. 2. Зеленая область (профицит) растворяется. 3. Красная область (дефицит) растворяется.
Увеличение и появление Круговые диаграммы уменьшаются по очереди одновременно с появлением линии тренда слева направо.
Увеличение и полет 1. Точки уменьшаются. 2. Стрелка летит вверх.

Темпы появления новых технологий постоянно растут, и я не удивлюсь, если идеи, изложенные в данной главе, потребуют переработки в течение ближайших лет. На сегодняшний день меня вполне устраивают мультимедийные проекторы, которые могут проецировать яркие изображения, и поэтому мне не приходится гасить освещение. Кроме того, такой проектор легко подключить к моему ноутбуку и источникам питания - так же, как раньше, в 1961 г. до э.и. (до эры интернета) диапроекторы включались в розетку.



 


[1] Уже одно наличие такой позиции показывает отношение McKinsey к работе над графическим представлением данных клиентам.

[2] Некоторые заказчики рассчитывают стоимость одного слайда, деля сумму гонорара на вес презентации. Они приходят к выводу, что каждый слайд стоит намного дороже золота. Умные заказчики понимают, что они платят не за слайды, а за свое спокойствие. Хорошо сделанная работа консультантов позволяет им принять правильные решения, базирующиеся на фактах и всестороннем анализе ситуации.

 

[3] Внимание! Нельзя применять диаграммы с накоплением, когда частота распределения выражена в процентах. Например, если от 5 до 10 долл. в час зарабатывают 60 % женщин и 50 % мужчин, нельзя сказать, что в целом 110 % населения зарабатывают от 5 до 10 долл.

 

[4] Подробно неверное использование шкал рассмотрено в моей статье "Grappling with Graphics", Management Review, октябрь, 1975. Избранные примеры, приведенные в этой главе, перепечатаны, с разрешения издателя, из MANAGEMENT REVIEW, октябрь, 1975 (c) 1975 АМАСОМ, подразделение Американской Ассоциации Менеджмента, Нью-Йорк. Все права защищены.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.