Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ 5. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.





 

Промежуточный контроль знаний, осуществляемый преподавателем в середине семестра, преследует минимум две цели:

· Выявление степени усвоенности лекционного и практического материала (коллоквиум, тест);

· Проверка внеаудиторной работы студента, проведенной им самостоятельно, для расширения индивидуального кругозора по данной дисциплине (письменный доклад, реферат).

Формы контроля избираются преподавателем в зависимости от специфики его курса, а также форм промежуточного контроля, предусмотренных методическим отделом университета, и оцениваются по 5-балльной системе. Итоговая оценка выставляется на основании суммирования баллов.

Реферат – письменная работа, объемом 8-10 машинописных страниц, предполагающая реферирование научной литературы по определенной проблематике.

Письменный доклад – самостоятельная внеаудиторная работа объемом 5-8 машинописных страниц, показывающая умение студента анализировать художественные тексты, работать с критической литературой, стилистически верно оформлять письменную речь.

Коллоквиум – устный опрос, выявляющий глубину знаний студента по заранее определенной тематике, а также способность критически оценивать те или иные литературные явления.



Тест – блиц-проверка усвоенного студентом фактического и теоретического материала. Темы рефератов

1. Миф как художественная реальность в древнегреческой литературе

2. Особенности римской мифологии на примере “Энеиды” Вергилия

3. Сравнительный анализ “Илиады” и “Одиссеи” Гомера

4. Старшие и младшие боги в “ Орестее” Эсхила

5. Еврипид в оценке Аристофана

6. Понятие Вассального долга в “Песне о Роланде”

7. Куртуазный идеал и архаическая модель поведения в “Песне о Нибелунгах”

8. Отражение Реконкисты в “Песне о моем Сиде”

9. Две трактовки легенды о “Тристане и Изольде”

10. Эволюция мифа о Граале в средневековой литературе

11. Христианская система мира в “Божественной комедии” Данте

12. Христианская символика в “Божественной комедии”

13. Петрарка и создание образа “нового человека”

14. Основные темы “Декамерона” Боккаччо

15. Лютер и Эразм

16. Ренессансная утопия в романе Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”



17. Эволюция образа Панурга в Романе Рабле

18. Исторические хроники Шекспира

19. Шекспировский злодей

20. Образ Дон Кихота в веках

21. Характер трагического конфликта в театре Корнеля.

22. Жанровое своеобразие философской прозы Вольтера

23. Поэтика барокко на примере комедии Кальдерона “Жизнь есть сон”

24. Роль авантюрно-приключенческого начала в философских повестях Вольтера

25. Философская проблематика образа Мефистофеля

26. “Спор о Сиде” в становлении классицистической доктрины

27. “Энциклопедия” как памятник просветительской мысли

28. “Исповедь” Руссо – жанровая природа и новаторство

29. Развитие темы “робинзонады” в европейской литературе

30. Концепция романтизма в творчестве писателей-романтиков

31. Проблема байронизма в книге В.М. Жирмунского “Байрон и Пушкин”

32. “Цветы зла” Бодлера: основные темы и мотивы

33. Повесть Бальзака “Гобсек” и эволюция образа скупого в мировой литературе

34. Эстетическая теория Флобера

35. Бекки Шарп в “Ярмарке тщеславия” Теккерея как социально-психологический тип

36. Новеллистика Франца Кафки

37. Характер взаимодействия внешнего и внутреннего у Марселя Пруста

Темы письменных докладов

1. Художественные особенности гомеровских поэм

2. Своеобразие древнегреческой лирики (мелика и хоровая лирика)

3. Возвышение Афин и век Перикла

4. Нравственная проблематика трагедии Софокла “Антигона”

5. Героини трагедий Эврипида

6. “Облака” Аристофана: проблематика и особенности сатиры

7. Жанр элегии в творчестве Тибулла, Проперция и Овидия



8. Концепция времени в поэмах Гомера и Вергилия.

9. Ода Горация «К музе». (Памятник) в русских переводах

10. Героический злодей в “Песне о Нибелунгах”

11. Образ короля Марка в “Тристане и Изольде”

12. Возникновение рифмы в лирике трубадуров.

13. Средневековые мистерии.

14. Жанровые особенности “Книги песен” Ф. Петрарки

15. Значение рамочной конструкции в “Деккамероне” Боккаччо

16. Эразм Роттердамский и ренессансное понимание Глупости

17. Эволюция образа Пантагрюэля в романе Рабле

18. Рабле о воспитании

19. Магистральный сюжет трагедий Шекспира

20. Сравнительный анализ “Федры” Расина, Эврипида и Сенеки

21. Образ Фауста у К. Марло и Гете

22. Образ Сатаны у Мильтона и романтиков

23. Мотив превращения в прозе Гофмана

24. Принцип построения характера у Стендаля

25. Образ карьериста в романах Бальзака

26. Образы детей в творчестве Ч.Диккенса.

27. Вещный мир сказок Андерсена и Гофмана.

28. Сознание как герой в цикле романов Пруста

29. Гротескный мир Кафки

30. Мифологические образы Томаса Манна

 

 

Темы для коллоквиумов.

1. Древнегреческий театр

· Устройство античного театра

· Жанры древнегреческого театра

· Мифологическая основа сюжетов древнегреческих трагедий

· Основная тематика

· Эсхил, Софокл, Еврипид: эволюция жанра трагедии

· Аттическая комедия и ее фольклорные основы

· Театр Аристофана: образы, тематика

2. Героический эпос

· Ранние и поздние формы эпоса

· Эпический хронотоп (теория эпоса и романа М.М. Бахтина)

· Соотношение устной и письменной традиций

· Особенности эпического повествования

· Различные национальные варианты героического эпоса

· Черты эпического героя. Сид, Роланд, Зигфрид: сравнительная характеристика

3. Рыцарский роман

· Происхождение рыцарского романа

· Основные сюжеты и их источники

· Жанровое своеобразие романного повествования

· Проблема авторства, вымысла, достоверности

· Сюжет бретонского цикла

· Характер конфликта в романах Кретьена де Труа

· “Парцифаль” Вольфрама фон Эшенбаха: мотив воспитания

4. Английский театр Возрождения: Уильям Шекспир

· Истоки и формирование английского театра

· “Шекспировский вопрос”

· Жанровый состав драматургии Шекспира

· Эволюция творчества Шекспира

· Жанр хроники. Ричард III и вопрос исторической личности

· Тематика и характер конфликта великих трагедий

· Утопическая идея в поздних произведениях Шекспира: “Буря”, “Зимняя сказка”

5. Эстетика барокко и классицизма

· Антитетичность литературного сознания XVII века: хаос и порядок, несовершенство и гармония

· Рационализм как общее основание барокко и классицизма

· Философия Р. Декарта

· Изменчивый и многоликий мир барокко. Чувственность и эмфаза

· Основные принципы классицизма: гармония, соразмерность, ясность

6. Классический реализм: Стендаль, Бальзак, Флобер, Диккенс, Теккерей

· Становление и сущность эстетики классического реализма (Предисловие Бальзака к “Человеческой комедии”)

· Жанровая природа социального романа

· Понимание социальной среды и характера

· Принцип историзма

· Проблема становления и раскрытия характера: сопоставительный анализ

· Роль обыденной повседневности в социальном романе

· Характер психологизма

· Пространство романа и авторская позиция

Итоговые контрольные вопросы

 

1. Гомеровский эпос и мифология.

2. Сюжет и композиция “Илиады” Гомера.

3. Сюжет и композиция “Одиссеи” Гомера.

4. Происхождение драмы.

5. Структура комедии и трагедии.

6. Общая характеристика творчества Эсхила.

7. Общая характеристика творчества Софокла.

8. Общая характеристика творчества Еврипида

9. Творчество Аристофана.

10. Характеристика эпохи эллинизма.

11. Эволюция жанра романа.

12. Своеобразие римской литературы и ее периодизация.

13. Общая характеристика творчества Вергилия

14. Сюжет и композиция “Энеиды”.

15. Гомер и Вергилий: сравнительная характеристика.

16. Проблема перехода от античности к Средним векам

17. Средневековье как культурно-историческая эпоха.

18. Патристика и христианская литература Средневековья.

19. Героический эпос Средневековья: общая характеристика.

20. Французский героический эпос и “Песнь о Роланде”.

21. Испанский героический эпос: “Песнь о моем Сиде”.

22. Немецкий героический эпос: “Песнь о Нибелунгах”.

23. Поэзия трубадуров и труверов.

24. Общая характеристика куртуазной литературы.

25. Рыцарский роман и творчество Кретьена де Труа.

26. Общая характеристика городской литературы.

27. Хронология и периодизация эпохи Возрождения.

28. Эпоха Возрождения в критической литературе.

29. Общая характеристика итальянского Возрождения.

30. Данте и “жанр видения”.

31. Структура и композиция “Божественной комедии”.

32. Творчество Боккаччо.

33. Политический трактат в эпоху Возрождения.

34. Возрождение и Реформация.

35. “Похвала Глупости” Эразма Роттердамского.

36. Роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.

37. Концепция М.М.Бахтина о народной смеховой смеховой культуре Средневековья и Ренессанса.

38. Общая характеристика творчества Шекспира.

39. Магистральный сюжет в трагедиях Шекспира.

40. Роман Сервантеса “Дон Кихот”.

41. Кризис гуманизма.

42. Основные направления литературы XVII века.

43. Творчество Кальдерона и проблема барокко.

44. Формирование классицизма во французской литературе.

45. Классицизм и система жанров.

46. Общая характеристика классицистической трагедии.

47. Общая характеристика творчества Корнеля.

48. Общая характеристика творчества Расина.

49. Классицистическая комедия и творчество Мольера.

50. Английский просветительский роман.

51. Роман Дефо “Робинзон Крузо”.

52. Роман Свифта “Путешествия Гулливера”.

53. Творчество Филдинга.

54. Общая характеристика сентиментализма.

55. Роман Стерна “Тристрам Шенди”.

56. Просветительский классицизм.

57. Философские повести Вольтера.

58. Роман Дидро “Монахиня”.

59. Творчество Руссо.

60. Веймарский классицизм.

61. Общая характеристика творчества Гёте.

62. Характеристика первой части “Фауста”.

63. Характеристика второй части “Фауста”.

64. Творчество Шиллера.

65. Предромантизм в европейской литературе.

66. Проблема соотношений творческих методов в литературе XIX века.

67. Общая характеристика немецкого романтизма.

68. Творчество Гофмана.

69. Общая характеристика английского романтизма.

70. Творчество Байрона.

71. Исторические романы Вальтер Скотта.

72. Общая характеристика французского романтизма.

73. Творчество Гюго.

74. Эволюция романтического героя во французской литературе.

75. Соотношение романтизма и реализма.

76. Романы Фенимора Купера.

77. Творчество Эдгара По.

78. Эстетика классического реализма (Бальзак).

79. Творчество Стендаля.

80. Творчество Диккенса.

81. Роман Теккерея “Ярмарка тщеславия”.

82. Творчество Флобера.

83. Эволюция романа в литературе XIX века.

84. “Цветы зла” Бодлера и эволюция французской поэзии.

85. Общая характеристика натурализма.

86. Творчество Золя.

87. Литература рубежа веков.

88. Основные направления литературы XX века.

89. Эволюция романа в литературе XX века.

90. Характеристика авангардистских течений начала XX века.

91. “Поток сознания” в литературе XX века.

92. Проблема мифа в литературе XX века.

93. Эволюция драматургии XX века.

94. Постмодернизм как направление в литературе конца ХХ века.

95. Творчество Умберто Эко, Патрика Зюскинда, Хироко Муроками.

 

 

БИЛЕТЫ

по Истории зарубежной литературы

№ 1

 

1. Гомер. Место поэзии Гомера в мировой литературе.

2. «Декамерон» Дж.Бокаччо.

3. Федерико Гарсия Лорка.

 

 

№ 2

 

1. Происхождение древнегреческого театра.

2. Поэзия трубадуров.

3. Творчество О.Бальзака.

 

 

№ 3

 

1. Римская культура времен Октавиана Августа.

2. Театр У.Шекспира.

3. Франц Кафка и литература ХХ века.

 

 

№ 4

 

1. Становление национальных эпосов.

2. Театр Лопе де Вега.

3. У.Фолкнер и американская литература ХХ века.

 

№ 5

 

1.«Божественная комедия» Данте Алигьери.

2. Комедии Мольера.

3. Творчества Агаты Кристи и традиции массовой литературы.

 

 

№ 6

 

1. «Песнь о Роланде».

2. Немецкий романтизм.

3. Х.-Л.Борхес.

№ 7

 

1. «Песнь о Нибелунгах».

2. Театр классицизма.

3. Творчество О.Уайльда.

 

 

№ 8

 

1. Культ Прекрасной Дамы и поэзия средневековья. Рыцарский роман.

2. Творчество И.-В.Гете.

3. Антуан де Сент-Экзюпери.

 

 

№ 9

 

1. Жанр басни в мировой литературе.

2. Литература эпохи Просвещения.

3. Театр Бертольда Брехта.

 

 

№ 10

 

1. Сонеты Ф.Петрарки.

2. Творчество Свифта.

3. Французский символизм.

 

 

№ 11

 

1. Дж.Чосер. «Кентерберийские рассказы».

2. Педро Кальдерон и жанр «ауто сакрале».

3. Харуки Муроками и современная массовая литература.

 

 

№ 12

 

1. Скальдическая литература. Старшая и Младшая Эдда.

2. Даниэль Дефо.

3. Массовая литература ХХ века. Взаимоотношения литературы и кино (на примере одного произведения).

 

№ 13

 

1. Трагедии Софокла.

2. Сентиментализм как литературное направление.

3. Писатели – лауреаты Нобелевской премии (по выбору).

 

 

№ 14

 

1. Комедии Аристофана.

2. «Дон Кихот» М.Сервантеса.

3. Творчество Т.Элиота.

 

 

№ 15

 

 

1. «Орестейя» Эсхила.

2. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле.

3. Э.М.Ремарк. «Три товарища».

 

 

№ 16

 

 

1. Древнегреческий философский диалог. Платон.

2. Творчество Ф.Вийона.

3. Литература постмодернизма. (П.Зюскинд «Парфюмер»).

 

 

№ 17

 

 

1. Оды Горация.

2. Романы о Тристане и Изольде.

3. Современная научная фантастика (произведение по выбору).

 

 

№ 18

 

1. Поэзия вагантов.

2. Поэзия и проза Э.А.По.

3. Творчество А.Камю и экзистенциализм.

 

№ 19

 

1. Рыцарский роман.

2. Творчество Вольтера.

3. Американская литература андерграунда.

 

 

№ 20

 

1. Римская сатира.

2. Романы Стендаля.

3. Проза Генриха Бёлля.

 

 


R Тексты даются без указания выходных данных за исключением специально выделенных случаев.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.