Сделай Сам Свою Работу на 5

Пусть то, как эти люди отнесутся к посланию, останется между ними и Богом. Но наша с вами ответственность состоит в том, чтобы сделать послание максимально понятным и ясным для них.





Позвольте мне авансом похвалить вас за попытки не только читать, но и применять содержание этой главы. Сейчас же я постараюсь расшифровать смысл послания и снабдить вас некоторыми идеями относительно того, как можно передать его другим.

ЧЕТЫРЕ МОМЕНТА, О КОТОРЫХ СТОИТ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ

При написании этой главы я преследовал двойную цель. Во-первых, я хочу убедиться в том, что мы сами понимаем смысл евангельского послания. Во-вторых, я хочу быть уверен, что мы с вами знаем, как донести его до тех людей, с которыми нам придется говорить.

Итак, давайте начнем с себя. Сейчас мы кратко рассмотрим четыре основных момента, которые нам необходимо знать для того, чтобы получить четкое представление об основном смысле евангельского послания. Мы поговорим о Боге, о Христе, о нас (людях вообще) и лично о вас. После того как мы уясним эти четыре пункта, мы обсудим, как четко и сжато передать послание другим.

Бог

Существует великое множество аспектов Божьего характера, которые мы могли бы рассмотреть, но у Него есть три характеристики, которые имеют непосредственное отношение к евангелизации.



Первая указывает на Его любящее сердце. Будучи движим состраданием, Он сотворил нас и стремится к взаимоотношениям с нами.

Даже несмотря на то, что мы согрешили и взбунтовались против Него, Он все равно продолжает терпеливо демонстрировать нам Свою любовь. Многие люди предпочли бы остановиться здесь, но все же есть еще кое-что, о чем обязательно нужно упомянуть. Видите ли, наш Бог свят. Это значит, что Он абсолютно чист и отделен от любого рода нечистоты.

Я получил откровение об этом в тот день, когда мы занимались строительством главного зала церкви и настала пора окончательной, итоговой инспекции. До того как подъехали представители строительной компании-подрядчика, один из наших работников установил прожекторы и направил их на самые темные участки потолка, которые трудно было рассмотреть. В этот момент несколько грубых недоделок, которые мы раньше не замечали, отчетливо бросились в глаза.

Вскоре подъехали строители. Как только они увидели прожекторы, то заявили нам, что мы не можем проводить проверку на таких условиях. Они достали договор, где было указано, что окончательная инспекция должна проводиться при естественном дневном свете.



Этот инцидент постоянно напоминает мне о Божьей святости и ее влиянии на нас. При нормальном освещении наша жизнь, кажется, выглядит достаточно неплохо, не видно каких-то жутких моральных пороков или пятен. Но когда вмешивается Бог, проливая ослепительный свет Своей святости на наши поступки, мысли и намерения, то, что проявляется, оказывается отнюдь не таким уж приятным.

Это подводит нас к третьей характеристике Бога: Он праведен.

Иными словами, Он подобен справедливому судье, который не способен, не моргнув глазом, нарушить закон. Напротив, Он поставлен вершить правосудие.

Несколько лет назад в Шотландии арестовали человека, убившего кого-то из своей семьи. Но к тому моменту, когда его привезли на суд, судья решил, что он уже достаточно себя наказал, и освободил его из-под стражи. Не нужно обладать слишком богатым воображением, чтобы понять, как отреагировала общественность: «Что? Это же несправедливо! Мы хотим справедливого суда! Уберите этого судью и поставьте на его место другого, справедливого, который все сделает по закону». Что ж, Бог наш — справедливый судья, судящий беспристрастно и честно.

Мы с вами

Когда Бог сотворил нас, Он создал нас по Своему подобию, без греха. Но мы неверно восприняли данную нам свободу, взбунтовались против Него и впали в грех. Кроме того, как мы только что выяснили, Божья святость проявляет наше истинное состояние, а Его праведность справедливо оценивает величину греха, который мы совершаем. К сожалению, серьезность нашего греха требовала, чтобы Бог приговорил нас к вечной смерти. Это означает как физическую, так и духовную смерть, то есть отделение от Бога и вечные мучения в месте, которое Библия называет адом.



И в довершение этого «букета» плохих новостей: мы не способны сделать хоть что-то, что могло бы переломить ситуацию. Иногда я называю это «моральным банкротством», когда на наших счетах не остается средств для оплаты долгов.

Благодарение Богу, на этом история не заканчивается.

Христос

Иисус Христос был единственным, Кто мог решить нашу дилемму, потому что Он был и Богом, и человеком. Будучи Богом, Он был наделен силой и властью для разработки плана нашего спасения.

Будучи человеком, Он смог осуществить план, взяв на себя то наказание, которого заслуживали мы.

Центральная Истина Евангелия заключается в том, что Христос умер вместо нас, став заместительной жертвой. Он пострадал, приняв смертное возмездие. Поступая таким образом, Он проявил Божью любовь, подтвердил Божью святость и утвердил Божью праведность. Он сделал все это только для того, чтобы затем, повернувшись к нам, предложить нам в дар Свое прощение, дружбу и руководство.

Мы не были достойны этого, не могли это оплатить и никогда бы не смогли заслужить столь щедрый дар. Мы могли это принять, только смиренно склонившись перед Ним, признав нашу неправоту и согласившись с Его невероятным подарком.

Когда мы поступаем так, Он покрывает наш греховный долг, сполна оплачивая его, и мы получаем обетование вечной жизни на небесах. Мы также обретаем непрестанные товарищеские отношения с Самим Дарителем, Который всегда будет рядом, чтобы вести нас, руководить нами и с любовью исправлять, когда нам потребуется исправление.

Мне нравится, как об этом поется в одной из песен поклонения, которые мы используем на наших служениях:

Он оплатил мой долг, хотя не должен был.

Я должен столько был, что оплатить не мог.

Хоть кто-то должен был мой грех омыть,

И вот сейчас пою я песнь хвалы, пою Тебе, мой Бог!

Весь день пою, о благодать, о благодать!

Христос за грех мой заплатил

И все грехи мои простил.

Автор неизвестен

Прежде чем мы перейдем к последнему из четырех пунктов, давайте рассмотрим пару вопросов, которые люди часто задают о той роли, которую сыграл Иисус, приобретая для нас спасение. Во-первых, люди часто спрашивают, почему вообще нужно было что-то платить. «Почему Бог не мог просто простить и забыть, так, как мы иногда поступаем?»

Но давайте предположим, что вы купили новую машину и припарковали ее около дома, а ваш сосед совершенно случайно в нее врезался. И хотя вы можете простить его и освободить от ответственности, у вас все еще останется нерешенный вопрос: кто-то ведь должен заплатить за ремонт? И поскольку вы простили его, то вам, очевидно, придется заплатить за ремонт самому. Подобным образом мы причинили вред, согрешив против Бога. Он также стремился к тому, чтобы простить нас и восстановить разрушенные взаимоотношения. Нам стоит только попросить об этом. Но Ему все еще нужно оплатить нанесенный ущерб. Счет принесли Ему — там значился смертный приговор, который Он оплатил, придя на землю в человеческом обличий, и, претерпев смерть на кресте, занял наше место (см. Деян. 20:28).

Второй вопрос, который часто задают люди, — почему Христу пришлось платить за нас: «Какая же справедливость в том, что Иисусу, невинному свидетелю, пришлось пострадать вместо меня?» Некоторые люди даже сравнивают это со старой практикой использования «мальчика для битья», с той ужасной несправедливой системой «заместительного наказания», которая использовалась в средние века. Когда молодой член царской семьи нарушал закон, учителя не осмеливались напрямую наказывать ребенка. Вместо этого они предпочитали перед лицом нарушителя выпороть мальчика-раба.

Они полагали, что это должно заставить провинившегося ребенка ощутить всю тяжесть своего проступка, исправиться и изменить свое поведение. Конечно, это было абсолютно несправедливо и ни в коем случае не служило торжеству правосудия.

Как же это отличается от того, что совершил Христос? Ответ лежит в Его личности. Он не был сторонним наблюдателем, которого Бог насильно выволок на всеобщее обозрение в качестве «мальчика для битья» и заставил взять на себя наше наказание. Он в сущности был Богом, против Которого мы согрешили.

В Послании к Филиппийцам Павел называет Христа «образом Божиим», но говорит, что Он предпочел добровольно отказаться на некоторое время от Своего величественного положения ради нас. Там написано, что Он «...уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:6-8). И Он говорит нам: «Я люблю тебя! Я добровольно заплатил тот штраф, который на тебя наложили, и Я хочу простить тебя! Готов ли ты довериться Мне и последовать за Мной?»

Лично вы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.