Сделай Сам Свою Работу на 5

В подростковом возрасте я большую часть времени проводил на тусовках с религиозным окружением. Позже, в старших классах, мне «посчастливилось» побывать на вечеринках перебежчиков.





Но одного я не могу вспомнить: случалось ли, чтобы тусовщики из обоих лагерей собирались вместе, пусть даже и без особых намерений. Иногда это происходило случайно, например на свадебных церемониях, но при этом всякий раз обе «команды» испытывали неудобство. Чтобы избежать конфликтов и столкновений, две «бригады», игнорируя друг друга, праздновали между собой, и только поздно вечером группа перебежчиков понемногу отвоевывала территорию, и представители религиозного лагеря предпочитали ретироваться.

ВЕЧЕРИНКА У МАТФЕЯ

В первом веке ситуация не сильно отличалась от дней сегодняшних, и поэтому поступки Матфея показались возмутительными, даже скандальными. Вы можете прочитать о них в пятой главе

Евангелия от Луки. Если говорить коротко, Матфей закатил банкет и сделал что-то доселе неслыханное. Он пригласил на вечеринку своих приятелей, причем как верующих, так и неверующих. Это была намеренно смешанная компания — вечеринка с особым предназначением.

Его поступок вызывает уважение. Дело в том, что Матфей уверовал и стал христианином в самом расцвете своей карьеры мытаря, что в его дни практически приравнивалось к участию в шайке.



Люди его профессии были известны тем, что обирали бедных. Если ты был мытарем, то автоматически получал лицензию на вымогательство.

Но встреча с Иисусом радикально изменила его сердце. В результате он в тот же миг обеспокоился судьбой своих друзей, которые еще не вверили свою жизнь Христу. Его естественным желанием было помочь им найти то, что нашел он. Единственный вопрос, который его беспокоил, как это сделать? Он ведь не обучался на семинарах по евангелизации и не заканчивал библейских школ. Ему недоставало книг. Все, что у него было, это милостивое сердце и решительный дух. И он надеялся найти решение.

Можно было привести его коллег по цеху в храм, где кто-то более опытный смог бы ясно и четко донести до них духовные истины. Но единственным человеком, кого они могли там услышать, был старый, облаченный в священнические одежды раввин, читающий ветхозаветные законы. Матфею не нужно было долго думать, чтобы понять, что подобные методы не слишком хорошо сочетаются с этими честолюбивыми, рисковыми членами «партии язычников».



Он мог бы просто сдаться. Сложить руки на груди и сказать: «Что ж, вариантов нет. Раввин отпадает, а служение Иисуса слишком спонтанно, под Его расписание никак нельзя подстроиться. Кроме того, они, скорее всего, не согласятся бросить свои дела, подняться с насиженных мест и отправиться куда-то на гору, чтобы послушать проповедника. А у меня просто не хватит квалификации. Пускай они, пожалуй, сами о себе позаботятся».

Знаете, вокруг нас слишком много христиан, которые сложили руки, затворили сердца и просто не замечают того ужасного положения, в котором находятся их потерянные друзья и члены семей. Но Матфей не хотел поступить так. Вместо этого он продолжал упорствовать. Я уверен, что он много думал об этом, молился о мудрости и водительстве и, возможно, спрашивал совета у своих верующих друзей.

Потом наконец у него появилась идея: вечеринка! Ну, конечно!

Его приятели обожают вечеринки, большие тусовки, и чем больше, тем веселее.

Все, что оставалось сделать, это придумать, как совместить вечеринку с его основной целью. Поэтому он попросил Иисуса и учеников прийти и посеять в жизнь его друзей духовные семена в надежде, что что-то существенное все же укоренится и прорастет.

Наступил вечер, и лишь небеса знают, какие стратегические методы использовались и какие темы для разговоров поднимались на той вечеринке. Мы не слишком много знаем о происходящим, кроме того, что фарисеям данное мероприятие совсем не понравилось, можно даже сказать, что они были раздражены. Они наверняка думали, что Иисус со Своими учениками использует для евангелизации не совсем подходящие методы, и поэтому, отведя их в сторонку, укорили за общение с подобными «типами». Откровенно говоря, я думаю, основная их проблема заключалась в том, что им казалось, будто вокруг слишком много недопустимого веселья.



Я представляю, как во время переговоров с фарисеями новообращенный Матфей, стоя в сторонке, прислушивается и размышляет о том, поступили они правильно или все же ошиблись в выборе метода. Кроме всего прочего, это был его первый евангелизационный выход, и вот, смотрите, на его глазах Иисуса распекает религиозное начальство. Я представляю его мысли:

«Быть может, мне стоило просто затащить своих друзей в храм или все бросить и вообще ничего не делать, ведь как все нехорошо получилось, все расстроены, Иисуса обвиняют во всех смертных грехах. Мне, пожалуй, не стоит больше так рисковать. Пусть с этого дня евангелизацией занимаются профессионалы*.

Но потом внезапно он услышал, что Иисус выступает на его стороне! Иисус похвалил идею Матфея, сказав, что в услугах врача как раз и нуждаются больные пациенты. Что пользы, упрекнул Он их, если врачи будут общаться исключительно со здоровыми людьми?

Другими словами, нешаблонные методы, применяя которые мы стратегически смешиваем тех, кто в своей жизни применяет духовные принципы, и тех, кто с этими принципами не знаком, не только допустимы, скажем прямо, они необходимы для того, чтобы Божья искупительная работа увенчалась успехом.

Несмотря на то, что в Писании отсутствует подробное описание того, что происходило после того, как Иисус говорил с фарисеями, я представляю, как Он, повернувшись к Матфею, по-дружески положил руку ему на плечо.

— Хорошая работа, Матфей, — возможно, сказал Он. — Я понимаю, что побудило тебя к действию, несмотря на все произошедшее.

Ты правильно оценил духовные нужды своих друзей, постарался найти возможность их восполнить, и при этом проявил творческий подход. Ты рискнул. Я хочу, чтобы ты знал, что Мне понравилась твоя идея, и еще больше Я восхищен состоянием твоего сердца и твоим отношением к потерянным людям. Для Меня большая честь быть частью этого проекта, и Я хотел бы достучаться до их сердец вместе с тобой. А теперь продолжим пир!»

НАУЧИТЬСЯ НА ПРИМЕРЕ МАТФЕЯ

Если я не ошибаюсь, то на этом примере мы можем изучить ряд принципов, которые также применимы и в наши дни. Я думаю, что Бог желает, чтобы мы ценили наших неверующих друзей так, как это делал Матфей. Я думаю, что Он также хочет, чтобы мы были осторожны с различными новыми технологиями по евангелизации, если в сердце чувствуем, что это не лучшее решение для достижения тех людей, которым мы надеемся помочь.

И, конечно же, Он не хочет, чтобы мы, оказавшись в затруднительном положении, сложили руки и сдались.

Я думаю, Бог желает бросить нам вызов, чтобы и мы с вами решились на то, что сделал Матфей. Будьте изобретательны. Мыслите творчески. Находясь в рамках библейских принципов, выработайте стратегию, которая была бы применима к нам и к нашим друзьям. Усиленно молитесь и будьте готовы рисковать. Учитесь на собственных ошибках и корректируйте свои методы в соответствии с реальностью.

На протяжении всего пути помните о необходимости сосредоточиться на людях, а не на программах. Действие начинается тогда, когда вы входите в соприкосновение с другим человеком. Соль должна проникнуть в пищу для оказания должного эффекта; также и доктору надо найти человека, который действительно нуждается в его услугах. Вы должны буквально ухватиться за возможность соприкоснуться с неверующим человеком, если хотите достичь хоть кого-то.

«Заразительное» христианство распространяется от друга к другу, от человека к человеку, от соседа к соседу. Это библейская, последовательная стратегия, действенность которой подтверждена Христом, Павлом, Матфеем и многими другими людьми.

Единственный вопрос, на который все еще нет ответа: как сделать первый шаг?

Что нужно сделать для того, чтобы сблизиться с неверующими, которых в конечном счете я надеюсь привести ко Христу?

Я хочу ответить на этот вопрос и рассмотреть практические способы, позволяющие достичь три различные категории людей, которые вас окружают: тех, кого вы знаете, кого знали раньше и кого вам хотелось бы узнать.

ЛЮДИ, КОТОРЫХ ВЫ ЗНАЕТЕ

В среде верующих людей бытует заблуждение, что самый важный и значимый метод евангелизации заключается в налаживании контакта с людьми, с которыми мы незнакомы. В действительности же все совершенно иначе. Ведь именно с теми, кого мы знаем, у нас установились доверительные отношения, они уверены в нас и наших мотивах, и, следовательно, именно эти люди находятся в сфере нашего влияния. В той степени, в которой нам удастся развить «заразительный» характер, черты которого мы обсуждали во второй части книги, наши знакомые притянутся к нам и к нашей вере, которую мы предложим. Они, быть может, не скажут об этом прямо, но такие атрибуты, как подлинность, сострадание и жертвенность, обладают магнетическими свойствами и притягивают тех, кто замечает их в вашей жизни. Ключевой элемент, которого недостает во многих отношениях, это время, проведенное с подобными людьми за пределами наших рутинных обязанностей, домашних дел и каждодневной занятости. Нам просто нужно больше таких минут, когда мы никуда не спешим и когда в разговоре можем углубиться и коснуться настоящих, очень личных жизненных вопросов. Что нужно, чтобы подобное происходило? Как это сделать?

Давайте рассмотрим два различных метода. Первый касается заранее запланированных событий. Второй применим в более неофициальных ситуациях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.