Сделай Сам Свою Работу на 5

Город в средневековой цивилизации





Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли. Города с населением в 4-6 тыс человек считались средними. Были города очень крупные, такие как Милан, Париж, Флоренция, где проживало по 80 тыс человек.
Жизнь в средневековом городе была трудна и опасна - частые эпидемии уносили жизнь более половины граждан.( чума в особенности). В города стремились,так как «городской воздух делает свободным»-необходимо прожить в городе год и один день ( результат коммунального движения)
Города возникали на Землях короля или крупных феодалов и были им выгодны ,принося доходы в виде налогов с ремесла и торговли.

Первоначально города находились в зависимости от своих сеньоров,но города вели борьбу за самостоятельность-т.е превращение в вольный город. Органы власти независимых городов были выборными и имели право собирать налогии,расплачиватьсяся с казначейством, по своему усмотрению распоряжаться городскими финансами и т. д. В конце концов города, особенно в Италии становились своего рода коллективными сеньорами.



Богатство городов основывалось на богатстве их граждан в числе наиболее богатых были ростовщики и менялы. В городах появились банкиры-ломбардцы. Важным, все время увеличивающимся городским слоем были ремесленники. Ремесленники объединялись в цехи, которые защищали своих членов от конкуренции со стороны диких ремесленников. Важнейшей задачей цехов было определенное регламентирование производства,стем чтобы не допустить перепроизводства, поддерживать цены на необходимом уровне. Цехи имели множество достоинств(хорошо поставленная система ученичества, борьба за право с городским патрициатом, качестов продукции) , но к онцу средневековья эти преимущества превратились в недостатки( получить звание местера, к примеру было практически невозможно)



также важным слоем городского населения были купцы,игравшие главную роль во внутренней и внешней торговли. Стоит сказать про ганзу.(торгово-политический союз купечества многих северных городов)

Внешний вид городов той эпохи отличали его от античных городов и городов нового времени. Подавляющее число городов той эпохи было защищено зубчатыми каменными стенами,в один-два ряда и массивными воротами, жители несли сторожевую службу. Нет тротуаров,теснота,антисанитария. Город делился на верхний( дворцы государя,сеньора и тд) и нижний( площадь, ратуша,собор, рынки

Бюргер-так называли городских граждан.( этим правом могли пользоваться лишь оченььь зажиточные люди, так как было необходимо участвовать в городских платежах, нести тягло-городу и государтсву, иметь в городе землюимуществоов не ниже определенной стоимости, позднее стать членом гильдии или чеха..
Города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. Расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.

Наверное, отдельно стоит отметить Итальянские городские республики, тороговыее города.

Билет 37

Место и роль католической церкви в средневековом обществе. Взаимоотно­шение папства и светских правителей

В период средневековья консолидировалась христианская церковь,претендующая на то,что бы быть главой христианского мира. Христианство становилось одним из основных элементов социально-политической системы, ее идейным началом. Церковь превратилась в жестко разархивированную социальную политическую организацию, ориентированную на господство в обществе



на западе отсутствие сильной централизованной власти способствовало укреплению позиции римских пап, превратившихся не только в духовных, но и светских владык. К началу средневековья на основе принятого в 325 г на НикейсКОМСОБОРЕ « Символа Веры» были завершеныформулировки церковного канона,систематизация доктрины. Стоит сказать о монашестве(кармелиты, доминиканцы,францисканцы,бенедиктинцыццистерцианцы, монастыри впоследствииииииии разбогатели и становились феодальными сеньориями) ересях ( альбигойцы, катары ,к примеру) крестовых походах и организации духовно-рыцарских орденв( тамплиеры,госпиталтевтонцыцыцыноцы, иоанниты) и расколе цвеликаяаяаяихая схизма существеннымнымныменым различием между двумя церквями было отношение к свобзападнаяаболее догматична, претендует на право определять что есть грех и прощение грехов и и и в и т.д, идея универсализма( духовная власть выше светской и т.д). воцерковь церковб выше паставила вселенские соборы с участием императора или его представителястаителя)

а история папства и церкви вроде нормально изложена

С 11-го по 16-ый век, главный политический конфликт на европейской территории – между королевствами и папствами (римскими папами). Каждый чел платил десятину римским папам (церковная десятина). Если епископы были папские, то десятина шла им, а если королевские – то королевским. Интердикт (запрет) – римские папы могли налагать запрет на богослужения в королевстве, пока население не свергнет «нечестивого короля». Интердикт активно использовался папством в 11-12 веках (с XIII века — реже). Основная цель — сломить противодействие светской власти. Наложение интердикта на государство часто сопровождалось отлучением государя от церкви. Короли часто не соглашались и выступали в поход против Рима. Вершину светского могущества папской власти ознаменовал документ, известный как Диктат папы (Dictatus рарае), изданный в 1075 году. Согласно «Диктату папы» Бог возложил на папу сохранение божественного порядка на Земле. Поэтому папа вправе выносить суждение обо всем, но никто не может совершать суд над ним. Папа должен покарать того, кто вступает в конфликт с христианским миропорядком. Особо следует следить за правителями, за князьями. Если король не соответствует своему предназначению, то есть следует не за Богом и церковью, а руководствуется собственной славой, то он теряет право на власть. Папа, обладая всей полнотой власти наказывать и миловать, может низлагать светских правителей или вновь давать им власть. Именно на этот основополагающий постулат Григорий VII ссылался в борьбе с Генрихом VII, и в его руках такие методы борьбы, как проклятие, отлучение королей от церкви, освобождение их подданных от присяги, превратились в эффективное средство.

«Каносское стояние» 1076-го. Поводом к конфликту стали спорные выборы архиепископа Миланского. В 1075 папа запретил императору вручать инвеституру прелатам и отстранил нескольких германских епископов. В ответ император собрал в Вормсе высшее немецкое духовенство и объявил о низложении Папы. Тогда Папа отлучил Генриха от церкви и освободил его вассалов от обязательств верности. Немецкие князья немедленно воспользовались этим, объявив, что отказываются подчиняться императору. У разбитого Генриха не осталось другого выхода, как признать своё поражение. В январе 1076 он с горсткой приближённых совершил тяжёлый переход через Альпы и встретился с папой в северо-итальянском замке Каносса. Сняв с себя королевские одежды, босой и голодный он три дня ждал соизволения на встречу, умоляя понтифика на коленях. Папа даровал прощение и временно вышел из противоборства.

 

1122 – оформлен Вормский конкордат. Он признал двойственность положения епископов, которые входили одновременно и в церковную, и в феодальную иерархию. Папа пошёл на три крупные уступки. Он признал, что епископы должны нести вассальные обязанности перед императором, согласился на присутствие императора при избрании епископов на немецкой территории и разрешил императору высказывать своё мнение в спорных случаях. Император в свою очередь обещал, что выборы будут проходить без симонии(продажи/покупки церковных должностей) и принуждения.

 

Английский король Генрих II, пытаясь усилить влияние короны на местную церковь, издал в 1164 году Кларендонские конституции. По ним король признавался верховным судьей по делам, рассматриваемым церковными судами. Все споры по поводу церковных назначений должны были решаться в королевском суде. Королевская юрисдикция устанавливалась и в отношении расследований о церковной собственности, по искам о долгах, при вынесении и исполнении приговоров в отношении клириков, обвиненных в тяжких преступлениях. Без согласия короля никто из его вассалов и чиновников не мог быть отлучен от церкви. Однако под сильным давлением папы и местного духовенства король вынужден был отказаться от ряда положений этих конституций.

1154 – германский король Фридрих I Барбаросса во главе немецкого войска перешел через Альпы и вторгся в Италию. В это время папа Адриан IV вёл упорную борьбу с римской знатью, которая в 1143 г. образовала сенат и захватила управление городом в свои руки. Из-за начавшихся волнений папа должен был покинуть свою резиденцию и перебрался в Витербо. Адриан торжественно короновал здесь Фридриха императорской короной. С этого времени его мысли постоянно были устремлены к Италии. Он и раньше знал, а во время коронации окончательно убедился в том, что страна эта за последние десятилетия стала фактически независимой от империи и для того чтобы утвердить в ней немецкое господство, надо было завоевать её вновь.

Правление германского короля Фридриха II (1194-1250)— период самого ожесточенного столкновения между папством и империей. Его стремление подчинить своей власти всю Италию, опираясь на Сицилийское королевство, привело к длительной борьбе с городами Северной и Средней Италии, а также с папами Григорием IX и Иннокентием IV. Фридрих неоднократно подвергался отлучению от Церкви, проклятиям, враги Фридриха называли его антихристом. Сам император верил в свое высшее предназначение, считая себя новым Константином Великим, преемником царя Давида, наместником Бога и повелителем мира.

“Авиньонское пленение пап” (1309-1377): В 1309 Климент V (француз), ставший папой вскоре после поражения папы Бонифация VIII в конфликте с королём Франции Филиппом IV Красивым, переехал в Авиньон. В Авиньоне папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, чем в беспокойном Риме, где происходили острые конфликты между аристократическими родами.

 

16-ый век – завершение конфликта. Римские папы полностью утратили свою политическую власть.

Билет 38

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.