Сделай Сам Свою Работу на 5

Система формирования 100-балльной оценки





 

Система рейтинговой оценки знаний студентов

Структура аудиторных занятий Формы контроля Баллы
1. Лекционные занятия Проверка конспекта
2. Практические занятия Доклад 10-15
3. Практические занятия Доклад с презентацией 18-20
4. Практические занятия Дополнение к основному докладу 5-10
5. Практические занятия Вопросы к докладчику, оценка выступления 3 - 5
6. Практические занятия Эссе по вопросам практического занятия 8-10
7. Практические занятия Тест по пройденной теме 1-за каждый правильный ответ
8. Самостоятельная, внеаудиторная работа Конспекты
9. Самостоятельная, внеаудиторная работа Электронная презентация
10. Самостоятельная, внеаудиторная работа Аналитическое задание
         

Премиальные баллы начисляются:

За активную работу на практических и лекционных занятиях, при условии отсутствия пропусков – 5 балл.;

За выступление на студенческом научном семинаре, конференции, за участие в мастер – классах, презентациях, тематических «круглых столах», связанных с тематикой изучаемой дисциплины – 15 баллов;



За публикации в научных изданиях – 15 баллов.

Образцы тестовых и контрольных заданий

 

Тема 1.Предмет и задачи курса. Понятие мирового хозяйства. МРТ.

Тесты

1. Мировая экономика - это:

1) совокупность отношений между странами в экономической сфере, осуществляемых в разнообразных формах;

2) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой между­ народными экономическими отношениями;

3) совокупность всех национальных экономик мира;

4) все предыдущие ответы верны.

 

2. Для мировой экономики характерны следующие черты:

1) полицентричность;

2) преимущественно рыночный характер отношений;

3) неравномерность экономического развития отдельных регионов и стран;

4) все предыдущие ответы верны.

 

3. Назовите факторы, оказавшие в XX веке существенное влияние на развитие мировой экономики:

1) распад колониальной системы хозяйства, мировые и ло­кальные войны, либерализация внешнеэкономической дея­тельности;



2) научно-техническая революция, возникновение и распад социалистической системы хозяйства;

3) обострение мировых глобальных проблем, деятельность международных экономических и финансовых институтов, транснациональных корпораций;

4) все предыдущие ответы верны.

 

4. Что является материальной основой развития мировой экономики?

1) международные экономические отношения;

2) международное разделение труда;

3) географическое положение страны;

4) научно-технический прогресс

 

5 . Какая из приведенных ниже тенденций не характерна для мировой экономики на современном этапе развития:

1) информатизация;

2) экологизация;

3) милитаризация;

4) интернационализация

 

6. Международное разделение труда (МРТ) – это:

1) способ организации мировой экономики, при котором предприятия разных стран специализируются на изготовлении товаров и услуг, а затем обмениваются ими;

2) высшая ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, предусматривающая высокую концентрацию производства определенной
продукции в отдельных странах;

3) высшая ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, проявляющаяся в специализации отдельных стран на экономически выгодном производстве тех или иных продуктов;

4) все предыдущие ответы верны

 

7. Международная специализация в международном разделении труда - это:

1) специализация стран на производстве определенных товаров и услуг сверх внутренних потребностей для после­дующей их реализации на мировом рынке;

2) концентрация производства однородной продукции в рамках одной страны или небольшого количества стран с целью создания высокопроизводительного производства, снижение себестоимости продукции и повышения ее качества;



3) согласованная между странами координация производительных сил на определенных участках их экономики;

4) все предыдущие ответы верны.

 

8.Международная кооперация и международное разделение труда - это:

1) устойчивый обмен между странами продуктами, производимыми ими с наибольшей экономической эффективностью;

2) элемент международного разделения труда;

3) форма международного разделение труда, при котором труд работников разных государств непосредственно соединяется во взаимодействии либо в одном и том же, либо в разных, но связанных между собой процессах производства;

4) все предыдущие ответы верны.

 

9. Укажите верное утверждение:

1) продукция большинства предприятий России конкурентоспособна на мировых рынках;

2) на мировых рынках конкурентоспособна, в основном, продукция сырьевых отраслей России;

3) конкурентоспособность продукция и США и Японии, в основном, обеспечили приобретенные факторы производства;

4) все предыдущие ответы верны.

 

ТЕМА 2. Глобальные проблемы в современной мировой экономике.

Тесты

1.Глобализация мирового хозяйства - это:

1) объективный процесс, выражающий совокупность условий развития мирового сообщества, неизбежный этап вхождения человечества к новым горизонтам, несущий
в итоге положительные начала;

2) создание и развитие международных мировых производительных сил, факторов производства, когда средства производства используются на международном пространстве;

3) многоуровневое явление, затрагивающее как отдельное предприятие (микроуровень), так и международные финансовые, товарные и валютные рынки, рынки труда
(макроуровень).

4) все предыдущие ответы верны.

 

2.Глобальные проблемы - это:

1) проблемы, которые затрагивают интересы всего человечества, всех стран и народов;

2) требуют большого количества ресурсов для своего решения;

3) требуют своего неотложного решения и усилий всех стран мира;

5) все предыдущие ответы верны.

 

3.Согласно экономической классификации ООН, все страны мира делятся на следующие группы:

1) промышленно развитые, развивающиеся и страны «третьего мира»;

2) капиталистические, социалистические и развивающиеся страны;

3) капиталистические, социалистические и страны «третьего мира»;

4) промышленно развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.

 

4.Характерные черты экономики промышленно развитых стран:

1) равномерное распределение доходов и социальная ориен­тированность экономики, высокая доля сферы услуг и со­кращение «первичных отраслей»;

2) спад производства, безработица, инфляция, рост внешнего долга;

3) высокий экономический рост, открытость экономики, концентрация производства и капитала;

4) доля промышленности в структуре хозяйства - 10% и ме­нее, доля грамотных в возрасте до 15 лет - менее 20%/

 

5. Для стран с переходной экономикой характерны сле­дующие черты:

1) отказ от административно-командной экономики, полная отмена ограничений во внешнеэкономической деятельно­сти, успешные экономические преобразования;

2) кризисное состояние экономики в середине 90-х годов, снижение жизненного уровня и ухудшение демографической ситуации, рост безработицы, высокие темпы инфляции;

3) создание новой организации - ОЭСР - взамен прекратившего существование СЭВ, подготовка стран Восточной Европы для вступления в ЕС, дезинтеграционные процессы на территории бывшего СССР и Югославии;

4) все предыдущие ответы верны.

 

6. Характерные черты экономики наименее развитых стран мира:

1) равномерное распределение доходов и социальная ориен­тированность экономики, высокая доля сферы услуг и со­кращение «первичных отраслей»;

2)спад производства, безработица, инфляция, рост внешнего долга;

3) высокий экономический рост, открытость экономики, кон­центрация производства и капитала;

4) доля промышленности в структуре хозяйства - 10% и менее, доля грамотных в возрасте до 15 лет - менее 20%.

 

7. Выберите группу, в которую входят только страны с развитой рыночной экономикой:

1)Китай, ЮАР, Аргентина, Франция;

2) Египет, Катар, Венесуэла, Россия;

3) Австралия, Япония, Израиль, Н. Зеландия;

4) США, Мексика, Филиппины.

8.Неравномерность экономического развития в мировой экономике проявляется:

1) в несовпадении темпов экономического роста по отдельным странам и регионам;

2) в увеличении разрыва в уровне душевого ВВВ между странами и регионами;

3) все предыдущие ответы верны;

4) нет правильного ответа.

 

9.Какое из перечисленных направлений не позволит решить проблему истощения минерально-сырьевых ре­сурсов?

1) более полное извлечение из недр топливных и сырьевых ресурсов;

2) комплексное освоение ископаемого сырья;

3) милитаризация экономики в мировом масштабе;

4) сокращение количества отходов и вторичная переработка.

 

10.Укажите виды восстанавливаемых естественных ресурсов:

1) земля, солнечное тепло;

2) моря, реки;

3) газ, нефть;

4)животные и рыбные запасы.

11.Выберите группы стран, которые обладают наибольшим количеством природных ресурсов:

1) США, Китай;

2) Россия, Австралия;

3) Япония;

4) Канада, Норвегия.

 

12. Выберите группы стран, которые добились экономических успехов, не обладая большими природными ресурсами:

1) Индия, Иран, Ирак;

2) Япония, Южная Корея;

3) Сингапур, Швейцария;

4) Кувейт, Саудовская Аравия.

 

13.Укажите верное утверждение - рост цен на ограниченные ресурсы:

1) ограничивает потребление, потери и тем самым помогает сохранить ресурсы;

2) стимулирует более рациональное их использование в промышленности, сельском хозяйстве, поощряет внедрение ресурсосберегающих технологий или внедрение ресурсозаменителей;

3) побуждает к внедрению нововведений и открытию других, более изобильных ресурсов, которые обеспечивают новые рабочие места и ввод технологий, что и позволяет эко­номнее использовать дефицитные ресурсы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.