Система формирования 100-балльной оценки
Система рейтинговой оценки знаний студентов
№
| Структура аудиторных занятий
| Формы контроля
| Баллы
| 1.
| Лекционные занятия
| Проверка конспекта
|
| 2.
| Практические занятия
| Доклад
| 10-15
| 3.
| Практические занятия
| Доклад с презентацией
| 18-20
| 4.
| Практические занятия
| Дополнение к основному докладу
| 5-10
| 5.
| Практические занятия
| Вопросы к докладчику, оценка выступления
| 3 - 5
| 6.
| Практические занятия
| Эссе по вопросам практического занятия
| 8-10
| 7.
| Практические занятия
| Тест по пройденной теме
| 1-за каждый правильный ответ
| 8.
| Самостоятельная, внеаудиторная работа
| Конспекты
|
| 9.
| Самостоятельная, внеаудиторная работа
| Электронная презентация
|
| 10.
| Самостоятельная, внеаудиторная работа
| Аналитическое задание
|
| | | | | | Премиальные баллы начисляются:
За активную работу на практических и лекционных занятиях, при условии отсутствия пропусков – 5 балл.;
За выступление на студенческом научном семинаре, конференции, за участие в мастер – классах, презентациях, тематических «круглых столах», связанных с тематикой изучаемой дисциплины – 15 баллов;
За публикации в научных изданиях – 15 баллов.
Образцы тестовых и контрольных заданий
Тема 1.Предмет и задачи курса. Понятие мирового хозяйства. МРТ.
Тесты
1. Мировая экономика - это:
1) совокупность отношений между странами в экономической сфере, осуществляемых в разнообразных формах;
2) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой между народными экономическими отношениями;
3) совокупность всех национальных экономик мира;
4) все предыдущие ответы верны.
2. Для мировой экономики характерны следующие черты:
1) полицентричность;
2) преимущественно рыночный характер отношений;
3) неравномерность экономического развития отдельных регионов и стран;
4) все предыдущие ответы верны.
3. Назовите факторы, оказавшие в XX веке существенное влияние на развитие мировой экономики:
1) распад колониальной системы хозяйства, мировые и локальные войны, либерализация внешнеэкономической деятельности;
2) научно-техническая революция, возникновение и распад социалистической системы хозяйства;
3) обострение мировых глобальных проблем, деятельность международных экономических и финансовых институтов, транснациональных корпораций;
4) все предыдущие ответы верны.
4. Что является материальной основой развития мировой экономики?
1) международные экономические отношения;
2) международное разделение труда;
3) географическое положение страны;
4) научно-технический прогресс
5 . Какая из приведенных ниже тенденций не характерна для мировой экономики на современном этапе развития:
1) информатизация;
2) экологизация;
3) милитаризация;
4) интернационализация
6. Международное разделение труда (МРТ) – это:
1) способ организации мировой экономики, при котором предприятия разных стран специализируются на изготовлении товаров и услуг, а затем обмениваются ими;
2) высшая ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, предусматривающая высокую концентрацию производства определенной продукции в отдельных странах;
3) высшая ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, проявляющаяся в специализации отдельных стран на экономически выгодном производстве тех или иных продуктов;
4) все предыдущие ответы верны
7. Международная специализация в международном разделении труда - это:
1) специализация стран на производстве определенных товаров и услуг сверх внутренних потребностей для последующей их реализации на мировом рынке;
2) концентрация производства однородной продукции в рамках одной страны или небольшого количества стран с целью создания высокопроизводительного производства, снижение себестоимости продукции и повышения ее качества;
3) согласованная между странами координация производительных сил на определенных участках их экономики;
4) все предыдущие ответы верны.
8.Международная кооперация и международное разделение труда - это:
1) устойчивый обмен между странами продуктами, производимыми ими с наибольшей экономической эффективностью;
2) элемент международного разделения труда;
3) форма международного разделение труда, при котором труд работников разных государств непосредственно соединяется во взаимодействии либо в одном и том же, либо в разных, но связанных между собой процессах производства;
4) все предыдущие ответы верны.
9. Укажите верное утверждение:
1) продукция большинства предприятий России конкурентоспособна на мировых рынках;
2) на мировых рынках конкурентоспособна, в основном, продукция сырьевых отраслей России;
3) конкурентоспособность продукция и США и Японии, в основном, обеспечили приобретенные факторы производства;
4) все предыдущие ответы верны.
ТЕМА 2. Глобальные проблемы в современной мировой экономике.
Тесты
1.Глобализация мирового хозяйства - это:
1) объективный процесс, выражающий совокупность условий развития мирового сообщества, неизбежный этап вхождения человечества к новым горизонтам, несущий в итоге положительные начала;
2) создание и развитие международных мировых производительных сил, факторов производства, когда средства производства используются на международном пространстве;
3) многоуровневое явление, затрагивающее как отдельное предприятие (микроуровень), так и международные финансовые, товарные и валютные рынки, рынки труда (макроуровень).
4) все предыдущие ответы верны.
2.Глобальные проблемы - это:
1) проблемы, которые затрагивают интересы всего человечества, всех стран и народов;
2) требуют большого количества ресурсов для своего решения;
3) требуют своего неотложного решения и усилий всех стран мира;
5) все предыдущие ответы верны.
3.Согласно экономической классификации ООН, все страны мира делятся на следующие группы:
1) промышленно развитые, развивающиеся и страны «третьего мира»;
2) капиталистические, социалистические и развивающиеся страны;
3) капиталистические, социалистические и страны «третьего мира»;
4) промышленно развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.
4.Характерные черты экономики промышленно развитых стран:
1) равномерное распределение доходов и социальная ориентированность экономики, высокая доля сферы услуг и сокращение «первичных отраслей»;
2) спад производства, безработица, инфляция, рост внешнего долга;
3) высокий экономический рост, открытость экономики, концентрация производства и капитала;
4) доля промышленности в структуре хозяйства - 10% и менее, доля грамотных в возрасте до 15 лет - менее 20%/
5. Для стран с переходной экономикой характерны следующие черты:
1) отказ от административно-командной экономики, полная отмена ограничений во внешнеэкономической деятельности, успешные экономические преобразования;
2) кризисное состояние экономики в середине 90-х годов, снижение жизненного уровня и ухудшение демографической ситуации, рост безработицы, высокие темпы инфляции;
3) создание новой организации - ОЭСР - взамен прекратившего существование СЭВ, подготовка стран Восточной Европы для вступления в ЕС, дезинтеграционные процессы на территории бывшего СССР и Югославии;
4) все предыдущие ответы верны.
6. Характерные черты экономики наименее развитых стран мира:
1) равномерное распределение доходов и социальная ориентированность экономики, высокая доля сферы услуг и сокращение «первичных отраслей»;
2)спад производства, безработица, инфляция, рост внешнего долга;
3) высокий экономический рост, открытость экономики, концентрация производства и капитала;
4) доля промышленности в структуре хозяйства - 10% и менее, доля грамотных в возрасте до 15 лет - менее 20%.
7. Выберите группу, в которую входят только страны с развитой рыночной экономикой:
1)Китай, ЮАР, Аргентина, Франция;
2) Египет, Катар, Венесуэла, Россия;
3) Австралия, Япония, Израиль, Н. Зеландия;
4) США, Мексика, Филиппины.
8.Неравномерность экономического развития в мировой экономике проявляется:
1) в несовпадении темпов экономического роста по отдельным странам и регионам;
2) в увеличении разрыва в уровне душевого ВВВ между странами и регионами;
3) все предыдущие ответы верны;
4) нет правильного ответа.
9.Какое из перечисленных направлений не позволит решить проблему истощения минерально-сырьевых ресурсов?
1) более полное извлечение из недр топливных и сырьевых ресурсов;
2) комплексное освоение ископаемого сырья;
3) милитаризация экономики в мировом масштабе;
4) сокращение количества отходов и вторичная переработка.
10.Укажите виды восстанавливаемых естественных ресурсов:
1) земля, солнечное тепло;
2) моря, реки;
3) газ, нефть;
4)животные и рыбные запасы.
11.Выберите группы стран, которые обладают наибольшим количеством природных ресурсов:
1) США, Китай;
2) Россия, Австралия;
3) Япония;
4) Канада, Норвегия.
12. Выберите группы стран, которые добились экономических успехов, не обладая большими природными ресурсами:
1) Индия, Иран, Ирак;
2) Япония, Южная Корея;
3) Сингапур, Швейцария;
4) Кувейт, Саудовская Аравия.
13.Укажите верное утверждение - рост цен на ограниченные ресурсы:
1) ограничивает потребление, потери и тем самым помогает сохранить ресурсы;
2) стимулирует более рациональное их использование в промышленности, сельском хозяйстве, поощряет внедрение ресурсосберегающих технологий или внедрение ресурсозаменителей;
3) побуждает к внедрению нововведений и открытию других, более изобильных ресурсов, которые обеспечивают новые рабочие места и ввод технологий, что и позволяет экономнее использовать дефицитные ресурсы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|