Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел: Гигиена детей и подростков





 

1. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

+ сочетание масляной и водоэмульсионной краски

- панели из древесно - стружечных материалов

- моющиеся обои

- бумажные обои

 

2. При оценке взаимного расположения ПТУ и базового предприятия определяющим является

- время транспортно-пешеходной доступности базового предприятия

+ размер санитарно-защитной зоны базового предприятия

- возможность инсоляции участка и здания ПТУ

- господствующее направление ветров

 

3. Достаточность площади учебно-производственных мастерских ПТУ оценивается с помощью

- расчета площади на 1 учащегося и сравнения ее с нормативной

- расчета площади на 1 рабочее место и сравнения ее с нормативной

- учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними

+ учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними с учетом вида и габаритов оборудования

 

4. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов:

- Север

- Запад

- Юго-запад

- Северо-восток

+ Юго-восток

 

5. Внутреняя планировка образовательных учреждений для детей и подростков должна обеспечивать:



+ максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

+ выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

+ удобную и короткую связь с земельным участком

+ возможность изоляции отдельных групп детей

- выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы,кабинеты)

 

6. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является

+ вместимость - 140-160 мест

- вместимость - 320-340 мест

+ радиус обслуживания до 0,3 км

- радиус обслуживания до 0,5 км

+ внутриквартальное размещение

- размещение на внутриквартальных проездах

- размещение на межквартальных проездах

 

7. Что нужно учитывать с медицинских позиций при правильном рассаживании учащихся в классе?

+ длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

- длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость



- длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

 

8. Столы и стулья в детских дошкольных учреждениях маркируются

+ цветными пятнами или полосами

- порядковыми номерами

- индивидуальными картинками

- фамилиями сидящих

 

9. Как изменяются условия зрительной работы при поперечной конфигурации классной комнаты с 4-рядной расстановкой учебной мебели по сравнению с продольной конфигурацией и 3-рядной расстановкой мебели?

-угол видимости доски увеличивается и снижается видимость изображения на доске

-угол видимости доски уменьшается и улучшается видимость изображения на доске

+уменьшается расстояние от доски до последней парты и улучшаются условия видимости

+снижается величина коэффициента естественной освещенности

 

10. Нагрузка на передний и задний отделы стопы ребенка распределяется равномерно при высоте каблука детской обуви

- отсутствие каблука

+ 2см

- 5см

- 8см

- 10см

 

11. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

- высота сидения и дистанция спинки

- высота заднего края стола над полом и глубина сидения

- высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сидения

+ высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом

- дистанция спинки и дистанция сиденья

 

12. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся

- низкой гигроскопичностью

+ высокой гигроскопичностью

- низкой воздухопроницаемостью



+ высокой воздухопроницаемостью

- тканной структурой

+ трикотажной структурой

 

13. Принципы гигиенической классификации одежды

+площадь непосредственного контакта с кожей

+возраст пользователя

-состав тканей

-характер волокон

+продолжительность непрерывной носки

 

14. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушек проводится

+ проверка наличия сертификата соответствия на игрушку

+ проверка своевременности прохождения работающими медицинских осмотров

- проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье

- оценка конструкции игрушки

- определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту

 

15. Что оценивают при санитарном надзоре или гигиенической экспертизе за использованием мебели в детских и подростковых учреждениях?

+ соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

+ основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

+ расстановку мебели в учебных помещениях

+ материал мебели

- эстетические характеристики мебели

 

16. Причинами напряжения зрительных функций, обусловленных особенностями видеотерминалов и экранов ЭВМ, при работе с ними являются

+ трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению со взглядом, направленным вниз

+ восприятие дрожания или мелькания изображения

+ отражения в экране

- радиочастотное излучение

- трудность восприятия глазом самосветящихся объектов

 

17. Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать

- корректурную буквенную пробу

- тест - арифметические вычисления

- эргометрию

+ корректурную фигурную пробу

- тест Векслера

 

18. Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего

школьного возраста в процессе деятельности следует использовать

-пробу Леви-Гориневского

- тест Векслера

- пробу Генча

+ корректурный тест

+ тест «арифметические вычисления»

 

19. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать

- корректурную пробу

- гарвардский степ-тест

- исследование латентного периода зрительно-моторной реакции

+ тест САН

+ тест Люшера

 

20. Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать

- тест Векслера

+ тест Керна - Ирасека

- хронорефлексометрию

- гарвардский степ-тест

+ исследование чистоты звукопроизношения

 

21. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, наиболее целесообразно

- в фазе врабатываемости

- в фазе устойчивой работоспособности

+ в фазе снижения работоспособности - зоне начальной компенсации падения работоспособности

- в фазе снижения работоспособности - зоне конечного порыва

- в фазе снижения работоспособности - зоне прогрессивного падения работоспособности

- в фазе восстановления работоспособности

 

22. Основным методом изучения организации занятий является

- исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий

- исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий

- исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий

+ хронометраж урока

- изучение выживаемости знаний после урока

 

23. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1-го класса во вторник является

- физкультура, математика, чтение, русский язык

- чтение, русский язык, математика, физкультура

+ математика, чтение, физкультура, русский язык

- математика, физкультура, русский язык, чтение

 

24. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся по 6-дневной рабочей неделе должен быть

- понедельник

- вторник

- среда

+ четверг

- пятница

 

25. Во вторую смену санитарными правилами запрещено обучение для учащихся

+1-х классов

+5-х классов

-7-х классов

+11-х классов

+классов компенсирующего обучения

 

26. В каких случаях допускаются сдвоенные уроки в школе?

-уроки рисования и труда в начальных классах

+уроки физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание) в начальных классах

-основные уроки в 5-9 классах

+уроки физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание) и технологии в 5-9 классах

-основные уроки в 10-11 классах

 

27. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели

- максимальный прирост пульса - 50%, время его восстановления - 2 минуты, после занятия признаков утомления нет

+ максимальный прирост пульса - 80%, время его восстановления - 3 минуты, после занятия небольшое утомление

- максимальный прирост пульса - 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

- максимальный прирост пульса - 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

 

28. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

- моторная плотность - 60%,максимальный прирост пульса - 50%, восстановление его к концу урока

+ моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 110%, восстановление его на 3-й минуте после урока

- моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия

- моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия

 

29. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

- вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов

+ вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов

- вместе с основной, но по своей программе

- вне сетки расписания, по своей программе

 

30. Выберите наиболее доступную и эффективную в детских дошкольных учреждениях систему закаливающих мероприятий

- воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений

- воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела

- воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание

+ воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице и прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях

 

31. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время

- утренней гимнастики

- занятий в спортивных секциях

+ подвижных игр на воздухе

- занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

 

32. Наиболее полно понять особенности взаимодействия организма ребенка со средой обучения и воспитания, объяснить характер сдвигов в функциональном состоянии основных систем и органов в процессе трудовой деятельности детей и подростков позволяет

- учение о доминанте (А.А. Ухтомского)

- учение о рефлексах (И.П. Павлова)

+ теория функциональных систем (П.К. Анохина)

- теория стресса (Г. Селье)

- теория адаптации и дезадаптации

 

33. Вид материала, предусмотренного программой трудового обучения, с которым школьникам предстоит работать на уроках труда, выбирается в первую очередь с учетом

- экономических показателей (стоимость)

- историко-этнографических особенностей региона (использование опыта традиционных народных промыслов)

- прохождения основных разделов общеобразовательных дисциплин (природоведение, химия, физика, биология)

+ величины физических усилий, требующих для его обработки

- эстетических показателей (яркость, окраска, разнообразие форм)

 

34. Профессионально пригодный подросток - это подросток, который

- может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки

- знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению

- может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе

+ может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья

 

35. Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимся, осваивающим профессии сборщика, слесаря-наладчика, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как

- лыжный спорт

- бокс

+ баскетбол, настольный теннис

- борьба вольная и классическая

- тяжелая атлетика, культуризм

 

36. Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимся, осваивающим профессии оператора многоприборного пульта, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как

+ баскетбол, гандбол

- бег, лыжный спорт

- плавание

- борьба вольная и классическая

- велоспорт

 

37. Гигиеническими требованиями к организации уроков труда в средней школе являются

+ плотность урока 60-80%

- плотность урока 80-90%

- число основных операций - 1-2

+ число основных операций - 3-5

- преобладание статического компонента

+преобладание динамического компонента

 

38. Анализ гигиенического хронометража урока труда позволяет определить следующие показатели

+ продолжительность урока и его составных частей

+ число операций, их продолжительность и чередование

- физиологическую «цену» урока

- норму выработки

 

39. К профессионально - производственным факторам, для которых имеются специальные гигиенические нормативы для подростков, относятся

+ локальная вибрация

+ величина поднимаемого и переносимого груза

- метеорологические условия

- биологические факторы

+ производственный шум

- ПДК для токсических веществ

 

40. Каковы особенности реакций подростков на воздействие производственного шума по сравнению со взрослыми? (3 ответа)

+повышенная чувствительность к воздействию любого шума

+замедленное восстановление слуховой чувствительности после воздействия шума

-ускоренное восстановление слуховой чувствительности после воздействия шума

-более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают низкие частоты

+более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают высокие частоты

 

41. Источником информации о полноте выполнения регламентированного среднесуточного продуктового набора в организованных детских коллективах является

-журнал бракеража готовой продукции

-меню-раскладка

+накопительная ведомость

-десятидневное меню

 

42. В питании детских коллективов запрещается использовать

+ творог со сметаной

+ паштет

+ блинчики с мясом

- ватрушки с творогом и творожные запеканки

+ окрошку

 

43. Заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходит при нарушении гигиенических рекомендаций к организации:

+ санитарно-противоэпидемического режима

- работы кружков

- режима дня

- трудовой деятельности

- физического воспитания

 

44. Укажите особенности построения режима дня в оздоровительных учреждениях в летний период

+ длительное пребывание на свежем воздухе

+ широкое использование оздоровительных природных факторов

+ оптимальный двигательный режим

- продленное время ночного сна

- оптимальная продолжительность обязательных занятий

 

45. Показателями эффективности деятельности санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиена детей и подростков являются

- увеличение количества обследований объектов надзора

- увеличение количества лабораторных и инструментальных исследований на объектах надзора

- увеличение количества штрафных санкций и административных взысканий

+ изменение в состоянии здоровья и заболеваемости детского населения

+ изменение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия подконтрольных объектов

 

46. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются

+ доврачебный этап

- врачебный этап

+ врачебно-педагогический этап

+ специализированный этап

- клинический этап

 

47. Основными компонентами здорового образа жизни являются

+ соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

+ оптимальный двигательный режим

+ отсутствие вредных привычек

+ высокая медицинская активность

+ правильное экологическое поведение

 

48. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает

- правильное построение занятия

- соблюдение гигиенических условий в зале

+ проведение занятия на физкультурной площадке

- использование спортивного оборудования

 

49. Биологический возраст - это

- период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

+ совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

- период от зачатия до момента обследования

- период от зачатия до момента рождения

 

50. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье – это

- состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

- состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

+ гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний

- отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

 

51. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье - это

- состояние полного физического, психического и социального благополучия

- отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом

- отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности

+ отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы

 

52. Выберите определение показателя «патологическая пораженность». На основании каких данных этот показатель рассчитывается?

-отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней в %; определяется на основании справок о болезни

- отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни

+ отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей, в %; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

- отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

53. Как определяется показатель “индекс здоровья”, на основании каких данных этот показатель рассчитывается?

- отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней в %; определяется на основании справок о болезни

+ отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, находящихся под наблюдением, в %; определяется на основании справок о болезни

- отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей на 100 детей; определяется на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

- отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обратившихся в поликлинику, в %; определяется на основании справок о болезни

 

54. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностирована: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ:

- 1-я группа

+ 2-я группа

- 3-я группа

- 4-я группа

- 5-я группа

 

55. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо - функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху:

+1-я группа

- 2-я группа

- 3-я группа

- 4-я группа

- 5-я группа

 

56. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо - функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 раза ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину:

-1-я группа

+ 2-я группа

- 3-я группа

- 4-я группа

- 5-я группа

 

57. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит

-1-я группа

+ 2-я группа

- 3-я группа

- 4-я группа

- 5-я группа

 

58. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

-1-я группа

- 2-я группа

+ 3-я группа

- 4-я группа

- 5-я группа

 

59. К закономерностям роста и развития организма детей относятся

+ неравномерность темпа роста и развития

- увеличение удельных энерготрат организма

+ гетерохронность

+ половой диморфизм

+ обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами

+ биологическая надежность функциональных систем и организма в целом

 

60. Биологический возраст можно установить по следующим данным

+ длина тела и ее годовые прибавки

- масса тела и ее соответствие средним возрастным показателям

+ развитие вторичных половых признаков

- ЖЕЛ

+ наличие точек окостенения

+число постоянных зубов

 

61. По каким показателям оценивается эффективность летнего отдыха детей?

-динамика массы тела

+динамика мышечной силы рук

+изменение реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку

+изменение росто-весового индекса

-перераспределение детей по группам здоровья

 

62. Основными путями сохранения психического здоровья учащихся являются

+определение степени морфо - функциональной готовности детей к обучению или работе

+создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

+гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

+учет индивидуальных особенностей детей

 

63. Выберите 3 группы заболеваний, обусловленных техногенным загрязнением атмосферного воздуха в наибольшей степени по сравнению с другими болезнями

+ аллергические болезни

- близорукость

- болезни опорно-двигательного аппарата

- психические расстройства

+ хронические болезни органов дыхания

+ железодефицитные анемии

 

64. Выберите из предложенного списка 3 заболевания, в наибольшей степени обусловленные чрезмерно высокими учебными нагрузками

+ близорукость

- болезни мочеполовой системы

+ нарушения осанки

- травмы, несчастные случаи и отравления

+ хронические болезни органов пищеварения

- эндокринные заболевания

65. Выберите наиболее вероятный фактор риска снижения жизненной емкости легких в школьном возрасте

- высокие учебные нагрузки

- загрязнение окружающей среды

- недостаточное питание

+ низкая двигательная активность

- наследственная предрасположенность

- отсутствие закаливания

 

66. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска избыточной массы тела

- высокий объем учебных нагрузок

- загрязнение окружающей среды

+ избыточное питание

+ низкая двигательная активность

- отсутствие закаливания

+ семейная предрасположенность

 

67. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска дефицита массы тела

- загрязнение окружающей среды

+ инфекционные заболевания

+ недостаточное питание

- низкая двигательная активность

- отсутствие закаливания

+ психоэмоциональный стресс

 

68. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска нарушения осанки

+ высокая учебная нагрузка

- загрязнение окружающей среды

- избыточное питание

+ неправильно организованное рабочее место

+ низкая двигательная активность

- отсутствие закаливания

 

69. Выберите наиболее важную профилактическую меру для ребенка с аллергическими проявлениями

- благоприятный психологический микроклимат

- закаливание

- соблюдение режима проветривания и влажной уборки

+ устранение контакта с наиболее вероятными аллергенами

- щадящий режим учебных нагрузок

 

70. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска хронических заболеваний системы пищеварения

- отсутствие закаливания

+ нарушение режима питания

+ низкая двигательная активность

+ психоэмоциональный стресс

- техногенное загрязнение окружающей среды

- частые простудные заболевания

 

71. Выберите 3 наиболее вероятных фактора риска общей задержки в физическом развитии в раннем возрасте

- высокие учебные нагрузки

+ инфекционные заболевания в раннем возрасте

+ недостаточное питание

- отсутствие закаливания

+ преждевременные роды, недоношенность

- техногенное загрязнение окружающей среды

 

72. Выберите одно бесспорное гигиеническое требование к организации учебного процесса

+ все виды деятельности должны соответствовать возрастным возможностям организма

- между уроками всегда должны быть перемены по 5 минут

- на каждом уроке должны быть физкультурные паузы

- первый урок должен быть самым трудным

- уроки должны чередоваться по схеме: легкий – трудный – легкий - трудный

73. Какие особенности организации урока направлены на предупреждение раннего наступления утомления?

- высокая плотность учебной работы

- многократное повторение освоенного навыка

+ положительные эмоции

+ физкультминутки

+ чередование нескольких видов учебной деятельности

74. Выберите профилактические меры, направленные на предупреждение костно-мышечного дискомфорта у пользователей ЭВМ

- выполнение требований к визуальным параметрам мониторов

- достаточная площадь помещений

+ мебель с регулируемыми параметрами

+ ограничение длительности работы

- соблюдение минимальных расстояний между рабочими местами

+ физкультминутки

 

75. Выберите профилактические меры, направленные на предупреждение астенопии у

пользователей ЭВМ:

+ выполнение требований к визуальным параметрам мониторов

- мероприятия по электромагнитной безопасности

- мероприятия по звукоизоляции

- обеспечение оптимальных параметров микроклимата

+ ограничение длительности работы

- соблюдение режима влажной уборки и проветривания

 

76. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту для детей школьного возраста является:

- развитие моторики

- развитие речи

- появление сюжетных игр

- появление ролевых игр

+ развитие интеллекта

 

77. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является:

- совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода

+ совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций

- совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий

 

78. Показанием к проведению физкультурной минутки на уроке является:

- 20-я минута 45-минутного урока

- 30-я минута 45-минутного урока

- появление начальных признаков утомления у отдельных учащихся

+ появление начальных признаков утомления у большинства

 

79. Выберите 3 ответа, характеризующих функции специалиста в Роспотребнадзоре по разделу гигиена детей и подростков:

+анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания

-гигиеническая экспертиза факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов

+разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения

+надзор за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях

-гигиеническая экспертиза товаров детского ассортимента

-курсовая гигиеническая подготовка специалистов, чья деятельность связана с обучением и воспитанием

 

80. К функциям врача по гигиене детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» относится

+мониторинг состояния здоровья детей в детских образовательных учреждениях

-оценка степени соответствия детских учреждений требованиям санитарных норм и правил с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений

-аттестация специалистов, чья деятельность связана с обучением и воспитанием детей

- гигиеническая экспертиза проектов строительства и реконструкции детских учреждений

-принятие решения о приемке детского учреждения в эксплуатацию с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения

+подготовка заключений по результатам лабораторных и инструментальных исследований факторов среды обитания в детских учреждениях

 

81. В статьях Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится

+ об обязанности граждан заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей

+ о соблюдении научно-обоснованных норм организации питания в образовательных и оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты

+ об осуществлении мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений

+ об использовании программ, методик, режимов обучения, средств обучения, учебной мебели и издательской продукции, только при наличии на них санитарно-эпидемиологических заключений

+ об осуществлении гигиенического воспитания в процессе обучения в образовательных учреждениях, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников, связанных с воспитанием и обучением детей

 

82. К элементам системы мониторинга за состоянием здоровья детей и подростков и факторами окружающей среды и условиям жизнедеятельности относятся:

+ сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья и связи с факторами окружающей среды

+ углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)

+ выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья

+ разработка и реализация мероприятий по оздоровлению окружающей среды

+ проверка эффективности принятых решений

 

83. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится все, кроме:

+ массы тела

- ЖЕЛ

- мышечной силы рук

- становой силы мышц спины

+ длины тела

 

84. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает:

- загрязнение окружающей среды

- природно-климатические условия

- деятельность органов здравоохранения

+ образ жизни и социально-гигиенические факторы

Гигиена питания

85. Основным методом изучения организованного питания является

- лабораторный

+статистический

 

86. Рекомендуемая кратность микробиологических исследований готовых блюд при производственном контроле за организацией питания в организованных коллективах

-1 раз в неделю

-1 раз в месяц

+1 раз в квартал

-1 раз в полгода

-1 раз в год

-1 раз в 3 года

 

87. Выход блюда – это

+ вес порции

-сумма указанных в раскладке продуктов в граммах – брутто

- сумма указанных в раскладке продуктов в граммах – нетто

 

88. Рекомендуемая кратность контроля за витаминизацией блюд при производственном контроле за организацией питания в организованных коллективах

-1 раз в неделю

-1 раз в месяц

-1 раз в квартал

+1 раз в полгода

-1 раз в год

-1 раз в 3 года

 

89. Анализ меню-раскладок при изучении организованного питания включает

+соблюдение режима питания

+разнообразие питания

+пищевую энергетическую ценность рациона

-температуру отпускаемых блюд

- вкусовые качества готовых блюд

 

90. Обязательные компоненты оценки состояния питания населения (3ответа)

+изучение фактического питания

+определение соответствия фактического питания физиологическим нормам потребности

+разработка мероприятий по коррекции питания

-лабораторное исследование рационов

 

91. Методы изучения организованного питания населения

-балансовый

+по меню-раскладкам

-опросно-весовой

+анализ отчетов о расходе продуктов

+ лабораторный

 

92. Анкетный метод изучения питания характеризует

+широкая доступность

+субъективный характер полученных данных

-высокая точность результатов

+охват большого числа обследуемых лиц

 

93. Признаки порока соленой рыбы

+фуксин

-загар

-ржавчина

 

94. Радикальное мероприятие по профилактике дифиллоботриоза

-замораживание рыбы

-жарка тонкими кусками в распластанном виде

-копчение и посол

+исключение возможности заражения водоемов

 

95. Партия овсяной крупы, находящейся на хранении, имеющая влажность 15,5%

-годна для питания без ограничений

+подлежит ускоренной реализации

-списывается на техническую утилизацию

 

96. Повышенную санитарно-эпидемиологическую опасность имеют

-изделия с белково-сбивным кремом

-изделия с масляным кремом

+изделия с заварным кремом

-изделия со сливочным кремом

 

97. В кондитерских изделиях с заварным кремом стафилококковый токсин не накапливается при температуре

+ +4ºС

- +8 ºС

- +12 ºС

 

98. Готовые блюда в предприятиях общественного питания должны быть реализованы в течение

-1-2 часов

+2-3 часов

-4-6 часов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.