Раздел: Гигиена детей и подростков
1. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать
+ сочетание масляной и водоэмульсионной краски
- панели из древесно - стружечных материалов
- моющиеся обои
- бумажные обои
2. При оценке взаимного расположения ПТУ и базового предприятия определяющим является
- время транспортно-пешеходной доступности базового предприятия
+ размер санитарно-защитной зоны базового предприятия
- возможность инсоляции участка и здания ПТУ
- господствующее направление ветров
3. Достаточность площади учебно-производственных мастерских ПТУ оценивается с помощью
- расчета площади на 1 учащегося и сравнения ее с нормативной
- расчета площади на 1 рабочее место и сравнения ее с нормативной
- учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними
+ учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними с учетом вида и габаритов оборудования
4. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов:
- Север
- Запад
- Юго-запад
- Северо-восток
+ Юго-восток
5. Внутреняя планировка образовательных учреждений для детей и подростков должна обеспечивать:
+ максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы
+ выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха
+ удобную и короткую связь с земельным участком
+ возможность изоляции отдельных групп детей
- выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы,кабинеты)
6. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является
+ вместимость - 140-160 мест
- вместимость - 320-340 мест
+ радиус обслуживания до 0,3 км
- радиус обслуживания до 0,5 км
+ внутриквартальное размещение
- размещение на внутриквартальных проездах
- размещение на межквартальных проездах
7. Что нужно учитывать с медицинских позиций при правильном рассаживании учащихся в классе?
+ длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям
- длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость
- длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося
8. Столы и стулья в детских дошкольных учреждениях маркируются
+ цветными пятнами или полосами
- порядковыми номерами
- индивидуальными картинками
- фамилиями сидящих
9. Как изменяются условия зрительной работы при поперечной конфигурации классной комнаты с 4-рядной расстановкой учебной мебели по сравнению с продольной конфигурацией и 3-рядной расстановкой мебели?
-угол видимости доски увеличивается и снижается видимость изображения на доске
-угол видимости доски уменьшается и улучшается видимость изображения на доске
+уменьшается расстояние от доски до последней парты и улучшаются условия видимости
+снижается величина коэффициента естественной освещенности
10. Нагрузка на передний и задний отделы стопы ребенка распределяется равномерно при высоте каблука детской обуви
- отсутствие каблука
+ 2см
- 5см
- 8см
- 10см
11. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются
- высота сидения и дистанция спинки
- высота заднего края стола над полом и глубина сидения
- высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сидения
+ высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом
- дистанция спинки и дистанция сиденья
12. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся
- низкой гигроскопичностью
+ высокой гигроскопичностью
- низкой воздухопроницаемостью
+ высокой воздухопроницаемостью
- тканной структурой
+ трикотажной структурой
13. Принципы гигиенической классификации одежды
+площадь непосредственного контакта с кожей
+возраст пользователя
-состав тканей
-характер волокон
+продолжительность непрерывной носки
14. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушек проводится
+ проверка наличия сертификата соответствия на игрушку
+ проверка своевременности прохождения работающими медицинских осмотров
- проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье
- оценка конструкции игрушки
- определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту
15. Что оценивают при санитарном надзоре или гигиенической экспертизе за использованием мебели в детских и подростковых учреждениях?
+ соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса
+ основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям
+ расстановку мебели в учебных помещениях
+ материал мебели
- эстетические характеристики мебели
16. Причинами напряжения зрительных функций, обусловленных особенностями видеотерминалов и экранов ЭВМ, при работе с ними являются
+ трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению со взглядом, направленным вниз
+ восприятие дрожания или мелькания изображения
+ отражения в экране
- радиочастотное излучение
- трудность восприятия глазом самосветящихся объектов
17. Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать
- корректурную буквенную пробу
- тест - арифметические вычисления
- эргометрию
+ корректурную фигурную пробу
- тест Векслера
18. Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего
школьного возраста в процессе деятельности следует использовать
-пробу Леви-Гориневского
- тест Векслера
- пробу Генча
+ корректурный тест
+ тест «арифметические вычисления»
19. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать
- корректурную пробу
- гарвардский степ-тест
- исследование латентного периода зрительно-моторной реакции
+ тест САН
+ тест Люшера
20. Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать
- тест Векслера
+ тест Керна - Ирасека
- хронорефлексометрию
- гарвардский степ-тест
+ исследование чистоты звукопроизношения
21. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, наиболее целесообразно
- в фазе врабатываемости
- в фазе устойчивой работоспособности
+ в фазе снижения работоспособности - зоне начальной компенсации падения работоспособности
- в фазе снижения работоспособности - зоне конечного порыва
- в фазе снижения работоспособности - зоне прогрессивного падения работоспособности
- в фазе восстановления работоспособности
22. Основным методом изучения организации занятий является
- исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий
- исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий
- исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий
+ хронометраж урока
- изучение выживаемости знаний после урока
23. Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1-го класса во вторник является
- физкультура, математика, чтение, русский язык
- чтение, русский язык, математика, физкультура
+ математика, чтение, физкультура, русский язык
- математика, физкультура, русский язык, чтение
24. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся по 6-дневной рабочей неделе должен быть
- понедельник
- вторник
- среда
+ четверг
- пятница
25. Во вторую смену санитарными правилами запрещено обучение для учащихся
+1-х классов
+5-х классов
-7-х классов
+11-х классов
+классов компенсирующего обучения
26. В каких случаях допускаются сдвоенные уроки в школе?
-уроки рисования и труда в начальных классах
+уроки физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание) в начальных классах
-основные уроки в 5-9 классах
+уроки физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание) и технологии в 5-9 классах
-основные уроки в 10-11 классах
27. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели
- максимальный прирост пульса - 50%, время его восстановления - 2 минуты, после занятия признаков утомления нет
+ максимальный прирост пульса - 80%, время его восстановления - 3 минуты, после занятия небольшое утомление
- максимальный прирост пульса - 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет
- максимальный прирост пульса - 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет
28. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями
- моторная плотность - 60%,максимальный прирост пульса - 50%, восстановление его к концу урока
+ моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 110%, восстановление его на 3-й минуте после урока
- моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия
- моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия
29. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются
- вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов
+ вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов
- вместе с основной, но по своей программе
- вне сетки расписания, по своей программе
30. Выберите наиболее доступную и эффективную в детских дошкольных учреждениях систему закаливающих мероприятий
- воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений
- воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела
- воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание
+ воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице и прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях
31. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время
- утренней гимнастики
- занятий в спортивных секциях
+ подвижных игр на воздухе
- занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения
32. Наиболее полно понять особенности взаимодействия организма ребенка со средой обучения и воспитания, объяснить характер сдвигов в функциональном состоянии основных систем и органов в процессе трудовой деятельности детей и подростков позволяет
- учение о доминанте (А.А. Ухтомского)
- учение о рефлексах (И.П. Павлова)
+ теория функциональных систем (П.К. Анохина)
- теория стресса (Г. Селье)
- теория адаптации и дезадаптации
33. Вид материала, предусмотренного программой трудового обучения, с которым школьникам предстоит работать на уроках труда, выбирается в первую очередь с учетом
- экономических показателей (стоимость)
- историко-этнографических особенностей региона (использование опыта традиционных народных промыслов)
- прохождения основных разделов общеобразовательных дисциплин (природоведение, химия, физика, биология)
+ величины физических усилий, требующих для его обработки
- эстетических показателей (яркость, окраска, разнообразие форм)
34. Профессионально пригодный подросток - это подросток, который
- может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки
- знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению
- может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе
+ может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья
35. Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимся, осваивающим профессии сборщика, слесаря-наладчика, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как
- лыжный спорт
- бокс
+ баскетбол, настольный теннис
- борьба вольная и классическая
- тяжелая атлетика, культуризм
36. Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимся, осваивающим профессии оператора многоприборного пульта, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как
+ баскетбол, гандбол
- бег, лыжный спорт
- плавание
- борьба вольная и классическая
- велоспорт
37. Гигиеническими требованиями к организации уроков труда в средней школе являются
+ плотность урока 60-80%
- плотность урока 80-90%
- число основных операций - 1-2
+ число основных операций - 3-5
- преобладание статического компонента
+преобладание динамического компонента
38. Анализ гигиенического хронометража урока труда позволяет определить следующие показатели
+ продолжительность урока и его составных частей
+ число операций, их продолжительность и чередование
- физиологическую «цену» урока
- норму выработки
39. К профессионально - производственным факторам, для которых имеются специальные гигиенические нормативы для подростков, относятся
+ локальная вибрация
+ величина поднимаемого и переносимого груза
- метеорологические условия
- биологические факторы
+ производственный шум
- ПДК для токсических веществ
40. Каковы особенности реакций подростков на воздействие производственного шума по сравнению со взрослыми? (3 ответа)
+повышенная чувствительность к воздействию любого шума
+замедленное восстановление слуховой чувствительности после воздействия шума
-ускоренное восстановление слуховой чувствительности после воздействия шума
-более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают низкие частоты
+более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают высокие частоты
41. Источником информации о полноте выполнения регламентированного среднесуточного продуктового набора в организованных детских коллективах является
-журнал бракеража готовой продукции
-меню-раскладка
+накопительная ведомость
-десятидневное меню
42. В питании детских коллективов запрещается использовать
+ творог со сметаной
+ паштет
+ блинчики с мясом
- ватрушки с творогом и творожные запеканки
+ окрошку
43. Заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходит при нарушении гигиенических рекомендаций к организации:
+ санитарно-противоэпидемического режима
- работы кружков
- режима дня
- трудовой деятельности
- физического воспитания
44. Укажите особенности построения режима дня в оздоровительных учреждениях в летний период
+ длительное пребывание на свежем воздухе
+ широкое использование оздоровительных природных факторов
+ оптимальный двигательный режим
- продленное время ночного сна
- оптимальная продолжительность обязательных занятий
45. Показателями эффективности деятельности санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиена детей и подростков являются
- увеличение количества обследований объектов надзора
- увеличение количества лабораторных и инструментальных исследований на объектах надзора
- увеличение количества штрафных санкций и административных взысканий
+ изменение в состоянии здоровья и заболеваемости детского населения
+ изменение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия подконтрольных объектов
46. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются
+ доврачебный этап
- врачебный этап
+ врачебно-педагогический этап
+ специализированный этап
- клинический этап
47. Основными компонентами здорового образа жизни являются
+ соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания
+ оптимальный двигательный режим
+ отсутствие вредных привычек
+ высокая медицинская активность
+ правильное экологическое поведение
48. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает
- правильное построение занятия
- соблюдение гигиенических условий в зале
+ проведение занятия на физкультурной площадке
- использование спортивного оборудования
49. Биологический возраст - это
- период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
+ совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
- период от зачатия до момента обследования
- период от зачатия до момента рождения
50. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье – это
- состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений
- состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения
+ гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний
- отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
51. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье - это
- состояние полного физического, психического и социального благополучия
- отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом
- отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности
+ отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы
52. Выберите определение показателя «патологическая пораженность». На основании каких данных этот показатель рассчитывается?
-отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней в %; определяется на основании справок о болезни
- отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни
+ отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей, в %; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров
- отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни
53. Как определяется показатель “индекс здоровья”, на основании каких данных этот показатель рассчитывается?
- отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней в %; определяется на основании справок о болезни
+ отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, находящихся под наблюдением, в %; определяется на основании справок о болезни
- отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей на 100 детей; определяется на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров
- отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обратившихся в поликлинику, в %; определяется на основании справок о болезни
54. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностирована: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ:
- 1-я группа
+ 2-я группа
- 3-я группа
- 4-я группа
- 5-я группа
55. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо - функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху:
+1-я группа
- 2-я группа
- 3-я группа
- 4-я группа
- 5-я группа
56. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо - функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 раза ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину:
-1-я группа
+ 2-я группа
- 3-я группа
- 4-я группа
- 5-я группа
57. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит
-1-я группа
+ 2-я группа
- 3-я группа
- 4-я группа
- 5-я группа
58. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп
-1-я группа
- 2-я группа
+ 3-я группа
- 4-я группа
- 5-я группа
59. К закономерностям роста и развития организма детей относятся
+ неравномерность темпа роста и развития
- увеличение удельных энерготрат организма
+ гетерохронность
+ половой диморфизм
+ обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами
+ биологическая надежность функциональных систем и организма в целом
60. Биологический возраст можно установить по следующим данным
+ длина тела и ее годовые прибавки
- масса тела и ее соответствие средним возрастным показателям
+ развитие вторичных половых признаков
- ЖЕЛ
+ наличие точек окостенения
+число постоянных зубов
61. По каким показателям оценивается эффективность летнего отдыха детей?
-динамика массы тела
+динамика мышечной силы рук
+изменение реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку
+изменение росто-весового индекса
-перераспределение детей по группам здоровья
62. Основными путями сохранения психического здоровья учащихся являются
+определение степени морфо - функциональной готовности детей к обучению или работе
+создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения
+гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата
+учет индивидуальных особенностей детей
63. Выберите 3 группы заболеваний, обусловленных техногенным загрязнением атмосферного воздуха в наибольшей степени по сравнению с другими болезнями
+ аллергические болезни
- близорукость
- болезни опорно-двигательного аппарата
- психические расстройства
+ хронические болезни органов дыхания
+ железодефицитные анемии
64. Выберите из предложенного списка 3 заболевания, в наибольшей степени обусловленные чрезмерно высокими учебными нагрузками
+ близорукость
- болезни мочеполовой системы
+ нарушения осанки
- травмы, несчастные случаи и отравления
+ хронические болезни органов пищеварения
- эндокринные заболевания
65. Выберите наиболее вероятный фактор риска снижения жизненной емкости легких в школьном возрасте
- высокие учебные нагрузки
- загрязнение окружающей среды
- недостаточное питание
+ низкая двигательная активность
- наследственная предрасположенность
- отсутствие закаливания
66. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска избыточной массы тела
- высокий объем учебных нагрузок
- загрязнение окружающей среды
+ избыточное питание
+ низкая двигательная активность
- отсутствие закаливания
+ семейная предрасположенность
67. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска дефицита массы тела
- загрязнение окружающей среды
+ инфекционные заболевания
+ недостаточное питание
- низкая двигательная активность
- отсутствие закаливания
+ психоэмоциональный стресс
68. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска нарушения осанки
+ высокая учебная нагрузка
- загрязнение окружающей среды
- избыточное питание
+ неправильно организованное рабочее место
+ низкая двигательная активность
- отсутствие закаливания
69. Выберите наиболее важную профилактическую меру для ребенка с аллергическими проявлениями
- благоприятный психологический микроклимат
- закаливание
- соблюдение режима проветривания и влажной уборки
+ устранение контакта с наиболее вероятными аллергенами
- щадящий режим учебных нагрузок
70. Выберите из предложенного списка 3 наиболее вероятных фактора риска хронических заболеваний системы пищеварения
- отсутствие закаливания
+ нарушение режима питания
+ низкая двигательная активность
+ психоэмоциональный стресс
- техногенное загрязнение окружающей среды
- частые простудные заболевания
71. Выберите 3 наиболее вероятных фактора риска общей задержки в физическом развитии в раннем возрасте
- высокие учебные нагрузки
+ инфекционные заболевания в раннем возрасте
+ недостаточное питание
- отсутствие закаливания
+ преждевременные роды, недоношенность
- техногенное загрязнение окружающей среды
72. Выберите одно бесспорное гигиеническое требование к организации учебного процесса
+ все виды деятельности должны соответствовать возрастным возможностям организма
- между уроками всегда должны быть перемены по 5 минут
- на каждом уроке должны быть физкультурные паузы
- первый урок должен быть самым трудным
- уроки должны чередоваться по схеме: легкий – трудный – легкий - трудный
73. Какие особенности организации урока направлены на предупреждение раннего наступления утомления?
- высокая плотность учебной работы
- многократное повторение освоенного навыка
+ положительные эмоции
+ физкультминутки
+ чередование нескольких видов учебной деятельности
74. Выберите профилактические меры, направленные на предупреждение костно-мышечного дискомфорта у пользователей ЭВМ
- выполнение требований к визуальным параметрам мониторов
- достаточная площадь помещений
+ мебель с регулируемыми параметрами
+ ограничение длительности работы
- соблюдение минимальных расстояний между рабочими местами
+ физкультминутки
75. Выберите профилактические меры, направленные на предупреждение астенопии у
пользователей ЭВМ:
+ выполнение требований к визуальным параметрам мониторов
- мероприятия по электромагнитной безопасности
- мероприятия по звукоизоляции
- обеспечение оптимальных параметров микроклимата
+ ограничение длительности работы
- соблюдение режима влажной уборки и проветривания
76. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту для детей школьного возраста является:
- развитие моторики
- развитие речи
- появление сюжетных игр
- появление ролевых игр
+ развитие интеллекта
77. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является:
- совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода
+ совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций
- совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий
78. Показанием к проведению физкультурной минутки на уроке является:
- 20-я минута 45-минутного урока
- 30-я минута 45-минутного урока
- появление начальных признаков утомления у отдельных учащихся
+ появление начальных признаков утомления у большинства
79. Выберите 3 ответа, характеризующих функции специалиста в Роспотребнадзоре по разделу гигиена детей и подростков:
+анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания
-гигиеническая экспертиза факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов
+разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения
+надзор за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях
-гигиеническая экспертиза товаров детского ассортимента
-курсовая гигиеническая подготовка специалистов, чья деятельность связана с обучением и воспитанием
80. К функциям врача по гигиене детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» относится
+мониторинг состояния здоровья детей в детских образовательных учреждениях
-оценка степени соответствия детских учреждений требованиям санитарных норм и правил с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений
-аттестация специалистов, чья деятельность связана с обучением и воспитанием детей
- гигиеническая экспертиза проектов строительства и реконструкции детских учреждений
-принятие решения о приемке детского учреждения в эксплуатацию с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения
+подготовка заключений по результатам лабораторных и инструментальных исследований факторов среды обитания в детских учреждениях
81. В статьях Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится
+ об обязанности граждан заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей
+ о соблюдении научно-обоснованных норм организации питания в образовательных и оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты
+ об осуществлении мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений
+ об использовании программ, методик, режимов обучения, средств обучения, учебной мебели и издательской продукции, только при наличии на них санитарно-эпидемиологических заключений
+ об осуществлении гигиенического воспитания в процессе обучения в образовательных учреждениях, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников, связанных с воспитанием и обучением детей
82. К элементам системы мониторинга за состоянием здоровья детей и подростков и факторами окружающей среды и условиям жизнедеятельности относятся:
+ сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья и связи с факторами окружающей среды
+ углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)
+ выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья
+ разработка и реализация мероприятий по оздоровлению окружающей среды
+ проверка эффективности принятых решений
83. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится все, кроме:
+ массы тела
- ЖЕЛ
- мышечной силы рук
- становой силы мышц спины
+ длины тела
84. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает:
- загрязнение окружающей среды
- природно-климатические условия
- деятельность органов здравоохранения
+ образ жизни и социально-гигиенические факторы
Гигиена питания
85. Основным методом изучения организованного питания является
- лабораторный
+статистический
86. Рекомендуемая кратность микробиологических исследований готовых блюд при производственном контроле за организацией питания в организованных коллективах
-1 раз в неделю
-1 раз в месяц
+1 раз в квартал
-1 раз в полгода
-1 раз в год
-1 раз в 3 года
87. Выход блюда – это
+ вес порции
-сумма указанных в раскладке продуктов в граммах – брутто
- сумма указанных в раскладке продуктов в граммах – нетто
88. Рекомендуемая кратность контроля за витаминизацией блюд при производственном контроле за организацией питания в организованных коллективах
-1 раз в неделю
-1 раз в месяц
-1 раз в квартал
+1 раз в полгода
-1 раз в год
-1 раз в 3 года
89. Анализ меню-раскладок при изучении организованного питания включает
+соблюдение режима питания
+разнообразие питания
+пищевую энергетическую ценность рациона
-температуру отпускаемых блюд
- вкусовые качества готовых блюд
90. Обязательные компоненты оценки состояния питания населения (3ответа)
+изучение фактического питания
+определение соответствия фактического питания физиологическим нормам потребности
+разработка мероприятий по коррекции питания
-лабораторное исследование рационов
91. Методы изучения организованного питания населения
-балансовый
+по меню-раскладкам
-опросно-весовой
+анализ отчетов о расходе продуктов
+ лабораторный
92. Анкетный метод изучения питания характеризует
+широкая доступность
+субъективный характер полученных данных
-высокая точность результатов
+охват большого числа обследуемых лиц
93. Признаки порока соленой рыбы
+фуксин
-загар
-ржавчина
94. Радикальное мероприятие по профилактике дифиллоботриоза
-замораживание рыбы
-жарка тонкими кусками в распластанном виде
-копчение и посол
+исключение возможности заражения водоемов
95. Партия овсяной крупы, находящейся на хранении, имеющая влажность 15,5%
-годна для питания без ограничений
+подлежит ускоренной реализации
-списывается на техническую утилизацию
96. Повышенную санитарно-эпидемиологическую опасность имеют
-изделия с белково-сбивным кремом
-изделия с масляным кремом
+изделия с заварным кремом
-изделия со сливочным кремом
97. В кондитерских изделиях с заварным кремом стафилококковый токсин не накапливается при температуре
+ +4ºС
- +8 ºС
- +12 ºС
98. Готовые блюда в предприятиях общественного питания должны быть реализованы в течение
-1-2 часов
+2-3 часов
-4-6 часов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|