Сделай Сам Свою Работу на 5

Остап Бендер из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», рисуя потрясающие перспективы развития Васюков, использует ### аргументацию.





-: одностороннюю

+: восходящую

-: дедуктивную

-: опровергающую

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{4}}Тип связи в тексте

I: {{182}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам.
Б. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже.
В. В любом названии места скрывается тайна.
Г. Мы без труда решали задачи, если нашу деревню называли: Сосновка, Осиповка, Дубовка, Березовка.

-: А, Б, Г, В, последовательная

-: Б, А, В, Г, параллельная

-: А, Б, В, Г, параллельная

+: В, Б, А, Г, последовательная

 

I: {{183}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Сейчас и циркуль, и линейка стали изящнее, но назначение у них осталось прежним: по линейке проводят прямые (точнее отрезки прямых), а циркулем рисуют окружности.
Б. Что может быть проще?
В. Циркуль и линейка – вот первые чертёжные инструменты, которыми пользовался человек.
Г. Гладкая дощечка – это линейка, а две заострённые палочки, связанные на одном конце, – циркуль.



-: Б, А, В, Г; последовательная

-: Г, А, Б, В; параллельная

-: А, В, Г, Б; последовательная

+: В, Б, Г, А; параллельная и последовательная

 

I: {{184}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.
Б. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ, а теперь в каждом из них я вижу бездну живых образов.
В. Должно быть, у каждого человека случается счастливое время открытий.
Г. Именно тогда я узнал много слов, бывших до той поры известными мне, но далекими и ещё не пережитыми.
+: В, А, Г, Б; последовательная

-: А, Г, Б, В; последовательная

-: В, Г, А, Б; параллельная

-: Б, А, Г, В; параллельная

 

I: {{185}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180

S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Золотая сеть солнечных зайчиков на речном перекате.
Б. И у каждой стрекозы есть своя хвощовая ёлочка или тростинка.
В. Тёмно-синие стрекозы в тростниках и ёлочках хвоща.
Г. Слетит с неё насекомое и опять возвращается домой на свой хвощ.



-: А, Б, В, Г; параллельная

-: В, Б, А, Г; последовательная

+: А, Г, В, Б; последовательная

-: А, В, Б, Г; последовательная и параллельная

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление

I: {{186}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Не способствует(-ют) поддержанию внимания аудитории к выступлению…

+: медленная речь

-: обращение к отдельным слушателям

-: авансирование (нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли)

-: вопросы к аудитории, организация дискуссии

I: {{187}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Во время произнесения речи нежелательно…

-: акцентировать важную информацию с помощью интонации

+: читать речь по написанному тексту

-: придавать речи оптимистичный, приподнятый тон

-: не уклоняться от темы, сохранять логическую структуру речи

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{1}}Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Логические основы речевого общения

I: {{188}} ТЗ № 2-1 К=В; Т=120

S: Если в вашем рассуждении всякое понятие или суждение остается тождественным самому себе, это означает, что вы мыслите в соответствии с…

-: законом достаточного основания

-: законом исключенного третьего

-: законом противоречия

+: законом тождества

 

I: {{189}} ТЗ № 2-1 К=В; Т=120

S: Заключительная часть речи В. Гюго в палате пэров выполняет функцию…

Господа пэры, брат этого великого человека сейчас взывает к вам. Это старец, бывший король, ныне обращающийся с мольбой. Верните ему землю его родины!.. Вы не отвергнете такую мольбу.

-: подчеркивания актуальности и перспективности изложенной темы

-: вывода из вышеизложенного

-: обобщения вышеизложенного



+: призыва к действию

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление

I: {{190}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Тема выступления с агитационной целью (воодушевить, убедить, призвать к действию) –…

-: Принципы делового общения.

-: Новые явления и тенденции в современном русском языке.

-: Невербальные средства коммуникации.

+: Скромный человек может добиться жизненного успеха.

 

I: {{191}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Жесты, дополняющие определения слов, называются...

-: ритмическими

+: изобразительными

-: символическими

-: указательными

 

I: {{192}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Все невербальные сигналы, являющиеся проявлением открытости, указаны в ряду…

-: скрещивание рук на груди, отведение взгляда

+: свободное положение рук, чистая доброжелательная улыбка, расстёгивание пиджака

-: руки за спиной, взгляд поверх очков

-: сцепление пальцев рук, собирание несуществующих ворсинок с одежды

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{2}} Оратор и его аудитория

I: {{193}} ТЗ № 2-2 К=В; Т=120

S: Под термином «коммуникативное самоубийство» в риторике понимают…

+: грубую ошибку, допущенную в общении, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным

-: такое завершение общения, когда его цель оказывается недостигнутой

-: незнание коммуникантами общих закономерностей общения

-: типичные трудности, возникающие в общении людей

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{1}}Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Логические основы речевого общения

I: {{194}} ТЗ № 2-1 К=В; Т=120

S: Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определённую дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.) – это максима…

-: симпатии

+: такта

-: одобрения

-: великодушия

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление

I: {{195}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Правило публичного выступления «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» передает смысл максимы...

-: согласия

-: великодушия

-: скромности

+: такта

 

I: {{196}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Правило публичного выступления «Не затрудняй других!» передает смысл максимы...

-: симпатии

-: одобрения

-: согласия

+: великодушия

 

I: {{197}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Правило публичного выступления «Выказывай доброжелательность!» передает смысл максимы...

-: скромности

-: одобрения

-: согласия

+: симпатии

 

I: {{198}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Для участников публичного диалога (дискуссии) необходимо…

+: привести к согласию, убедить

-: переносить личное отношение на вопрос спора

-: мешать оппоненту проявлять свою личность

-: употреблять слова, непонятные собеседнику

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{2}} Оратор и его аудитория

I: {{199}} ТЗ № 2-2 К=В; Т=120

S: На аудиторию более двухсот человек рассчитана ### презентация.

+: массовая

-: групповая

-: камерная

-: приватная

 

V1: {{2}} Риторика

V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление

I: {{200}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120

S: Выразительностью речи называют…

-: владение нормами литературного языка

-: использование слов в соответствии с их значением

+: коммуникативное качество речи, благодаря которому осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории

-: соответствие слов и выражений целям и условиям общения

 

V1:{{3}} Стилистика

V2:{{4}}Официально-деловой стиль речи

 

I:{{ 201}} ТЗ – 3.4.1 К= B; Т=120

S:Для официально-делового стиля характерно(-ы)...

– : использование различных средств общения

+ : употребление клишированных средств языка

+ : стереотипность, стандартность изложения

– : наличие обратной связи

 

I: {{ 202}} ТЗ – 3.4.2 К =A; Т = 60

S: К официально-деловому стилю относятся жанры речи…

+: справка

– : эссе

– : интервью

+ :приказ

I: {{ 203}} ТЗ – 3.4.3 К =A; Т = 60

S: К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…

+ : теория вероятности

– : в соответствии с указом

– : налогоплательщик

+ : доказательство

I: {{ 204}} ТЗ – 3.4.4 К= C; Т = 180

S: В истории формирования русского официально-делового письма выделяются этапы _________ делопроизводства.

+ : приказного

+ : коллежского

– : демократического

– : генеральского

I: {{ 205}} ТЗ – 3.4.5 К = C; Т=180

S: При составлении деловых бумаг используются(-ется)…

нейтральные, межстилевые, а также общекнижные языковые средства

– : экспрессивные, выразительные, эмоциональные средства языка

– : научная терминология

+ : слова, имеющие соответствующую функционально-стилевую окраску (истец, предоплата)

I: {{ 206}} ТЗ – 3.4.6K =А; Т =90

S: Основными жанровыми разновидностями законодательного подстиля официально-делового стиля являются…

+ : закон, указ, постановление

– : резюме, запрос, коммюнике

– : заявление, расписка, справка

– : патент, расписка, хроника

I: {{ 207}} ТЗ – 3.4.7 K =C; Т =180

S: Характерная черта ________ стиля – стандартизация, унификация и предельная точность. Стиль отличают четкие, не оставляющие двусмысленности формулировки. Используется нейтральная лексика и книжная.

– : художественного

– : публицистического

– : разговорного

+: официально-делового

 

I: {{208}} ТЗ – 3.4.8 K =C; Т =180

S: Слову резюме не соответствует значение…

+ : фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов

– : краткая характеристика специалиста, составляемая им самим для предоставления работодателю при поиске работы

– : заключительный итог чего-либо

– : краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного

I: {{209}} ТЗ – 3.4.9 K =А; Т =90

S:Стандартизованность – это черта …. стиля

– : публицистического

– : научного

– : художественного

+ : официально–делового

I: {{210}} ТЗ – 3.4.10 K =C; Т =180

S:Заполните пропуск в соответствии с законами семантического и стилистического согласования

Способность иметь гражданские права и исполнять обязанности (гражданская правоспособность) признается _______ за всеми гражданами.

– : поровну

– : всенепременной

+ : в равной мере

– : всегда

I: {{211}} ТЗ – 3.4.11 K =C; Т =180

S:Жанры официально-делового стиля указаны в ряду

– : новелла, очерк, памфлет, рассказ

+ : указ, резолюция, договор

– : конспект, характеристика, фельетон

– : учебник, монография, курсовая работа

I: {{ 212}} ТЗ – 3.4.12 K =C; Т =180

S: Лишним пунктом официально-деловой письменной речи является…

– : стандартизация и унификация языковых и текстовых средств

– : коммуникативная точность

+ : нерегламентированный процесс записи информации

– : широкое использование языковых формул

 

I: {{213}} ТЗ – 3.4.13 K =В; Т =120

S: Согласно Вашему указанию, студенты группы 2 к/р 21 сентября должны были утеплить окна аудиторий №№ 312 и 314. Однако ввиду отсутствия необходимых материалов такая работа не была проведена. Просим принять меры по обеспечению студентов необходимыми для указанной работы материалами.

 

Текст является фрагментом…

– : заявления

+ :докладной записки

– : резюме

– : доверенности

 

I: {{ 214}} ТЗ – 3.4.14 K =В; Т =120

S: Я, Новикова Татьяна Сергеевна, родилась в г. Москве 4 мая 1983 г. в семье военнослужащего.

В 1987 г. наша семья переехала в г. Арзамас.

В 1989 г. была зачислена в первый класс школы №10 г. Арзамаса.

Текст является фрагментом…

– : протокола

+ : автобиографии

– : заявления

– : доверенности

 

I: {{215 }} ТЗ – 3.4.15 K =C; Т =180

S: 1) Употребление собирательных существительных (выборы, граждане);

2) использование существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии (лаборант Иванова, кассир Петрова);

3) нанизывание отглагольных существительных в форме родительного падежа;

4) преобладание осложнённых простых предложений (с обособленными оборотами, однородными членами).

Перечисленные черты характерны для _________ стиля.

– : художественного

– : научного

+ :официально-делового

– : публицистического

 

I: {{216 }} ТЗ – 3.4.16 K =В; Т =120

S: Представьте себе, что в этом же стиле заговорит с вами ваша жена, беседуя за обедом о домашних делах. «Я ускоренными темпами, – скажет она, – обеспечила восстановление надлежащего порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров».

(К.Чуковский)

В тексте высмеиваются черты _________ стиля.

– : научного

– : разговорного

+ : официально-делового

– : публицистического

 

V1:{{3}} Стилистика

V2:{{3}}Публицистический стиль

 

I: {{217}} ТЗ – 3.3.1 K =C; Т =180

S: К основным характеристикам публицистического стиля относятся…

– : предельная точность, не допускающая разночтений

+ : социальная оценочность, массовость, демократичность

– : минимум требований к форме выражения мыслей

– : подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора

I: {{218 }} ТЗ – 1.3.2 K =В; Т =120

S: Устойчивое выражение «темпы развития экономики» относится к _____ стилю.

– : художественному

– : собственно научному

-+: публицистическому

– : разговорному

 

I: {{ 219}} ТЗ – 3.3.3 K =А; Т =90

S: К публицистическому стилю НЕ относится жанр…

– : очерка

+ : резюме

– : фельетона

– : заметки

 

I: {{ 220}} ТЗ – 3.3.4 K =А; Т =90

S: Характерными особенностями публицистического стиля являются…

– : отсутствие оценочности

+ : присутствие значительных элементов экспрессивного стиля

– : реализация только в устной форме

– : обслуживание сферы административно-правовой деятельности

 

I: {{221}} ТЗ – 3.3.5K =C; Т =180

S:Сочетание экспрессии и стандарта, необычных средств выразительности и клише – это черта текстов …. стиля

+ : публицистического

– : научного

– : художественного

– : официально–делового

 

I: {{222}} ТЗ – 3.3.6 K =C; Т =180

S:К публицистическому стилю не относится жанр

– : рекламной статьи

– : фельетона

– : репортажа

+ : научной статьи

 

I: {{223}} ТЗ – 3.3.7 K =А; Т =90

S: Для освещения и обсуждения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества, для выработки общественного мнения используется ______ стиль. Для него характерны простота, доступность изложения. Языковые средства придают речи выразительность, необычность, напряжение.

– : официально-деловой

– : научный

+ : публицистический

– : разговорный

 

I: {{224}} ТЗ – 3.3.8 K =А; Т =90

S: К жанрам публицистики НЕ относится

+ : выступление на конференции

– : очерк

– : интервью

– : фельетон

I: {{ 225}} ТЗ – 3.3.9 K =А; Т =90

S: Жанры публицистического стиля указаны в ряду…

– : служебное письмо, реферат, дискуссия

+ : интервью, статья, речь защитника на суде

– : фельетон, доверенность, акт

– : протокол, рекламный очерк, диспут

 

I: {{ 226}} ТЗ – 3.3.10 K =А; Т =90

S: К газетным жанрам публицистического стиля не относится…

– : памфлет

+ :рассказ

– :передовая статья

– : фельетон

 

I: {{ 227}} ТЗ – 3.3.11 K =C; Т =180

S: 1) Частотность иноязычных приставок (обычно в словах общественно-политического характера) анти-, архи-, гипер-, дез-, контр, про-, пост-, транс-, ультра- и др. (антифашист, контрмеры, прозападный, дезинформация, посткоммунистический);

2) распространеность сложных слов (взаимовыгодный, всеевропейский, повсеместный, добрососедский) и слов, образованных путём сложения (общественно-политический, социально-экономический);

3) употребление аббревиатур (ЧП, АО, СНГ, ОМОН, ООН) и сокращений слов: федерал (федеральный), нал (наличность), эксклюзив (эксклюзивный).

Перечисленные словообразовательные особенности характерны для _________ стиля.

– : научного

– : разговорного

– : официально-делового

+ : публицистического

I: {{ 228}} ТЗ – 3.3.12 K =C; Т =180

S: Укажите стиль текста и доминирующую функцию языка.

Игры – 2014 чрезвычайно важны для России. Сейчас нужно не недочеты выискивать и пускать критические стрелы по поводу и без повода, а сплотиться ради того, чтобы Олимпиада прошла на высшем уровне. Народ обязан объединиться вокруг благородной идеи. Ведь спорт – это жизнь.

– : официально-деловой стиль; воздействующая функция

– : научный стиль; информационная функция

+ : публицистический стиль; воздействующая функция

– : публицистический стиль; информационная функция

 

V1:{{3}} Стилистика

V2:{{2}}Научный стиль речи

I: {{ 229}} ТЗ – 3.2.1 K =C; Т =180

S: В ______ логично и кратко формулируются основные положения доклада, научной статьи. Каждое положение составляет обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему, раскрывая решение рассматриваемого вопроса.

+ : тезисах

– : плане

– : отзыве

– : словаре

 

I: {{ 230}} ТЗ – 3.2.2 K =А; Т =90

S: К жанрам научного стиля НЕ относятся...

+ : устав, протокол

– : рецензия, статья

– : монография, тезисы

– : аннотация, доклад

I: {{ 231}} ТЗ – 3.2.3 K =В; Т =120

S: Соловьёв В.С. Философия искусства и литературная критика. – М., 1991.
Владимир Сергеевич Соловьёв (1853 – 1900) крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века. Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму. Включённые в сборник сочинения В.С. Соловьёва в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: «Красота как преображающая сила», «Нравственная миссия художника», «Статьи о русских поэтах», «Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки».

Приведённый фрагмент относится к такому жанру научного текста, как…

– : научная статья

+ : аннотация

– : тезисы

– : доклад

 

I: {{ 232}} ТЗ – 3.2.4 K =C; Т =180

S: 1) широкое использование глаголов во вневременном значении, в виде абстрактного настоящего (Водород при горении образует воду. Корень растёт подобно стеблю, удлиняясь);
2) высокая частотность глаголов несовершенного вида как более отвлечённо-обобщённых по значению;
3) характерно преобладание глаголов в форме 3-го лица и местоимений он, она, оно;
4) использование так называемого авторского мы, употребляющегося «для скромности» и ради объективности изложения.

Перечисленные морфологические особенности характерны для _________ стиля.

– : художественного

+ : научного

– : официально-делового

– : публицистического

I: {{233}} ТЗ – 3.2.5 K =C; Т =180

S: Преобладание в тексте и в предложении причинно-следственных связей;
использование «проблемных» вопросов и вопросно-ответных комплексов (Почему же объект так сложен? Какая же этому причина?);
однообразие предложений по цели высказывания: использование почти исключительно повествовательных предложений, а вопросительных лишь в функции сосредоточения внимания читателя на каком-либо вопросе;
широкое употребление сложных предложений, особенно сложноподчинённых с разными видами придаточных.

Перечисленные синтаксические особенности характерны для _________ стиля.

– : художественного

+ : научного

– : официально-делового

– : публицистического

 

I: {{234}} ТЗ – 3.2.6 K =В; Т =120

S: Неверно отмечены признаки научного стиля:

– : обобщенность, терминологичность, однозначность;

– : аббревиатуры, сложносокращенные слова, заимствования;

+: оценочность, многозначность, экспрессивность;

– : отвлеченность, книжность, абстрактность.

I: {{ 235} ТЗ – 3.2.7 K =А; Т =90

S:Логичность и последовательность изложения, точность изложения, отстраненность авторской позиции характерны для ….. стиля.

– : публицистического

+ : научного

– : художественного

– : официально–делового

I: {{ 236}} ТЗ – 3.2.8 K =C; Т =180

S:Заполните пропуск в соответствии с законами семантического и стилистического согласования.

Высокая степень соотносительности устной публичной речи с функциональными стилями письменного литературного языка дает некоторым исследователям ___________относить устную публичную речь к книжной кодифицированной речи.

– : повод

– : предписание

– : возможность

+ : основание

 

I: {{ 237}} ТЗ – 3.2.9 K =C; Т =180

S: ________ должно(-а) быть кратким(-ой) и точным(-ой). В нём (ней) обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы.

+ : Введение

– : Заключение

– : Основная часть

– : Название (заголовок)

I: {{ 238} ТЗ – 3.2.10 K =В; Т =120

S: Употребление слов синкретизм, апперцепция, когнитивизм, персонификация, графология, вербальный характерно для _______ стиля.

+ : научного

– :официально-делового

– : публицистического

– : художественного

 

I: {{ 239}} ТЗ – 3.2.11 K =C; Т =180

S:это мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, но при наиболее внимательном рассмотрении верное, по крайней мере, в каких-то условиях.

+ : Парадокс

– : Эпитет 3

– : Эллипсис

– : Антитеза

 

I: {{ 240}} ТЗ – 3.2.12 K =C; Т =180

S: Выделенные в тексте слова являются…

Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических, осадочныхи метаморфических. Магматические породы образуются при остыванииикристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породыпродукт изменения ранее существовавших породпод воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры.

– : профессиональными

– : разговорными

– : общеупотребительными

+ : терминами

 

I: {{ 241}} ТЗ – 3.2.13 K =C; Т =180

S: Слова типа «древесная порода», «магнитная порода», «гранитная магма» относятся к

– : общеупотребительным

+ : терминам

– : разговорным

– : диалектным

I: {{ 242}} ТЗ – 3.2.14 K =В; Т =120

S: Слова типа «ветровые системы», «восходящие потоки воздуха» относятся к

– : разговорным

+ : терминам

– : неологизмам

– : общеупотребительным

 

I: {{243 }} ТЗ – 3.2.15 K =В; Т =120

S: Выделенные в тексте слова являются…

Смерч может возникнуть в результате столкновения двух ветровых систем, имеющих разное направление. Первый признак образования смерча – закручивание участка тёмного плотного облака. Затем вращающаяся воронка тёплого воздуха опускается к земле. Закручивающиеся восходящие потоки воздуха засасывают пыль, камни и мусор, которые затем разбрасываются вокруг с огромной силой. Ветер, сопровождающий смерч, имеет огромную скорость и может вызвать разрушения. Давление в центре смерча низкое, поэтому здания, попавшие в воронку, взрываются, распираемые давлением воздуха внутри них.

– : неологизмами

– : общеупотребительными

– : разговорными

+ : терминами

 

I: {{244 }} ТЗ – 3.2.16 K =В; Т =120

S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника.

Стиль (подстиль) текста…

– : художественный

– : газетно-публицистический

+ : научно-популярный

– : собственно научный

 

 

V1:{{3}} Стилистика

V2:{{1}}Стили современного русского литературного языка

 

I: {{ 245}} ТЗ – 3.1.1 K =C; Т =180

S: Определите стиль и тип речи.
Действительно, есть вечные культурные ценности, которые неизменны и должны оставаться неизменными, несмотря на то, что время идет, меняются у людей вкусы и взгляды, может изменяться само отношение людей к этим культурным ценностям. Нынче изменится вкус так, завтра этак, не изменять же, в самом деле, на потребу сиюминутному вкусу людей вечные культурные ценности! Недаром же существуют даже и общества охраны памятников культуры, истории, вообще старины, существуют даже и законы, стоящие на страже памятников культуры (по В. А. Солоухину).

– : научный стиль; описание

– : художественный стиль; описание

– : научный; рассуждение

+ : публицистический стиль; рассуждение

 

I: {{ 246}} ТЗ – 3.1.2 K =В; Т =120

S: К тексту описательного характера в целом можно задать вопрос…

+ : каков объект?

– : что произошло?

– : как следует действовать?

– : почему это произошло?

 

I: {{247 }} ТЗ – 3.1.3 K =C; Т =180

S: Парень уж тогда, с самой осени, небаской с лица был. И день в школу сходит да три лежит. В покров прибегает из школы – как раз в ту пору затайка изделалась, на полях снег водой взялся.
– Мама, – говорит, – ко мне сегодня птичка прилетала. Я лежу на лавке, а она села на стволочек рамы да клювиком в стекло тук-тук и всё смотрит, смотрит мне в глаза. Чего ей от меня надо?
– То, говорю, – замерзла она, в тепло просится. Вишь ведь, стужа-то какая – бревна рвёт.
А птичка-то, оказывается, не простая – смертная. С предупреждением прилетела: готовься мол, скоро по твою душеньку прилечу.
В те поры, когда он, Степа-то, про эту птичку, рассказывал, я и в ум не взяла: вся устала, примерзла – до птички ли мне? А вот когда я кровь-то за хлевом при белом свете увидела, тут я про птичку вспомнила. Прибежала к бригадиру. Выделенные слова относятся к…

+: диалектным

– : жаргонизмам

– : общеупотребительным

– : устаревшим

 

I: {{ 248}} ТЗ – 3.1.4 K =C; Т =180

S: Вот, братцы мои, и праздник на носу– пасха православная.
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили!
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.
– Опоздал, – говорят,черт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться –куличипосроняешь.
(М. Зощенко)
Выделенные слова относятся к…

– : общеупотребительным

+ : просторечным

– : терминам

– : жаргонным

I: {{249 }} ТЗ – 3.1.5 K =В; Т =120

S: Слова «бродилка», «винды», «виснуть», «кило», «мама», «пентюх», «форточка», «юзер», «клава» используются в…

– : разговорной речи

– : терминологической речи

+ : профессиональных жаргонах

– : просторечии

I: {{250 }} ТЗ – 3.1.6 K =А; Т =90

S: Основной целью протокольно-этикетной речи является

– : заинтересовывание слушателей занимательной историей

– : побуждение аудитории к тому, чтобы принять мнение оратора, разделить его точку зрения

+ : соблюдать традиции общения в данной ситуации, выполнение предписаний этикета, ритуала

– : информирование о том или ином предмете, расширение кругозора

I: {{ 251}} ТЗ – 3.1.7 K =А; Т =90

S: Основной целью информативной речи является

– : поздравление, чествование юбиляра

– : установление истины в судебном заседании

– : соблюдение традиций общения, выполнение предписание этикета

+ : информирование о том или ином предмете, расширение кругозора

I: {{252 }} ТЗ – 3.1.8 K =C; Т =180

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.