Остап Бендер из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», рисуя потрясающие перспективы развития Васюков, использует ### аргументацию.
-: одностороннюю
+: восходящую
-: дедуктивную
-: опровергающую
V1: {{2}} Риторика
V2: {{4}}Тип связи в тексте
I: {{182}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180
S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Б. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. В. В любом названии места скрывается тайна. Г. Мы без труда решали задачи, если нашу деревню называли: Сосновка, Осиповка, Дубовка, Березовка.
-: А, Б, Г, В, последовательная
-: Б, А, В, Г, параллельная
-: А, Б, В, Г, параллельная
+: В, Б, А, Г, последовательная
I: {{183}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180
S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений. А. Сейчас и циркуль, и линейка стали изящнее, но назначение у них осталось прежним: по линейке проводят прямые (точнее отрезки прямых), а циркулем рисуют окружности. Б. Что может быть проще? В. Циркуль и линейка – вот первые чертёжные инструменты, которыми пользовался человек. Г. Гладкая дощечка – это линейка, а две заострённые палочки, связанные на одном конце, – циркуль.
-: Б, А, В, Г; последовательная
-: Г, А, Б, В; параллельная
-: А, В, Г, Б; последовательная
+: В, Б, Г, А; параллельная и последовательная
I: {{184}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180
S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений. А. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето. Б. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ, а теперь в каждом из них я вижу бездну живых образов. В. Должно быть, у каждого человека случается счастливое время открытий. Г. Именно тогда я узнал много слов, бывших до той поры известными мне, но далекими и ещё не пережитыми. +: В, А, Г, Б; последовательная
-: А, Г, Б, В; последовательная
-: В, Г, А, Б; параллельная
-: Б, А, Г, В; параллельная
I: {{185}} ТЗ № 2-4 К=С; Т=180
S: Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений. А. Золотая сеть солнечных зайчиков на речном перекате. Б. И у каждой стрекозы есть своя хвощовая ёлочка или тростинка. В. Тёмно-синие стрекозы в тростниках и ёлочках хвоща. Г. Слетит с неё насекомое и опять возвращается домой на свой хвощ.
-: А, Б, В, Г; параллельная
-: В, Б, А, Г; последовательная
+: А, Г, В, Б; последовательная
-: А, В, Б, Г; последовательная и параллельная
V1: {{2}} Риторика
V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление
I: {{186}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Не способствует(-ют) поддержанию внимания аудитории к выступлению…
+: медленная речь
-: обращение к отдельным слушателям
-: авансирование (нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли)
-: вопросы к аудитории, организация дискуссии
I: {{187}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Во время произнесения речи нежелательно…
-: акцентировать важную информацию с помощью интонации
+: читать речь по написанному тексту
-: придавать речи оптимистичный, приподнятый тон
-: не уклоняться от темы, сохранять логическую структуру речи
V1: {{2}} Риторика
V2: {{1}}Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Логические основы речевого общения
I: {{188}} ТЗ № 2-1 К=В; Т=120
S: Если в вашем рассуждении всякое понятие или суждение остается тождественным самому себе, это означает, что вы мыслите в соответствии с…
-: законом достаточного основания
-: законом исключенного третьего
-: законом противоречия
+: законом тождества
I: {{189}} ТЗ № 2-1 К=В; Т=120
S: Заключительная часть речи В. Гюго в палате пэров выполняет функцию…
Господа пэры, брат этого великого человека сейчас взывает к вам. Это старец, бывший король, ныне обращающийся с мольбой. Верните ему землю его родины!.. Вы не отвергнете такую мольбу.
-: подчеркивания актуальности и перспективности изложенной темы
-: вывода из вышеизложенного
-: обобщения вышеизложенного
+: призыва к действию
V1: {{2}} Риторика
V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление
I: {{190}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Тема выступления с агитационной целью (воодушевить, убедить, призвать к действию) –…
-: Принципы делового общения.
-: Новые явления и тенденции в современном русском языке.
-: Невербальные средства коммуникации.
+: Скромный человек может добиться жизненного успеха.
I: {{191}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Жесты, дополняющие определения слов, называются...
-: ритмическими
+: изобразительными
-: символическими
-: указательными
I: {{192}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Все невербальные сигналы, являющиеся проявлением открытости, указаны в ряду…
-: скрещивание рук на груди, отведение взгляда
+: свободное положение рук, чистая доброжелательная улыбка, расстёгивание пиджака
-: руки за спиной, взгляд поверх очков
-: сцепление пальцев рук, собирание несуществующих ворсинок с одежды
V1: {{2}} Риторика
V2: {{2}} Оратор и его аудитория
I: {{193}} ТЗ № 2-2 К=В; Т=120
S: Под термином «коммуникативное самоубийство» в риторике понимают…
+: грубую ошибку, допущенную в общении, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным
-: такое завершение общения, когда его цель оказывается недостигнутой
-: незнание коммуникантами общих закономерностей общения
-: типичные трудности, возникающие в общении людей
V1: {{2}} Риторика
V2: {{1}}Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Логические основы речевого общения
I: {{194}} ТЗ № 2-1 К=В; Т=120
S: Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определённую дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.) – это максима…
-: симпатии
+: такта
-: одобрения
-: великодушия
V1: {{2}} Риторика
V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление
I: {{195}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Правило публичного выступления «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» передает смысл максимы...
-: согласия
-: великодушия
-: скромности
+: такта
I: {{196}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Правило публичного выступления «Не затрудняй других!» передает смысл максимы...
-: симпатии
-: одобрения
-: согласия
+: великодушия
I: {{197}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Правило публичного выступления «Выказывай доброжелательность!» передает смысл максимы...
-: скромности
-: одобрения
-: согласия
+: симпатии
I: {{198}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Для участников публичного диалога (дискуссии) необходимо…
+: привести к согласию, убедить
-: переносить личное отношение на вопрос спора
-: мешать оппоненту проявлять свою личность
-: употреблять слова, непонятные собеседнику
V1: {{2}} Риторика
V2: {{2}} Оратор и его аудитория
I: {{199}} ТЗ № 2-2 К=В; Т=120
S: На аудиторию более двухсот человек рассчитана ### презентация.
+: массовая
-: групповая
-: камерная
-: приватная
V1: {{2}} Риторика
V2: {{3}}Подготовка речи и публичное выступление
I: {{200}} ТЗ № 2-3 К=В; Т=120
S: Выразительностью речи называют…
-: владение нормами литературного языка
-: использование слов в соответствии с их значением
+: коммуникативное качество речи, благодаря которому осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории
-: соответствие слов и выражений целям и условиям общения
V1:{{3}} Стилистика
V2:{{4}}Официально-деловой стиль речи
I:{{ 201}} ТЗ – 3.4.1 К= B; Т=120
S:Для официально-делового стиля характерно(-ы)...
– : использование различных средств общения
+ : употребление клишированных средств языка
+ : стереотипность, стандартность изложения
– : наличие обратной связи
I: {{ 202}} ТЗ – 3.4.2 К =A; Т = 60
S: К официально-деловому стилю относятся жанры речи…
+: справка
– : эссе
– : интервью
+ :приказ
I: {{ 203}} ТЗ – 3.4.3 К =A; Т = 60
S: К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…
+ : теория вероятности
– : в соответствии с указом
– : налогоплательщик
+ : доказательство
I: {{ 204}} ТЗ – 3.4.4 К= C; Т = 180
S: В истории формирования русского официально-делового письма выделяются этапы _________ делопроизводства.
+ : приказного
+ : коллежского
– : демократического
– : генеральского
I: {{ 205}} ТЗ – 3.4.5 К = C; Т=180
S: При составлении деловых бумаг используются(-ется)…
нейтральные, межстилевые, а также общекнижные языковые средства
– : экспрессивные, выразительные, эмоциональные средства языка
– : научная терминология
+ : слова, имеющие соответствующую функционально-стилевую окраску (истец, предоплата)
I: {{ 206}} ТЗ – 3.4.6K =А; Т =90
S: Основными жанровыми разновидностями законодательного подстиля официально-делового стиля являются…
+ : закон, указ, постановление
– : резюме, запрос, коммюнике
– : заявление, расписка, справка
– : патент, расписка, хроника
I: {{ 207}} ТЗ – 3.4.7 K =C; Т =180
S: Характерная черта ________ стиля – стандартизация, унификация и предельная точность. Стиль отличают четкие, не оставляющие двусмысленности формулировки. Используется нейтральная лексика и книжная.
– : художественного
– : публицистического
– : разговорного
+: официально-делового
I: {{208}} ТЗ – 3.4.8 K =C; Т =180
S: Слову резюме не соответствует значение…
+ : фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
– : краткая характеристика специалиста, составляемая им самим для предоставления работодателю при поиске работы
– : заключительный итог чего-либо
– : краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного
I: {{209}} ТЗ – 3.4.9 K =А; Т =90
S:Стандартизованность – это черта …. стиля
– : публицистического
– : научного
– : художественного
+ : официально–делового
I: {{210}} ТЗ – 3.4.10 K =C; Т =180
S:Заполните пропуск в соответствии с законами семантического и стилистического согласования
Способность иметь гражданские права и исполнять обязанности (гражданская правоспособность) признается _______ за всеми гражданами.
– : поровну
– : всенепременной
+ : в равной мере
– : всегда
I: {{211}} ТЗ – 3.4.11 K =C; Т =180
S:Жанры официально-делового стиля указаны в ряду
– : новелла, очерк, памфлет, рассказ
+ : указ, резолюция, договор
– : конспект, характеристика, фельетон
– : учебник, монография, курсовая работа
I: {{ 212}} ТЗ – 3.4.12 K =C; Т =180
S: Лишним пунктом официально-деловой письменной речи является…
– : стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
– : коммуникативная точность
+ : нерегламентированный процесс записи информации
– : широкое использование языковых формул
I: {{213}} ТЗ – 3.4.13 K =В; Т =120
S: Согласно Вашему указанию, студенты группы 2 к/р 21 сентября должны были утеплить окна аудиторий №№ 312 и 314. Однако ввиду отсутствия необходимых материалов такая работа не была проведена. Просим принять меры по обеспечению студентов необходимыми для указанной работы материалами.
Текст является фрагментом…
– : заявления
+ :докладной записки
– : резюме
– : доверенности
I: {{ 214}} ТЗ – 3.4.14 K =В; Т =120
S: Я, Новикова Татьяна Сергеевна, родилась в г. Москве 4 мая 1983 г. в семье военнослужащего.
В 1987 г. наша семья переехала в г. Арзамас.
В 1989 г. была зачислена в первый класс школы №10 г. Арзамаса.
Текст является фрагментом…
– : протокола
+ : автобиографии
– : заявления
– : доверенности
I: {{215 }} ТЗ – 3.4.15 K =C; Т =180
S: 1) Употребление собирательных существительных (выборы, граждане);
2) использование существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии (лаборант Иванова, кассир Петрова);
3) нанизывание отглагольных существительных в форме родительного падежа;
4) преобладание осложнённых простых предложений (с обособленными оборотами, однородными членами).
Перечисленные черты характерны для _________ стиля.
– : художественного
– : научного
+ :официально-делового
– : публицистического
I: {{216 }} ТЗ – 3.4.16 K =В; Т =120
S: Представьте себе, что в этом же стиле заговорит с вами ваша жена, беседуя за обедом о домашних делах. «Я ускоренными темпами, – скажет она, – обеспечила восстановление надлежащего порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров».
(К.Чуковский)
В тексте высмеиваются черты _________ стиля.
– : научного
– : разговорного
+ : официально-делового
– : публицистического
V1:{{3}} Стилистика
V2:{{3}}Публицистический стиль
I: {{217}} ТЗ – 3.3.1 K =C; Т =180
S: К основным характеристикам публицистического стиля относятся…
– : предельная точность, не допускающая разночтений
+ : социальная оценочность, массовость, демократичность
– : минимум требований к форме выражения мыслей
– : подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора
I: {{218 }} ТЗ – 1.3.2 K =В; Т =120
S: Устойчивое выражение «темпы развития экономики» относится к _____ стилю.
– : художественному
– : собственно научному
-+: публицистическому
– : разговорному
I: {{ 219}} ТЗ – 3.3.3 K =А; Т =90
S: К публицистическому стилю НЕ относится жанр…
– : очерка
+ : резюме
– : фельетона
– : заметки
I: {{ 220}} ТЗ – 3.3.4 K =А; Т =90
S: Характерными особенностями публицистического стиля являются…
– : отсутствие оценочности
+ : присутствие значительных элементов экспрессивного стиля
– : реализация только в устной форме
– : обслуживание сферы административно-правовой деятельности
I: {{221}} ТЗ – 3.3.5K =C; Т =180
S:Сочетание экспрессии и стандарта, необычных средств выразительности и клише – это черта текстов …. стиля
+ : публицистического
– : научного
– : художественного
– : официально–делового
I: {{222}} ТЗ – 3.3.6 K =C; Т =180
S:К публицистическому стилю не относится жанр
– : рекламной статьи
– : фельетона
– : репортажа
+ : научной статьи
I: {{223}} ТЗ – 3.3.7 K =А; Т =90
S: Для освещения и обсуждения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества, для выработки общественного мнения используется ______ стиль. Для него характерны простота, доступность изложения. Языковые средства придают речи выразительность, необычность, напряжение.
– : официально-деловой
– : научный
+ : публицистический
– : разговорный
I: {{224}} ТЗ – 3.3.8 K =А; Т =90
S: К жанрам публицистики НЕ относится…
+ : выступление на конференции
– : очерк
– : интервью
– : фельетон
I: {{ 225}} ТЗ – 3.3.9 K =А; Т =90
S: Жанры публицистического стиля указаны в ряду…
– : служебное письмо, реферат, дискуссия
+ : интервью, статья, речь защитника на суде
– : фельетон, доверенность, акт
– : протокол, рекламный очерк, диспут
I: {{ 226}} ТЗ – 3.3.10 K =А; Т =90
S: К газетным жанрам публицистического стиля не относится…
– : памфлет
+ :рассказ
– :передовая статья
– : фельетон
I: {{ 227}} ТЗ – 3.3.11 K =C; Т =180
S: 1) Частотность иноязычных приставок (обычно в словах общественно-политического характера) анти-, архи-, гипер-, дез-, контр, про-, пост-, транс-, ультра- и др. (антифашист, контрмеры, прозападный, дезинформация, посткоммунистический);
2) распространеность сложных слов (взаимовыгодный, всеевропейский, повсеместный, добрососедский) и слов, образованных путём сложения (общественно-политический, социально-экономический);
3) употребление аббревиатур (ЧП, АО, СНГ, ОМОН, ООН) и сокращений слов: федерал (федеральный), нал (наличность), эксклюзив (эксклюзивный).
Перечисленные словообразовательные особенности характерны для _________ стиля.
– : научного
– : разговорного
– : официально-делового
+ : публицистического
I: {{ 228}} ТЗ – 3.3.12 K =C; Т =180
S: Укажите стиль текста и доминирующую функцию языка.
Игры – 2014 чрезвычайно важны для России. Сейчас нужно не недочеты выискивать и пускать критические стрелы по поводу и без повода, а сплотиться ради того, чтобы Олимпиада прошла на высшем уровне. Народ обязан объединиться вокруг благородной идеи. Ведь спорт – это жизнь.
– : официально-деловой стиль; воздействующая функция
– : научный стиль; информационная функция
+ : публицистический стиль; воздействующая функция
– : публицистический стиль; информационная функция
V1:{{3}} Стилистика
V2:{{2}}Научный стиль речи
I: {{ 229}} ТЗ – 3.2.1 K =C; Т =180
S: В ______ логично и кратко формулируются основные положения доклада, научной статьи. Каждое положение составляет обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему, раскрывая решение рассматриваемого вопроса.
+ : тезисах
– : плане
– : отзыве
– : словаре
I: {{ 230}} ТЗ – 3.2.2 K =А; Т =90
S: К жанрам научного стиля НЕ относятся...
+ : устав, протокол
– : рецензия, статья
– : монография, тезисы
– : аннотация, доклад
I: {{ 231}} ТЗ – 3.2.3 K =В; Т =120
S: Соловьёв В.С. Философия искусства и литературная критика. – М., 1991. Владимир Сергеевич Соловьёв (1853 – 1900) – крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века. Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму. Включённые в сборник сочинения В.С. Соловьёва в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: «Красота как преображающая сила», «Нравственная миссия художника», «Статьи о русских поэтах», «Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки».
Приведённый фрагмент относится к такому жанру научного текста, как…
– : научная статья
+ : аннотация
– : тезисы
– : доклад
I: {{ 232}} ТЗ – 3.2.4 K =C; Т =180
S: 1) широкое использование глаголов во вневременном значении, в виде абстрактного настоящего (Водород при горении образует воду. Корень растёт подобно стеблю, удлиняясь); 2) высокая частотность глаголов несовершенного вида как более отвлечённо-обобщённых по значению; 3) характерно преобладание глаголов в форме 3-го лица и местоимений он, она, оно; 4) использование так называемого авторского мы, употребляющегося «для скромности» и ради объективности изложения.
Перечисленные морфологические особенности характерны для _________ стиля.
– : художественного
+ : научного
– : официально-делового
– : публицистического
I: {{233}} ТЗ – 3.2.5 K =C; Т =180
S: Преобладание в тексте и в предложении причинно-следственных связей; использование «проблемных» вопросов и вопросно-ответных комплексов (Почему же объект так сложен? Какая же этому причина?); однообразие предложений по цели высказывания: использование почти исключительно повествовательных предложений, а вопросительных – лишь в функции сосредоточения внимания читателя на каком-либо вопросе; широкое употребление сложных предложений, особенно сложноподчинённых с разными видами придаточных.
Перечисленные синтаксические особенности характерны для _________ стиля.
– : художественного
+ : научного
– : официально-делового
– : публицистического
I: {{234}} ТЗ – 3.2.6 K =В; Т =120
S: Неверно отмечены признаки научного стиля:
– : обобщенность, терминологичность, однозначность;
– : аббревиатуры, сложносокращенные слова, заимствования;
+: оценочность, многозначность, экспрессивность;
– : отвлеченность, книжность, абстрактность.
I: {{ 235} ТЗ – 3.2.7 K =А; Т =90
S:Логичность и последовательность изложения, точность изложения, отстраненность авторской позиции характерны для ….. стиля.
– : публицистического
+ : научного
– : художественного
– : официально–делового
I: {{ 236}} ТЗ – 3.2.8 K =C; Т =180
S:Заполните пропуск в соответствии с законами семантического и стилистического согласования.
Высокая степень соотносительности устной публичной речи с функциональными стилями письменного литературного языка дает некоторым исследователям ___________относить устную публичную речь к книжной кодифицированной речи.
– : повод
– : предписание
– : возможность
+ : основание
I: {{ 237}} ТЗ – 3.2.9 K =C; Т =180
S: ________ должно(-а) быть кратким(-ой) и точным(-ой). В нём (ней) обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы.
+ : Введение
– : Заключение
– : Основная часть
– : Название (заголовок)
I: {{ 238} ТЗ – 3.2.10 K =В; Т =120
S: Употребление слов синкретизм, апперцепция, когнитивизм, персонификация, графология, вербальный характерно для _______ стиля.
+ : научного
– :официально-делового
– : публицистического
– : художественного
I: {{ 239}} ТЗ – 3.2.11 K =C; Т =180
S:это мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, но при наиболее внимательном рассмотрении верное, по крайней мере, в каких-то условиях.
+ : Парадокс
– : Эпитет 3
– : Эллипсис
– : Антитеза
I: {{ 240}} ТЗ – 3.2.12 K =C; Т =180
S: Выделенные в тексте слова являются…
Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических, осадочныхи метаморфических. Магматические породы образуются при остыванииикристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породы – продукт изменения ранее существовавших породпод воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры.
– : профессиональными
– : разговорными
– : общеупотребительными
+ : терминами
I: {{ 241}} ТЗ – 3.2.13 K =C; Т =180
S: Слова типа «древесная порода», «магнитная порода», «гранитная магма» относятся к
– : общеупотребительным
+ : терминам
– : разговорным
– : диалектным
I: {{ 242}} ТЗ – 3.2.14 K =В; Т =120
S: Слова типа «ветровые системы», «восходящие потоки воздуха» относятся к
– : разговорным
+ : терминам
– : неологизмам
– : общеупотребительным
I: {{243 }} ТЗ – 3.2.15 K =В; Т =120
S: Выделенные в тексте слова являются…
Смерч может возникнуть в результате столкновения двух ветровых систем, имеющих разное направление. Первый признак образования смерча – закручивание участка тёмного плотного облака. Затем вращающаяся воронка тёплого воздуха опускается к земле. Закручивающиеся восходящие потоки воздуха засасывают пыль, камни и мусор, которые затем разбрасываются вокруг с огромной силой. Ветер, сопровождающий смерч, имеет огромную скорость и может вызвать разрушения. Давление в центре смерча низкое, поэтому здания, попавшие в воронку, взрываются, распираемые давлением воздуха внутри них.
– : неологизмами
– : общеупотребительными
– : разговорными
+ : терминами
I: {{244 }} ТЗ – 3.2.16 K =В; Т =120
S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника.
Стиль (подстиль) текста…
– : художественный
– : газетно-публицистический
+ : научно-популярный
– : собственно научный
V1:{{3}} Стилистика
V2:{{1}}Стили современного русского литературного языка
I: {{ 245}} ТЗ – 3.1.1 K =C; Т =180
S: Определите стиль и тип речи. Действительно, есть вечные культурные ценности, которые неизменны и должны оставаться неизменными, несмотря на то, что время идет, меняются у людей вкусы и взгляды, может изменяться само отношение людей к этим культурным ценностям. Нынче изменится вкус так, завтра этак, не изменять же, в самом деле, на потребу сиюминутному вкусу людей вечные культурные ценности! Недаром же существуют даже и общества охраны памятников культуры, истории, вообще старины, существуют даже и законы, стоящие на страже памятников культуры (по В. А. Солоухину).
– : научный стиль; описание
– : художественный стиль; описание
– : научный; рассуждение
+ : публицистический стиль; рассуждение
I: {{ 246}} ТЗ – 3.1.2 K =В; Т =120
S: К тексту описательного характера в целом можно задать вопрос…
+ : каков объект?
– : что произошло?
– : как следует действовать?
– : почему это произошло?
I: {{247 }} ТЗ – 3.1.3 K =C; Т =180
S: Парень уж тогда, с самой осени, небаской с лица был. И день в школу сходит да три лежит. В покров прибегает из школы – как раз в ту пору затайка изделалась, на полях снег водой взялся. – Мама, – говорит, – ко мне сегодня птичка прилетала. Я лежу на лавке, а она села на стволочек рамы да клювиком в стекло тук-тук и всё смотрит, смотрит мне в глаза. Чего ей от меня надо? – То, говорю, – замерзла она, в тепло просится. Вишь ведь, стужа-то какая – бревна рвёт. А птичка-то, оказывается, не простая – смертная. С предупреждением прилетела: готовься мол, скоро по твою душеньку прилечу. В те поры, когда он, Степа-то, про эту птичку, рассказывал, я и в ум не взяла: вся устала, примерзла – до птички ли мне? А вот когда я кровь-то за хлевом при белом свете увидела, тут я про птичку вспомнила. Прибежала к бригадиру. Выделенные слова относятся к…
+: диалектным
– : жаргонизмам
– : общеупотребительным
– : устаревшим
I: {{ 248}} ТЗ – 3.1.4 K =C; Т =180
S: Вот, братцы мои, и праздник на носу– пасха православная. Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили! Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются. – Опоздал, – говорят, – черт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться –куличипосроняешь. (М. Зощенко) Выделенные слова относятся к…
– : общеупотребительным
+ : просторечным
– : терминам
– : жаргонным
I: {{249 }} ТЗ – 3.1.5 K =В; Т =120
S: Слова «бродилка», «винды», «виснуть», «кило», «мама», «пентюх», «форточка», «юзер», «клава» используются в…
– : разговорной речи
– : терминологической речи
+ : профессиональных жаргонах
– : просторечии
I: {{250 }} ТЗ – 3.1.6 K =А; Т =90
S: Основной целью протокольно-этикетной речи является
– : заинтересовывание слушателей занимательной историей
– : побуждение аудитории к тому, чтобы принять мнение оратора, разделить его точку зрения
+ : соблюдать традиции общения в данной ситуации, выполнение предписаний этикета, ритуала
– : информирование о том или ином предмете, расширение кругозора
I: {{ 251}} ТЗ – 3.1.7 K =А; Т =90
S: Основной целью информативной речи является
– : поздравление, чествование юбиляра
– : установление истины в судебном заседании
– : соблюдение традиций общения, выполнение предписание этикета
+ : информирование о том или ином предмете, расширение кругозора
I: {{252 }} ТЗ – 3.1.8 K =C; Т =180
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|