Сделай Сам Свою Работу на 5

Учетная политика «Обойная фабрика «ARTE».





Настоящее Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики ООО «Обойная фабрика ARTE», которая представляет собой совокупность принципов и правил, определяющих методологию и организацию финансового учета на предприятии.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основополагающими законодательными и нормативными актами для формирования учетной политики являются:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №

129-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Части первая и вторая Налогового кодекса Российской Федерации;

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2002 г. № 94н (с изменениями и дополнениями от 07 мая 2003 г);

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2010 г. № 106н



- другие Положения по бухгалтерскому учету.

1.2. ООО «Обойная фабрика ARTE» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

1.3. Основным видом деятельности предприятия является производство обоев:

1.4. Учет ведется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

1.5. Учетная политика предприятия утверждается приказом директора. При этом утверждаются:

- порядок и методы организации бухгалтерского учета;

-методы оценки отдельных видов имущества и обязательств и порядок их отражения в бухгалтерском учете ;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета (субсчета), необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

-формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней финансовой отчетности;



-порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

-правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-порядок контроля за хозяйственными операциями, другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

1.6. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае изменения законодательства Российской федерации, системы регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованными и оформляться организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением по предприятию).

1.7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и

соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор.

2. ПОРЯДОК И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

2.1. Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия предприятия во

главе с главным бухгалтером, который подчиняется директору. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

2.3. Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н.

2.3. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использованием специальных бухгалтерских программ. Для выполнения необходимых расчетов допускается дополнительное применение редактора MS EXEL. Полученные с его использованием результаты, подлежащие перенесению в бухгалтерскую программу, оформляются в виде бухгалтерской справки за подписью лица, осуществившего расчет. В качестве основных регистров бухгалтерского учета устанавливаются: Главная книга, журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовая ведомость, карточка счета, анализ счета.



2.2. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в валюте РФ – в рублях и копейках, а во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в целых рублях.

2.3. Документирование фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

2.7. Сведения бухгалтерского и налогового учета составляют коммерческую тайну (за исключением тех сведений, которые не могут быть объявлены коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством).

2.8. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация всего имущества (за исключением основных средств и библиотечных фондов) и обязательств проводится один раз в год по состоянию на 30 ноября, а также в иных случаях, когда проведение инвентаризации прямо предусмотрено нормативными актами Российской Федерации.

3.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.

3.1. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции; если это не представляется возможным- непосредственно по окончании операции.

3.2. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержащие обязательные реквизиты первичного учетного документа.

3.3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов закрепляется доверенностью.

3.4. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете проводятся в соответствии с графиком документооборота.

3.5. Исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета должны быть обоснованы и оформлены бухгалтерскими справками за подписью лиц, внесших изменения, с указанием наименования хозяйственной операции, подлежащей исправлению, даты ее отражения в бухгалтерском учете, ее суммы, корреспонденции счетов, отражающей совершение указанной операции и причин исправления.

4.У ЧЕТ ИНВЕНТАРНЫХ ОБЪЕКТОВ.

4.1.Общие правила оценки имущества.

4.1.1. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, доставку и приведение в состояние, пригодное для использования, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

4.1.2. Оценка имущества, произведенного на самом предприятии – по стоимости его изготовления, включающей в себя фактические затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества внеоборотных и оборотных активов, трудовых ресурсов и других затрат (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов).

4.1.3. Оценка имущества, полученного в счет вклада в уставный капитал предприятия - по согласованной стоимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.1.4. Оценка имущества, полученного безвозмездно, в том числе в виде государственной помощи, - по документально подтвержденной или экспертно оцененной рыночной стоимости такого или аналогичного имущества (без НДС), сформировавшейся на дату принятия к бухгалтерскому учету полученного имущества.

4.1.5. Процесс приобретения имущества отражается в бухгалтерском учете записями по дебету соответствующих счетов учета имущества в корреспонденции со счетами учета расчетов с дебиторами и кредиторами в момент перехода права собственности на указанное имущество к предприятию.

4.2. Порядок учета основных средств.

4.2.1. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного

операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) предприятию.

4.2.2. Срок полезного использования основных средств определяется созданной приказом руководителя предприятия постоянно действующей комиссией по приему основных средств. В состав комиссии входят должностные лица ответственные за сохранность основных средств, в том числе сотрудник бухгалтерии.

Срок полезного использования определяется на основании Постановления Правительства РФ от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

4.2.3. В составе основных средств предприятия учитываются также капитальные вложения в арендованные основные средства, если иное не предусмотрено договором аренды.

Сданные предприятием в аренду основные средства со счета 01 «Основные средства» не списываются и учитываются обособленно, если иное не предусмотрено договорами аренды.

4.2.4. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.

4.2.5. Стоимость основных средств предприятия, за исключением названных в п. 17 ПБУ 6/01, погашается путем равномерного начисления амортизации применением линейного способа. Основные средства, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу не относятся к амортизируемому имуществу. Стоимость такого имущества для целей бухгалтерского учета и налогообложения включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов на складе или в эксплуатации ответственные должностные лица организуют надлежащий контроль за их движением.

4.2.7. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации объектов основных средств. Если в результате достройки, дооборудования, реконструкции, или модернизации улучшаются первоначально принятые нормативные показатели работы (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств, то затраты на перечисленные мероприятия увеличивают первоначальную стоимость такого объекта. Увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств отражается в учете путем списания накопленных в процессе осуществления названных мероприятий на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» затрат в дебет счета 01 «Основные средства».

4.2.8. Объект основных средств выбывает в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания вследствие морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях, и иных чрезвычайных ситуациях. Определение целесообразности дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также оформление документации на списание указанных объектов осуществляется назначенной комиссией. Материальные ценности, остающиеся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по ценам возможного использования, и соответствующая сумма зачисляется в состав операционных доходов предприятия.

4.3. Учет НМА.

4.3.1.Приобретенные или созданные на предприятии нематериальные объекты, используемые при производстве продукции, оказании услуг или выполнении работ, либо для управленческих нужд предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящие доход, учитываются при наличии документов, подтверждающих существование активов и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности, в составе нематериальных активов.

4.3.2.Нематериальные объекты, не удовлетворяющие указанным критериям, к нематериальным активам не относятся, а отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение установленного срока.

4.3.3.Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение или создание, и отражаются на счете 04 «Нематериальные активы».

4.3.4.Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и норм, исчисленных на основании срока полезного использования.

4.3.5.При принятии объектов нематериальных активов к бухгалтерскому учету срок их полезного использования устанавливается созданной приказом руководителя предприятия постоянно действующей комиссией по приему основных средств и нематериальных активов исходя: из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов использования объектов интеллектуальной собственности.

4.4 Учет материально-производственных запасов

4.4.1. Материально-производственные запасы (материалы, топливо, запасные части), используемые при выполнении работ, оказания услуг или для управленческих нужд предприятия и не предназначенные для продажи, учитываемые в составе материалов.

4.4.2 Приобретенные материалы отражаются по фактической себестоимости заготовления, учитываемой на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Для учета отклонений фактической себестоимости приобретения материальных ценностей от учетных цен применяется счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

4.4.3. Единицей измерения бухгалтерского учета материально-производственных запасов на предприятии могут быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Основные и вспомогательные материалы, топливо, другие материальные ресурсы отражаются в учете количественно-суммовым методом (организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам МПЗ).

4.4.5. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, включая продажу, их стоимость определяется методом средней себестоимости.

5. Доходы и расходы.

5.1 Доходы и расходы предприятия в зависимости от их характера, условий их получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на доходы и расходы:

А) от обычных видов деятельности

Б) прочие.

Для целей бухгалтерского учета к доходам от обычной деятельности относятся следующие доходы: выручка от продаж продукции, работ и услуг. Расходы, осуществление которых связано с получением названных доходов, относятся к расходам по обычным видам деятельности. Все остальные доходы, включая чрезвычайные, относятся к прочим доходам и в зависимости от их характера являются прочими.

5.2 Выручка признается в бухгалтерском учете по мере принятия заказчиком товара (выполненной работы, оказанной услуги)-методом начисления. Для целей налогообложения (кроме НДС) выручка от реализации определяется методом «начисления» ( по отгрузке) последним числом отчетного месяца. Для определения налогооблагаемой базы по НДС применяется учетная политика «по отгрузке». Выручка, полученная от выполнения работ учитывается раздельно по каждому виду деятельности.

5.3 Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления, кроме расходов по обязательному страхованию жизни сотрудников. Расходы по страхованию признаются на дату оплаты.

5.4 В случае, когда произведенные предприятием расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, отнесение их в уменьшение полученных доходов осуществляется равномерно в течение всего срока, к которому они относятся. Такие расходы подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов».

5.5 Величина доходов и расходов определяется с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.

6. Учет затрат и незавершенного производства.

6.1 Основными видами производственной деятельности предприятия является: производство обоев.

6.2 Затраты на производство продукции включаются в себестоимость в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты- предварительной или последующей. Затраты включаются в себестоимость продукции в полной сумме по первичным бухгалтерским документам в зависимости от установленных норм и нормативов.

Затраты, произведенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете отдельно как расходы будущих периодов и подлежат списанию на затраты ежемесячно равными долями в течение периода, к которому они относятся.

6.3 Затраты на производство объекта учета отражаются по методу накопления затрат и группируются по статьям затрат. В течение отчетного периода по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство продукции с кредита счетов учета имущества и расчетов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые, т.е. непосредственно связанные с производством конкретного вида продукции, и косвенные , относимые в дебет собирательно-распределительных счетов, обусловленные процессами организации , обслуживания производства и управления им. Общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются по объектам учета затрат пропорционально материальным затратам и списываются на счета учета прямых затрат по принадлежности.

6.4 Последним числом текущего месяца расходы за каждый отчетный период списываются со счетов учета затрат в дебет счета 90,2 «Себестоимость продаж».

6.5 Учет готовой продукции.

Готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости без применения счета 40. Учет ведется на счете 43 «Готовая продукция». Продукция считается реализованной по мере ее отгрузки и предъявления счетов покупателям.

7. Прочие особенности.

7.2 Оценка займов и кредитов и затрат по их обслуживанию.

Задолженность предприятия по полученным займам и кредитам отражается в бухгалтерском учете в сумме фактически поступивших денежных средств или в предусмотренной договором стоимостной оценке других полученных вещей с учетом причитающихся к уплате на конец отчетного периода процентов, исчисленных в соответствии с условиями договора. Задолженность по полученным кредитам и займам в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Долгосрочная задолженность в краткосрочную не переводится. Заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока учитываются в составе долгосрочной задолженности. Затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы, являются операционными расходами предприятия и полежат включению в финансовый результат.

Затраты по обслуживанию займов и кредитов не являются операционными в следующих случаях:

1. При приобретении или строительстве предприятием инвестиционного актива, использование которого, возможно, принесет предприятию в будущем экономические выгоды или который необходим для управленческих нужд предприятия.

2. При использовании предприятием полученных займов и кредитов для предварительной оплаты МПЗ, других ценностей, стоимость которых в соответствии с правилами бухгалтерского учета не погашается путем начисления амортизации, работ, услуг или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты.

7.3 Списание долгов

7.3.1 Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя предприятия и относятся на финансовый результат.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность отражается за балансом на счет 007 «Списанная убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью её взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

7.3.2 Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя предприятия и относятся на финансовый результат.

7.4 Доходы будущих периодов

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете на счете 98 «Доходы будущих периодов» и относятся на финансовый результат при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

7.5 Учет прибылей и убытков

Балансовая прибыль (убыток) предприятия представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия в целом, включая все его подразделения, и оценки статей баланса в соответствии с настоящей учетной политикой и нормативными документы по бухгалтерскому и налоговому учету. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года. Конечный финансовый результат предприятия слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки, по кредиту –прибыли предприятия. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период по названному счету показывает конечный финансовый результат предприятия за отчетный период.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.