Сделай Сам Свою Работу на 5

Функциональное зонирование





 

1 – вход;

2 – тамбур;

3 – вестибюль;

4 - выставочный зал;

5 –хранилище;

6 – администрация;

7 - открытое пространство.

 

Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспорта или обобщенного абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты, подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение, которое создает гармонию или контрасты. На территории одной выставки можно встретиться с большим разнообразием архитектурных форм: обширные залы, замкнутые павильоны, красочные стенды, причудливые стеллажи - все те конструкции, которые необходимы для показа экспонатов. Рядом с ними символические элементы, скульптуры, бассейны, фонтаны. Перед зрителем возникает искусственный пейзаж, темные тоннели, сложные лабиринты, вертикальные и наклонные стены, лестничные клетки... Проблема здесь не только в том, как разместить предмет,

 

осветить его, предохранить от воздействия атмосферы, от повреждения или хищения, но также и в создании соответствующего окружения, фона для экспорта. Задача выставки состоит в организации образного зрелищного пространства. Чтобы помочь посетителю выбрать систему осмотра, при входе на выставку он должен иметь возможность познакомиться с ее планом или схемой. Общий осмотр выставки должен давать возможность ознакомиться со всеми ее разделами, их основным содержанием, не вникая в излишние детали.



На выставке 80% информации человек получает при помощи зрения. Создание комфортабельных условий осмотра подразумевает прежде всего выбор оптимальных площадей и проходов, что достигается при учете оптических ограничений, свойственных человеческому глазу, и при обеспечении наиболее простого графика движения.

Многочисленными эксперементами установлено, что активная зона восприятия занимает вертикальную плоскость, не превышающую 2.5 м, экспозиционный пояс, ограничивающий нижний и верхний края развески, назначается на отметке 0.8-0.9 м от уровня пола и занимает высоту 1.6-1.7 м. Размещение в его пределах плоскостные материалы должны иметь такие разрывы, чтобы их суммарная площадь равнялась общей площади свободного экспозиционного поля.



Расстояние между зрителем и предметом равняется приблизительно двум высотам последнего, что соответствует вертикальному углу зрения в 27°. В горизонтальной плоскости нормальный угол зрения составляет 50 -55°.

Зная нормальный угол зрения и высоту экспозиционного пояса, можно вывести зависимость площади от пола от площади экспозиции при одностороннем прямолинейном расположении экспонатов.

 

Схемы размещения экспонатов

1 – односторонние;

2 – двусторонние;

3 – трехсторонние.

 

Для нормального восприятия большинства плоскостных предметов зритель отходит от них на расстояние до 3 м. С расчетом приема групповых экскурсий ( 0.5 м2 на человека) требуется увеличение ширины проходов до 5 м. При двусторонней развеске она составляет 9 и достигает 24 м, когда объемные экспонаты находятся в центре зала, между двумя экспозиционными рядами

Небольшие промышленные изделия демонстрируются на стендах - секциях высота которых также не должна превышать 25 м. Боковые секции, объедененные в выставочные полосы, имеют ширину 3-5, центральные с двусторонним осмотром 6 -9 и проходы 3 - 6 м.

Зона циркуляции посетителей может быть выявлена устройством площадок, приподнятых по отношению к выставочным секциям. Широкое распространение получил противоположный прием когда сами стенды располагаются на подиумах. Действующие экспонаты ограждаются барьерами, поручнями или шнуром.

Часть выставочной площади необходимо также отводить для отдыха посетителей непосредственно в залах.



бГрафики движения посетителей отражают последовательность просмотра экспонатов в порядке логического построения темы.

Для организации графиков движения по всей территории выставки, внутри здания и отдельного экспозиционного зала существует два основных приема:

1) с помощью архитектурного и художественного акцентирования. Условие его применения-г большое открытое пространство, когда в поле зрения попадает вся

 

выставка;

2) принудительные графика на небольших выставках, расчитанных на одноразовое посещение.

- График движения внутри выставочного павильона во многом определяется взаимосвязью основных помещений. При анфиладном расположении залов единственно возможным оказывается сквозной маршрут движения. Посетитель не может попасть в интересующий его раздел, минуя остальные.

При обьедененном входе и выходе он вынужден дважды проходить через залы .

- Круговой график движения исключает двукратное прохождение одних и тех же помещений сгруппированных таким образом, что первый и последний разделы примыкают к вестибюлю.

- Более удобно для посетителей сочетание маршрута с тупиковым. Для этого непроходные экспозиционные залы примыкают по периметру к галереям. Но тогда нарушается неприрывность осмотра.

- Графики в отдельных залах при построении маршрута обычно предполагается осмотр слева направо, что более удобно для прочтения текстов.

- Исключение пересечений встречных потоков посетителей, так как в противоположном случае затрудняется обозрение самих предметов.

- В анфиладных залах с двусторонним освещением ответственными местами для устройства экспозиций являются пространство возле окон и простенки между ними как наихудшие с точки зрения видимости. Поэтому стенды перпендикулярно к стене.

- При проектировании принудительных графиков движения использование лабиринта значительно увеличивает экспозиционную площадь. Другое его преимущество состоит в том, что его устройство позволяет выделить наиболее интересное в экспозиции. Предметы или разделы могут быть изолированы и расположены в наивыгоднейших условиях: перпендикулярно к пути осмотра.

Для зрительной ориентации посетителей используются различные средства:

- нанесенные на полу цветовые полосы;

- световые указатели (здесь свет используется не только для достижения не только нужной освещенности, но и как указатель пути следования);

- различные графические средства.

 

ГЛАВА 3

 

Павильоны и сооружения Всемирных выставок сами стали экспонатами, демонстрирующими достижения архитектуры и строительной техники, а также оформительского искусства, нередко определяя основные тенденции их развития на многие годы вперёд. Громадное число экспонатов (для размещения и удобного осмотра которых требуется обширное, хорошо освещённое внутреннее пространство), большой поток посетителей, необходимость быстрого строительства и демонтажа павильонов приводили к поискам новых архитектурных форм и технических приёмов.

Огромное здание (длина 503 м) павильона 1-й Всемирной выставки в Лондоне в 1851 (так называемый «Хрустальный дворец», инженер Дж. Пакстон), построенное всего за 6 месяцев благодаря применению ажурного сборного каркаса из стандартных металлических (главным образом чугунных) деталей и рам ограждения с заполнением из стекла, по своему облику резко отличалось от традиционной ордерной архитектуры. Постепенно складываются организационные принципы показа экспонатов; например, на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 наряду с главным павильоном, где были

 

представлены все государства, участвующие в выставке, построили тематические (по отраслям промышленности) и национальные павильоны; в одном месте были сгруппированы павильоны страны — организатора Всемирных выставок (павильоны отдельных штатов США). Огромные размеры экспозиций Всемирных выставок вызвали необходимость создания мест для. Для покрытия огромных затрат по организации Всемирных выставок и для извлечения доходов устраивались платные зрелища и развлечения. Собственно выставочная зона и зона отдыха и развлечений вместе с озеленением, фонтанами, бассейнами образовали сложный комплекс (эту структуру в основных чертах сохранили все Всемирные выставки), планировка которого обычно имела регулярные черты. Вслед за строительством на парижской Всемирной выставке 1889 так называемой Эйфелевой башни (инженер А. Г. Эйфель), предназначавшейся лишь для демонстрации достижений французской строительной техники и создания высотной доминанты в ансамбле выставки, возникает традиция создания сооружений, символизирующих девиз Всемирной выставки (например, так называемый «Атомиум» в виде увеличенной в 165 миллиардов раз молекулы железа, архитектор А. Ватеркейн, инженер А. Падюар, на В. в. в Брюсселе в 1958). Для павильонов Всемирной выставки 2-й половины 19 в. характерен разрыв между новаторским инженерным решением сооружений, в которых использовались металл, стекло, железобетон, усовершенствованные металлические каркасные конструкции, позволившие резко увеличить пролёт перекрытий (до 104 м в «Галерее машин» архитектора Ф. Л. Дютера на парижской В. в. 1889), и фасадами дворцового типа в исторических архитектурных стилях, а чаще — покрытых пышным эклектическим декором. Вплоть до начала 20 в. размещение экспонатов в павильоне было лишено общей композиционной идеи, экспозиция распадалась на ряд отдельных, не связанных между собой участков. Среди обилия декоративного убранства трудно было разглядеть сами экспонаты, расположение которых напоминало раскладку товаров в большом магазине. Привлечь внимание к промышленному изделию или сырью первоначально старались за счёт его обильного и вычурного оформления, уникальности и гипертрофированных размеров или необычности использования (например, крепость, сложенная из мешочков муки, во Дворце земледелия на В. в. в Чикаго в 1893). Позже появляются модели, а затем и макеты для показа сложных производственных процессов и машин, используются новейшие достижения оптики, электротехники и др.

 

В выставочной архитектуре и искусстве экспозиции в 1920-х — начале 30-х гг. определяющую роль сыграли идеи Функционализма и Конструктивизма. Почти все экспонаты стран — участниц Всемирной выставки размещаются в национальных павильонах, архитектура которых становится одним из средств, раскрывающих идейное содержание национальной экспозиции. Участие СССР в Всемирной выставке способствовало усилению идеологической роли архитектуры павильонов. Величественный, динамичный по формам павильон СССР на парижской Всемирной выставке 1937 (архитектор Б. М. Иофан), увенчанный скульптурной группой «Рабочий и колхозница» (1935—37, нержавеющая сталь, скульптор В. И. Мухина), явился прекрасным образцом синтеза архитектуры и скульптуры и стал символом побед советского народа в строительстве социализма, а его экспозиция — примером активной пропаганды передовых социальных идей. Общие тенденции развития выставочной архитектуры и искусства экспозиции в период после 2-й мировой войны 1939—45 особенно ярко проявились на Всемирной выставке 1970 в Осаке (Япония), где все архитектурные средства были подчинены задаче наиболее полного раскрытия девиза

 

выставки «Прогресс и гармония для человечества». Этот девиз был символически (в соответствии с традициями национальной японской культуры) воплощён в компактном, построенном по функциональному принципу генеральном плане в виде разветвлённого дерева (группа японских архитекторов под руководством К. Тангэ). «Стволом» дерева был центр Всемирной выставки, так называемая Символическая зона (архитектурно организованное пространство для различных международных мероприятий и церемоний, выступлений артистов, встреч и отдыха посетителей, а также для размещения международных тематических и художественных выставок), «ветвями» — главные дороги, ведущие к входам, «листьями» и «плодами» — павильоны, сгруппированные вокруг 8 площадей на «ветвях» дерева. Так как одной из главных тем Всемирной выставки становится научно-технический прогресс, в архитектуре многих павильонов реализуются экспериментальные проекты, где воплощаются новые инженерные идеи, применяются новые конструктивные и объёмно-пространственные решения, основанные на использовании современных строительных материалов и архитектонических принципов (например, павильон группы «Фудзи» с надувными конструкциями, архитектор Ютака Мурата). На этой новой технической основе отдельным павильонам придаётся символический архитектурный облик (например, павильон СССР в виде развёрнутого красного знамени, символизирующего торжество идей ленинизма в мире, государственный павильон Японии, пять цилиндрических объёмов которого образуют в плане национальный японский символ — пятилепестковый цветок вишни). Усложняются приёмы экспозиции, которая организуется по плану-сценарию, основанному на театрализованных методах показа (с применением светодинамических эффектов, достижений электроники и кибернетики, а также кино, диапозитивов и т.п.), нередко по сеансовой программе.

 

 


Главный павильон выставки в Париже. 1889. Архитектор Ж. Формиге. Центральная часть фасада.

 

Хрустальный дворец» на выставке в Лондоне. 1851. Инженер Дж. Пакстон.

 

Павильон фирмы «Филипс» на выставке в Брюсселе. 1958. Архитектор Ле Корбюзье.

 

 

Павильон группы «Фудзи» на выставке в Осаке. 1970. Архитектор Ютака Мурата.

 

 

Павильон Австралии на выставке в Осаке. 1970. Архитектор Дж. Мак-Кормик.

 

 

Павильон США на выставке в Монреале (Канада). 1967. Архитектор Б. Фуллер.

 

 

Павильон СССР на выставке в Осаке (Япония). 1970. Архитекторы М. В. Посохин, В. А. Свирский, инженер А. Н. Кондратьев, главный художник К. И. Рождественский.


 

ГЛАВА 4

 

Я решила пойти по стандартному пути, когда здание для выставок становится само по себе интересным экспонатом и тем самым завлекает посетителей внутрь. Мой павильон предназначен в основном для временных выставок или перформансов. Там может экспонироваться современное искусство, проходить показы моды, организовываться светские вечера. Этот павильон для тех, кто занимает активную жизненную позицию и тех, кто любит находиться в актуальной и современной среде.

Поскольку здание павильона функционально универсально, не требует сложных планировок, я стала думать над проектом отталкиваясь от внешней формы. Я сторонник того мнения, что легче впихнуть функцию в продуманную и гармоничную форму, чем пытаться натянуть красивый объем на основе планировки.

 

Итак нужно было придумать интересный объем, выразительный, способный привлекать людей.

Идея закрученного объема не нова. Чаще она использовалась в вертикальном варианте (touring torso от Калатравы или Moscow city palace от RMJM). Есть и более приближенные горизонтальные аналоги, например мост Floral street bridge от Криса Вилкинсона. Эти архитектурные сооружения вдохновили меня на создание выставочного павильона, основываясь на простую гармошку из бумаги. Усложнив, я создала иллюзию будто «гармошка» врезается в землю. Если посмотреть сверху на павильон, то можно увидеть, что он полукруглой формы.

 

На первом этаже находятся главный вход, гардероб, сувенирная лавка туалеты, кабинет директора, бухгалтерия, комната персонала, мастерская, склад и выставочное пространство. На втором - полностью выставочное пространство.

 

Чтобы удержать огромную консоль, здание обладает цельным железобетонным каркасом, врытым в землю.

Каркас также играет роль в формировании интерьера павильона. Его выступающие грани создают в перспективе закручивающуюся воронку. В целом интерьер исполнен в нейтральных тонах в противовес его динамике.

 

Такой павильон удачно вписался бы в курортную зону, к примеру, Черного моря. Он может способствовать увеличению количества туристов в эти места, создать "эффект Бильбао" там, где это необходимо. Потому что есть люди, которые любят не только загорать, но и ценить искусство.

Человек здесь может увидеть что-нибудь хорошее или плохое, что будет зависеть от настроения или погоды. Кроме визуальных образов сооружение должно вызывать и чувственные переживания, что является отличительной особенностью деконструктивистской архитектуры. Находясь около главного входа, человек видит как над ним зловеще нависает огромная консоль. Он чувствует легкий дискомфорт. Одновременно с этим его распирает любопытство и стремится попасть внутрь. Уже наверху перед ним раскрывается шикарная панорама на море и здесь он испытывает положительные эмоции. Здесь он как птица, парящая над землей. Вот такой приблизительный сценарий переживаний посетителя. Архитектура должна вызывать эмоции и переживания, пусть даже противоречивые. Главное чтобы никто не оставался равнодушным.

 

Литература

 

[Мельников Н. П.], Чудеса выставки в Чикаго, Одесса, 1893; [Орлов М. А.], Всемирная парижская выставка 1900 в иллюстрациях и описаниях, СПБ, 1900; Матвеева Н. Я., Архитектура всемирных выставок и международных выставок и ярмарок, в сб.: Жилищное и гражданское строительство, в. 5. Выставки. Жилые дома в жарких странах, М., 1962, с. 9—56; Николаев И. С., Мельников Н. П.. Всемирная выставка в Брюсселе. 1958. Архитектура. Конструктивные формы павильонов, М., 1963; Грамолин И. В., Архитектура на выставке в Монреале, М., 1968; Комаров И., Первые всемирные выставки, «Декоративное искусство СССР», 1970, №9, с. 22—26; Посохин М. В., Архитектура «Экспо-70», М., 1970; Osęka A., Piotrowska A., Styl «Expo», Warsz., 1970.

 

1. 
Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. СНиП 2.08.02-89*. – М., 1990. – 79 с.

2. 
Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89. - М., 2005. - 56 с.

3. 
Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат, 1982.

4. 
Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Специальность "Архитектура" М: Архитектура-С, 2007 г. 280 с.

5. 
Гнедовский Ю. П. Городские многоцелевые залы.- М.: ЦНТИ, 1987.

6. 
Гольдштейн А. Я. Франк Ллойд Райт.- М.: Стройиздат, 1982.

7. 
Иконников А.В. Новая архитектура Финляндии. – М.: Стройиздат, 1982.

8. 
Ревякин В.И. Выставки( Архитектура и экспозиции). – М.: Стройиздат, 1990.

9. 
Ревякин В.И. Новые музеи. – М.:ЦНТИ, 1993.

10. 
Ревякин В.И. Рекомендации по проектированию музеев. – М.: Стройиздат, 1997.

11. 
Рожин И.Е. Урбах А.И. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. – М.: МАрхИ, 1985.

12. 
Степанов А.В. Объёмно-пространственная композиция. – М.: Стройиздат, 1993.

13. 
Шимко В.Т. Архитектурное формирование городской среды: Учеб. пособие для вузов по специальности «Архитектура». – М: Высш. шк., 1990. – 223 с.: ил.

14. 
Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. 3-е изд., изм. и доп. Феникс , 2010 С.152

15. 
Бархин Б.Г., Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений Учебник для вузов. В. В. Адамович, Б. Г. Бархин, В. А. Варежкин и др. Под общ. ред. И. Е. Рожина, А. И. Урбаха. М.: Стройиздат, 1984г. — 543с. 2-е изд., перераб. и доп.

16. 
Пономарева Е. С. Интерьер гражданских зданий: учеб. пособие для вузов по спец. 2901 "Архитектура" / Е. С. Пономарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: В.шк., 1991. - 255с.: ил. - Библиогр.:с.252-253.

17. 
Казбек-Казиев З.А. Архитектурные конструкции

18. 
Конструирование гражданских зданий [Шершевский И.А., 2005]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.