Сделай Сам Свою Работу на 5

Возрождение. Периодизация





15-17 века Только в Италии 13-16 века. Происхзождение термина первым ввел Вазари, он понимал возрождение старых традиций основных форм, принципов античной эпохи. Иное название Ренессанс. Фактором развития явились великие географические открытия. Они повлияли не развитие науки. Чтобы точно передать реальность.

Особенности:

· Античность – основа

· Антропоцентризм – человек – центр мироздания

· Светская культура

· Философская основа –гуманизм

В основе учения история, риторика, поэтика, этика и др. Это то что помогает человеку воспитать человечность (Данте, Бруни, Эразм Роттердамский Мирандолла).

Этапы:

· Проторенесснанс (Предвозрождение) 13-14 века Треченто (300-е)

· Раннее Возраждение 15 век Кватроченто

· Высокое Возрождение 15-16 века Чинквиченто

Италия была одной из развитых стран, но политически разобщенной. Один из мастеров эпохи Данте Алигьери «Божественная комедия». Джотто.

Проторенессанс и раннее Возрождение

1420 Флоренция капелла Бракачи Мозачио 15 век. Полностью отходит от готических приемов. Центры Флоренция, Сиена, Падуя. Главной была Флоренция. Сформировался стиль Ренессанас в архитектуре.



Особенности:

· Ордер

· Арка

· Аркада

· Симметричность

· Простые геометрические формы

Филиппо Брунеллески –архитектор, собор св. Марии дель Фиоре Во Флоренции.

Самый известный дом Медичи. Наиболее известен мастер-скульптор Донателло. Он попытался объединить античную и средневековую скульптуру (красоту телесную и духовную). Работы: св. Георгий, Юдифи (она отрубила головы Адаферну), Гаттамалатта (конный портрет), Давид, Изгнание Адама и Евы из рая. «Троица» Распятие.

Мантенья «Поклонение волхвов», «Оплакивание Христа» «Христос спускается в Частилище» «Святой Марк»

Фра Анджелико

Доминиканский монах, настоятель монастыря во Флоренции

«Благовещение»

Ботичелли

Мастер линии. Нет ощущения плоского изображения. «Поклонение волхвов» семья Медичи, «Паллада и Кентавр», «Весна», «Рождение Венеры», образы Мадонны «во славе», «с гранатом», «Покинутая».

Высокое Возрождение

Римские папы пригласили в Рим художников и скульпторов для приведения его в столицу.



Леонардо да Винчи

Художник –учены. Фотоаппарат, танк, акваланг, паршют – придумал он. Для него единственный критерий – опыт. Подозрения церковью в алхимии. «Мадонна с гвоздикой», «Поклонение волхвов», «Мадонна с цветком», «Дама с горностаем», «Мадонна в скалах», «Тайная вечеря», сфумато-дымчатая свето тень. «Джоконда».

Рафаэль

Не был новатором. Синтез живописи до него – гармоничные образы. «Мадонна Конестабиле», «Дама с единорогом», «Мадонна со щегленком», «Прекрасная садовница», «Мадонна в зелени». Роспись личных покое папы в Ватикане. «Афинская школа», «диспут», «Юриспруденция», «Афинская школа» «Преображение».

Микеланджело

«Битва кентавров», «Вакх», «Пьета», статуя пророка Моисея, раб скованный, раб умирающий, роспись плафона Сикстинской капеллы, «Сотворение Адапма,»Сотворение светил», «Страшный суд»

Тициан

Жил в Венеции. Яркость красок, бурные эмоции. «Мадонна с вишнями», «Циганская мадонна», «Карл 5» «Автопортрет»»Любовь небесная и земная», «Аллегория времени», Вознесение Марии», «Наказание Марсия»

Северное Возрождение

Понимаем культуру стран, расположенных к северу от Италии 15-17 века Франция, Германия, Англия, Нидерланды. Термин условен. В Англии и Франции больше изменения в литературе, Германия и Нидерланды – в живописи.

Особенности:

· Интерес к обычному человеку

· Сочетание реального и фантастического

· Многофигурные, панорамные композиции

· Библейские сюжеты в бытовом контексте

· Развита масленая живопись.

Ян ванн Эйк

Творческий путь начал как художник миниатюр.Развил технику масляной живописи Гентский алтарь, Мадонна канцлера Ролена, Портрет четы Арнольфини



Иероним Босх

Большинство картин не имеют датировки, располагают по сюжетам. 7 смертных грехов, исцеление глупости, корабль дураков, триптих воз сена, триптих сады земных наслаждений

Питер Брейгель

Открыл искусству новые темы. Это крестьянский быт. Падение Икара, Вавилонская башня, Битва поста и масленицы, Детские игры, Жатва, Слепые, Крестьянский танец.

Европейское искусство 17 веков

Век революций, расцвет абсолютной монархии. Реформация – религиозные войны во Франции и Испании. Великие географические открытия, изобретения (научно-познавательный оптимизм), философия – эмпиризм (Англия Бэкон) и рационализм (Франция Декарт).

17 век это время появления и расцвета больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии. Впервые в развитии европейского искусства можно констатировать проявление столь ярких национальных особенностей художественной культуры отдельных стран. Своеобразие каждой крупной национальной художественной школы обусловлено особенностями исторического развития той или иной страны, характером общественной жизни, спецификой художественных традиций.
В то же время искусство 17 века характеризуется рядом общих черт и достижений. Связь с реальным миром становится по сравнению с предшествующим периодом более глубокой и многосторонней. Это находит свое выражение прежде всего в расширении тематики, в разработке новых самостоятельных жанров или в развитии и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения. Так, значительные видоизменения и весьма разнообразную интерпретацию получает в различных национальных школах религиозная и мифологическая живопись — от безудержной декоративности и бурной патетики в творчестве мастеров барокко до жизненности, простоты и убедительности в работах художников-реалистов. Но особенное значение имеет в этот период развитие таких жанров, как портрет и пейзаж. Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека привели к необычайному подъему портретного искусства во многих странах и, в частности, к развитию психологического портрета. Иным становится в этот период восприятие и изображение природы. Развитие точных наук, естествознания способствует стремлению глубже познать ее жизнь и особенности. Важные достижения в области пейзажного искусства в 17 веке явились основой для развития этого жанра в последующие периоды. Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Жанры, которые прежде получили сравнительно небольшое развитие или вовсе не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт, теперь занимают видное место в искусстве. В частности, 17 век приносит совершенно новое понимание композиции и в архитектуре и в изобразительном искусстве. Она становится более естественной и динамичной, в ее построении смело используются глубина, пространство. Трактовка последнего тоже существенно меняется. Вместо строгого деления на планы, характерного для композиций эпохи Возрождения, искусство 17 века разрабатывает значительно более целостное понимание пространства.

Барокко

итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — возник в Италии. Для барокко характерны: обилие украшений, несимметричность планировки, криволинейные формы, контрасты, яркая цветовая гамма, эмоциональные драматические сюжеты, динамика, диагональное построение композиции. Обращается к эмоциональному восприятию.

 

Классицизм

(фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Век классицизма, который возник во Франции.

Архитектура:

· Использование форм и принципов античности, ордер, портик

· Простые геометрические формы, строгость и симметрия

Живопись

· Повествовательные сюжеты

· Спокойность, нет реальности

Регламентация жанров:

· Высокие (мифология, библия)

· Нейтральные – пейзаж и портрет

· Низкие – натюрморт, жанровая живопись

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.