Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов





В основе ораторского искусства лежит публичная речь.Оратор должен обладать следующими знаниями и навыками:1) уверенностью в себе во время публичных выступлений;2) умением непрерывно говорить на определенную тему;3) умением четко выражать свои мысли и выстраивать их в точной последовательности;4) умением привлечь внимание аудитории;5) экспрессивностью и яркостью при выступлениях;6) артистизмом;7) умением убеждать и т. д.;

Немаловажным является и умение оратора ответить на любой заданный вопрос, продемонстрировать свой личный интерес по данной проблеме. Во время произнесения речи важно помнить некоторые основные моменты. Внешний вид оратора должен соответствовать как характеру аудитории, так и теме доклада. Также важны дикция и артикуляция говорящего, интонация, громкость и выразительность его речи. Во время выступления необходимо следить за тоном своей речи. Изменения тона голоса, темпа речи требуют сознательного усилия. Речь должна быть свободной, четкой, экспрессивной, грамотной. Следует избегать сложных оборотов, слов-паразитов, иностранных терминов без дополнительного разъяснения. Следует выбирать такой темп речи, чтобы не запинаться, не допускать неуместных пауз и повторов. К публичному выступлению следует готовиться заранее, чтобы речь звучала убедительно, интересно. Но на каких-либо официальных собраниях допускается чтение по подготовленному материалу, если речь идет о статистических данных. Приблизительность цифр неуместна и недопустима. Выступление должно быть четким, компактным, оно должно содержать определенные идеи в развернутом виде. Мастерство оратора заключается и в том, чтобы суметь наладить психологический контакт со слушателями.



Поиск материала – это не сбор информации. Это не только чтение научной и художественной литературы, газет, журналов, это еще и анализ прочитанного, осмысление и определение собственных мыслей и идей по данному вопросу.Именно поэтому к выступлению надо готовиться заранее, с особой тщательностью. Материал можно найти в библиотеке, где имеется огромное количество каталогов: алфавитный, предметный, систематический. За последние годы все большую популярность приобретает еще один мощный информационный резервуар – ИнтернетСуществуют разнообразные источники поиска интересующего материала. Это и справочники, и энциклопедии, различные словари, официальные и статистические данные, исторические документы, научная и художественная литература. Газетные и журнальные статьи, телевизионные программы тоже являются источниками информации. Однако немаловажно уметь работать с книгой, со статьей. Первое, что нужно сделать, – это сложить целое впечатление от прочитанного.



Основные виды аргументов

Целью говорящего является влияние в той или иной степени на собеседника, оппонента. Он должен уметь убедить в своей правоте. Для этого необходимо использовать такие слова и выражения, которые способны вызвать определенные чувства и мысли. Эмоциональная речь, выразительные рассуждения, наглядные примеры сами по себе могут убеждать. Надо уметь доказать и отстоять свою точку зрения. Для этого нужно быть уверенным в правдивости того или иного суждения, тезиса. Чтобы уметь доказать, надо уметь аргументировать свои доводы. Доказательства бывают прямыми и косвенными. При прямом доказательстве приводятся аргументы в поддержку или опровержение тех или иных высказываний.

Аргумент– это теоретическое или фактическое положение, с помощью которого обосновывается тезис.В качестве аргументов доказательства могут выступать:1) ранее доказанные законы наук (химии, физики, биологии, теоремы математики и др.);2) очевидные положения, не требующие доказательств: аксиомы и постулаты;3) фактический материал, при котором приблизительные сведения недопустимы (статистические данные о населении государства, свидетельские показания, подписи лица на документе, научные факты).Существуют различные классификации аргументов. Основной классификацией является та, при которой аргументы делятся на логические и психологические.



Логические аргументы– это аргументы, обращенные к разуму аудитории, слушателя. Состоятельность и логика рассуждения зависят от того, насколько тщательно подобран и проанализирован исходный материал, насколько четко представлены аргументы. Каждый тезис выступления должен быть тщательно аргументирован.Часто оратор использует аргументы, обращенные к чувствам и эмоциям слушателей, используя тактику психологического воздействия. Такие аргументы называются психологическими. Психологические аргументы– это аргументы, обращенные к чувствам аудитории, слушателей. Речь оратора изобилует эмоциональными сравнениями и красочными примерами. При обращении к психологическим аргументам нельзя спекулировать чувствами и эмоциями людей, это может стать причиной конфликта между сторонами.

Правила построения ораторской речи. Этапы подготовки к публичному выступлению. Структура выступления.

Выступать перед аудиторией – занятие не из лёгких, Ораторское искусство – целая наука, включающая в себя многие составляющие:

Основные этапы разработки ораторской речи.

  1. Определение темы
    Заданная тема, уточнить, конкретизировать.
    Самостоятельно выбранная тема. Исходить из личного опыта; возможно также, чтобы что бы тема представляла интерес для вас и для слушателей.
  2. Формулировка темы.
    Название речи должно быть ясным, чётким по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и привлекать внимание слушателей (удачная формулировка заранее настроит аудиторию на правильное восприятие).
    Длинные формулировки, названия, в которые включаются незнакомые слова, отталкивают слушателей. Следует избегать слишком общих названий.
  3. Определить цель выступления.Для чего выступает оратор, что он хочет добиться от слушателей?
    Цель доминирует над формой и содержанием вступления. Необходимо отметить, что выступающий должен формулировать цель речи и для своих слушателей.
  4. Подбор материала.

Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: 1)подбор необходимого материала, содержания публичного выступления (inventio - «изобретение»), 2)Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности (dispositio - «расположение»), 3)»Словесное выражение», литературная обработка речи (e|ocutio), 4)Заучивание, запоминание текста (memoria - «память»), 5)Произнесение (pronuntiatio).

Как мы всем знаем, что первые три секунды является важным, чтобы построить хорошее впечатление о себе. В ораторском искусстве всё тоже самое. У вас есть три-четыре секунды чтобы впечатлить вашу аудиторию. Это первый и важный пункт в структуре публичного выступления.

Описательная частьОписательная часть, это как вводная, только вы уже начинаете доносить ваше сообщение. Многиеначинающие ораторы не знаю о чём говорить в начале или как вообще заговорить. Очень просто, рассказывайте историю. Нет ни чего лучше истории.Историю стоит брать таким образом, чтобы её смысл отражал, был мотивирующим, объяснял проблему вашей речи..

Описание проблемы-Важная часть, часто начинающие ораторы вовремя их выступления недооценивают эту часть в структуре публичного выступления.Аудитория должна чётко понимать о какой проблеме вы будите сейчас рассказать. Возможны вы опишите проблему которую никто не знает или проблему которую знают все. Описывая проблему вы чётко говорите о чём будет речь и какое ваше сообщение.

Перспективы Следующий этап в структуре публичного выступления – это описание перспектив или как выше описанные проблемы вы решили. Не говорите сразу ответ. Преподнести это в виде истории, каким образом вы пришли к этому. Какие ошибки достигали, как мыслили. Обязательно подкрепляйте все ваши истории, утверждения какими-либо медиа-материалами: фото, видео, таблицы, зарисовки.

Подготовка к вопросам Это отдельный пункт в структуре публичного выступления. Тут надо подумать на тем, какие вопросы вам зададут. К ним надо быть готовым. Если вы выступаете в первый раз, это будет сложно, но подумайте над сложными частями вашего выступления

Заключение в структуре публичного выступления.И на последок, нужно ясно дать понять вашим слушателям, что ваша речь закончилась. Получается плохо, когда этот пункт не включён в структуру публичного выступления и аудитория не знает когда аплодировать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.