Косметических средств, и критерии их оценки.
Путеводитель
По косметике
Научное косметологическое общество
Путеводитель
По косметике
(четвертое издание)
Новосибирск
Под общей редакцией канд. хим. наук А.Н. Децины
Редакционная группа:
Корженевская Л.А.
Петров А.П.
Децина Т.А.
Составители:
Ахметова Т.А
| Казань
| Кузьмина С.В.
| Новороссийск
| Багдаян В.С.
| Новороссийск
| Корженевская Л.А.
| Наукоград Кольцово
| Бабкина Г.Т.
| Новосибирск
| Лавренко С.П.
| Санкт-Петербург
| Баранский В.А.
| Иркутск
| Литвинова И.В.
| Ставрополь
| Батурин Д.А.
| Новосибирск
| Логинова Е.Н.
| Москва
| Беззубова М.В.
| Новосибирск
| Макогон Е.А..
| Новосибирск
| Белкова Н.Н.
| Вологда
| Мануйлова Л.В.
| Новосибирск
| Бодоев Н.В.
| Москва
| Никитина Т.
|
| Васильева А.А.
| Архангельск
| Новоселова Е.Г.
| Новосибирск
| Вашурина У.В.
| Миасс, Челябинская область
| Петров А.П.
| Новосибирск
| Ветрова К.
| Минск (Беларусь)
| Петрова О.В.
| Санкт-Петербург
| Волошенко О.П.
| Новосибирск
| Платонова Н.М.
| Казань
| Ганзеева Е.А.
| Владивосток
| Рудометова Г.М
| Москва
| Глубокова И.Б.
| Самара
| Секерин Е. А.
| Казань
| Гончарова Т.А.
| Волгодонск
| Селезнева Н.Л.
| Нижневартовск
| Гусева Л.И.
| Наукоград Кольцово
| Смирнова Л.Г.
| Пермь
| Дин С.В.
| Москва
| Сюркало Т.А.
| Междуреченск, Кемеровская обл.
| Дитриева И.
| Воронеж
| Филиппова С.Ю.
| Оха (Сахалин)
| Домрачева А.Г.
| Новосибирск
| Цветкова Н.Н.
| Новосибирск
| Жукова Е.
|
| Чернышева Л.В.
| Москва
| Зорькина Ю.И.
| Хабаровск
| Шитько В.
| Находка
| Зуева Е.В
|
| Щербакова М.Б.
| Тюмень
| Казаринова Н.В
| Новосибирск
| Miroslava Gilbert
| USA
| Казутина А.А
| Дзержинский, Московская обл.
| Zisser M.
| Berlin (Germany)
| Калупахин А.А.
| Новосибирск
|
|
|
При составлении сборника использовались сведения, приведенные на сайте www.skindoctor.ru . Редакционная группа приносит благодарность авторам указанного сайта.
СБОРНИК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЛИ ПРИОБРЕСТИ:
Фирма ……………………………………
Ф. …………………………………………
И…………………………………………..
О…………………………………………..
Телефон: …………………………………
Адрес:…………………………………….
………………………………………
|
Уважаемые Дамы и Господа!
Уважаемые дамы и господа!
Некоммерческое партнерство Научное косметологическое общество (НКО) приветствует Вас и предлагает сотрудничество.
Являясь независимой некоммерческой организацией, мы стремимся реализовать свою Миссию, которая заключается в объединении ученых, косметологов и исследователей в смежных областях науки. НКО организовано для содействия разработкам по созданию косметических препаратов, приемов и методов, предотвращающих (замедляющих) старение кожи, на основе современных научных знаний, а также - повышения информированности и экологической безопасности населения, связанных с применением косметических препаратов и услуг.
Для достижения этих целей НКО:
- издает рецензируемый научный интернет-журнал «Вопросы косметологии»;
- проводит научно-практические конференции «Экологические аспекты косметологии»;
- организует конкурсы «Парфюмерно-косметические препараты 21 века»;
- издает научную и научно-популярную литературу;
- разрабатывает и содействует разработке научно-обоснованных рецептур косметических средств;
- исследует и оценивает качество (безопасность) существующих на рынке косметических препаратов и сырья, используя клеточные тест-системы и биохимические подходы.
В продолжение нашей деятельности Вашему вниманию представляется четвертое издание сборника «Путеводитель по косметике».
Фактически мы рассматриваем свою Миссию в качестве фрагмента многогранной деятельности, направленной на Защиту человека. На наш взгляд, в области косметологии наступило время независимых экспертных оценок всего многообразия производимых в мире средств по уходу за кожей и сырья, используемого для их изготовления.
Мы абсолютно убеждены в том, что должно быть безотлагательно:
- проведено токсикологическое изучение всех видов сырья, используемых в косметологии, и на клеточных тест-системах установлены предельно допустимые концентрации их возможного использования;
- для того, чтобы узаконить эту процедуру, в определение косметического средства (см., например, ГОСТ Р 51391-99) следует внести понятие «концентрация».Например, такое определение может выглядеть следующим образом: «косметический продукт - это вещество или препарат, не являющийся лекарством и предназначенный для непосредственного контакта с различными наружными органами человеческого тела или с зубами и слизистой оболочкой рта с целью их очищения, защиты, поддержания в хорошем состоянии, изменения внешнего вида или коррекции запаха, применяемые в количествах, безвредных для организма с учетом возможности кумулятивного и синергетического проявлений».
Тем, кто считает нашу деятельность важной и необходимой, мы предлагаем вступить в Научное косметологическое общество (для физических лиц символический вступительный взнос - 100 рублей и аналогичный ежегодный членский взнос – 100 рублей; для юридических лиц вступительный взнос - 3000 рублей и ежегодный членский взнос - 1000 рублей). Члены НКО значительную часть информации получают бесплатно и имеют существенные льготы на услуги, предоставляемые Обществом (смотрите нашу страницу в интернете - www.scicosmetsoc.ru).
Пишите, звоните, задавайте вопросы! Вступайте в наши ряды, вне зависимости от образования и уровня подготовки!
Противостоять бездумной химизации косметических средств и изощренным маркетинговым приемам, скрывающим истину, вместе всегда лучше, чем каждому по отдельности!
Исполнительная дирекция НКО:
Тел./факс: (383) 306-17-01;
scicosmetsoc@online.nsk.su; http://www.scicosmetsoc.ru
Уважаемые потребители косметических препаратов!
Основная деятельность НКО направлена на повышение уровня знаний в области научной косметологии разработчиков, производителей и потребителей косметических средств, а также практикующих косметологов и лиц, занимающихся реализацией косметических препаратов. С этой целью (начиная с 2003 г.) мы издаем сборник «Путеводитель по косметике», постепенно наращивая как количество рассматриваемых препаратов, так и число критериев для их оценки. В первом издании сборника (2003 г) были установлены критерии химизации (Кх) для 300 препаратов и установлен рейтинг натуральности продукции57 фирм, присутствующих на российском рынке. В дальнейшем был теоретически обоснован и введен параметр для оценки биоцидной активности косметических средств – номер поколения, отражающий наличие в составах препаратов консервирующих биоцидных добавок и их природу (происхождение), нам также удалось разработать упрощенный метод оценки питательной активности препаратов и ввести новый критерий – питательная активность (ПА), оцениваемый в баллах.
В четвертом издании сборника «Путеводитель по косметике» приводятся критерии химизации, номера поколений и питательная активность 2270 косметических композиций,содержащих воду, устанавливается рейтинг натуральности продукции - производителей косметических средств. Аналогичные критерии используются для анализа косметических средств, в составе которых не указывается наличие воды.
Таким образом, в этом издании проведен анализ 3200 косметических препаратов (361 фирма).
Параметры, используемые при установлении рейтинга
косметических средств, и критерии их оценки.
НОМЕР ПОКОЛЕНИЯ:
| поколение 4
поколение 3
поколение 2
| отсутствие консервантов
наличие природных консервирующих систем
химически синтезированные биоцидные консерванты
| КРИТЕРИЙ ХИМИЗАЦИИ (Кх):
| Кх=0
Кх=¥
| полностью натуральнаяпродукция
полностью химическая продукция
|
ПИТАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (ПА):
| ПА=40
ПА=0
| оптимальнаяпитательная активность
питательная активность отсутствует
|
Теоретическое обоснование перечисленных выше критериев вместе с базовой таблицей приводится в Приложении (электронный вариант) к сборнику.
Для удобства потребителей материал сборника представлен в виде таблиц, соответствующих основным назначениям косметических средств, декларируемых фирмами (кремы для век, питание, очишение, регенерация и т.д.). Содержание этих таблиц является исчерпывающей выборкой информации из базовой таблицы. Каждой таблице предшествуют уточняющие пояснения.
Основным принципом формирования материала сборника является получение информации о составах кремовых композиций от наших добровольных помощников. Кроме этого, использовались сведения, опубликованные в сети интернет, например, на сайте www.skindoctor.ru, где велась полезная работа по накоплению подобного рода информации. К сожалению, на предпринятое нами прямое обращение к руководителям фирм о содействии в пополнении информации откликнулись единицы предприятий.
В дальнейшем мы будем продолжать работу по сбору сведений о составах и публикации аналогичных справочных изданий по мере накопления информации.
Каждый из читателей может принять участие в данном проекте. Для этого необходимо присылать нам следующую информацию: 1) состав косметического средства (приводится непосредственно на упаковке); 2) фирма – изготовитель (или бренд); 3) страна, в которой размещается фирма (и/или производство). Особую ценность представляют косметические препараты фирм, не представленных в таблице 1 или плохо представленных (см. табл.2) в данном издании сборника. Участники, внесшие вклад в пополнение базы данных, могут быть включены в список составителей и вознаграждаются экземпляром нового варианта сборника.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|