Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРЕДСКАЗАНИЕ ДРУГИХ СОБЫТИЙ





Коран также предсказал и другие события. Дадим несколько примеров. Один из них - это покорение Мекки и триумф мусульман над политеистами, описанные Кораном следующим образом: "Оправдал Аллах своему посланнику видение по истине: "Вы непременно войдете в запретную мечеть, если угодно Аллаху, в безопасности, обрив голову и укоротив, не боясь!" Он знал то, чего вы не знали, и утвердил до этого близкую победу" (48:27).

Эти строки информируют мусульман о том, что они вступят в священную мечеть и выполнят церемонии паломничества (умра) без страха, и политеисты будут побеждены, и могуществу их придет конец. Это также убеждает их в том, что они вскоре возрадуются другой победе. Эти предсказания были даны в то время, когда ни один военный эксперт или советник не мог предсказать появление мусульман, зная те тяжелые обстоятельства и неблагоприятную ситуацию, в которой они оказались.

В действительности, это было не проявление физической мощи и победоносности оружия мусульман, а Божья помощь, присоединившаяся к их энергичным усилиям, приведшая их к победе.

Повторяющееся заявление в Коране о том, что чудеса и победы происходят с позволения Бога, указывает на ограниченную роль личностей в истории, несмотря на право выбора и творчество.



Пророчества представляют наиболее важные факторы, необходимые для разрушения существующих реальностей и социальных изменений в истории. Своим светом они озаряют тьму вокруг общества, являющуюся препятствием на пути к Богу. Они создают определенную систему ценностей и с позволения Господа ведут людей к правде и оздоровлению.

Во время роста невежества эволюционный курс истории вызвал появление экзальтированных личностей. Их появление - это один из основных факторов фундаментальных социальных изменений и одна из несомненных необходимостей истории.

Внимательное изучение истории покажет, что Пророки появились в переломные моменты истории и сыграли главную роль в переходе человеческого общества от низшей стадии к высшей. Они основывали свою ориентацию в мире на знании продолжающейся эволюции феномена и движения всего к высшей цели; на религии и вере в источник создания и действия, приводящей к гармонии и прославлению Господа всеми и всея, что во власти самого человека. Только тогда лишь человеческое лицо наместника Бога на земле становится очевидно. Эта положительная ориентация на феномен природы определяет ценность его земного существования.



История свидетельствует о том, что человек с радостью отказывался от всего в этом мире во имя Свщенно-го учения Пророков, дающего все и вся в обоих мирах.

Вернемся к предыдущей теме.

Коран отмечает будущее появление исторических событий, триумф мусульманских воинов в Хайбаре и покорение ими грозных крепостей. Тяжело было мусульманам в Хайбаре, но в конце армия Ислама победила евреев, и предсказание Корана полностью сбылось.

Возможно ли было говорить о победе во времена колебаний и неверия в священное открытие? Можно ли приписать это знание будущего Пророку Ислама?

Знание никому не позволяет говорить о неизбежности будущего и делать категорические предсказания; это нечто, где заняты только Пророки и приближенные Бога.

В этих победоносных войнах Ислам одержал победу не только над материальными силами неверия, но также победил идеологическую и духовную власть противников и врагов.

Когда Пророк все еще жил в Мекке и пропагандировал Ислам в экстремальных условиях, когда будущее Ислама было еще неопределенным, Коран уже предсказал последующую судьбу Абу Лахаба, которому неизбежно было гореть в огне ада из за упорной вражды к Пророку Ислама.

Хотя многие родственники Пророка в начале Его миссии присоединялись к Его противникам, то позже, приобщаясь к истине и вере, примкнули к мусульманам.



В это время не было известно, кто присоединится к верующим и какие противники будут стоять насмерть за свое ошибочное мировоззрение. По истечении некоторого времени и событий возникали новые условия, привнесшие новое в человеке, ибо никто не в состоянии предсказать, какая вера ждет человека в будущем.

Коран ясно предсказывает на примере Абу Лахаба, упорного врага Ислама, конечный исход его жизни. За категорический отказ от религии монотеизма до конца своей жизни его участью будет огонь Божьего гнева. Эти строки есть в Коране: "Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, а сам он пропал! Не помогло ему его богатство и то, что он приобрел. Будет он гореть в огне с пламенем" (111; 1-3).

Все историки согласны с тем, что Абу Лахаб закрыл свои глаза на этот мир как неверующий и постоянный противник Пророка Ислама до конца своих дней.

Строки, касающиеся событий, описанных выше, составляют дальнейшее доказательство того, что священная книга Ислама действительно от Бога и то, что она связана исключительно со сверхъестественным миром.

Другие строки Корана предсказывают определенные события, в числе которых такие, как защита Пророка от физического увечья во время пророчества и от жестоких происков его врагов. В предсказании не было указано на то, что он останется невредимым спустя три года своей миссии, и сейчас, по прохождении времени, мы видим доказательства этому.

В суре "Каусар" Коран сообщает людям, что будет несколько потомков Пророка - хотя враги при его жизни надеялись на его бездетность, ибо сыновья Пророка умирали в детстве, но одной из его дочерей удалось выжить. Вероятно ли, чтоб кто-то, кроме Бога, мог предсказать эту скрытую реальность и установленную истину в состоянии, противоречащем существующим обстоятельствам? Также было предсказано возвращение Пророка к себе домой в Мекку, в то время, когда он пребывал в Медине из-за давления политеистов, что является, в свою очередь, промыслом Всевышнего. "Поистине, тот, кто сделал твоей обязанностью Коран, вернет тебя к конечному возвращению. Скажи: "Господь мой лучше знает тех, кто пришел с руководительством, и тех, кто в явном заблуждении!" (28:85).

В суре "Наср" Коран также предсказывает покорение Мекки мусульманами вместе с многими группами людей, присоединившихся к ним. Все предсказания будущих событий необъяснимы, если не приписать их к источникам откровения, неисчерпаемым знаниям Бога.

Нельзя забывать также, что во время всех войн и сражений мусульмане относились к побежденным с особенным пониманием и милосердием. Ибо они действовали, вдохновляясь Кораном, который руководил ими в сражениях. Так как войны Ислама были во имя Бога, установления монотеизма и справедливости, то далее в середине сражений эта миссия не забывалась и придавала силы его оружию.

Хотя военная победа могла оказаться лучшей возможностью воздать по заслугам политеистам за все годы мучений и страданий от их рук, но мусульмане сдерживали свой гнев и желание мести, чтобы святая высокая цель их борьбы не затмилась низменным чувством.

 

Семнадцатый Урок

ЕДИНСТВО И МНОГОГРАННОСТЬ ТЕМ КОРАНА

В ходе исследования каждый ученый вправе изменить свои выводы и положения. Основываясь на знаниях и выводах, накопленных им, он может в одно время выразить определенное мнение на данную тему, а позже изменить его в результате более углубленных исследований и решения определенных проблем. Его новое понимание заменяет прежние мысли, и он меняет свое мнение. Данный процесс изменений является важной причиной для вариации и к столкновению мнений на уровне индивида.

Более того, за двадцать три года личность изменит свои идеи и мысли в результате естественных изменений тела, которые повлекут изменения психики и нервной системы.

Для мыслителей, законодателей и писателей привычно ревизовать ошибки, менять мнения и свои труды.

Когда человек оказывается еще вовлеченным в великие текущие события, то при различных обстоятельствах его мнения не могут оставаться неизменными. Как бы ни были его мысли спокойны и сбалансированы, штормовое состояние существования разрушит стабильность его мнения и повернет его в новое русло.

Когда человек слаб и немощен, он смотрит на мир определенным образом, но как только он достигает власти, его мировоззрение меняется и пересматривается им со временем. Изменение мировоззрения отражается на манере его разговора и поведения.

Это еще раз доказывает наличие вариантов и противоречий во взглядах и мнениях индивида.

В дополнение, просвещенные и прозорливые люди хорошо знают, что уходящие с тропы честности неизбежно блуждают в противоречиях, как бы хитро и тонко ни строили свои расчеты. Долгая жизнь этих людей в обществе усугубляет этот вопрос, являющийся результатом ухода от истины.

Священный Коран содержит глубокие и точные заявления по разному кругу вопросов, устанавливает и легализует принципы и правила для материальной и духовной жизни человека, а также для управления и руководства обществом. Здесь нет места даже малейшим отступлениям и противоречиям. Двадцати трехлетняя протяженность ниспослания отдельных частей Корана ни в коей мере и нисколько не повлияла на гармонию между ними и их целостность.

Примечательно, что аннулирование некоторых строк с правилами предусмотрено самим Кораном в последующих, учитывающих их практическую исчерпанность. Но значение этого аннулирования заключалось в том, что польза предыдущего правила со временем уменьшилась, соответственно стало необходимым ограничить это правило. После провозглашения нового правила старое отменяется. Соответственно, установление временного правила исходит из неочевидности пользы постоянного правила.

Это резко отличается от того, что происходит в результате человеческих ошибок и невежества. Человек следует некоему правилу с точки зрения определенной пользы и после некоторого времени понимает, что ошибался. Он отказывается от первого правила и заменяет его другим.

Нельзя приписать Богу аннулирование, исходящее из незнания и заблуждений. Касаясь вопроса аннулирования, Священный Коран говорит: "А когда Мы заменяем одно знамение другим, - Ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, - они говорят: "Ты только измыслитель!" Да, большинство их не знает! Скажи: "Ниспослал его святой дух от твоего Господа во истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь, и радостную весть для мусульман".(16:101-102).

Здесь можно рассмотреть Коран с двух точек зрения: первое, индивидуальной природы стихов, рассматриваемых отдельно друг от друга и блестящих по своему содержанию; второе, стихи, взятые как единое целое, демонстрируют гармонию стиля и содержания. Именно эта гармония представляет еще один аспект чудотворности Корана.

Когда Коран желает установить свою небесную природу, он привлекает внимание к тому факту, что, хотя его ниспослание состоялось на протяжении двадцати трех лет, оно полностью едино. Говорится: "Разве ж они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий" (4:82).

Эти строки напоминают нам о тех, кто сошел с пути честности и истины и впал в противоречия в своих заявлениях. Тот факт, что в Коране нет даже легких противоречий, является ярким доказательством его истинности и правдивости. Поэтому Коран оставляет это на усмотрение человека, чтобы понять и различить истину от лжи.

Когда мы знакомимся с историей Пророка Ислама, мы видим, что в жизни он прошел различные этапы.

В одно время он принадлежал к неимущему меньшинству; в другое время в его распоряжении были большие материальные возможности и несметные богатства. Был период слабости, изоляции и общественного бойкота, бремя которых было достаточным, чтобы сломить дух величайшего из людей. Позже он получил такой почет и уважение, что считался лидером одной из сильнейших наций своего времени. Иногда он сталкивался с кризисами войны и ее последствиями, а в другое время жил в атмосфере мира и согласия.

Мы знаем, что изменяющиеся условия жизни оказывают большое влияние на мысли людей, на их отношения друг к другу и к природе. Они представляют такой доминирующий фактор, что могут внести фундаментальные изменения во внутренний и внешний мир, непосредственно связанный с природными обстоятельствами, окружающими их. Изменяющиеся обстоятельства специфичны на каждом этапе человеческой жизни и создают определенный тип мировоззрения и человеческих отношений. Среди других человек достигает преимущество и в исключительных обстоятельствах.

Позиции человека никак не едины в соответствии со всеми изменяющимися обстоятельствами. Иногда их можно использовать как средства развития и роста, создания материальных ценностей, а в другое время для формирования идеала. Принимая частичное участие в отношениях к внешнему окружающему миру и выбирая определенный подход к цели своего существования в воссозданном мире, люди формируют свою природу.

Конкретно говоря, жизнь мира со всеми проявлениями и изменениями определяет человеческие ценности и выясняет направление их выбора.

Если Коран, открывшийся во фрагментах в течение двадцати трех лет в Мекке и Медине, является записью мыслей Мухаммада (мир ему и благословение), он являлся бы общим правилом развития, подразумевающим изменения и противоречия, и тогда не обладал бы имеющимся единством.

Более того, изменения под влиянием господствующих условий дня отразились бы в мировоззрении Корана, и вызванные этим противоречия явно нарушили бы гармонию, характеризующую его стиль.

В противовес методу, которому следуют светские книги, посвященные объяснению и исследованию одной — юридической, исторической, философской, социальной или литературной теме, Коран обсуждает много тем, такие, как право, политика, теология-религия, гражданское и уголовное право, мораль и этика, история и юриспруденция и десятки других. Несмотря на это, абсолютно едина связь с предметом и его стилем. Нет разницы между первой сурой, ниспосланной Пророку (сура "Алак"), и последней сурой Корана (сура "Наср"). Коран пронизан уникальным красноречием великолепных выражений, являющихся ярким доказательством их правоты.

Коран представляет собой гармоническое единство, ни один из его законов и принципов не может рассматриваться отдельно от других, и изучение одного принципа является ключом к пониманию всех остальных.

Внутренняя взаимосвязь философских и моральных основ Корана, его законов и правил жизни личности и общества, описание поведения и обучения людей, принципы и моральные цели, управляющие обществом, - все это является еще одним ясным доказательством чудодейственной природы Корана.

Ни в одном из указаний и принципов, изложенных в Коране, нет никаких противоречий с его философскими, просветительскими и этическими основами. Несмотря на различные аспекты, все указы Корана совместимы с его фундаментальными учениями.

Эти исключительные качества Корана являются неопровержимым доказательством его превосходства над всеми производными человеческой мысли. Они ясно устанавливают, что неповторимость Корана берет свой источник от Бога, что реальность вечна и неизменна, ее бесконечная сущность находится совершенно вне факторов, вызывающих изменения, различия и противоречия.

 

Восемнадцатый урок

НЕИСЧЕРПАЕМОСТЬ И ВСЕОХВАТНОСТЬ КОРАНА

Коран - это книга, совершившая великие изменения в истории человека. Он владеет вечной жизнеспособностью и продолжает сиять во все эпохи истории. С глубокой проницательностью он демонстрирует законодательство для человека и обеспечивает его всем необходимым, и это самый богатый источник для людей. Схема восприятия мира, предложенная Исламом, опирается на его оригинальную природу. С присущим ему реализмом Ислам анализирует человека таким, каков он есть, и играет определяющую роль во всех сферах его жизни. Это — одна из причин продолжающейся действенности Ислама.

Принимая во внимание экстенсивное развитие в науке, приведшее к фундаментальным изменениям качества, определяющие специфику Ислама и выделяющие его от остальных учений, должны быть внимательно изучены.

Если бы принципы и положения Ислама повторяли бы принципы других учений, то восходящий уровень человеческих знаний обязательно лишил бы их силы. Но мы видим именно обратное явление. В кругах, занимающихся научными и юридическими проблемами, позиция Ислама еще сильнее, чем раньше, престиж его все возрастает, и он получает больше внимания, чем в любое другое время.

Одна из главных особенностей Корана заключается в бесконечности содержания, определенного безграничностью знаний Бога. Это противопоставляет его всем остальным книгам, формы и содержание которых ограничены.

Имам Садик (мир ему) сказал Хаммаду: "Клянусь Богом, я знаю все, что есть на небесах и земле, в раю и в аду", но когда Хаммад удивленно посмотрел на Имама, он затем продолжил: "О Хаммад, это все благодаря Божественной Книге", и он произнес строки: "В тот день мы вознесли свидетеля людям и выбрали его из среды посланников и представили народу. Мы послали вам великий Коран, чтобы объяснить реальность всего и чтоб он стал источником руководства, милосердия и хороших вестей для мусульман".

Один из соратников Имама Садика (мир ему) говорил, что услышал сказанное Имамом: "Клянусь Богом, что владею всеми истинами Корана с начала до конца. Книга содержит описание небес и земли, того, что есть и было, так как в Коране все реально".

Коран можно рассмотреть как описание мира природы, тайны которой осветили прошедшие времена и накопленные знания. Открытие новых и глубоких концепций в Коране поэтому является продолжающимся процессом.

Бог создал Свою Книгу понятной, чтоб люди могли обращаться к ней. Секреты и тайны в строках становятся тем более ясными и привлекают большее внимание, чем шире становятся научные возможности людей, чем более расширяются исследования вселенной. Эта истина также касается исследований в области психологии человека, законов управления социальными и юридическими отношениями. Ученые, посвятившие свою жизнь исключительно гражданскому или международному праву, никогда не смогут достичь вершины Корана.

Али, Учитель Благочестия, сказал: "Коран - это горящий факел, свет которого никогда не погаснет; это океан, глубина которого никогда не сможет быть измерена человеческой мыслью".

Учение Ислама дарит ученым и верующим интеллект, и они изучают Коран, чтобы понять значение его строк. В каждую эпоху сотни специалистов работали над концепциями Корана, каждый из них в меру своего таланта проложил тропы для познания Корана. Даже в неисламской среде некоторые люди, детально исследуя Коран, определяли его значение, и полученный ими результат играл большую роль во всей исламской культуре. Эти завоевания принадлежат исключительно Корану, система ценностей которого является непревзойденным наследством для человечества.

Беспримерная всеохватность Корана в сравнении с законодательствами цивилизованного мира абсолютно ясна. Здесь мы отмечаем разницу между Кораном, открытым для очищения человека, и другими источниками законодательства в мире. В странах, где доверие основано на этих источниках, законы создаются с целью установления человеческого счастья, но только через привлечение абстрактных идей мыслителей и специалистов в области права в надежде, что может быть обеспечен подходящий ответ на все материальные и духовные вопросы.

Однако, с тех пор, как эти законы принимают во внимание только объективные и внешние аспекты человеческой жизни, тогда они терпят поражение, сталкиваясь с такими реальностями и преступлениями, которые как бы диктуются самими материальными обстоятельствами; более того, не принимая во внимание нормы нравственности, они получают нежелательные результаты, что доказывает их практическую несостоятельность. Потому их изменение и совершенствование становится неизбежным.

Никто не может заявить, что его научные труды и исследования, а также технические достижения останутся неизменными во все эпохи, так как прогресс и развитие со временем сделают эти изменения неизбежными, а научные исследования войдут в новые русла и теория с практикой фундаментально изменятся.

В самом деле, каждый ученый пересматривает свои идеи и работы по мере роста своих теоретических знаний и практики, старается компенсировать предыдущие недостатки. Дверь познания всегда открыта для подобных пересмотров и коррективов.

Более того, каждая работа человека, как бы ни ценна и точна она ни была, является ограниченной, ибо ее ценность не бесконечна, так как эксперты и специалисты, исследующие это дело, смогут изучить каждую деталь и части книги, содержание которой, наконец, будет исчерпано.

Но откровения Священного Корана, получившего знания от Создателя, в чьем бесконечном океане мудрости все знания и мысли человека являются всего лишь каплей в сравнении со слепящей яркостью видения и знания, объявшего все и вся, они как мерцающая лампа. Потенциал Корана безграничен для дальнейших исследований, открытий и обобщений. Этот принцип не ограничивается вопросами права и юриспруденции: исследования каждой сферы человеческого познания могут обнаружить новые горизонты Корана.

Даже специалисты таких современных наук, как психология, социология, философия истории, могут позаимствовать очень многое из Корана. Это доказывает, что Коран обладает огромным научным потенциалом, который неистощим ни в какую эпоху ни при каких обстоятельствах, Нет книги, подобной Корану, на изучение общих и частичных аспектов которого было бы потрачено 14 веков и исследования его продолжались бы до сих пор.

Является очевидным, что полученные результаты зависят от оригинальности, мастерства и интеллекта личности ученого, поэтому многозначность строк Корана не может быть ограничена выводами какой-либо личности.

Нам следует внимательно изучить темы Корана, касающиеся происхождения человека, загробной жизни, этики, юриспруденции, законодательства и истории. Цель нашего изучения не ограничивается простым пересказом хода событий, сухого изложения содержания: нам надо постараться открыть, каким образом Коран поэтапно приобщил всех людей к большому интеллектуальному развитию. Затем мы просмотрим истинные учения Корана и, открыв новые сферы знаний, оценим его уникальное богатство и глубину.

Духовное, культурное и научное богатство Корана таково, что если мы постараемся подсчитать библиографию работ, описанных в Коране, включая комментарии полного текста, законодательных строк и некоторых сур, то общее число их достигнет десятков тысяч.

Может ли это уникальное восприятие быть объяснено человеком, не имеющим образования и прожившим в одной из древнейших стран, находящихся на Аравийском полуострове? Существует ли человек даже сегодня, который был бы в состоянии составить программу, подобную исламскому закону, практически реальную и теоретическую программу, охватывающую не только духовные потребности человека, но и морально-этические нормы общества?

Когда мы говорим о чудотворности Корана, мы не имеем в виду чьи-то выдумки, или какие-либо легенды, имеющие место в прошлом. Мы основываемся на научном, рациональном и логическом критериях, поскольку чудотворность Корана является истиной для любого грамотного человека, владеющего необходимой информацией. Такая личность легко поймет, что Коран принадлежит к высшей силе. Могут ли уникальные особенности и черты Корана, получившие свое научное определение и оценку за много веков после открытия, быть связаны с чем-то естественным и обычным? Напротив, это служит доказательством тому, что Коран, присваивающий эти черты бесконечности, приписывает это Богу, обладающему бесконечным существованием.

Бартоломей Геллер, французский востоковед, восприятие Корана объясняет следующим образом: "'Так мы должны оценить красоту и красноречия Корана через перевод, как мы оцениваем красоту Псалмов и Вед посредством перевода. Есть различие: Псалмы не содержат свод законов для евреев, а - Веды для индусов, тогда как он содержится в Коране. Это одновременно молитва и просьба, предупреждение и проповедь. Она учит методам борьбы и споров. Это - книга истории и рассказов".

В 1951 г. юридический колледж в Париже организовал недельный семинар исламской юриспруденции, на котором изучались мнения исламского закона по различным вопросам. В заключение семинара было составлено следующее коммюнике: "Несомненно, исламская юриспруденция заслуживает того, чтобы ее причислили к основным источникам закона в мире. Мнения различных школ исламского закона содержат неисчерпаемые источники, при помощи которых исламские юристы находят ответы на вопросы современной жизни".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.