Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗЦЫ СОВЕРШЕНСТВА по АЛИ, мир ему.





В одной из своих проповедей Али, да будет мир ему, говорит о судьбах Пророков, описывая эти восхитительные образцы человеческой добродетели следующим образом: "Позвольте мне сказать о свойствах Мусы (Моисея), с которым говорил Бог. Когда он воздевал руки в молитве своему Богу, он клялся и восклицал: "О Господи! Мне ничего не нужно из твоих даров, кроме куска хлеба, чтобы утолить голод". Он ничего более не просил, потому что, нуждаясь, он утолял голод, питаясь дикими травами в пустыне, и он то, у кого зелень травы была видна сквозь прозрачность его кожи и живота".

"Позвольте мне упомянуть Дауда (Давида), который первым изготовил тростниковые дудки, сплел корзины из< ветвей финика, а затем спросил своих товарищей: "Кто из вас купит эту корзину?" Он купил ячменный хлеб на деньги, которые получил от корзин, и съел его".

"Позвольте мне сказать об Исе (Исусе), сыне Марии, да будет мир ему. Он клал камень под голову, чтобы спать ночью, он всегда носил грубую одежду, он проводил свои дни голодным. Луна была для него лампадой в темноте ночи, и лазурные небеса были его убежищем зимой. Он готовил себе пищу из растений, произрастающих на земле, у него не было ни жены, которой он мог бы оказать внимание, ни ребенка, которого он мог бы окружить щедрой заботой. У него не было ни богатства, которое бы притягивало его внимание, ни алчности и желания угнаться в поисках богатства. Его единственным богатством были две его ноги и две его руки, которые всегда служили созданиям Господним".



"Следуйте за своим Пророком, чистым по характеру, Мухамадом, мир и благословение ему. Он был настоящим примером человеческих достоинств. Бог любит тех, кто живет, следуя его Посланникам, кто идет по его следам и кто следует ему, выбирая свой образ жизни.

Он воспитан на черством хлебе, и никогда не ел досыта. Ему предлагали мир, он не принял его. Он не любил то, что не любил Господь, и презирал то, что Господь считал низменным.

Когда он ел, он сидел на земле. Он садился и вставал с покорностью раба. Он штопал свою одежду и шил свою обувь. Простая занавесь прикрывала дверь в его жилище, и он сказал жене убрать ее, потому что она напоминала ему о мирской жизни и о ее прелестях.



Даже своим сердцем он сражался с мирской суетой, изгоняя из него все воспоминания о ней. Он исключил все, касающееся земного благополучия, из своих мыслей и закрыл глаза на прелести и роскошь.

Каждый, кто обладает разумом, должен спросить себя, возвеличил ли Господь Пророка, дав ему такую жизнь, или наоборот, унизил его. Если он говорит, что Господь унижал его, то он ошибается и бросает Богу чудовищное обвинение.

Поэтому следуйте в жизни за Пророком, так как именно он держит в руках знамения воскрешения, предъявляет мерки, по которым измеряются поступки и дела людей. Он вступил в этот мир с чистыми помыслами и совестью и прошел его, закрывая глаза на многое в этом мире ради послания Господа. Он так и не соорудил себе жилища и не возвел себе дворца".

Как мы должны быть благодарны Господу, что по доброте и благосклонности Он послал нам Мухаммада, мир ему, чтобы мы следовали ему как образцу, шаг за шагом по проторенному им в этой жизни пути.

Узнать Пророка можно не только благодаря чудесам, которые он совершает, В самом деле, способ, основанный на разуме и знании, является наиболее правильным для распознавания Пророка, особенно в эпоху развития интеллекта и знаний. Посредством тщательного исследования и объективного анализа, принимая во внимание личные и общественные черты, а также и содержание провозглашенных учений, можно узнать настоящего Пророка, и сделать это фактически на более высоком уровне, чем те, кто лишь свидетельствовал о чудесах Пророков.

Научная школа мышления может представить себя исследователям более эффективно и убедительно, чем посредством чуда; она может продемонстрировать правдивость предлагаемой программы,



Наиболее ясное, очевидное и первое доказательство правдивости мышления в эпоху, когда познания и их обучение полностью представлены в полном соответствии с научным критерием и существующими реалиями вселенной.

Поэтому следует осознать, что если школа мышления не согласуется с научными и если с точки зрения содержания и правил противоречит науке и свободной мысли, такая школа определенно не имеет отношения к Создателю. Таким образом, с увеличением знаний и развитием знаний и интеллектуального уровня общества, подлинные учения Пророков гарантируют человеку совершенство и удовлетворяют его духовные и материальные потребности и способны развивать как личность, так и общество. Эти учения освещают тьму иллюзий и суеверий больше, чем когда-либо. Божественная природа Пророков, которая ясно описывается в Коране, указывает на особое их положение и статус перед Создателем.

Специальная сура посвящена Пророку Ною, имеющему такой высокий статус, что Господь взывает к нему в следующих словах: "Мир Нуху в мирах!" Мы ведь так воздаем добродеющим!" (37:79-80), Коран упоминает Абрама, мир ему, следующим образом: "... Аллах взял Ибрахима другом!" (4:125); "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним" (60:4).

Что касается Соломона, справедливого правителя, Он говорит: "И даровали Мы Дауду Сулеймана - прекрасный раб! Поистине, он - обращающийся!" (38:30).

Бог даровал ему свою благосклонность и великодушие в обоих мирах, как видно из двух этих строк: " Это -Наш дар, и благодетельствуй или держи без расчета!" "Поистине, для него у Нас - близость и хорошее пристанище!" (38:39-40).

И сказал Бог о Дауде: "Вспомни Нашего раба Дауда, обладателя мощи. Поистине, он был обращающимся! И Мы укрепили его власть и даровали ему мудрость и решительность в речи" (38:17-18).

Господь упоминает Йусуфа как правдивого учителя, наставляющего всех страждущих добродетели на путь борьбы против греха, в следующих словах: "Он сказал:

"Господи мой! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отведешь от меня их козней, я склонюсь к ним и окажусь из числа неразумных" (12:33).

В конце, выражая почтение всем Пророкам, Он говорит: "И мир посланникам!" (37:181).

 

Шестой урок

ЧТО ЕСТЬ ОТКРОВЕНИЕ?

Откровение является точным, сложным и уникальным выражением взаимоотношения Пророков с Богом, охватывающим все структуры бытия. Оно является единственным источником знания пророчества, основой наглядности и проницательности Пророков, посредством чего возвышенная миссия привносит основополагающие и положительные перемены в человеческое общество. Через высшее, ясное и четкое осознание реальностей бытия Пророки вдохновляются Богом, небесными учениями и законами, которые они потом передают людям как послание Создателя.

Процесс откровения - передача ангелом точного содержания Пророку так, что он слышит их. Иногда Пророк видит ангела и тогда обменивается с ним словами. Если же информация передается непосредственно сердцу, то это вдохновение, а не откровение.

Пророки, освещая тьму, во времена, когда дискриминация, несправедливость и разобщенность достигли своего апогея, начали свою миссию, получив указание через откровение. Просвещая сознание людей, они направляли их внимание к тонкому восприятию того, что скрыто в их исконной природе, и пытались освободить их от влияния остатков старых верований и привычек. Поэтому Пророки сумели раскрыть высокие способности и убеждения человека и привести его к счастью и доброте.

Конечно, основное свойство откровения и восприятия не известно нам, т.к. это лежит за пределами категорий нормального восприятия и формирует знания, доступные человеку через работу его творческого мышления на данных и знании, которые он приобретает. Несмотря на духовное и интеллектуальное наследие, данное нам, мы не способны воспринимать особые свойства взаимоотношения с Богом. Это всегда оставалось неизведанной областью, недоступной нашему мышлению и воображению, и это всегда останется так.

Тем не менее, известно, что исключительная духовность, необычная чистота, данная человеку, образует в нем восприимчивость, которая позволяет принимать глубокое откровение Бога и быть избранным для осуществления миссии Пророка.

В то же время способность принимать указания свыше и иметь связь с вечным источником откровения зависит только от воли Бога. Чистота и достоинство человека не могут быть решающими в установлении тех связей.

Так как целью пророчества является руководство человеком и обществом, которое было бы им понятно или ведущим к совершенству и устанавливающим законодательную систему и общественный порядок для человечества. Принятие на себя такой ответственности влечет неизбежные трудности и испытания. Принятие бремени пророчества требует больших способностей и энергии. Поэтому Бог дает дар пророчества тем, кто имеет способности и возможности оправдать ту ответственность, которая показывает путь через свет откровения. Избрание для этой миссии похоже на шторм, обволакивающий все существо Пророка. Благодаря этому разум бывает переполнен светом проницательности и мудрости, добродетельного чистого видения, так как и то, что он избавляется от произвольных и эгоистичных желаний и греховного мышления. Он мобилизует все свои способности с неисчерпаемым терпением выполнять божественную миссию.

Игбал, знаменитый индийский мыслитель, сравнивает Пророков с другими духовными личностями, которых он называет мистиками. Хотя сказанное им интересно, сравнение Пророков с мистиками не совершенно.

Мистик не хочет возвращаться из покоя, однажды испытав его; и даже неминуемое его возвращение не имеет ничего существенного для человека. Возвращение же Пророка - созидательно. Он возвращается, чтобы окунуться в поток времени с целью контролировать силы истории и тем самым создавать новый мир идеалов. Для мистиков покой после испытания является чем-то конечным, для Пророка это - пробуждение в нем самом от сотрясающих мир психологических усилий, которое рассчитано на полное изменение мира человека.

Феномен откровения не противоречит нормам сотворения, и трудно отыскать в философии и естественных науках, зараженных догматическими предрассудками, маскирующимися под науку, любое доказательство невозможности подобного отношения человека с Богом - получения удовлетворения от Откровения, что является категорией, противоречащей науке. Возможно, что с течением времени наука так продвинется, что сумеет обнародовать новые интересные находки в этой области. Как мы знаем, бытие безгранично, поэтому возможность приобретения знаний и восприятия также стремится к безграничности. Рассуждая о различных вопросах, мы не должны думать, что способны в пределах нашего ограниченного исторического периода понять все бытие и его сложные реалии со всей их таинственностью и бесконечностью. Мы должны надеяться на то, что знания человека расширяются и увеличиваются, и определенные тайны будут открыты нам, а вопросы, в которых мы сейчас несведущи, прояснятся.

Способность Пророков общаться с Богом, получать и передавать послания из неведомого мира без каких-либо материальных инструментов, ни посредством радиоприемника или передатчиков, наоборот, его воздействие намного больше и сильнее, чем посредством любой аппаратуры, созданной людьми. Ночью корабли в океане используют радиолокатор, для того чтобы обнаружить другой приближающийся корабль, радиолокатор также может быть использован, чтобы послать беспилотные самолеты на любое желаемое расстояние. Если человеческий ум способен производить радиолокаторные волны, почему он не может так же испускать и принимать другие волны, которые неизвестны нам и которые мы не можем опознать? Является ли человек примитивнее, чем инструменты, созданные им?

Однажды поняв истинность этого, мы больше не будем отрицать их, столкнувшись с таинственными и сложными явлениями. Благодаря глубокому пониманию явлений и обширной панораме, открытой перед сознанием человека, его культура в конечном счете достигнет таких пределов, когда многие истины и таинства раскроются перед ним. Хотя человек имеет общее с животными, чувственное восприятие есть чувства, которые намного больше развиты в некоторых животных, чем в человеке. Существуют таинственные формы восприятия у животных, которые ученые не в состоянии понять.

Не обязательно, чтобы сигнальные волны передавались металлическими инструментами. Мотыльки имеют нечто похожее на радиолокационные волны, и в принципе, мы можем сказать, что волны могут производиться, приниматься и излучаться телом, кожей и костями. Корректно ли будет рассматривать человека как менее сложный объект, чем мотылек?

Слепое животное может перемещаться на тысячи километров от своего дома, но изумляет то, что оно в состоянии проделать обратный путь. Какая способность и какой тип восприятия позволяет ему возвращаться в свое первичное местонахождение? Какая способность поднимает его до такого невероятно безошибочного чувства ориентации? Какой инструмент испускает эти лучи, и с какой частотой?

Ученые проводили различные эксперименты, чтобы понять, как птицы находят направление, но им никогда не удавалось нейтрализовать эту способность ни у птицы, ни у другого животного.

Множество волн передаются из каждого уголка земного шара, волны, которые могут быть приняты где угодно, и о которых мы еще ничего не знаем. Мы все еще не понимаем истинную природу энергии, света или волн, какое же мы имеем право отрицать откровение, возникающее из возвышенной природы, чистого видения и особых взаимосвязей, избранных Богом. Означает ли данный факт, что взаимоотношения, недоступные нам, являются доказательством невозможности этого каждому?

Не существует научного доказательства, отрицающего возможность откровения. Тот факт, что наука не в состоянии, вплоть до настоящего времени, увидеть источники откровения, не означает, что факт откровения должен рассматриваться как научно неприемлемый феномен.

Когда мы не можем решить некоторыми научными объяснениями проблему уникального и удивительного восприятия и чувства, которым руководствуются животные в своем существовании, когда мы не можем понять природу таинственного передатчика, который спрятан в некоторых птицах, дающий им возможность общаться с противоположным полом на больших расстояниях, можем ли мы настаивать на решении проблемы откровения, уникальной взаимосвязи, существующей между одним избранным человеком и истиной всего бытия, несовершенными методами эмпирических наук.

Если феномен откровения лежит за пределами чувственного восприятия, и эксперимент и знания человека не способны до сих пор прояснить эту реальность, то почему беспомощность науки в этой области должна увеличивать сомнения и колебания в нас? Французский ученый Де Ла Мане говорит относительно невозможности познания основной реальности и сущности Бога: "Как глупы те, кто отрицает и говорит: "Так как я не понимаю Его истинную сущность, то Он не существует!" Если он сможет отделить одну песчинку, я покажу ему Бога!"

Откровение — особый тип знания и восприятия, который присутствует у определенных избранных. Природа этого знания достаточно ясна им, и если она неизвестна другим, то это потому, что они не находят это таинственное суперзнание в себе самих. Однако, изучая свойства и действия этого знания, они могут отличить истину от лжи в тех, кто утверждает ее, и увидеть, действительно ли они обладают этим великим и огромным источником знания.

ОТКРОВЕНИЕ В КОРАНЕ

Слово "откровение" часто используется в Священном Коране, и это показывает, что оно не ограничивается человеком. Однако раскрытие природы откровения связано с общим прогрессом - движением людей и совершенству к высшей ступени откровения, которую человек готов принять один из мира невидимого, и заключается в том, что Бог посылает выбранных Им Посланцев согласно нужде людей в Божественном управлении.

Все явления - будь то растения, которые прорастают на планете, созвездия и солнце, которое согревает своим теплом и светом, и чередование времени - помогают человеку в осуществлении его функции соответственно откровению.

Законы и порядок, которые управляют во всех сферах бытия и на основе которых формируется все, показывают, что все существа подчиняются определенным законам откровения. И поэтому вся вселенная никогда, даже на мгновение, не лишается благословения Бога.

Однажды увидев все в этом свете, можем ли мы о каком-нибудь явлении сказать, что оно лежит за пределами, охватывающими откровение Господа. Не является ли повиновение порядку мироздания формой богослужения, в которое не вовлечены ни логика, ни знания. Бог удовлетворяет потребности ребенка даже до его рождения молоком, наиболее подходящим питанием в груди матери, так что питание ребенка уже готово, как только ребенок вступает в мир. Почему же тогда невозможно, чтобы Господь приготовил заранее жизнеобеспечивающую пищу, необходимую людям и обществам для их развития, тем самым обеспечивая будущие поколения необходимым и подходящим питанием?

Принимая во внимание тот факт, что воля Бога и Его указания приводят в движение солнце и луну, последовательность дня и ночи, можно сказать, что откровение, посланное Пророками, лежит в самом сердце вселенной, следуя его общим и доступным законам и сохраняя при этом свои собственные характерные свойства. Не следует из-за этого отрицать роль человека, как свободного и независимого существа в мире случайностей. Односторонняя помощь, оказываемая природой человеку, не уменьшает его значения и положение.

Ясно, что душа не каждого человека получает откровение; не каждый может установить прямые взаимоотношения с небесным миром и принимать законы и распоряжения от Бога без промежуточного звена. Одна из причин в том, что человек, как биологический вид, находится под сильным влиянием инстинктов, материальных причин и ограничений; и создает препятствие достижению состояния, необходимого для взаимосвязи со сверхматериальной сферой. К тому же, как было сказано, получение команд свыше зависит всецело от воли Бога. Поэтому Коран говорит: "...Аллах лучше знает, где помещать Свое посольство" (6:124).

Без использования соответствующей аппаратуры мы не можем уловить волны, испускаемые передатчиками по всему миру, поэтому нам необходима аппаратура с двумя дополнительными качествами: с одной стороны, она должна принимать волны из воздуха точно такими же, какими они передаются, и, с другой стороны, она должна передать их нашему слуху. Не имея этого, мы не можем воспринять передаваемые волны.

Так же и человечество нуждается в подобных неординарных личностях, которые имели бы особые свойства: с одной стороны, они должны иметь связь с материальной стороной жизни человека, а с другой стороны, вследствие соответствующих духовных способностей, они одновременно должны иметь связь с обоими мирами. Эти люди, конечно же, Пророки, которые вследствие обладания обоих этих качеств были выбраны Создателем как высокоразвитые существа, способные принять Его послание. Получив от источника всего сущего необходимое, нужное распоряжение Бога и возвышенные основы культуры, происходящие из них, передают их людям, населяющим землю.

 

Седьмой урок

ОТЛИЧИЕ ПРОРОКОВ ОТ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ. СТОЙКОСТЬ ПРОРОКОВ В ПРЕПОДНЕСЕНИИ ПОСЛАНИЯ

Можно ли отрицать исключительную правдивость Пророков, их глубокую и преданную веру и созидательные усилия при передаче учений и посланий. Кто может преуменшить их бескомпромиссную борьбу против разложения и угнетения. Если мы будем отрицать правдивость и благородство помыслов Пророков, то прогресс, достигнутый их учениями, и способность посланий покорять сердца и души человека, невозможно будет объяснить.

Во-первых, исключительная решительность Пророков при распространении и отстаивании послания, ощущение острой необходимости указывают на то, что послание полностью отличается от научных теорий, выдвинутых учеными. Всякий раз, когда ученые пытаются высказывать свои идеи, они не должны исключать вероятность ошибочности взглядов, как бы точно они не отражали самые выдающиеся достижения науки. Так как застой неприемлем в развитии познаний, они не препятствуют дополнительным и научно обоснованным исследованиям. Продолжительные и непрерывные усилия могут дополнить или изменить их взгляды.

Пророки не поступали подобным образом. Они были убеждены в правоте своих слов и в осуществлении своей миссии, содержащейся в откровении, они, не колеблясь, отказывались отступить даже на один шаг. Они отстаивали свои призывы со стойкостью и упорством, рискуя даже жизнью, в целях изменения человека и донесения до него божественных принципов той культуры, которая совершенствует человека.

Во-вторых, обман и ложь порождают страх; при поступлении истиной возникают тревоги и трудности. История развития человечества не содержит ни единого факта о Мессии, обладающего страхом. Эта потрясающая черта Пророков позволяет постичь глубину осуществляемой ими миссии и дает человечеству необыкновенную радость познания и спасения.

Цель Пророков была далека от какого либо коварства и обмана, их учения основывались на реальности бытия и связывались с правдивым источником познания.

В-третьих, ученые часто становились жертвами ошибочности своих взглядов. Эйнштейн писал: "Не так уж много найдется сегодня ученых, способных создать нечто, похожее на непреложную истину. Напротив, такие личности, как Ньютон, тоже признавались в том, что непреложная истина сегодняшнего дня может оказаться ошибочной и непонятной для будущих поколений".

В противоположность этому, система мироздания не подвергается ошибкам в учении, дарованном человечеству для достижения материальных благ. Подобным же образом, направляя человека к конечной цели, оно обеспечивает его непогрешимым откровением, возникающим из того же источника, как и законы мироздания, и раскрывает перед ним те же цели.

Ни один Пророк, однажды провозгласивший себя озаренным Божественной миссией, не отрекался от сказанного ранее и от намеченного, в целях замены новыми учениями. В противоположность этому, идеи мыслителей часто видоизменялись с расширением сферы научных достижений. Отмена конкретного богооткровенного ниспослания не противоречит со сказанным о Пророках. В первую очередь, кратковременное указание проявляется для подтверждения конкретной ограниченной выгоды, и позже теряет свою ценность при появлении другого, более достоверного указания.

В-четвертых, научные открытия, поиски истины учеными и мыслителями проходят долгий и кропотливый путь труда и экспериментов. От первой до последней стадии эксперимента проходит длительное время.

Успехи, которые ученые и мыслители достигают, открывая истины, приходят постепенно и означают завершение исследования и экспериментов. Много времени проходит между начальным этапом работы, когда он только начинает свои поиски, и конечным этапом, когда их завершает.

Анализируя деятельность Пророков, понятно, что они не нуждались в предварительных разработках для раскрытия тайны истины и не испытывали никаких сомнений. Напротив, воспринимаемая ими истина не нуждалась в исследовании, она провозглашалась немедленно, без предварительной обработки.

Но если мы посмотрим на жизнь Пророков, то увидим, что они не предпринимают предварительные работы для того, чтобы прийти к истине, и не испытывают никаких колебаний. Истина, которую они получают, приходит к ним прямо из источника бытия, без прохождения через различные этапы изучения и исследования, и они провозглашают эти истины немедля.

В-пятых, если мы аналитически разберемся в разнообразных и всеобъемлющих учениях Пророков, нам придется согласиться с тем, что учения эти полностью отражают мышление, очищая человека, в полном смысле слова. Более того, если мы рассмотрим основные принципы, на которых основана религия, мы поймем, что ни один из этих принципов не согласуется с взглядами и высказываниями ученых, живших в те времена. Принимая во внимание убогость окружения, интеллектуальное невежество общества, в котором жили Пророки, понятна сама мысль о невозможности появления возвышенных Божественных посланий только благодаря разуму человека.

В истории человечества, со времени развития общества, никогда не существовало мыслителей и ученых, способных создать подобные одухотворенные идеи, которые охватили бы все стадии развития личности и общества и имели бы такое точное и ощутимое действие. Учения Пророков имели особые свойства, представляли богатейший и наиболее жизненно важный источник культуры.

В-шестых, выбор пути Пророков - не абстракция и не вопрос духовности, которые пребывают исключительно в сфере религии. Принимая эту дорогу люди фактически выбирают образ жизни, особую модель существования, которая влияет на их деятельность. Божественное мировоззрение не является только интеллектуальной инфраструктурой, а также имеет четкую суперструктуру, которые в совокупности определяют поведение человека и структуру общества.

Такое обилие источников жизни, такое всеобъемлющее учение, ведущее к росту и совершенству человека, возможно ли объяснить чем-либо иным, кроме Божественного откровения? Что касается учения Пророков, то в них чувствуется подлинный дух Божественного послания.

Исследования показывают, что усилия ученых и деятелей науки происходят в изоляции друг от друга. Каждый идет своей собственной дорогой в поисках решения научных проблем, замыкаясь в своих исследованиях. Если их теории время от времени пересекаются, то это потому, что взаимосвязь научных вопросов друг с другом происходит без намерения исследований.

Вопросы эти решаются совершенно иначе в случае с Пророками. Они не только признавали истинность книг, полученных их предшественниками, но также оценивали их миссию, усилия и стремления. Это доказывает, что все божественные религии имели единственный источник вдохновения.

Если мы внимательно рассмотрим проповеди Пророков, то увидим, что каждый из них подтверждал того, кто предшествовал ему, и, возможно также, что считал необходимым сообщить о миссии следующего за ним Пророка, Отрицание религии не означает ее бессилия, а скорее это провозглашение нового и более совершенного послания. Божественное учение не может быть бессильным; скорее всего, последующий Пророк раскрывает его полнее и точнее. То же самое относится и к изменениям законов Божьих.

Обращаясь к Пророку Ислама, Великий Коран говорит: "И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его" (5:48); "И вот взял Аллах договор с пророков: " Вот то, что Я дарую вам из писания и мудрости... Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать". Он сказал: "Подтверждаете ли вы и принимаете ли на этом условии Мою ношу?" Они сказали: "Мы подтверждаем". Он сказал: "Засвидетельствуйте же, и Я буду с вами из свидетелей" (3:81).

Библия обращается устами Иисуса, да будет мир ему, теми же словами: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".

Истины, провозглашенные в этих цитатах, — красноречивое доказательство единства миссий всех Пророков. Их учения обращены к бесконечности и не имеют другого источника, кроме всепроникающей воли Бога и откровения Создателя. Так как чистая и сознательная вера Пророков была непосредственно связана с источником всего сущего, она придала им решительность, уверенность и стойкость.

 

Восьмой урок

НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПРОРОКОВ

Человек не способен взять на себя ответственность пророчества и руководство обществом, если он не обладает целым рядом возвышенных и упомянутых в предыдущих главах качествами.

Обладание внутренней силой является необходимым качеством Пророка, оно возникает из его абсолютной веры и благочестия и предохраняет его до и после начала миссии от грехопадения и соблазнов мирской жизни так, что все тайные порывы души его остаются непорочными.

Несомненно, что чем труднее положение человека в обществе, тем больше он нуждается в доверии и поддержке. Далее, существует ли более опасное и ответственное положение, чем у Пророка, руководящего обществом и всей своей духовной и мирской жизнью, проповедующего учение?

Высшей целью Пророков является учение и открытие истинных путей человеку посредством Божественных заповедей. В то же время это является высшим долгом человечества, тем возвышенным повелением, которое проповедуется Пророками откровением и Божественными законами. Естественно, человечество воспримет эти учения всем сердцем и оценит их только при полном убеждении, что повеления эти исходят из источника всего сущего. Какая личность способна завоевать беспредельное и искреннее доверие и покорять людей?

Способен ли кто - либо заслужить подобное доверие, если он не обладает непогрешимостью и добродетелью? Цель пророчества - совершенствование человечества, не оправдалась бы без существования абсолютной веры в Мессию, в его предначертание принять и донести до нас откровение Господа; если бы Пророки испытывали недостаток в непогрешимости в претворении повелений Бога, общество неизбежно сбилось бы с пути истинного.

Не будь Пророки защищены от грехопадения и опасности нравственных заблуждений, не обладай они противоядием от всех проявлений безнравственности, всегда существовала бы вероятность колебания при встрече с мирскими соблазнами и желание обладать властью и богатством. И это было бы естественно даже для самых возвышенных духом людей. Вполне очевидно, что само существование такой возможности способствует нерешительности последователей Господа при исполнении повелений.

Если тот, кто претендует на право пророчествовать и руководить людьми, за кем бы люди следовали, чтобы достигнуть вершины совершенства во всех областях жизни, имел бы хоть малейшее проявление эгоизма, отречения, бесчестности и вероятности совершения греха, может ли считаться образцом добродетели и чистоты, и исключена ли совершенно возможность того, что он никогда больше их не повторит?

Естественным образом, разум и логика подсказывают нам отрицательный ответ. Никто не способен воспринять с уверенностью откровение и повеления Господа из уст человека, до пророчества отягощенного грехом и соблазнами, несмотря даже на последующее за этим коренное изменение духа и мысли. Никому не под силу воспринять его учения, как бесспорное послание небес, особенно в той области, которая лежит вне области восприятия человека.

Чувство сомнения или неверия в подлинность Бога совершенно не присуще Пророкам. Коран провозглашает: "Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей; иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым" (29:48); "Скажи: "Аллах ведет к истине" (10:37); "...посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников" (4:165).

Вот почему первейшим условием ниспослания откровения является искренность и духовная чистота Пророков. Неугасимая любовь и преданность человечества к Пророкам, возникающая из глубин души, также как и вера в непреходящую ценность, в Бога - возможна лишь при непорочности и совершенстве людей, озаренных небесным провидением.

Действенность руководства и модель поведения, очевидно, более велика, чем действие однозначных слов. Поведение учителя играет основную роль в обучении тех, за кого он несет ответственность, действие его простирается далеко, вплоть до формирования характера человека, что никоим образом нельзя сравнить с воздействием простых слов.

Человечество испытает сильнейшее потрясение если тот, кто единожды взял на себя ответственность духовного наставника общества, сам запятнан скверной. Если ему не достает познаний и благочестия, способен ли он создать достойную паству для воспитания добродетельных чувств и преобразовать внутренний мир человека таким образом, чтобы перемены эти сохранялись надолго? Сумеет ли он наставлять человека на праведный путь? Сумеет ли донести до сознания человека необходимость благочестия и добродетели?

Согрешив хоть единожды, Пророк сведет на нет все попытки наставить человека на праведный путь, что является конечной целью миссии. Логично ли требовать чистоты, если сам осквернен грехом. Морально и духовно несовершенный человек не способен добиться успеха в воспитании души.

Не следует рассматривать дела и поступки Пророков только в период миссии, и рассматривать их отдельно от духовных и нравственных качеств, присущих им до конца жизни. Необходимы более точные исследования, т.к. недопустима мысль, что Пророки становились на путь очищения только в начале миссии.

Прочная и продолжительная связь Пророков с источником всего сущего и абсолютное отсутствие неправедных мыслей на протяжении всей жизни непреложно.

Озаренных божественным светом людей не должно касаться пятно греха. Любой намек на свершение греха создало бы огромные препятствия на праведном пути Пророка, ведущего к Богу и призывающего к благочестию и отвращению от скверны.

Оскверненный и нечестивый, проведший всю жизнь в грехе, оставляет, несомненно, недобрую память о себе, люди долго помнят и не прощают грехи, осуждая такого человека. Нравственное перерождение не может само по себе очистить от предыдущего греха и стереть память о нем у человека.

При изучении деятельности Пророков ни в коем случае не следует гнаться за поверхностным перечислением событий. Проницательный исследователь обязан всесторонне изучить жизнь Пророков до начала их пророчества. Только тогда появится возможность разобраться в причинах поведения упрямых противников Пророков, которые всячески пытались предотвратить распространение посланий, не гнушались объявлять Пророков безумцами, но никогда не осмеливались обвинять их в нравственном несовершенстве.

Репутация и личность Пророков были так чисты и так хорошо известны их современникам, что бессмысленные обвинения в греховности Пророков заставили бы людей отвернуться от остальных обвинений и таким образом уничтожить непрекращающиеся усилия, затраченные на опорочивание Пророков.

Малейшее прегрешение Пророков было бы использовано весьма эффективно в целях разрушения их общественного положения и авторитета. Вполне понятно, что выявление слабостей и ошибок Пророков было бы мощным оружием для уничтожения репутации Пророков и являлось бы причиной потери неугасимой веры людей в них. Само по себе это является своевременным и красноречивым доказательством того, что они обладали уже определенной святостью, которая формировала их мировоззрение и деятельность.

В притче о Моисее рассказано о Фараоне, злобном тиране, который не замедлил напомнить Моисею о его прошлом. Он обратился к нему со следующими обвинительными словами: "Он сказал; " Разве мы не воспитали тебя среди нас ребенком, и ты оставался среди нас годы твоей жизни, и совершил твое деяние, которое совершил, и ты - неблагодарный? " Он сказал:" Я совершил его так, и я из числа заблуждавшихся. И убежал я от вас, когда убоялся, и даровал мне Господь мой мудрость и сделал меня из числа посланных" (26:18-2 1).

Не следует забывать, что Пророки были окружены обществом, страдающим от множества пороков. Чистота и благочестие не могли быть основой развития, а духовному воспитанию человека вообще не оставалось места. Живя в тех социально-неблагоприятных условиях, Пророки, естественно, могли невольно запятнать себя.

Однако мы видим, что такие духовные критерии, как правда, добродетель и честь, рождались и в наиболее развращенном обществе, блистая чистотой драгоценных камней в жизни человека. Это уже само по себе является ясным свидетельством многогранности черт Пророков, природы их непорочности и совершенства нравственной силы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.