Сделай Сам Свою Работу на 5

ОТРЕЧЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ ГОРДЫНЕЙ





Автор: Саййид Муджтаба Мусави Лари

Пророчество

Первый урок

ПРОРОЧЕСТВО. ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ ПРОРОКОВ

В мире, где мы существуем, мы никогда не видели и не слышали о какой-либо структуре, которая была бы предоставлена самой себе без руководителя, несущего ответственность за нее. Человеческий разум и понятие не воспринимает то, что общественные институты могут быть без лидера или правителя, и ни один мыслитель не поддержит организационную формулу, где отсутствует ответственный лидер.

По этой причине, логически подчеркивая необходимость ответственного лидера даже для самой малой социальной группы, зададимся вопросом: как человечество в целом может достичь основные цели, к которым оно стремится или достигнет оные высокие ценности без лидера или руководителя?

Сейчас, внутри системы мироздания, Создатель не отказал ни одному созданию ни в чем, что могло быть нужно для его развития и достижения им соответствующего совершенства; Он предоставил необходимые средства и орудия в распоряжение всякой твари и дал каждой части живой природы именно то, что нужно. В таком случае можно ли предположить, что в системе законодательства для человека Он не предусмотрел Пророков и те силы, которые играют такую важную роль в эволюции человека. Возможно ли, чтоб Бог остался равнодушным к этому основному положению.



Кроме того, способна ли разумная личность принять то, что обширная система существования со всем очевидным разнообразием жизни может базироваться на хаосе, иррационализме. Возможно ли приписать такое всевышнему Создателю? Здесь в строго научной форме вычислен также вопрос о воздаянии и наказании.

Это аксиоматично, что целеустремленность является результатом синтеза деятельности всей жизни, мысли, желания, действия. Невозможно, чтобы разумное существо предприняло бы сознательно какое-либо действие, в котором не было бы цели или намерения.

Человек инстинктивно рассматривает бесцельное действие как несовместимое с мудростью и умом, и также он ясно осознает, что в существующем мире все атомы управляются порядком и числом так как упорядоченность жизни вытекает из знания и мудрости Создателя, то это же самое можно отнести и к целенаправленности всей схемы бытия, включая и само существование человека.



Безразличен ли Бог к людским судьбам? Предоставил ли Он их самим себе, оставив без призора, чтобы они могли пролить кровь друг друга, совершить любое преступление, которое им вздумается, превратив мир в пылающий ад?

Бог, который ничем не сдерживает любое существо от достижения совершенства, вряд ли безразличен к человеку, стремящемуся к этому. Напротив, как только Он ведет человека к истинному совершенству, то осуществляет это двумя средствами: внутренним направлением его природой и законодательным управлением, так как внутреннее направление нуждается в помощи при противоборстве с инстинктами.

Коран гласит: "Всех Мы поддерживаем — и этих, и тех — из даров твоего Господа, и не бывают дары твоего Господа ограниченными" (17:20).

Если человека оставить один на один со своими страстями, то каждый будет исходить из своего темперамента и вкуса.

Каждая личность следует своей дорогой для обеспечения своих интересов, в результате чего сталкиваются желания и интересы, ведя к жестокости личности, социальных взаимоотношений и бесконечной коррупции и анархии.

Французский ученый Эмиль Дерменгем в своей книге "Жизнь Мухаммада" пишет: "Пророки также необходимы и полезны для мира, как прекрасные силы природы -солнце, дождь, зимние штормы, которые сотрясают и разделывают сухую и бесплодную землю, покрывая их свежестью и растительностью. Величие и подлинность таких явлений может быть осознано и вычислено их конечным результатом. Мерилом духовной возвышенности получающего силу и веру сердца может стать приобретенный покой, устраняющий нравственные пороки и, наконец, молитвы, дошедшие до небес".



Исходя из Корана, можно предположить, что одна из миссий Пророков - покончить с различиями между людьми и очистить их.

Коран гласит: "Люди были одной общиной, и послал Аллах Пророков вестниками и увещателями и ниспослал с ними писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись" (2:213); "Он послал среди простецов посланника из них; он читает им Его знамения, и очищает их. И обучает их писанию и мудрости, хотя раньше они были, конечно, в явном заблуждении" (62:2); "Господи наш! И воздвигни среди них посланника из них, который прочтет им Твои знамения, и научит их писанию и мудрости, и очистит их, ведь Ты, поистине -великий, мудрый!" (2:129).

Пророки являлись, чтобы донести до людей Божественное знание, свободное от любых форм иллюзий и ошибок. Они являлись для провозглашения людям истины, которые не могут быть постигнуты человеком без посторонней помощи, такие, как смерть, жизнь и воскресение.

Священное учение - система мысли, которая держится на вере, действии и на знании материального и духовного параметров человеческого существования, находится в пределах возможностей человеческого восприятия. Человеческое существо приближается к истинному счастью и его рост и возвышение становятся возможными только тогда, когда его постоянные и основные потребности признаны, сохранены и удовлетворены в сбалансированном виде.

Одна из основных миссий Пророков - контроль и укрощение безудержного, мятежного духа и снижение его до умиротворенности. Тем не менее мы видим, что в учении Пророков удовольствия, их сущность и их ценность не отрицаются.

Наивысший идеал Пророков, которые являются символом, источником чистоты и человеческой этики, - сохранение и развитие человеческой души таким образом чтобы она достигла высшей истины и поднялась к этическим вершинам. Человек, реалистическим путем познающий практику, получает от Пророков духовную чистоту ведущую по пути к вечности и оберегающую его от отчуждения. Это естественно, что создающие такую программу действий должны быть избраны изначально небесной силой, силой Единого, кто ведает всеми тайнами человеческого рождения и потребностями его души.

Отбор Пророков проводился признанием их личности, соответствующей модели идеальной человеческой сущности. Для объятия всего сущего, для исцеления души и для достижения горных высот человек должен проникнуться учениями Пророков: только тогда их человеческая природа может быть полностью реализована.

Ценным элементом учения является то, что человек в этом мире не одинок, не покинут на произвол, ибо Бог не пожелал доверить судьбу человека капризам угнетателей, вонзающих в души и умы человека свои ядовитые когти, с целью его эксплуатации. Иначе человечество отошло бы от истинного развития к заблуждениям. Так как интеллектуальность и духовность всегда были решающими критериями и являлись действенными факторами окружающей жизни, то Пророки всегда начинали свои миссии именно в этой сфере.

Поскольку интеллектуальные критерии общества обычно заражены неведением о Божественном управлении, то Пророки упразднили те критерии и предложили взамен им позитивные и плодотворные. В таком случае Пророки являются настоящими революционерами всех времен. Освещая мрак, они явились для борьбы с основами искажения веры и лжеучения, и для направления самых священных и благородных проявлений человеческого духа по истинному и верному пути. Они спасают человека от недостойных форм поклонения, не соответствующих его высокому назначению, а также удерживают их от ошибочных мыслей и шагов, вредящих ему в поисках Бога. Они освобождают его от невежества, ведя сознание к ясности потому, что все пути к истинному счастью и спасению ведут к подтверждению: Бог един.

В то же время Пророки гарантируют человеку право выбора веры, ибо Коран гласит: "И скажи: ''Истина - от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует" (18:29). Ибо Коран запрещает насилие в вере: "Нет принуждения в религии" (2:256). Если глубоко рассмотрим учение Пророков, которые определяют пути к истине, прогрессу и свободе, то увидим, что их единственной целью является наставление человека на путь истины и счастья.

Так как Господь созерцает своих рабов благосклонно, то Он отбирает в Пророки самые совершенные человеческие существа, которые первыми и входят в арену человеческой мысли и веры, создавая там большую массу энергии, а затем входят в сферу действий и нравственности, привлекая внимание людей за пределы бытия. Поэтому они освобождают человеческое существо от ограниченного и постыдного многобожества и от соблазнов материальной жизни. Они очищают разум и сердце человека соединяя их с источником надежды, милосердия, приносящего их душам покой.

Однажды познав себя и свое происхождение, человек. веруя в невидимые, находящиеся за реальным миром силы, приобщается к истине и совершенствуется с помощью избранников Бога. Именно они, Пророки, демонстрируют человеческому обществу его начало и цель совершенства, к которому оно должно стремиться. Человеческое существо затем прилагает свои усилия для постижения Бога, ибо это является наивысшей целью всех существ, и он обращается к своему Господу следующим образом: "Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе — возвращение!" (2:285).

Предводитель правоверных Али (да будет мир ему) говорит: "Бог послал Пророков для того, чтобы снять покрывало внутреннего мира человека и обнажить кладези мысли, скрытые в нем". Он также говорит в первой проповеди "Нахджул Балага": "Бог Всевышний отобрал Пророков из сынов Адама, получив от них обет, что они будут распространять Его послания. Сатана совратил людей с пути и предотвратил их от поклонения Богу, после чего большинство из них, выказывая невежество, извратило Священное учение о Боге и высшей Истине, приравнивая себя к Нему".

Это было тогда, когда Создатель ниспослал ряд Пророков для напоминания людям о милости Бога, забытой ими, и потребовал от них выполнения изначальных обязанностей перед Богом, а также для раскрытия ценностей, чудесных знамений, вложенных рукой Божественной власти и судьбы в них.

Мировоззрение, основанное Пророками, - особое понимание мира и общества, которое направляет человеческую мысль по ясному курсу. Без сомнения, интерпретация мира и реалий жизни является фактором, определяющим широкую область возможностей и деятельности человеческого существа. Первый урок и фундаментальная основа небесных учений - учение о едином Боге. Это есть в то же время поиск пути освобождения человеческой мысли от цепей иллюзий и унизительного поклонения ложным божествам. Потому и они донесли свое священное послание всем слоям общества: мужчинам и женщинам, старым и молодым, правителям и имущим. Они постарались разорвать цепи рабства и снять завесу невежества, затмевающую ум и интеллект человеческого существа. Через монотеизм они искали пути развития общества и очищения людских душ от всякой скверны.

В отличие от философов, Пророки Бога не довольствовались только лишь совершенством мысли. Их усилия в распространении послания о единстве Бога проникали также в людские сердца, и после очищения их интеллекта заполняли жилища их сердец истинной любовью, ибо любовь является важным звеном духовности человеческого существа. Такая любовь, являющаяся важным звеном нравственного, духовного совершенства, воодушевляет человека на подвиг, превращает людей в живых и созидательных личностей.

Страстная любовь к неиссякаемому источнику всего сущего - двигатель человеческой жизни; если лишить человека этого, он превратится в безжизненное и бездейственное существо. Принцип единичности Бога, превалирующий в обществе по сравнению с другими, сообщает ему такие качества, которые отличают его от других, и глубокие структурные изменения принимаются им по той мере, которая необходима для совершенствования как его самого, так и индивидов, что не имеет аналогов в истории человечества. Более того, этот принцип регулирует взаимоотношения человека и источника бытия через упорядочение веры к Создателю мира являющемуся абсолютным правителем и хозяином всего, а также определяет экономическую, политическую и юридическую связь между людьми.

Слово "миссия" используется в исламских текстах для указания функций Пророков и обозначает всплеск энергии, мобильность действия, непрерывность усилий. Ни одно другое слово не определяет глубину и основательность деятельности Пророков. Единовластие вытекает из единичности Бога, ибо право законодательства и повелевания — исключительно его прерогатива. Только лишь он может приказывать и запрещать - эта доктрина предполагает, что властвовать и распространять законы не имеет право никто, кроме Бога.

Полное понимание единичности Бога объективно означает, что мир имеет только одного Создателя, и мы должны признать, что необходим только один законодатель, один властитель, и эта концепция окончательно аннулирует тиранию и произвол правителей. Правители, претендующие на верховную власть выше данной им, претендуют на божественность, которая является элементом политеизма и которая внушает ему ложную уверенность в собственном всевластии. Это противоречит основам религии и принципу единичности Бога. Все ниспосланные религии основную задачу и долг свой видят в распространении идеи единичности Бога и спасении людей через веру в нее от рабства, произвола правителей.

Если бы не замечательная глубина и доступность содержания религии, не целеустремленность деятельности Пророков, не их призыв к осознанию и восприятию учения, то человеческое общество никогда не изменилось бы, и сегодня не сохранилось бы даже следа человеческого на тропинке к источнику любви.

В истории развития человечества только лишь религия с ее доступностью и универсальностью смогла прийти на помощь людям, ведя массы за руку и играя самую важную роль к восхождению и прогрессу. Не было области человеческого существования, которая осталась бы не объятой позитивным влиянием Пророков, чье влияние на формирование и рост человеческого знания не было бы значительным. Если мы рассмотрим историю миссий Пророков, а также активность и неординарность их действий, то мы увидим, что больше всех они прослужили источником глубоких интеллектуальных изменений и трансформаций в обществе. Именно они привнесли человечеству дух братства, любви, гуманизма, а также приобщили людей к культуре, справедливости, к миру и единству. Богу подвластно примирить сердца людей, солидаризировать их, что нашло отражение в Исламе и деятельности Достойнейшего Пророка: "0н - тот, кто подкрепил тебя Своей помощью и верующими и объединил их сердца. Если бы ты израсходовал все то, что на земле, то не объединил бы их сердца, но Аллах объединил их сердца, - ведь Он - великий, мудрый!" (8:66(62)).

Пророку Давиду удалось создать самую справедливую, из всех возможных, политическую структуру на основании Божественного послания. Коран гласит: "0 Да'уд, Мы сделали тебя наместником на земле: суди же среди людей по истине и не следуй за страстью, а то она сведет тебя с пути Аллаха. Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, — для них сильное наказание за то, что они забыли день расчета!" (38:26).

Знаменитый историк Вил Дюрант говорит: ''Религия дарует полную абсолютную власть и могущество как над обществом, так и над государством. Религиозная практика и ритуал приносят спокойствие духу, объединяют поколения вместе и связывают личности, укрепляя тем самым основы общества. Если бы такое Божественное движение не имело бы места в истории, то человечество навсегда увязло бы в трясине заблуждений и унижений, никогда не вошло бы в царство истины и добра. Даже те индивиды, которые отрицали Пророков, в какой-то мере и они получили пользу от благословенного наследия людей, культурных достижений, изменяющих и обновляющих историю. Более того, существует глубокая и абсолютная связь между движением Пророков и познанием абсолютного чувства. Периоды, когда исторические движения возглавлялись посланниками Бога, включались в самые блестящие эпохи человеческой истории и отличались научным прогрессом.

Подлинное Божественное учение вместе с принципами составляет как теоретическую, так и практическую основу для соответствующих социальных отношений, служащих развитию науки. Бесчисленны философы и ученые, чей внутренний мир был вдохновлен Пророками, ведущими их к идее единого Бога".

 

Второй урок

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Рассмотрим мышление как элемент, присущий человеку, и относительно высокий уровень мышления, которого человечество постепенно достигло от начала существования человека на земле. Изучим также возможности и предел знаний, проблемы и трудности, с которыми человек сталкивается. Несмотря на все свои способности и возможности, в состоянии ли он когда-либо продвигаться по прямому пути совершенстования, полагаясь только на собственный разум? Может ли он оградить себя от всех осложнений и упадка, или положить конец тому беспорядку, который сопутствует его существованию? Может ли он посадить росток добродетели и благочестия в почву своего существования, самостоятельно не вовлекая учителей, посланных небом? Может ли он без посторонней помощи реализовать свой талант и способности, которые заложены в нем? Если до сих пор он был не в состоянии делать что-либо из этого, осуществить любую из идей, конечно, и не сможет делать этого в будущем.

Хотя некоторые из этих способностей могут развиться в будущем, мы должны также принять во внимание то, что трудности и проблемы, с которыми он сталкивается, также увеличатся и усложнятся, так же, как наши сегодняшние проблемы сложнее, тех, с которыми человек сталкивался в прошлом.

Помимо этого, сфера умственных возможностей человека ограниченна, и хотя освещается светом знаний и учения, А все, что исходится за этим, скрыто вуалью неясности и тьмы и лежит за гранью понимания нашего разума? Напротив, значительная часть учения посланников Божьих, абсолютно точно связанная с реалиями, о которых мы несведущи и не подозреваем, состоит из разъяснения правды, которая находится вне сферы внешнего восприятия.

Чтобы узнать как можно больше о происхождении всего бытия, об обязанностях человека и других реалиях, нам необходим учитель и проводник - посланник Бога, который направит нас к совершенству, осмыслению мироздания учением ясным и исчерпывающим. Это возможно только через откровение и учения Пророков, напрямую связанных с источником мироздания и свет знания которых воспламенен от вечного источника Его неограниченного знания.

Другая часть учения Пророков обращена на устроение и относится к изменениям нашего состояния и на исправление ошибок, которые мы совершаем. Всякий раз, когда познаваемое нами понято ошибочно или с заблуждением, можно исправить ошибку и заполнить недостаток знания, обращаясь за помощью к Пророку, словно мы можем пройти путь, который никогда не пересекли бы без помощи этих проводников.

Так мы приходим к пониманию важности значения миссии Пророков, их служения людям для того, чтобы вести их к вершинам триумфа и совершенства.

Мы знаем, что человек достигает и развивает свои знания постепенно. Если наука хочет представить человеку принципы его развития, то сперва надо познакомить его со всеми внешними и внутренними таинствами, которые человек должен видеть и познать все свои различные потребности. По мнению всех современных мыслителей, которые считаются знатоками в области образования, социологии и политики, любой замысел или любая идеология, которая не в состоянии принять во внимание основную, первоначальную природу человека, обречены быть бесплодными и ничего не стоящими.

Установление законов зависит не только от совершенства знаний всех параметров существования человека, но также от знания других существ, с которыми человек имеет дело. Для этого также нужно знание общества и его сложных связей. Более того, законодатель должен быть полностью лишен таких недостатков, как амбиция, эгоизм, личные склонности и желания, которые ведут к осложнениям и препятствуют приобретению совершенных знаний. Именно факторы и помехи, подобные этим, приводят к различному пониманию и оценки добра и зла, определению и осуществлению правосудия.

Возможно ли лечить больного человека, не поставив диагноз его болезни? Установление законов для человека без понимания его сущности и дальнейшее пребывание в таком заблуждении подобно лечению пациента без знания причины его болезни.

По причине того, что ни одно из мировоззрений не преуспело в определении человеческой сущности, любая попытка в области законодательства обречена на неудачу и поражение. Несмотря на все усилия, разгадать секреты существования человека, являющегося лишь одной маленькой единицей среди бесчисленных и разнообразных существ в пределах вселенной, и, несмотря на все исследования, осуществленные научными обществами с их точными и сложными приборами, можно ли сомневатся, что существуют бесчисленные вершины в духовном и внутреннем мире человека, о которых мы не имеем даже представления? Возможно, что человек знал много научных и технических фактов и был бы в совершенном неведении относительно знания пределов и природы своего существования. В таком случае приобретенные знания его равны нулю по сравнению с этим неведением. Ограниченные способности восприятия порождают множество различных форм невежества, что отвращает человека от многих истин и уводит его от реальности.

Если бы все неясные моменты материальной стороны жизни человека были бы освещены, то научные исследования, проведенные во всем мире учеными, были бы напрасными. Французский ученый А. Карель говорит:

"Сколько бы мы ни пытались, наш разум не способен воспринять эти механизмы. Все, что мы знаем, это то, что взаимодействие частей нашего тела сложнее и точнее, чем у тысячи сложных машин, управляемых самыми высококвалифицированными инженерами. Если вы не воспримете наше мнение как унижение и оскорбление, то мы скажем, что все врачи и специалисты, преуспевшие в своей области, убеждены в том, что знания, приобретенные ими до сегодняшнего дня, ничтожны и недостаточны, по сравнению с тем, что нам нужно знать в будущем. Истина в том, что человек - это сложное, неисследованное, до конца непознанное целое, которое нелегко познать. Мы все еще испытываем несовершенство методов, позволяющих бы нам познать человека как в отдельных частях, так и в целом, а также его отношение с окружающей средой. Множество техники и точных наук было бы необходимо для такого обязательства, и каждая наука смогла бы изучать только одну часть сложной системы, какой является человек, выдав лишь частичный результат, мы продвигаемся по этому пути лишь на столько, насколько технический прогресс позволяет нам, и суммарность отрывочных понятий, которые мы приобретаем, не обеспечивает нас познанием человеческой сущности в целом, и есть еще множество значительных и важных моментов, которые остаются невыясненными. Анатомия, физиология, химия, образование, история, экономия вместе со всеми своими отраслями не могут постичь сущность человека".

Признавая все удивительные движения души человека, без сомнения, глубокими и неограниченными как океан, а наши знания, касающиеся его, неизбежно поверхностными и незначительными, кто может утверждать, что открыл все способности и тонкости, заключенные в этом таинственном существе или знает о всех его способностях и степенях совершенства, открытых для него? Таким образом приходим к выводу, что мы имеем лишь частицу незначительных знаний, сопровождаемых сомнениями и колебаниями в сравнении с океаном невежества и незнания.

И сегодня наука сталкивается с проблемой ограниченности сил человека с одной стороны, и безграничности мира и человека с другой; эта проблема вызывает как замешательство, так и смирение в науке. Фактически наука сама вооружила нас пониманием, что знания человека могут осветить только небольшую и незначительную часть мироздания.

Теперь давайте посмотрим, может ли наука и знание принять на себя миссию самостоятельного усовершенствования человека. Способен ли мир, который не может обеспечить точных знаний существования, который не знает, что такое человек с точки зрения тела и души, который не знает тайны общественных отношений, возникающих из духовных и телесных свойств, устанавливать законы для человека, отражающие знания и мудрость, учитывающие настоящие потребности человека в его различных проявлениях и обеспечивающие ему истинное счастье, отвечающие всем его нуждам и позволяющие ему идти по дороге, ведущей к истине? Так как мы не знаем, что мы хотим создать, и в каких целях и ради кого, имеем ли право мы говорить о перспективе и о программе? Система взглядов, претендующих на роль раскрытия всех возможностей человека, делает это, не ведая о сущности человека. Как могут они преуспеть в превращении человека в существо, заслуживающее этих усилий? Основная проблема человека сегодня — это не просто приобретение могущества, а скорее, каким из множества различных путей, лежащих перед ним, он последует. Множество научных понятий и принципов, единодушно принятых мыслителями прошлого, по истечении времени и в результате прогресса показали свою несостоятельность и ошибочность.

Если мы рассмотрим историю законодательства народов мира, то увидим, что многие законы, явившиеся результатом внимательного рассмотрения и продолжительного изучения со стороны выдающихся экспертов, значительных научных и интеллектуальных средств с течением времени и с появлением более точных исследований были признаны ошибочными.

Законы, общественная полезность которых вчера признавалась доказанной, сегодня становятся явно неподходящими и даже вредными. Вместо них появляются новые своды законов, которые в свою очередь будут исправлены и пересмотрены в соответствии с развитием науки и мировоззрения.

Естественно, это не означает, что все законы и декреты, созданные человеком, бесполезны и неверны. Дело в том, что ошибки и недостатки их обусловлены недостатками внутреннего содержания юридических систем, созданных человеком, не способных обеспечить различные нужды человека и передового общества. Многие ученые выражали по этому поводу ценные критические замечания, но их идеи и труды прямо или косвенно находились под влиянием учений Пророков.

Совершенно очевидно, что недостатки и несовершенства присущи всем системам в мире, созданным человеческими законами. Моральные и материальные недостатки приводят к разложению, которое убивает человека как личность. Несовершенство и незаконченность человеческих законов — достаточное доказательство этому.

Даже если люди приобретут знания основ развития человечества, наука и человеческая мысль не способны принять на себя ответственность за прогресс. Такая миссия предполагает свободу от произвольных и случайных желаний и от чувства самодовольства, отвращающих человека от полной реализации им самого себя. Любовь человека к самому себе, преданность своим интересам, а также ко всему, что находится в связи с ним, так глубока, что в большом масштабе, сознательно или бессознательно, он смотрит на все вещи с точки зрения своих собственных интересов, самолюбие лишает его чувства реальности.

В экстремальной ситуации преследование своих интересов становится мощным и разрушительным фактором, уничтожающим нравственность. Состояние становится таким что в каждое мгновение он готов нарушить этические нормы, ущемлять права других людей, чтобы заполучить все мыслимые и немыслимые блага. Таким образом, нет гарантии, что человек в состоянии анализировать события беспристрастно и устанавливать надлежащие законы.

Действительно ли те, кто изучает человека, а затем индивидуально или коллективно устанавливает правовую систему, знакомы с проблемой человека? Избежали ли они ловушки эгоизма, и являются ли их размышления объективными? Сознают ли они в действительности проблемы групп и классов, отличных от себя и разбросанных по всему свету, как собственные, требующие решения? Полностью ли эти люди защищены законом от предвзятостей, прихотей и желаний, от насилия власти и влияния пристрастных и злых людей?

Задавая все эти вопросы, можно ли надеяться на то, что подобные основатели правовой системы будут признаны идеальными, положительными и единственно подходящими. И наконец, не самонадеянно ли предположить, что счастье человека в том, чтобы следовать и подчиняться таким сомнительным системам?

Итак, предполагается привести в порядок и равновесие все эти системы сообразно возможностям человека, его восприятию мира и выбору, которые находятся на более высоком уровне, чем человек. Как же тогда может быть логически верным то, что человек, предполагаемый объект этого процесса, должен быть предметом того же процесса? Человек, будучи объектом этого процесса, желает установить систему, которая принесет порядок и равновесие, но может ли он сам существовать в ограниченном пространстве, куда не проникли бы ошибки и отступления. Если это необходимо, то как этого достичь?

Простираются ли сознание и другие способности человека настолько, чтобы позволить ему взять на себя роль, которую он не заслужил, чтобы устанавливать законы и правила, охватывающие различные аспекты человека и упорядочивающие связи индивидуума и общества, принимающие и разрешающие трудности как сиюминутные, так и будущие.

Несомненно, объективные реалии приводят нас к заключению, что человек не способен до конца познать свою сущность или суть вселенной, и в то же время противостоять запутанным, сложным и жизненным проблемам, требующим решения.

Таким образом, несостоятельность науки и ее идей взять на себя эту миссию становится полностью очевидной. Даже если в один прекрасный день наука раскроет тайны человеческого бытия и снимет покровы со всех тех неразгаданных таинств, невозможно гарантировать достижения счастья, ибо известно, что человеку его природой предопределено жить под властью своекорыстия и личных желаний.

Другая проблема, возникающая в связи с законодательством касается разницы в уровне образования и культуры, превалирующей среди людей, которые принадлежат к различным слоям общества. Суждения, толкования и оценки существующих реальностей, а также национальные концепции и традиции и множество других понятий будут меняться в соответствии с образовательным, культурным и социальным положением, в котором вырос тот или иной человек. Даже мировоззрение одного и того же класса людей в обществе не одинаково; методы, которыми представители данного класса разрабатывают понятия и интерпретируют определенные слова и термины, могут совершенно отличаться друг от друга.

Представьте различные толкования таких слов, как мир, справедливость и равенство, и то, как эта интерпретация, проделанная каждым человеком или группой людей, соответствует его мировоззрению или мышлению. Обычные люди воспринимают эти истины ясно и по-человечески, а правители и руководители общества понимают данные термины и понятия, связанные с ними, совсем иначе.

Без сомнения, влияние окружающей среды на человека является важным фактором, способствующим несовершенству и несоответствию создаваемых человеком законов. Ученые-юристы и законодатели, находящиеся под влиянием идей и религий, доминирующих в их обществе, принимают де-факто любую информацию, получаемую от окружения. Когда они составляют законы, их мысли, сознательно или бессознательно, основываются на вере и на учениях, ими приобретенных или унаследованных. Специфическое состояние культуры общества лишает их чувства реальности и не позволяет воспринимать реалии, как они есть.

Его взгляды и позиции будут видоизменяться в результате изменений событий и продвижения, имевших место в течение жизни. Как только человек наделяется властью, его поступки и пути свершения правосудия будут отличаться от тех, какими они были, когда он был обычным человеком, ненаделенным властью. Соответственно обстоятельствам он будет смотреть на вещи с двух совершенно разных позиций. Как только положение человека меняется, его взгляды так видоизменяются, что более не напоминают те взгляды, которые он поддерживал в прошлом, и не имеют ничего общего с ними; похоже, все приобретает новое значение для него.

Это — очевидная реальность, каждый сталкивался с такими моментами изменений во время взлетов и падений в течение своей жизни. К тому же при создании законов, законодатели обычно принимают во внимание желание большинства, а не истину, даже если эти желания бесполезны, и более того, вредят человеку и обществу.

Обращая внимание на несовершенство различных мировоззрений, противостоящих прогрессу и благополучию человечества, Руссо совершенно справедливо отмечает:

"Для того чтобы найти наилучшие законы, совершенные для всех народов, необходим исключительно выдающийся разум, который имел бы представление обо всех человеческих слабостях, и не подвергался бы им сам; который не был бы связан с природой, но знал бы ее досконально; и счастье которого никоим образом не зависело бы от нас, а напротив, желал бы помочь нам достичь вершин счастья."

А. Карель отмечает: " Все различные системы государственности, созданные на основании идей и понятий теоретиков, ничто иное, как воздушные замки. Несостоятельны оба типа индивида, пытающиеся изменить систему, как во время Французской Революции, так и строящие общество будущего, согласно учению Маркса и Ленина. Не следует забывать, что законы, управляющие взаимоотношениями людей, еще не открыты. И психология, и экономика, несовершенные науки, скорее даже псевдонауки. Отсюда следует, что окружение, созданное нами, не имеет никакой ценности для нас, так как создано случайным образом, без соответствующих знаний природы человека или соответствующего внимания к его природе".

Законодательная власть, таким образом, может принадлежать только Богу, Всеведающему и Всезнающему. Он ведает все о человеке и его отношениях с миром и другими существами; Он всеведущ и всезнающий о происходящем с человеком и с миром; Он точно знает обстоятельства, которым подчиняется человек, и пределы его совершенства; Он вознесен над всем сущим, вознаграждая и наказывая. Коран гласит: "Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он - проникающий, сведущий?" (67:14).

 

Третий урок

БОГАТАЯ И ПЛОДОТВОРНАЯ ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ

Первым условием достижения истинных целей жизни, вершины счастья и, что, не менее важно, совершенной и правдивой системы управления является точная и научная оценка необходимости послания и посланника. Признание этого факта позволит нам покорить новые рубежи и вторгнуться в неизведанные области человеческой мысли.

Человек обладает неисчерпаемыми возможностями, и он способен проникнуть в тайну управления, как в пределах своего существования, так и в пределах окружающего его мира, благодаря законам, которые Бог ниспослал ему. Такое управление защищено от каких-либо отступлений и ошибок, и его носитель, осененный Господом непогрешимостью, наверняка защищен от греха, ошибок и забвения в распространении откровений. По этой причине тем, кто получает вдохновение от Всевышнего, не остается сомнений в том, что система, основанная на таком управлении, способна защитить истинные, моральные и материальные интересы человечества. Миссия Пророков направлена на то, чтобы дать модель управления Божьего над человеческим. Призывы Пророков человеку направлены на определение Божьего управления над человечеством, единственно справедливым и приемлемым. При такой системе господство одного человека над свободой другого, и его томление в демонических тисках угнетателей станет полностью несостоятельным. Внутренняя ценность и сила проповеди состоит в том, что ее податель есть посланник Бога.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.