Сделай Сам Свою Работу на 5

Направленность личности. Формирование профессиональной направленности менеджера в ВЭО.





Предмет психологии менеджмента

Психология менеджмента ориентирована на решение практических задач, среди которых важнейшими являются:

· Как сделать управление эффективным?

· Каким образом максимально использовать человеческие ресурсы без принуждения?

· Как построить и организовать взаимодействие с коллегами?

· Какие способы руководства целесообразно использовать?

В центре стратегической концепции управления фирмой ставится человек.

Предметом психологии менеджмента являются психологические закономерности деятельности менеджеров внешнеторговых организаций по реализации основных управленческих функций. В предмет психологии менеджмента ограниченно входят общепсихологические проблемы (психология личности и управленческой деятельности, психические состояния) и социально – психологические проблемы (руководство и лидерство, психология общения и конфликты, психологический климат и другие).

Наиболее актуальные задачи:

· Изучение природы управленческих процессов

· Формирование у менеджеров умений изучать и оценивать индивидуально-психологические особенности подчиненных



· Развитие психологической компетентности

· Совершенствование стиля управления

· Развитие навыков эффективного мотивирования работников

· Изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и стрессовых условиях

· Развитие у менеджеров навыков сплочения персонала

· Формирование и развитие умений вести деловые переговоры

· Изучение психологических особенностей межкультурной коммуникации


 

Психологическая характеристика труда менеджера ВЭО.

Менеджер – человек, профессионально осуществляющий функцию управления в рыночной системе отношений. Его труд представляет собой специфический вид деятельности, который возникает из объективных потребностей планирования, организации, координирования и регулирования совместных усилий сотрудников организации для достижения поставленных целей.

Менеджер должен обладать следующими свойствами:

· Способность управлять собой

· Разумные личные ценности

· Четкие личные цели

· Упор на постоянный личный рост



· Навык решать проблемы

· Способность к инновациям

· Высокая способность влиять на окружающих

· Знание современных управленческих подходов

· Способность руководить

· Умение обучать подчиненных

· Способность формировать и развивать рабочие группы

Неотъемлемой частью проф.подготовки менеджера является психологическая культура. Она включает 4 основных элемента:

1. Познание себя – самопознание человеком своих внутренних психических активов и состояний – первый шаг к их развитию и совершенствованию.

2. Познание других – ориентация в их важнейших индивидуально-психологических качествах, знание особенностей их психического склада, эмоциональных, волевых и других данных. Важны также невербальные сигналы.

3. Умение общаться – внутренние вертикальные связи менеджера (с руководством и подчиненными), и горизонтальные (с менеджерами различных подразделений), а также внешние связи (с торговыми партнерами, с представителями гос.организаций)

4. Регуляция своего поведения


Понятие «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность»

1. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.

Личность есть продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

Формирование личности происходит:

· на основе совокупности врожденных и приобретенных биологических предпосылок;

· в процессах социализации индивидов и направленного воспитания: освоения социальных норм и функций.




Направленность личности. Формирование профессиональной направленности менеджера в ВЭО.

Направленность– свойство личности, характеризующее отношение человека к действительности и включающее совокупность потребностей, мотивов, установок, целей, которые определяют избирательность активности человека и базируются на убеждениях, идеалах и мировоззрении.

стрела направленности

Включает убеждения, взгляды, мировоззрение, ценностные ориентации.

Потребность– состояние личности, создаваемое испытываемой ею нуждой в объектах, необходимых для ее существования и развития, и выступающие источником активности этой личности.

Мотив– сила, побуждающая личность к поступкам и деятельности в целом. Если потребность – нужда, то мотив – побуждение.

Влечение, желания, интересы и склонности образуют мотивационную сферу.

Влечения– мотивы, связанные с недостаточным осознанием своих потребностей, например, общение с конкретным человеком.

Желания – мотивы, возникающие при осознании личностью возникших возможностей и потребностей.

Интересы– мотивы, побуждающие личность к знакомству с предметом, имеющим особенное, осознанное значение (посещение театра). Избирательная направленность мотивов и связанная с ними активность человека определяет так называемые ценностные ориентации личности. В соответствии с содержанием мотивационной сферы и ценностными ориентациями выделяют различные уровни направленности личности.

Высшей точкой сформированности направленности или ее ядром является мировоззрение.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности с заданной эффективностью.

Структура направленности:

                   
 
Потребности Мотивы Мировоззрение
   
Цели и установки
 
Перспективы
       
 
 
 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.