Сделай Сам Свою Работу на 5

Орфо-пунктуационный практикум





1. Повторите тему «Буквы Ы-И после приставок».

2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы:

Под…скать, супер…гра, без…дейный, спорт…нвентарь, пред…стория, вз…мать, пост…нфарктный, пед…нститут, с…знова, роз…грыш, по…скать, из…мать, пред…юльский, фин…нспектор, про…грывать, без…мянный, меж…здательский, сверх…зысканный, меж…нститутский, с…змала, трех…мпульсный, за…ндеветь, от…скать.

 

Литература

1. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка: Научный стиль речи. – М., 1976.

2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М., 2002.

3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1983.

4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. – М., 2002.

5. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и редактирование научной литературы. – М., 1976.

6. Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов. – М., 1975.

 

 

Практическое занятие №16

Тема: Официально-деловой стиль речи

 

1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Дайте общую характеристику официально-деловому стилю речи.

2. Особенности устной деловой речи. Деловая беседа (совещания, переговоры, собеседования).



3. Письменная деловая речь. Правила оформления документов.

 

2. Выполните практические задания:

1. Докажите, что приведенные ниже тексты написаны в официально-деловом стиле. Для этого укажите лексические, грамматические особенности (речевые штампы, канцеляризмы, словообразовательные особенности, синтаксическую организацию); определите подстиль и жанр текста.

1) «К сведению абонентов:

1. Срок платежа устанавливается до 25 числа оплачиваемого месяца.

2. В случае просрочки платежа производится отключение электроэнергии и оформление нотариальной надписи о взыскании в бесспорном порядке суммы задолженности и судебных издержек с ответственного квартиросъемщика, а при уклонении последнего вся сумма задолженности будет взыскиваться с работающих членов его семьи.

3. Пеня за просрочку начисляется с 1 числа следующего за оплачиваемым месяца в размере 0,1 процента от суммы платежа».

 

2) «Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).



Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах

Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах состоит из настоящего Закона, являющегося частью гражданского законодательства Российской Федерации и действующего на всей территории Российской Федерации, издаваемых в соответствии с настоящим Законом других актов законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», а также принимаемых на основе настоящего Закона законодательных актов республик в составе Российской Федерации».

 

2. Прочитайте отрывок из рассказа В. Шукшина «Чудик». Какие нормы официально-делового стиля нарушил герой рассказа?

«В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлился. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка».

Телефонистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила:

– Составьте иначе. Вы – взрослый человек, не в детсаде.

– Почему? – спросил Чудик. – Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя жена!.. Вы, наверное, подумали…

– В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст.

Чудик переписал: «Приземлились. Все в порядке. Васятка».

Телеграфистка сама исправила два слова: «Приземлились» и «Васятка». Стало: «Долетели. Василий».



– Приземлились…вы что, космонавт, что ли?

– Ну ладно, – сказал Чудик, – пусть так будет».

 

3. Инсценируйте деловую беседу (совещание, собеседование, собрание) с учетом всех особенностей ее ведения.

4. Образуйте глагольные словосочетания с данными ниже словами.

Образец: акт – составить, предъявить.

Претензия, благодарность, выговор, документ, заявка, иск, приказ, соглашение, отчет, письмо, повестка, подпись, постановление, предложение, проект, расписка, резюме, рекомендация, решение, требование, справка, характеристика.

 

5. Изучите образцы оформления документов (см. приложение). Напишите заявление, доверенность, расписку, объяснительную и резюме, соблюдая все правила их оформления.

6. Найдите и исправьте ошибки в следующих текстах

1)

Декану факультета менеджмента

Петровой С. В.

от студента 1-го курса

Степанова Николая Петровича

 

Объяснительная записка

По поводу отсутствия 15. 01. 2008 на экзамене по психологии, прошу разрешить сдать экзамен в другое время.

 

 

2)

Директору школы №125

Корневой Н.Н.

От ученика 11 класса

Шустова Валерия

 

Заявление

Прошу перевести меня из 11-а в 11-б класс из-за несовместимости с коллективом класса

С уважением В. Шустов

 

3) Директору фирмы «Заря»

Афанасьеву В.П.

от Комова С.П.

Заявление.

Настоятельно прошу Вас дать мне отгул на 28.12.2008 в связи с причинами личного характера.

 

24.12.2008

 

Комов С.П.

 

Орфо-пунктуационный практикум

1. Повторите тему «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

2. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания

1) Дыхание его переводилось с трудом и когда он попробовал приложить руку к сердцу то почувствовал что оно билось как перепелка в клетке. 2) Мне невольно пришло на мысль что ночью я слышал тот же голос я на минуту задумался и когда снова посмотрел на крышу девушки там не было. 3) Он напомнил ей об их первом свидании в аллее и о том как она не могла заснуть в лунную ночь и как он невольно слышал ее. 4) На вопрос точно ли Чичиков имел намерение увезти губернаторскую дочь и правда ли что он сам взялся помогать и участвовать в этом деле Ноздрев отвечал что помогал и что если бы не он то не вышло бы ничего. 5) Она спросила себя хорошо ли она поступила что отказала человеку только потому что ей не нравится его наружность. 6) Зима начала хозяйничать над землей но мы узнали что под рыхлым снегом если разгрести его руками можно найти свежие лесные цветы знали что в печах всегда будет трещать огонь что с нами остались зимовать синицы и зима показалась нам такой же прекрасной как лето. 7) Он находился в состоянии крайней усталости когда исчезают всякие даже самые важные человеческие мысли и остается одно непосредственное желание отдыха во что бы то ни стало. 8) Вечером когда солнце садилось и на стеклах домов устало блестели его красные лучи фабрика выкидывала людей из своих каменных недр словно отработанный шлак.

 

Литература

1. Васильева Л.М., Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение: Учебное пособие. – Челябинск, 2000.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 2003.

3. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. Пособие для вузов. – М., 2000.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2005.

5. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2000.

6. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 1988.

7. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М., 1999.

8. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990.

9. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2003.

 

 

Практическое занятие №17

Тема: Технология делового общения

(коллоквиум)

1. Подготовьте доклады на следующие темы:

1. Особенности делового речевого этикета.

2. Служебный телефонный разговор.

3. Протокольно-этикетное выступление и его особенности.

4. Переговоры как форма коллективного делового общения.

5. Психологические типы собеседников.

 

Литература

1. Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. – М., 1990.

2. Введенская В.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – Ростов-на-Дону, 2001.

3. Веселова Р.Б. Деловой телефонный разговор. – М., 1991.

4. Далецкий Ч.Б. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. – М., 2003.

5. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. Пособие для вузов. – М., 2000.

6. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2000.

7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2005.

8. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. – М., 1989.

9. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.

10. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990.

11. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2003.

12. Честар Д. Деловой этикет. – М., 1997.

13. Эрнест О. Слово предоставлено вам: Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988.

 

Практическое занятие №18

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.