Сделай Сам Свою Работу на 5

Неужели нет других путей?





Недавно в Техасском университете один студент задал мне вопрос:

- А почему Иисус- единственный путь к Богу?

Перед тем я рассказал, что Иисус утверждал, что он-единственный путь к Богу, что свидетельства Писаний и апостолов достоверны, и что у нас достаточно доказательств, чтобы обосновать веру в Иисуса как в Спасителя и Бога.

И после всего этого-вопрос:" Почему Иисус? Неужели нет других путей к Богу? А как же Будда? Магомет? Неужели недостаточно, чтобы человек просто вёл праведную жизнь? Если Бог так исполнен любви, неужели он не захочет принять всех людей такими, как они есть?"

Доводилось мне слышать и такое:

- Ну ладно, вы доказали, что Иисус Христос-Сын Божий. Но неужели к Богу нет других путей, кроме как через Иисуса?

Обе эти реакции весьма характерны для наших современников. Меня очень часто спрашивают, почему человек должен веровать в Иисуса как в Христа и Господа, чтобы приблизиться к Богу и получить прощение грехов. Я ответил этому студенту, что многие не понимают природы Бога.

Обычно люди ставят вопрос так:" Как же может любящий Бог допустить, чтобы человек попал в ад?". Я бы скорее спросил:" Как может святой, справедливый Бог допустить до себя грешника?"



Неверное понимание природы и характера Бога много раз лежало в основе бесконечных теологических и этических проблем. Многие понимают, что Бог-любящий. Но на этом они и останавливаются.

Дело же в том, что Бог-не только Бог любви. Он ведь ещё и пра-ведный, справедливый и святой Бог.

По сути дела, мы знаем Бога через его качества. Но качество не есть часть Бога. Когда-то я думал, что если взять все свойства Бо-га: святость, любовь, справедливость, праведность- и сложить их, то полученная сумма и будет Бог. Это неверно. Свойство не есть часть Бога; это-нечто, что Богу присуще.

Например, когда мы говорим:" Бог есть любовь", мы не имеем в виду, что любовь-это часть Бога. Мы подразумеваем,что любовь-это свойство, присущее Богу. Когда Бог любит, то это просто естественное его проявление.

Существует проблема, возникшая в результате того, что человечество вошло в грех. В вечности прошлого Бог решил создать мужчину и женщину. Я нахожу в Библии указания на то, что Бог сотворил мужчину и женщину, чтобы разделить с ними любовь и славу.



Но когда Адам и Ева взбунтовались и пошли своим собственным путём, человечество узнало грех. С этого момента люди стали грешными, то есть оторванными от Бога. Бог оказался в весьма затруднительном положении. Он сотворил мужчин и женщин, чтобы они делили с ним его славу, а они ослушались его совета и приказа и выбрали путь греха. И он обратился к ним с любовью, чтобы их спасти.

Но поскольку он не только любящий, но и святой, справедливый и праведный Бог, то сама его природа требует уничтожения любого грешника. В Библии сказано:" Ибо плата за грех-смерть". Так что, если можно так сказать, перед Богом встала проблема.

И вот Святая Троица-Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух- при-нимает решение: Иисус, Бог Сын, воплотится в человека. Он станет Богочеловеком. Это описано в Еванг. от Иоанна (1:14):" И Слово стало плотью и обитало среди нас". А в Послании к Филиппийцам (2:7) говорится, что Христос Иисус... "уничижил Себя,... быв в подобии человеческом и по виду став как человек".

Иисус был Богочеловек. Он был человеком, как если бы никогда не был Богом, и в то же время Богом, как если бы никогда не был человеком. По собственному выбору он жил безгрешной жизнью, полностью подчиняясь Отцу. Библейское речение "плата за грех-смерть" было неприменимо к нему. И поскольку он был не только смертным человеком, но и бессмертным Богом, у него бы-ла беспредельная возможность взять на себя грехи мира.

Когда он взошёл на крест почти 2000 лет назад, то святой, справедливый и праведный гнев Бога был излит на его же Сына. И когда Иисус сказал:"Совершилось!"-справедливость и праведность Бога были удовлетворены полностью. В известном смысле, смерть Иисуса вернула Богу свободу относиться к челове-честву с любовью, не испытывая необходимости уничтожить греш-ника, ибо через смерть Иисуса на кресте удовлетворена была Божья праведность.



Я часто задаю людям вопрос:" Ради кого умер Иисус?" Обычно мне отвечают:"Ради меня", или "Ради человечества". А я говорю:"Да, это всё верно, но ради кого ещё?" В ответ следует:" Ну, не знаю". Тогда отвечаю я:" Ради Бога Отца".

Понимаете, Христос умер не только ради нас, но и ради Отца. Об этом говорится в третьей главе Послания к Римлянам: "жертва умилостивления", то есть удовлетворение требования. И когда Иисус умер на кресте, он умер не только за нас; он умер, чтобы удовлетворить святые и справедливые требования самой природы Бога.

Несколько лет назад в Калифорнии произошёл случай, который помогает понять, как смерть Иисуса разрешила проблему, стоявшую перед Богом: как реагировать на греховность человечества? Полиция задержала молодую женщину за превышение скорости за рулём. Против неё было возбуждено дело; на суде судья спросил, признаёт ли она себя виновной. Она признала вину. Судья опустил свой молоток и присудил её к штрафу в 100 долларов, или же к 10-дневному тюремному заключению. А потом произошло нечто вовсе неожиданное. Судья встал из-за стола, снял мантию, обошёл вокруг барьера, где находилась подсудимая, и сам заплатил штраф. Что же произошло?

Просто судья был отцом этой женщины. Он любил свою дочь, но он был справедливый судья. Его дочь нарушила закон, и он не мог сказать ей: "Я тебя так люблю, что я тебя прощаю. Ты свободна." Если бы он это сделал, то был бы плохим судьёй. Он бы попустительствовал нарушению закона. Но он так её любил, что снял судейскую мантию, покинул своё место, и уже как отец, заплатил за неё штраф.

Этот случай в какой-то мере помогает понять, что для нас сделал Бог через Иисуса Христа. Мы согрешили. В Библии сказано: "плата за грех-смерть". И как бы Бог нас не любил, он должен был опустить свой судейский молоток и сказать: "Смерть!" Ибо он праведный и справедливый Бог. И однако, будучи Богом, он настолько нас любил, что сошёл со своего трона в образе человека Христа Иисуса и заплатил за нас смертью Иисуса на кресте.

Тут многие спрашивают: "А почему Бог не мог просто простить?" Один директор крупной корпорации сказал:

- Мои подчинённые часто делают что-нибудь не так: ломают что-нибудь, например,-и я всегда их прощаю. Так как же, по-вашему: я могу, а Бог-не может?

Люди не в состоянии понять, что любое прощение сопряжено с платой. Например, моя дочка разбила дома лампу. Как любящий и готовый простить отец, я беру её на колени, успокаиваю её и говорю:

- Не плачь, доченька. Папа любит и прощает.

В этом месте обычно собеседник вставляет:

- Ну вот, и Бог должен бы поступить так же!

Тогда я спрашиваю:

- А кто платит за лампу?..

Ведь плачу-то я! Прощению всегда есть цена. Например, кто-нибудь вас оскорбляет в присутствии других людей, а потом вы благородно говорите: "Я вас прощаю". Кто платит за оскорбление? Вы.

Именно так Бог и поступил. Он сказал: "Я прощаю вас". Но он сам и заплатил за это прощение: распятием.

Он изменил мою жизнь

Иисус Христос жив. Уже тот факт, что я живу и делаю то, что я делаю,-есть доказательство, что Иисус Христос воскрес из мёртвых.

Фома Аквинский писал: "В каждой душе живёт тяготение к счастью и смыслу". Когда я был подростком, я хотел быть счастливым. Я хотел быть в числе самых счастливых людей на свете. И ещё я хотел, чтобы моя жизнь была осмысленна. Я искал ответы на вопросы:" Кто я? Зачем я родился на свет? Куда ведёт меня жизненный путь?"

Кроме этого, я хотел быть свободным. Я хотел быть одним из самых свободных людей на свете. Для меня свобода не означает возможности идти куда хочешь и делать что хочешь. Это каждый может (многие так и делают). Свобода- это "способность делать то, что ты считаешь своим долгом". Многие знают, что они должны делать, но у них нет силы воли, чтобы это делать. Они живут в око-вах.

Итак, я начал искать ответы на все эти вопросы. Мне казалось тогда, что у всех или почти у всех есть какая-нибудь своя религия. И я сделал самый простой шаг: пошёл в церковь. Но, наверное, мне попалась не та церковь. Там я чувствовал себя ещё хуже, чем на улице.

Вообще я человек очень практичный, и когда что-нибудь у меня не выходит-я ставлю точку. Я поставил крест на религии.

Тогда я подумал: а может быть, главное-это добиться положения в обществе? Стать лидером, бороться за какое-нибудь дело, отдаться этой борьбе, "стать знаменитым"-может, в этом смысл жизни?

В первом университете, где я учился, руководители студенческих организации распоряжались денежными фондами и играли очень большую роль в университетской жизни. Я выставил свою кандидатуру на выборах старосты первого курса, и меня избрали. Всёэто было очень приятно: все меня в университете знали, все со мной здоровались, я принимал решения, распоряжался университетскими деньгами, студенческими деньгами, я приглашал разных лекторов по своему усмотрению,- в общем, всё это было здорово, но, как и предыдущие занятия, всё стало мне постепенно надоедать.

В понедельник утром я просыпался с головной болью, потому что накануне поздно ложился, и думал:- ну вот, теперь снова ждать пять дней. Я стискивал зубы и едва мог дождаться, когда же снова наступит пятница. Всё моё счастье заключалось в трёх вечерах: пятница, суббота и воскресение. А потом снова начинался порочный круг.

Ну, конечно, я сумел втереть очки всем в университете: они дума-ли, что я-счастливчик из счастливчиков. Во время политических кампаний у нас даже был лозунг:" Счастье= Джош". На студенческие деньги я устраивал бесконечные вечера, и они так и не поняли, что моё так называемое "счастье" ничем не отличалось от "счастья" любого другого. Оно целиком зависело от обстоятель-ств. Если всё шло гладко, я был счастлив, а когда дела шли парши-во, у меня на душе тоже было паршиво.

Я был как лодка в океане, которую бросают из стороны в сторону волны: обстоятельства. В Библии есть слово, очень подходящее для описания такой жизни: ад. Но я не знал никого, кто мог бы нау-чить меня жить по-другому и дать мне силы изменить жизнь. Всё вокруг только говорили мне, что я должен делать, но никто не мог дать мне силы, чтобы это делать. Я начал испытывать постоянную неудовлетворённость.

Подозреваю, что немного найдётся людей в американских университетах, которые были бы более искренни в попытках найти значение, истину, смысл жизни, чем я. Я не находил этого смысла, но поначалу просто не отдавал себе в этом отчёта.

Как-то я заметил, что в университете есть небольшая группа лю-дей, жизнь которых чем-то непохожа на нашу,-в этой группе было восемь студентов и двое профессоров. Казалось, они знают, почему они верят в то, во что верят. Мне захотелось поближе с ними познакомиться. Мне было не важно, будут они соглашаться со мной или нет. У меня есть очень близкие друзья, не разделяющие моих убеждений, но я всегда уважаю человека, у которого есть убеждения. (Такие люди нечасто мне встречались, но всякий раз, как такое бывало, я испытывал настоящее восхищение перед ними). Поэтому, напрмер, иногда я гораздо лучше себя чувствую в общес-тве "левых" активистов, чем среди своих собратьев христиан. Некоторые христиане-так себе, ни рыба ни мясо. Я даже иногда подозреваю, что кое-кто из них попросту притворяется. А вот в этой небольшой группе люди производили другое впечатление: казалось, они знают, что делают. Это довольно-таки необычно для студентов.

Эти люди начали меня интересовать всерьёз: они не просто говорили о любви. Они старались помочь. Казалось, они всегда могут подняться над обстоятельствами университетской жизни. Было такое впечатление, что все остальные просто погребены под этими самыми обстоятельствами. И ещё одна очень важная вещь, бросив-шаяся мне в глаза: казалось, что они счастливы, и их счастье как будто не зависело от внешних обстоятельств. Будто у них был какой-то постоянный внутренний источник радости. Они были счас-тливы до отвращения. У них явно было нечто,чего не было у меня.

Как любой студент, я всегда хотел иметь то, что у кого-то есть, а у меня-нет. (Не потому ли на университетских стоянках велосипеды приходится запирать цепью? Ведь если бы образование действительно разрешало бы все проблемы, то университеты были бы самыми нравственными из человеческих сообществ. На деле это далеко не так). И вот я решил подружиться с этими непонятными людьми.

Недели через две после того, как я принял решение, мы сидели за столом в клубной комнате-шесть студентов и два преподавателя. Разговор вдруг зашёл о Боге. Когда вы не уверены в себе, а вокруг говорят о Боге, вам часто хочется показать всем, какой вы умный, как вы всё это превзошли. В любом университете есть эдакий оратор, который всегда говорит:

- Подумаешь! Христианство-ха-ха-ха! Это для слабаков, нам-интеллектуалам-это ни к чему! - (Как правило, чем громче он вещает, тем более пусто у него в голове).

Меня этот разговор чем-то задевал, и я посмотрел на одну миловидную студентку, бывшую в их группе (прежде я считал, что все верующие-непременно уроды), а потом, развалясь на стуле, чтобы они не подумали, будто мне всё это так уж интересно, спросил:

- Слушайте, что так повлияло на вашу жизнь? Почему она у вас не такая, как у остальных студентов, и активистов и преподавателей?

Должно быть, эта студентка действительно знала, во что она верила. Она посмотрела мне прямо в глаза, без всякой улыбки, и произнесла два слова, которые я уж никак не ожидал услышать в университете в ответ на вопрос о смысле жизни. Она сказала:

-Иисус Христос.

Я ей ответил:

-Ох, ради Бога, только не надо про всю эту чушь. Мне осточерте-ла религия, мне осточертела церковь, мне осточертела Библия. Так что про религию это всё-маразм.

А она мне:

- Слушайте, разве я сказала "религия"? Я сказала:" Иисус Христос"!

Она сказала нечто, чего я никогда прежде не слыхал. Христианство-это не просто одна из религий. Религия-это когда люди пытаются проложить себе путь к Богу добрыми делами. А христианство-это когда Бог приходит к людям через Иисуса Христа и открывает им путь к себе.

В университетах, вероятно, больше, чем где бы то ни было, распространены неверные представления о христианстве. Недавно

я познакомился с преподавателем, который на семинаре сказал студентам:

-Любой, кто входит в церковь, становится христианином.

Я возразил:

- А вы что, когда входите в гараж, становитесь автомобилем? Какая же тут взаимосвязь? Христианин-это человек, который верит во Христа.

Мои новые друзья предложили мне критически проанализировать утверждения: что Иисус Христос-Сын Божий; что, воплотясь в человека, он жил среди обычных людей и погиб на кресте за грехи человечества, был похоронен и восстал из мёртвых три дня спустя, и что он может изменить жизнь человека в двадцатом веке.

Я думал, это всё-глупая шутка. Честно говоря, тогда я думал, что большинство христиан-просто идиоты. Кое-кого из них я встречал и раньше. На занятиях я всегда ждал, чтобы кто-нибудь из них встал и начал говорить, чтобы разбить их в пух и прах и уло-жить на обе лопатки. Я полагал, что если у христианина в голове есть хоть одна молекула серого мозгового вещества, то ей грозит смерть от одиночества. А вышло, что я просто ничего не понимал!

Эти люди не оставляли меня в покое, и наконец, я "принял вызов". Правда, сделал я это только из-за гордыни, чтобы опровергнуть их. Ведь я не знал, что мне придётся иметь дело с фактами. Я не знал, что мне придётся ознакомиться с доказательствами и оценить их подлинность.

И в конце концов, я пришёл к выводу, что Иисус Христос, должно быть, действительно был тем, за кого себя выдавал.

Не нужно забывать, что первые две книги я читал с целью опровергнуть христианство! Когда это у меня не получилось, я, в конце концов, сам пришёл к христианству. И вот уже свыше двадцати лет я занимаюсь тем, что подтверждаю документальными свидетельствами своё убеждение: что вера во Христа имеет обоснованный интеллектуальный фундамент.

Однако в тот момент я был в полной растерянности. Разум мой говорил, что возразить мне было нечего, но воля моя тянула меня назад.

Я обнаружил, что путь к христианству чреват тяжёлыми испытаниями для личности новообращаемого. Иисус Христос бросал прямой вызов моей сознательной воле, он призывал меня уверовать в него!

Вызов этот свучал примерно так:" Вот, я стою у двери и стучусь: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, Я войду к нему" (Отк. 3:20). Мне было не важно, умел он или не умел ходить по во-де и превращать воду в вино. Фокусники мне были не нужны. Но что-то не давало мне покоя. В общем, разум говорил мне, что в христианстве-истина, но душа моя была в смятении.

Всякий раз, когда я встречал моих воодушевлённых друзей-христиан, возникала конфликтная ситуация. Если вам когда-нибудь случалось быть среди счастливых людей в момент, когда у вас на душе скверно, то вы знаете, какое раздражение может вызвать вид чужого счастья в эти минуты. Они были так явно счастливы, а я был настолько несчастен, что иногда я просто вскакивал и выбегал из комнаты. Дошло до того, что я ложился спать в десять вечера и не мог заснуть до четырёх утра. Было ясно, что мне нужно как можно скорее на что-либо решиться, чтобы не свихнуться. Я всегда был восприимчив к новым идеям, но лишиться из-за них рассудка я не хотел.

Но именно потому, что я был открыт новым идеям, 19 декабря 1959 года в 8.30 вечера, на втором курсе университета я стал христианином.

Однажды меня спросили:

- А почему вы в этом так уверены?

-Потому что я при этом присутствовал,- ответил я.- Вся моя жизнь изменилась с той минуты.

В тот вечер я молился. Я произнёс слова молитвы, чтобы найти путь к воскресшему, живому Христу, который с тех пор изменил мою жизнь.

Прежде всего я сказал:

- Господь Иисус, спасибо тебе за то, что ты умер на кресте ради меня.

Потом я сказал:

- Я сознаюсь тебе в вещах, которые тебе будут неприятны, и прошу тебя простить и очистить мою душу.- (В Библии сказано:" Если будут грехи ваши как багряное-как снег убелю".) Потом я сказал:

- В эту минуту я, как умею, открываю тебе моё сердце и жизнь, и верую в тебя как в моего Господина и Спасителя. Я вручаю тебе свою жизнь. Я хочу, чтобы ты изменил меня до основания. Сделай меня таким, каким ты меня замыслил при сотворении.

И последняя моя молитва была:

- Спасибо, что ты вошёл в мою жизнь через веру!

Потому что вера моя возникла не на основе невежества, но на основании свидетельств, исторических фактов и Слова Божьего.

Возможно, вы слышали от религиозных людей о том, что они пе-режили нечто вроде "удара молнии". Когда я кончил молиться, ни-чего подобного со мной не произошло. Абсолютно ничего. Скажу больше: после того, как я принял это решение, мне стало ещё тяжелее. Я почувствовал себя физически плохо: меня даже затошнило. Мне было очень плохо. Я думал:" Что ты наделал, куда тепе-рь тебя занесёт?" Было ощущение, что я бросился в омут, очертя голову. (Не сомневаюсь, многие мои приятели именно так и думали и о моём обращении).

Могу вам сказать только одно: прошло полгода, потом ещё год, и я увидел, что никакого омута нет. А жизнь моя действительно переменилась.

Как-то я спорил с заведующим кафедрой истории в одном американском университете. Я сказал, что моя жизнь изменилась, а он меня перебил:

- Мак-Дауэлл, уж не пытаетесь ли вы нас убедить, что Бог действительно изменил вашу жизнь в двадцатом веке? Интересно, каким это образом?

Прошло сорок пять минут, и он сказал:

- Ну, хорошо, хорошо. Достаточно.

В частности, я рассказал о своей неприкаянности. Прежде я всегда должен был найти себе какое-нибудь занятие: то я бежал к своей девушке, то я сидел с ребятами и трепался без конца, то слонялся по университетскому двору, а в мыслях у меня был настоящий водоворот. Я был просто ходячий комок противоречий. Я пытался заниматься, или просто подумать, и не мог сосредоточиться. И вот, через несколько месяцев после того, как я принял решение и стал христианином, я обрёл внутренний покой. Поймите меня правильно: это не значит, что в моей жизни не осталось противоречивых ситуации. В своей вере в Иисуса я обрёл не столько отсутствие противоречий, сколько внутреннюю способность с ними справляться. Этого я бы не променял ни за какие богатства в мире.

Потом, у меня был очень тяжёлый характер. Одного косого взгляда бывало достаточно, чтобы я взорвался. У меня на всю жизнь остались шрамы от одной потасовки: я чуть не убил человека в драке. Я был тогда на первом курсе. Причём плохой характер был настолько неотделим от моей личности, что я даже и не пытался что-то изменить. И вот однажды я попал в такую кризис-ную ситуацию и вдруг обнаружил, что вся моя вспыльчивость куда-то улетучилась! За четырнадцать лет я всего только раз вышел из себя- и было это уже шесть лет назад!

Потом есть ещё одна вещь, которая не делает мне чести. Говорю я о ней просто потому, что многие люди страдают тем же недостатком. Я нашёл способ, как от него избавиться:- это вера в воскресшего, живого Христа. Я говорю о ненависти. Я ненавидел в юности массу вещей. Конечно, я старался не показывать этой нена-висти, но внутри я её всё время ощущал. Я ненавидел людей, вещи, проблемы. Как многие, я был очень неуверен в себе. В любом вст-речном, который чем-то от меня отличался, я видел угрозу для себя.

Но был человек, которого я ненавидел больше всех на свете. Это был мой отец. Я ненавидел его смертельно. Он был для меня просто городским алкоголиком. Если вы родились в маленьком городке и у вас в семье есть алкоголик, вы знаете, что это такое. Про это знает весь город. В школе друзья отпускали шуточки насчёт того, что мой отец где-нибудь уже "гуляет". Они не понимали, что меня это задевает. Я смеялся вместе с ними, но в душе-в душе я страдал неимоверно. Иногда я заходил в наш амбар и видел, что там, на куче навоза, лежит мать, избитая и обессиленная. Если мы ждали гостей, я вытаскивал отца из дому, связывал его-и бросал в амбаре. Его машину я уводил и оставлял где-нибудь подальше. Мы говорили друзьям, что отец уехал по делам. Мне кажется, никто на свете не может ненавидеть человека сильнее, чем я ненавидел отца.

После того, как я уверовал во Христа,- прошло, наверное, месяцев пять-моя жизнь наполнилась любовью, дарованной от Бога через Иисуса Христа. Любовь эта не оставила места для ненависти. Я вдуг смог посмотреть отцу прямо в глаза и искренне сказать ему:

- Папа, я тебя люблю!

После всего, что я выделывал прежде, это его потрясло...

Когда я перевёлся в частный университет, я попал в аварию. Весь перевязанный, я приехал домой. Никогда не забуду, как тогда ко мне пришёл отец. Он спросил:

- Сынок, неужели ты можешь любить такого отца?

А я ответил:

- Пап, полгода назад я тебя презирал...

И я рассказал ему про то, как пришёл к Христу:

- Я просто открыл свою жизнь Христу. Я ещё не могу этого объяснить словами, но в результате я обрёл способность любить не только тебя, но и вообще людей, такими, как они есть.

Через сорок пять минут я пережил самое большое потрясение в своей жизни. Ближайший родственник, знавший меня как свои пять пальцев, сказал мне:

- Сынок, если Бог может так же изменить мою жизнь, как он у меня на глазах изменил твою, я хочу тоже попробовать...

Отец помолился и доверился Христу...

Обычно человек меняется в течение нескольких лет, месяцев, иногда даже в течение года. Моя жизнь изменилась за полтора го-да. Отец мой изменился сразу, у меня на глазах. Будто кто-то про-тянул руку и щёлкнул выключателем. Никогда, ни до, ни после, не видел я такого резкого превращения. После этого отец взял в руки бутылку с виски один-единственный раз. Он поднёс её к губам и поставил обратно. Из этого я сделал единственно возможный вывод. Вера в Иисуса Христа действительно в корне меняет челове-ка.

Можно смеяться над христианством, вышучивать и высмеивать христиан. Но оно обладает силой. Христос меняет человеческую жизнь.

Однако христианство нельзя навязать человеку силой. У вас своя жизнь, у меня своя. Я могу только поделиться с вами тем, что я уз-нал сам. Дальше-решение за вами.

Может быть, моя молитва поможет и вам? Вот она:

"Господь Иисус! Я нуждаюсь в тебе, потому что я грешник. Благо-дарю тебя за то, что ты умер на кресте ради меня. Пошли мне спасительную веру. Прости меня и очисти мою душу. Я принимаю тебя как моего Спасителя и Господа. Сделай меня таким, каким ты замыслил меня при сотворении, великий Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Аминь".

От автора

Иисус пришёл к человечеству уже почти 2000 лет тому назад. Он родился в бедной семье, в маленьком еврейском городке. Всю свою жизнь провёл в одной из самых маленьких стран мира, к тому же оккупированной чужеземцами. Прожил он тридцать три года, причём только три последних года своей жизни он посвятил служению людям.

Почему же тогда практически во всём мире люди до сих пор о нём помнят? Ведь каждый листок нашего календаря, любой титульный лист в книге, где стоит год издания, напоминают о том, что Иисус прожил, вероятно, самую значительную жизнь из всех когда-либо прожитых на Земле.

Однажды знаменитого писателя и историка Г. Дж. Уэллса спросили, какая историческая личность, по его мнению, оставила самый заметный след в истории человечества. Он ответил, что если измерять человеческое величие в масштабах истории, то "Иисус, вне всякого сомнения, занимает первое место".

Историк Кеннет Скотт Латуретт сказал:

"Сменяются столетия, и каждое оставляет после себя новые доказательства того, что в смысле влияния на ход истории жизнь Иисуса-самая значительная из всех когда-либо прожитых на нашей планете. Более того, влияние это не ослабевает, но увеличивается из века в век".

Эрнест Ренан сделал следующее наблюдение:

"Иисус- самый великий религиозный гений во всей истории человечества. Красота его вечна, и царству его нет конца. Иисус уникален во всех отношениях, во всей истории нет ни одной личности, которую можно было бы поставить рядом с ним. Без Христа невозможно понять историю человечества."

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.