Сделай Сам Свою Работу на 5

Св. Василий Великий: жизнь, сочинения, богословское учение, специфика творений, значение для истории святоотеческой письменности.





Дидахэ», «Каноны святых апостолов»: происхождение, авторство, богословское учение, связь с другими произведениями ранней христианской письменности.

«Учение Господа народам чрез 12 апостолов»), сокращённо Дидахе́ — наиболее ранний из известных (конец I — начало II века) памятников христианской письменности катехизического характера; также памятник церковного права и богослужения.Место написания определить трудно, но, вероятно, это была Сирия, хотя не исключается и Египет.Был открыт в одной из Константинопольских библиотек митрополитом Никомидийским Филофеем Вриеннием в 19 в.В ранней церкви имел широкую известность; Климент Александрийский причислял его к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения. Вероуч. снову составляет учение о Святой Троице. Учение о Церкви служит общим пунктом, объединяющим все содержание "Дидахе." Нравственное учение автора "Дидахе" концентрируется, как говорилось, в идее "двух путей," истоки которой можно проследить как в Ветхом, так и в Новом Заветах.Соблюдение этих заповедей есть "путь жизни" , а нарушение их - "путь смерти".Большое значение имеет "литургическая часть" памятника. В ней мы находим ценнейшие сведения о таинствах и молитвенной жизни древнехристианских общин. В целом, "Дидахе" является, безусловно, ценнейшим памятником раннехристианской письменности, проливающим свет как на вероучение, так и на богослужение и ежедневную жизнь древнехристианской Церкви.



«Каноны святых апостолов». Полностью дошли в греческой рукописи XII в.Окончательная редакция произведения приходится приблизительно на время ок. 300 г., но основная часть его была создана уже в период 135 - 180 гг., а некоторые элементы сочинения восходят, скорее всего, к апостольским временам.

По форме своей оно представляет беседу Апостолов, собравшихся по повелению Господа. По объему это небольшое произведение из 30 глав; композиционно распадается на четыре части: 1) вступление(Церковь земная является отображением Церкви Небесной, как в Дидахе учение о 2х путях.) 2) изложение основ христианской этики 3) установление главных моментов церковной организации и норм, определяющих служения епископов, пресвитеров, диаконов, чтецов, поведение мирян и значение женщин; 4) заключение . Вторая часть (этическая) тесно смыкается и, вероятно, зависит от "Дидахе" (или оба памятника восходят к единому прототипу).



Следует еще констатировать, что собственно "литургическая часть" в "Канонах святых Апостолов," в отличие от "Дидахе," отсутствует.

Содержания "Канонов" можно заключить, что это произведение, наряду с "Дидахе" и прочими творениями мужей апостольских, позволяет нам восстановить ряд существенных моментов миросозерцания и духовного настроя первохристианской эпохи.

Общая характеристика богословия Отцов - Каппадокийцев (Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский): особенности их богословского учения и метода; место их творений в истории святоотеческой письменности.

Великие каппадокийцы — Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. Они являются разработчиками христианской догматики.

Приступая к разработке нового всеобъемлющего мировоззрения они брали за основу тексты Ветхого и Нового заветов. Они видели свою главную задачу не в теологическо-философском творчестве, а в извлечении уже готовой теологии и философии из Священного писания.

Главная заслуга отцов-каппадокийцев — разработка догмата о Троице и его утверждение на Втором вселенском соборе (381 г.). Они внесли значимый вклад в христианское богословие и философскую терминологию, строго разграничив понятия «сущности» и «ипостаси» Бога.



Согласно учению каппадокийцев, сущность Божества и её отличительные свойства (неначинаемость бытия и Божеское достоинство) принадлежат всем трём ипостасям одинаково.

Кроме этого, каппадокийцы отождествили понятия «ипостась» и «лицо» . Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире.

 

Св. Климент Римский, св. Игнатий Богоносец: жизни, сочинения, богословское учение, значение для истории святоотеческой письменности.

Св. Климент родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы. Был учеником Петра. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима.За добрадеетельную жизнь был сослан, а позже утоплен.

Сочинения : « 1ое и 2ое послание к Коринфинам» ( написано от лица Римской Церкви Церкви Коринфской, в этом его символическая значимость, связать Церковь вселенскую и эленскую. Кор. Ц. была очень нестабильна, поэтому её так оберегал па. Павел. Римская Ц. спокойна внутри. Это послание помогает нам понят отношения Др.Церквей. Написано на греч.яз., состоит из 59 глав. Указанная схизма послужила для св. Климента причиной изложения некоторых важных моментов христианского вероучения, основой которого является догмат о Святой Троице. Тайна внутритроичной Жизни и отношения Божественных Лиц между собой лишь предполагаются св. Климентом. Главный акцент в послании ставится на спасительном излиянии действия Божиего на мир, т. е. на тайне Домостроительства Божиего. Домостроительство Божие, согласно св. Клименту, распространяется не только на человечество, но и на весь тварный мир. Важнейшей экклесиологической идеей послания представляется мысль, что Церковь есть не человеческое, а Божественное установление. С экклесиологией св. Климента непосредственно смыкается и его этическое учение. Поскольку Христос есть Основатель и Глава Церкви, то Он есть образ для определения нравственных норм поведения ее членов.2ое послание Что касается вероучения, отраженного в «Послании», то оно не богато по своему догматическому содержанию, хотя обладает рядом специфических особенностей. Учение о Святой Троице здесь предполагается, но остается в тени. Несомненная аскетическая тенденция ясно прослеживается в сочинении.

Игнатий богоносец

Сведения о его биографии весьма скудные и восходят, в основном, к «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (III, 36). Здесь сообщается о том, что св. Игнатий — «второй после Петра епископ Антиохийский. Рассказывают, что он был отправлен из Сирии в Рим и отдан на съедение зверям за исповедание Христа.

Уже в древности знали семь посланий св. Игнатия (к Ефесянам, Магнезийцам, Траллийцам, Римлянам, Филадельфийцам, Смирнянам и к св. Поликарпу Смирнскому), которые он написал по пути из Антиохии в Рим, во время остановок в Смирне и Троаде.( считается что И.Б. было написано ещё 6 посланий). Основной темой всего богословия св. Игнатия является тема «единства». Причем данная тема развивается им на «нескольких мировоззренческих уровнях». Первый такой уровень — учение о Боге, где св. Игнатий подчеркивает единство Лиц Святой Троицы, поскольку Сам Бог есть Высшее Единство (Трал. 11). Что касается христологии, то св. Игнатий четко различает две природы Господа. Определенное место в богословии св. Игнатия занимает и учение о Святом Духе. В учении о Церкви, занимающем важное место тема единства выступает на первый план. Особо подчеркивается необходимость единения клира и мирян. Связь экклесиологии с христологией особенно подчеркивается св. Игнатием: Церковь как бы отражает единение двух природ во Христе, ибо единство верующих должно быть телесным и духовным.

Св. Василий Великий: жизнь, сочинения, богословское учение, специфика творений, значение для истории святоотеческой письменности.

Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого.

Св. Василий Великий был мужем преимущественно практической деятельности. Большая часть его литературных произведений составляют беседы; другая значительная часть — письма. Естественное стремление его духа было направлено, по-видимому, на вопросы христианской морали, на то, что может иметь практическое приложение.

Сохранившиеся творения св. Василия по содержанию и по форме разделяются на пять групп: сочинения догматические или догматико–полемические «Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия», экзегетические «Беседы на Шестоднев» и «Беседы на некоторые псалмы»., аскетические, гомилетические и письма.

Основными источниками, из которых почерпается знание о Боге, св. Василий признавал Свящ. Писание и Свящ. Предание; Богословский подвиг св. Василия состоял, прежде всего, в точном и строгом определении троических понятий.

В его трудах нет обсуждения вопроса о соединении двух естеств во Христе. Особенностью учения св. Василия о творении мира является то, что он говорит о создании времени прежде произведения чувственного бытия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.