Сделай Сам Свою Работу на 5

Заболеваемость по данным медицинских осмотров: методика изучения, регистрационные формы, структура.





Одним из методов изучения заболеваемости населения является определение общей заболеваемости в амбулаторно-поликлинических учреждениях, и оно проводится двумя путями: сплошным и специальным учетом. При изучении общей заболеваемости на единицу учета (наблюдения) принимают каждый случай впервые зарегистрированного в текущем году заболевания.

Заболеваемость – совокупность заболеваний, впервые обнаруженных у населения в определенный период времени, обычно за год.

Структура заболеваемости: число определенных заболеваний/число всех случаев* 100

Вопрос № 3

Задача

Рассчитать показатели естественного движения:

  1. рождаемость = число родившихся живыми за год/среднегодовая численность населения*1000 = 780022 / 21254000*1000=36,7‰
  2. смертность = число умерших за год / ср.год. числ. населения * 1000= 227418/21254000*1000= 10,7‰
  3. естественный прирост = рождаемость – смертность = 36,7-10,7=26‰
  4. вид показателя - интенсивный

 

Вопрос № 4

Задача

Т.к. коэффициент корреляции равен -0,62 из этого следует выводы, что характер связи обратный ( ибо «-») , а сила связи средняя ( т.к. интервал, характеризующий среднюю силу связи от -0,6 до -0,3)



 

БИЛЕТ № 9

Вопрос № 1

Интенсивные показатели, методика расчета. Примеры применения.

Интенсивный показатель – показатель частоты, уровня, распространенности процессов, явления, совершающихся в определенной среде. Он показывает, как часто встречается изучаемое явление в среде, которая его продуцирует.

Интенсивный показатель = явление/среда * 100(1000, 10000 и т.д.)

(примеры: показатель рождаемость, смертность и т.д.)

 

Вопрос № 2

Перинатальная смертность: методика расчета, причины. Современные подходы к регистрации и оценке перинатальной смертности в России.

Перинатальная смертность – суммарная характеристика мертворождаемости, смертности во время родов и на первой неделе жизни (с 28 недели беременности и кончая 7-м днем жизни).

Перинатальная смертность = (число детей, родившихся мертвыми + число детей, умерших в возрасте 0-6 дней) / число детей, родившихся мертвыми и живыми * 1000.

 

Самые частые причины, от которых может произойти смерть плода и новорожденного:



· Асфиксия;

· Врожденные аномалии;

· Дыхательные расстройства;

· Инфекционные заболевания;

· Осложнения беременности и родов.

 

Для регистрации смерти ребенка(плода) в перинатальном периоде заполняется «Медицинское свидетельство о перинатальной смертности». В России статистика перинатального периода имеет свои особенности – считается с 28-й недели беременности, а согласно ВОЗ, данный период начинается с 22-й недели внутриутробной жизни плода и заканчивается спустя 7 полных дней (период).

 

Вопрос № 3

Задача

Вычислить и оценить показатели болезненности и заболеваемости:

  1. Болезненность = число всех имевшихся заболеваний за год/средняя численность населения*1000 = 96370/67574*1000=1426‰
  2. Заболеваемость = число вновь возникших заболеваний/средняя численность населения*1000= 49407/67574*1000=731‰
  3. вид показателя – интенсивный

 

Вопрос № 4

Задача

Таблица «Распределение больных по источнику оплаты и половозрастной зарактеристики»(ребят, фантазия дерьмо, если что, то придумайте название лучше^^)

  источник оплаты услуги возраст
до 20 лет 20-39 лет 60 и старше
М Ж М Ж М Ж
бюджет            
ОМС            
ДМС            
платные услуги            

 

Билет 10

Основные методы предмета общественное здоровье и здравоохранение.

Статистический – позволяет объективно определить уровень состояния здоровья населения, определить эффективность и качество работы ЛПУ



Исторический – позволит в исследовании проследить состояние изучаемой проблемы на разных исторических этапах развития страны

Экономический – позволит установить влияние экономики на здравоохранение и здравоохранения на экономику государства, определить наиболее оптимальные пути использования гос.средств для эффективной охраны здоровья населения

Экспериментальный – включает в себя постановку различных экспериментов по изысканию новых, но наиболее рациональных форм и методов работы мед.учреждений, отдельных служб здравоохранения.

Методы хронометражных исследований – хронометрия работы мед.работников, изучение и анализ затрат времени больными на получение мед помощи и тд.

Социологические (метод интервьюирования, анкетный метод) – что позволяет получить обобщенное мнение группы людей об объекте (процессе) изучения.

 

Экстенсивные показали. Методики расчета. Примеры применения.

Экстенсивный показатель – показатель удельного веса, доли, части в совокупности на состояние ее части, т.е. показатель структуры.

Экстенсивный показатель= х 100%

Отвечает сколько приходится на каждую конкретную часть совокупности.

Экстенсивные показатели в зависимости от характера:

· показатели удельного веса части в целом, например, удельный вес гриппа среди всех заболеваний,

· показатели распределения или структуры (распределение всей совокупности зарегистрированных врачом заболеваний за год на отдельные заболевания

Это показатель статистики, с его помощью можно анализировать конкретную совокупность в конкретный момент.

По этим показатель нельзя сравнивать сравнивать различные совокупности.

Поскольку экстенсивный показатель — показатель статики, то графически он изображается только в виде внутристолбиковой или секторной (круговой) диаграмм, которые являются разновидностями плоскостных диаграмм.

 

Задача 1.

1. Рождаемость = х 1000 = = 12.6‰

2. Общая смертность = х 1000 = х1000 = 14.79‰

3. Показатель естественного прироста населения = 12.6-14.8 = -2.2

4. Младенческая смертность= = = = 3

 

Задача 2.

Задача 1.

t= = =6.4

 

Вывод: так как критерий достоверности t ≥ 3, то с вероятностью безошибочного прогноза 99% можно утверждать, что различия в средних значениях пульса у студентов-медиков до и после экзамена, что после экзамена частота пульса снижается.

Билет 11

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.