Сделай Сам Свою Работу на 5

В связи с ситуацией вокруг оперы «Тангейзер» в НГАТОиБ





Его Высокопреосвященству,

Управляющему Новосибирской Епархией

Митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону

Открытое письмо общественных активистов

в связи с ситуацией вокруг оперы «Тангейзер» в НГАТОиБ

Ваше Высокопреосвященство,

Мы понимаем, что Ваши действия и действия многих церковных людей против оперы “Тангейзер” по вашему убеждению направлены на защиту социального мира. Но сейчас многие жители Новосибирска, не имеющие прямого отношения к постановке, становятся жертвами провокаций со стороны противников “Тангейзера”. Мы считаем, что являемся свидетелями разгорающегося социального конфликта, намного более широкого, чем вопросы свободы творчества, и разжигается он именно так называемыми «православными активистами».

В настоящем письме приводятся свидетельства угроз, оскорблений и прочих примеров некорректного поведения людей, ассоциирующихся в общественном сознании с РПЦ. Мы надеемся, что Вами будет дана оценка этим материалам с позиций того же самого столь дорого всем нам социального мира. Приносим свои извинения за цитируемые в письме грубости, они принадлежат исключительно «православным активистам» и опубликованы в открытом доступе. Полные копии этих фотографий заверены с указанием даты и времени.



Представителями «православных активистов» в публичном пространстве выступают Юрий Задоя, член молодежного совета Новосибирскойепархии Анна Симанова, которая официально выступила заявителем митинга 1 марта и пикета 14 марта, и Алексей Лобов, организатор срывов концертов 2014 года. Активную поддержку им оказывают настоятель Александро-Невского собора Александр Новопашин и диакон Борис Левитан. Городское сообщество обоснованно считает, что протестующие против оперы – та же самая группа лиц, не пустившая зрителей на законный концерт с оплаченными билетами 19 мая 2014 и угрожавшая городу насилием в случае проведения рок-концерта в июне 2014, только теперь бок о бок с Алексеем Лобовым и Юрием Задоей работают уже официальные лица епархии.

Информационными ресурсами этого сообщества являются две страницы в социальных сетях: vk.com/protiv_tangeyzera, через которую шел набор участников митинга и пикета в марте 2015, и vk.com/public88890256 («Тангейзер: против Бога и людей»), а также, очевидно, сайт собора Александра Невского ansobor.ru. Все три ресурса содержат одни и те же материалы, ссылаются друг на друга; первые два ресурса распространяют заявления Алексея Лобова и Анны Симановой мгновенно после публикации. По нашему субъективному мнению сайт собора Александра Невского размещает материалы, разжигающие межнациональную и религиозную рознь, а также материалы, явно недопустимые для публикации на православном сайте и политические требования сторонних радикальных националистических группировок (НОД, последователи Дугина, которые на части православных сайтов названы сектой). Приведем примеры размещенных на сайте собора материалов:




 

Фото сайта 1. Спиливание креста в центре Киева, 2014 год. Фото сайта 2. Оперная постановка в Антверпене, 1958 год
Фото сайта 3. Хулиганство в храме Христа Спасителя, 2012 год. Фото сайта 4. Разжигающий рознь плакат националистического движения НОД, 2014 год.
Фото сайта 5. Администрация сайта опускается до публикации отдельной новостью очень некрасивого пассажа вcего в один абзац, который опускается до перебранки:
Все эти фотографии, а также заголовки вроде «3 марта 2015 Новосибирские верующие протестуют против эротической оперы с Иисусом Христом», «4 марта 2015 «Тангейзер» Кулябина: порнография на Христа», и.т.д. опубликованы в Великий пост без предупреждения о том, что за материалы они увидят в статьях. Всего за 15 дней марта опубликовано 30 новостей про «Тангейзер» в том числе с политическим пиаром, и лишь 6 новостей на иные темы. Городское сообщество задается правомерным вопросом: почему священники собора Александра Невского разжигают прихожан намеренными фото, видео и подробными описаниями кощунств, вообще не имеющих отношения к Новосибирску и размещают на сайте чужие политические лозунги?

Все те же самые картинки и описания размещаются на страницах в социальных сетях, причем Анна Симанова распространяет их через молодежный совет Новосибирской епархии на страницы таких сообществ, как «Союз православных педагогов Новосибирск», «Клуб православных многодетных семей Бердска», «Православный молодежный клуб "Успенский", «Храм Во Имя Св. Пр. Иоанна Кронштадтского», «Приход мч Флора и Лавра», «Православный молодёжный клуб ЗНАМЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ», «Молодежно-семейный клуб при храме св.мч.Вонифатия», «Православные певчие Новосибирска», «Молодёжный хор собора св. благ. князя Александра Невского и его друзья», «Иоанновский молодёжный клуб» и «Молодёжный совет Новосибирской Епархии»! Фактически, все молодые православные Новосибирска действиями Симановой были вынуждены в подробностях просмотреть все кощунственные кадры, не имеющие никакого отношения к Новосибирску или опере «Тангейзер», поскольку просмотр видео и новостей настоятельно рекомендовался, они носили характер объявления, по обложке видео и заголовкам было непонятно, что внутри. Обратите внимание, что видео набрало 1692 просмотра со страницы Анны, то есть, 1692 человека в Великий пост посмотрели вот это всё:



Получается, что с точки зрения члена молодежного совета епархии Анны Симановой и настоятеля собора Александра Невского о. Новопашина допустимо заставлять заведомо православных людей смотреть такие сцены, чтобы жаждать сильнее наказать кощунников. В чем тогда провинился перед ними режиссер Тимофей Кулябин, представивший заведомо светской аудитории кадры НЕСОПОСТАВИМО МЕНЕЕ оскорбительные в целях показать в опере, как раскается потом герой-кощунник?

 

Ситуация принимает новый оборот перед показом оперы 14 марта. Планируя проведение мирного пикета с согласованной численностью в 58 человек Анна Симанова публикует нарочито двусмысленное объявление, которое однозначно воспринимается городским сообществом как призыв к насилию перед показом. Объявление адресовано мужчинам, содержит просьбу «оценить свои физические силы», сопровождается картинкой качка, играющего мышцами. На просьбу независимых граждан прояснить намерения организаторов пикета Анна отмалчивается, а группа радикально настроенных лиц начинает публично на своих страницах обсуждать, как лучше помешать зрителям, какой коридор позора им организовать. Эти действия по запугиванию зрителей театра убеждают городское сообщество, что православные активисты постепенно становятся опасными для мирных жителей; может ли это способствовать проповеди православия в обществе?

 

Приведем некоторые комментарии «православных активистов», связанные с решением суда и подготовкой пикета:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.