Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы влияния на конъюнктуру мир-го рынка мор. судоходства, на уровень фрахтовых ставок.





Сущ. множество факторов влияния на конъюнктуру мирового рынка морского судоходства, на уровень фрахтовых ставок .

Факторы могут быть циклическими и нециклическими. К циклическимотносятся: 1.процесс обновления основного капитала; 2.состояние сферы обращения; 3.активность кредитно-денежной системы.

нециклические факторы дел. на:

постоянные:: 1.НТП; 2.Концентрация производства и капитала; 3.Политика государства в отношении судоходства; 4.Эволюция мировой системы в области уклада жизни и хозяйствования; 5.Милитаризация и разоружение; 6.Увеличение численности населения Земли; 7.Урбанизация; 8.Развитие смежных видов тр-та, конкуренция; 9.Конкуренция м/д линейным и трамповым судоходством; 10.Уровень жизни и цен; 11.Традиции, нац-е особенности.

временные:: 1.конфликты пол-е, соц-е, военные и т.д.; 2.погодные условия; 3.сезонность; 4.мода;

5.реклама; 6.котировки.

Фрахтовый рынок может быть 2 видов: открытый и закрытый (национальные, каботажные, монополистические рынки – нефть). Также фрахтовый рынок возможно подразделить по роду и виду грузов: рынок сухогрузов и рынок наливных грузов.

В свою очередь фрах-й рынок подраздел. на секции (сегменты). В некоторых сегментах присутствует господство различных видов перевозок и грузов. Секции м/ду собой различаются фрахтовыми ставками (индексами).



Фрахтовые индексы могут быть: 1. индивидуальны ; 2. комбинированные (агрегатные)

IБАЗ – базовая ставка, индекс 1985 года.

Фрахтовый индекс показывает состояние конъюнктуры рынка. Аграрные индексы – совокупность различных типов судов, различных видов груза и т.д.. Фрахтовые индексы публикуются по различным видам перевозок: наливные, сухогрузные и т.д. Кроме фрахтовых индексов существуют также индексы, характеризующие финансовое состояние мира (индекс Доу-Джонса).

Самая большая фрахтовая биржа в мире находиться в Лондоне (BIFFE).

Балтийский фрахтовый индекс (БФИ) – агрегатный фрахтовый индекс, исчисляется по 13 направлениям перевозок на сухогрузных и балкерных направлениях. Партийность 10000 – 150000т. печатается ежедневно. Самый известный фрахтовый индекс в мире. Базовый уровень – 4 января 1985 года.

КРУИЗЫ.

Факторы влияния на размер тариф., на уровень стоимости круиз-х путёвок.



Сущ. тарифы на перевозку пассажиров, для которых на уровень за перевозку пассажиров влияют след. группы факторов: 1.судно как инженерное сооружение и оборудование; 2.кол-во и разнообразие общественных помещений;

3.каютный комплекс – (до 55 каютных категорий на некоторых круизных судах мира). Самые дорогие каюты в середине, на верхних палубах, каюты на главной палубе считаются как базовые; 4.маршрут круиза; 5.юрид-е факторы, агентирование, различные неустойки, штрафы, виды компании и т.д.

Также одним из важнейших факторов является престиж компании-фрахтователя судна и компании-владельца этого же судна.

КЛАССИФ-Я СБОРОВ В МОР-Х ПОРТАХ МИРА.

Сборы с судовладельцев в мировой практике морского судоходства.

Различают: платы за услуги (оплачиваются только при оказании каких-либо услуг: буксир) и сборы (обязательные платы, которые взимаются при входе и выходе из порта). Классификация плат и сборов в большинстве стран мира следующая: федеральные, местные. Платы и сборы, как правило, начисляются по регистровому тоннажу. В некот-х странах они начис-ся по дедвейту судна, и очень редко в зав-ти от его длины. 1 рег.тонна = 2,83 м3

Классификация морских портовых сборов и плат

Как правило, во всех странах действует порядок, по которому состав и уровень портовых сборов должны быть согласованы с государством. Сборы и платы классифицируются след. образом:

1. По принадлежности сборы подразделяются на: ¨Государственные (Commonwealth Dues) направляются на покрытие расходов государства по содержанию принадлежащих ему портов, либо отдельных их хозяйств, также на содержание органов таможенного и санитарного контроля. Они устанавливаются на единых условиях и взимаются по единым тарифам во всех портах страны. ¨Местные сборы (Local Dues) устанавливаются в каждом отдельном порту его владельцами, либо портовой администрацией соответственно местным условиям. Доходы от этих сборов поступают муниципалитетам или частным компаниям, владеющим портами.



2. По своему назначению портовые сборы могут быть сгруппированы след. образом:

¨Маячный сбор; ¨Портовый сбор (тоннажный, корабельный, доковый); ¨Причальный сбор;

¨Якорный сбор; ¨Канальный и дноуглубительный сбор и др.

3. По условиям взимания портовый сборы могут быть разделены на: ¨Обязательный – сбор, который взимается независимо от того, пользовался клиент теми или иными сооружениями или услугами порта или нет. ¨Необязательные – взимаются только при оказании клиенту заказанных им конкретных услуг. Ставки этих сборов могут быть твердо установленными за судозаход, либо дифференцированными с учетом факти-х затрат на обслуживание.

4. По принципам начисления судовые портовые сборы делятся на сборы, устанавливаемые с вместимости судна, линейных его размерений, коммерческой загрузки и др. Начисление сборов производится: ¨С регистровой вместимости судна, выраженной в тоннах либо м3; ¨С длины судна (в погонных метрах либо футах) и времени стоянки; ¨С осадки судна (в м, дм, футах); ¨С кол-ва доставленного либо принятого груза и пассажиров.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.