Сделай Сам Свою Работу на 5

Текстовые информационные технологии на примере текстового процессора Word.





Текст как объект информационной технологии: кодирование символьных данных, процедуры над строковыми данными, структурирование электронного текста. Основные возможности ТП Word: интерфейс (типы и элементы окон, меню, инструментов), средства автоматизации набора и форматирования элементов текста, использование кодовых полей, создание и обработка массивов документов с помощью электронных таблиц и форм.

 

База данных. Системы управления базами данных: назначение и функции. Основные возможности СУБД Access.

Понятие базы данных (БД). Типы БД. Реляционные БД. Информационные системы и БД. Слабоструктурированные (полнотекстовые) и сильноструктурированные БД. Системы управления базами данных: назначение и функции. СУБД Access: основные возможности, интерфейс, объекты. Ключи как способ представления связей в реляционных базах данных. Языки запросов СУБД: понятие и общая характеристика. Язык запросов по образцу QBE. Структурированный язык запросов SQL.

 

Интернет как электронная транспортная система. Сервисы Интернет.

Понятие компьютерной сети. Типы сетей. Глобальные сети. Сети с коммутацией пакетов. Интернет как многосетевая иерархия. Сетевые протоколы TCP/IP. Адресация в сети. Серверы доменных имен (DNS). Маршрутизация в сети. Архитектура "клиент-сервер". Понятие сервиса. Протоколы прикладного уровня. Связь прикладных протоколов с сервисами. Обзор основных сервисов.



 

Создание web-документов и web-сайтов.

Понятие Web-документ и Web-сайт. Основные требования к Web-документам и Web-сайтам. Назначение языков гипертекстовой разметки. Формат и синтаксис HTML-тегов. Основные группы элементов разметки (тэги структуры web-страницы, метаописания web-страниц, структурирования и форматирования текста, гиперссылки, вставки изображения). Возможности приложений пакета MS-Office для создания HTML-документов. HTML-редакторы: назначение, возможности.

 

Социальная коммуникация как движение смыслов в социальном времени и пространстве.

Обыденные понимания коммуникации, их недостаточность для раскрытия сущности социальной коммуникации. Коммуникация как целенаправленное и опосредованное взаи­модействие двух субъектов. Особенности социальной коммуникации как одного из типов коммуникации. Коммуникационные ситуации как движение знаний, умений, эмоций, во­левыхпобуждений. Социальное пространство и социальное время.



 

Формы, виды и уровни коммуникационной деятельности.

Коммуникационная деятельность как движение смыслов в социальном пространстве. Социальные субъекты — участники коммуникационной деятельности: индивидуальные личности, социальные группы, массовые совокупности (общество). Формы коммуникаци­онной деятельности: подражание, диалог, управление. Виды коммуникационной деятель­ности: микрокоммуникация, мидикоммуникация, макрокоммуникация. Уровни коммуни­кационной деятельности: межличностный, групповой, массовый. Характеристика соци­ально-коммуникационных взаимодействий.

 

Социальная память общества.

Социальная память как движение социально значимых смыслов в социальном вре­мени. Уровни социальной памяти: уровень бессознательного — генетически наследуемые архетипы и этнические особенности; уровень не овеществленныхсмыслов — естествен­ный язык, недокументированные смыслы, нормы и обычаи, технологические умения; ове­ществленные смыслы — документы, артефакты, обработанная природа. Документ как стабильный вещественный объект, предназначенный для использования в социальной смысловой коммуникации в качестве завершенного сообщения.

 

Виды коммуникационных каналов и перспективы их развития.

Коммуникационный канал как путь перемещения сообщений в материальном про­странстве. Исходные каналы устной коммуникации: невербальный и вербальный. Исход­ные каналы документной коммуникации: иконический и символьный. Обзор эволюции производных художественных и технических каналов. Рода коммуникации: устная, доку­ментная, электронная коммуникация. Конкуренция документных и электронных каналов. Прикладные функции книги, недоступные для электронной коммуникации.



 

Педагогическое мастерство – важный компонент профессионализма библиотекаря.

Педагогическое мастерство библиотекаря как комплекс знаний, умений, навыков, качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие библиотекаря и читателя в процессе приобщения последнего к книге, чтению, развития информационно-коммуникативной грамотности.

Педагогическая культура – основа педагогического мастерства. Педагогические и психологические факторы развития педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство библиотекаря базируется на знаниях педагогических технологий и педагогической эвристики. Проявление педагогического мастерства в различных ситуациях информационно-библиотечного обслуживания.

 

 

Педагогические технологии в библиотечной практике.

Педагогические технологии – это совокупность форм, методов, способов, приемов образования, т.е. обучения и воспитания, которые системно используются на основе педагогических установок библиотекаря.

В библиотечной практике используют следующие педагогические технологии: эвристическое обучение; контекстное обучение; игровое обучение; метод проектов: метод информационного моделирования. Сущность и роль определенной технологии в различных ситуациях библиотечно-информационной деятельности.

 

Педагогический такт как составляющая библиотечной этики.

Педагогический такт (чувство меры) от лат. tactus – прикосновение, осязание, чувства. Наиболее позднее определение – «умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами». Педагогический такт как основа педагогического общения. Значение Кодекса этики библиотекаря, Кодекса этики школьного библиотекаря для формирования педагогического такта библиотечного работника.

Составляющие педагогического такта:

- умение и желание библиотекаря понять читателя как собеседника;

- умение и желание библиотекаря не допускать неприятных и/или психологически ранящих для читателя ситуаций;

- умение поставить себя на место собеседника.

Обязательная составляющая педагогического такта – самоконтроль за поведением и эмоциями.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 7.9.-95. Реферат и аннотация. Общие требования (Введ. 01.07.97): Межгос. стандарт. – Минск, 1996. – 7 с.; То же //Мир библиогр. – 1998. – №4 .– С.68–70; То же //Стандарты по издательскому делу – М.,1998. – С. 132–137.

2. Александрова, О. А. Аннотирование и реферирование электронных документов / О. А. Александрова // Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справ. – СПб., 2007. – С.436-440.

3. Арский, Ю. М. Инфосфера / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, И. С. Туров, А. И. Черный. – М. : ВИНИТИ, 1996. – 490 с.

4. Бекаревич, Ю. Б. Самоучитель Microsoft Acess 2003 / Ю. Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. – СПб. : БХВ-Санкт-Петербург, 2004. – 727 с.

5. Белов, С. В. Русские издатели конца XIX начала XX века / С. В. Белов, А. П. Толстяков. — М. : Наука, 1976. — 170 с.

6. Беспалова, Э. К. Теоретическое введение в историю библиографии: лекция / Э. К. Беспалова. – М. : МГУКИ, 2003. – 39 с.

7. Беспалова, Э. К. Библиография в России на рубеже ХХI века (80 – 90-е гг.). Ч. 1.: учеб. пособие / Э. К. Беспалова. – М. : МГУКИ, 2003. – 143 с.

8. Беспалова, Э. К. История российской библиографии: учеб. Ч. 2. / Э. К. Беспалова. – М.: МГУКИ, 2006. – 114 с.

9. Библиотечный коллектив : формирование и управление : учеб. пособие / СПбГАК. – СПб., 1996. – 57 с.

10. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание : учеб.-метод. пособие / В. А. Бородина. – М. : Либерея, 2004. – 167 с.

11. Ванеев, А. Н. Развитие библиотековедческой мысли в России (XI –начале ХХ в.) / А. Н. Ванеев; Рос. гос. б-ка. – М. : Пашков дом, 2003. – 304 с.

12. Ванеев, А. Н. Конфликты в библиотеке : предупреждение и разрешение / А. Н. Ванеев. – СПб. : Профессия, 2001. – 128 с.

13. Ванеев, А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учеб. пособие / А. Н. Ванеев. – М. : Профиздат, 2000. – 144 с.

14. Гендина, Н. И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учеб.–метод. пособие. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, М. Л. Скипор. – Кемерово: Кемеров. гос. акад. культуры и искусств, 1999. – Ч. 2. – С. 19-31.

15. Гордукалова, Г. Ф. Документальный поток социальной тематики как объект библиографической деятельности: учеб. пособие / Г. Ф. Гордукалова ; ЛГИК. — Л., 1990. — 120 с.

16. Денисов, А. Интернет : самоучитель / А. Денисов, И. Вахорев, А. Белов. – СПб. : Питер, 2003. – 464 с.

17. Динерштейн, Е. А. «Фабрикант читателей»: А. Ф. Маркс / Е. А. Динерштейн. — М. : Книга,1986. — 255 с.

18. Здобнов, Н. В. История русской библиографии до начала ХХ века. / Н. В. Здобнов. – М. : Изд-во АН СССР, 1951. – 510 с.

19. Зиновьева, Н. Б. Документоведение : учеб.-метод. пособие / Н. Б. Зиновьева. – М. : Профиздат, 2001. – 207 с.

20. Зусьман, О. М. Документоведение: учеб. пособие / О. М. Зусьман, В. А. Минкина. — СПб. : СПбГУКИ, 2003. – 107 с.

21. Информатика: базовый курс / С. В.Симонович. – СПб. : Питер, 2003. – 640 с.

22. Информатика: учеб. / ред. Н. В. Макарова. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 768 с. .

23. Информационные технологии: основы работы с программными средствами и информационными ресурсами Интернет: практикум / ред. В. П. Захаров; сост. В. П. Захаров, О. А. Арбатская; СПбГУКИ. – СПб., 2003. – 23 с.

24. Карташов, Н. С. Общее библиотековедение: учеб. / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов; МГУК. – Ч. 1. – М., 1996. – 89 с.

25. Карташов, Н. С. Общее библиотековедение: учеб. / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов; МГУК. – Ч. 2. – М., 1997. – 256 с.

26. Клюев, В. К. Библиотечно-информационная деятельность в системе правового регулирования / В. К. Клюев. – М., 2002. – с.

27. Крейденко, В. С. Библиотечные исследования : учеб.-метод. пособие / В. С. Крейденко. – М. : Рус. шк. библ. ассоциация, 2007. - 351 с.

28. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление: учеб. / Д. Я. Коготков. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.

29. Коршунов, О. П. Библиографоведение. Общий курс. Ч. 1. Основы теории библиографии : учеб./ О. П. Коршунов. – М. : МГУКИ, 2001 . – 149 с.

30. Кушнаренко, Н. Н. Документоведение : учеб. / Н. Н. Кушнаренко. – 2-е изд. – Киев : Знание, 2000. – 460 с.

31. Ленский, Б. В. Книгоиздательская система современной России / Б. В. Ленский. — М. : Наука, 2001. — 207 с.

32. Леонов, В. П. Библиография как профессия / В. П. Леонов. – М. : Наука, 2005. – 126 с.

33. Машкова, М. В. История русской библиографии начала ХХ века (до октября 1917 г.) / М. В. Машкова. – М. : Книга, 1969. – 493 с.

34. Моргенштерн, И. Г. Информационное общество: учеб. пособие / И. Г. Моргенштерн. – Челябинск: ЧГИИК, 1996. – 75 с.

35. Моргенштерн, И. Г. Общее библиографоведение: учеб. / И. Г. Моргенштерн. – СПб. : Профессия, 2005. – 208 с.

36. Немировский, Е. Л. Иоганн Гуттенберг / Е. Л. Немировский. — М. : Наука, 1989.

37. Немировский, Е. Л. Иван Федоров / Е. Л. Немировский. — М. : Наука, 1985.

38. Основы операционной системы WINDOWS и текстового процессора Microsoft WORD: практикум / сост.: В. Ш. Рубашкин, В. В. Ходоровский, В. П. Захаров, Б. А. Кулик; СПбГУКИ. – СПб., 2003. – 48 с.

39. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / под. ред. И. А. Зязюна. – Киев: Высш. шк., 1987. – 208 с.

40. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учеб. пособие / под. ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3-е изд. и доп. – М. : Пед. об-во России, 2001. – 256 с.

41. Полотовская, И. Л. Библиографические информационные ресурсы по Русскому Зарубежью / И. Л. Полотовская. // Библиогр. – 2004. – № 5. – С. 108-113.

42. Полотовская, И. Л. Библиографическое дело Русского Зарубежья. / И. Л. Полотовская. // Издательское и библиографическое дело Русского Зарубежья: учеб. пособие. – СПб. : СПбГУКИ, 1999. – С. 99-130.

43. Полотовская, И. Л. Общее библиографоведение: отечественное и зарубежное: учеб. пособие / И. Л. Полотовская. – СПб. : СПбГУКИ, 1999. – 99 с.

44. Полотовская, И. Л. Социальная обусловленность библиографической деятельности/ И. Л. Полотовская // Историзм в культуре. – СПб., 1998. – С. 266-271.

45. Полотовская, И. Л. Текущая национальная библиография как информационные ресурсы / И. Л. Полотовская. // Научно-техн. информ. Сер.1. – 2001. – № 7. – С. 6-8.

46. Розов, Н. Н. Русская рукописная книга / Н. Н. Розов. — М. : Наука, 1973. — 123 с.

47. Розов, Н. Н. Книга в России в XV веке / Н. Н. Розов. — Л. : Наука, 1981. — 153 с.

48. Сапунов, Б. В. Книга в России в XI –XIII в. в. / Б. В. Сапунов. — Л. : Наука, 1978. – 231 с.

49. Семеновкер, Б. А. Библиографические памятники Византии / Б. А. Семеновкер. – М. : Археолог. Центр, 1995. – 224 с.

50. Симон, К. Р. История иностранной библиографии / К. Р. Симон. – М.: Изд-во ВКП, 1963. – 736 с.

51. Система управления базами данных ACCESS: учеб. пособие / сост. Л. А. Ходоровский; СПбГУКИ. – СПб., 2000. – 26 с.

52. Соколов, А. В. Метатеория социальной коммуникации / А. В. Соколов. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2001. – 351 с.

53. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации / А. В. Соколов. – СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 2001. – 461 с.

54. Соколов, А. В. Интеллигенты и интеллектуалы в российской истории / А. В. Соколов. – СПб. : Гуманит. ун-т профсоюзов, 2007. – 341 с.

55. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 591 с.

56. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд,, прераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 496 с.

57. Справочник информационного работника / под общ. ред. Р. С. Гиляревского, В. А. Минкиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2007. – 584 с.

58. Степанов, А. Н. Информатика: учеб. / ред. А. Н. Степанов. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 684 с.

59. Управление библиотекой : учеб. - практ. пособие / сост.: С.А. Аверьянов [и др.] - СПб. : Профессия, 2002.- 302 с.

60. Фенелонов, Е. А. Управление общедоступными библиотеками в современной России : пособие в помощь самообразованию библиотечных работников / Е. А. Фенелонов. – М., 1997. – с.

61. Фирсов, В. Р. Государственное законодательное регулирование деятельности библиотек : моногр. / В. Р.Фирсов. – СПб., 2000. – 256 с.

62. Ходоровский, Л. А. Проектирование информационных систем : учеб. пособие / Л.А. Ходоровский; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2007. - 121 с.

63. Ходоровский, Л. А. Системы управления фактографическими базами данных: учеб. пособие / Л. А. Ходоровский. – СПб. : СПбГАКИ, 1997.

64. Шомракова, И. А. Всеобщая история книги: учеб. пособие / И. А. Шомракова, И. Е. Баренбаум. – СПб. : «Профессия», 2005. – 367 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.