Сделай Сам Свою Работу на 5

Другие заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП)





Следует отметить, что СПИД — это лишь одна из болезней, передающихся поло-вымпутем (ЗППП), несущих угрозу здоровью. Сифилис, гонорея, хламидиоз, ге-нитальныеинфекции, генитальный герпес и воспаления таза также требуют'на­шего внимания. Многие из обсуждавшихся уже способов контрацепции против СПИДа также эффективны для защиты от других ЗППП.

Предложенная информация может помочь вам защититься от СПИДа и дру­гих заболеваний, передающихся половым путем. Это один из примеров, когда внутренний локус контроля может спасти вашу жизнь! Помните об этом, и СПИД станет для вас меньшим стрессором.

Насилие

Если угроза столкновения с заболеванием, передающимся половым путем, на­пример, со СПИДом, недостаточный стрессор для вас, то вообразите, какие чув­ства бушуют, если секс отвергается, а человек вынуждает к нему партнера. Имен­но это нередко происходит в студенческих городках. Зачастую парень склоняет к сексу девушку на свидании: «Она говорила "нет", но я-то знал, что она этого хоте­ла. Это ведь почти не принуждение».

Однако это НАСИЛИЕ! Если кого-либо принуждают к сексуальным действи­ям, по закону это расценивается как насилие. Насилие знакомыми,то есть при­нуждение к сексу знакомым человеком (например, на свидании), наиболее часто встречается среди студентов, особенно среди новичков любой возрастной груп­пы. Каждая четвертая женщина является жертвой насилия; 84% их противников были партнерами или просто знакомыми. Каждый четвертый мужчина признает сексуальную агрессию в адрес женщин. Женщины, ставшие жертвами сексуаль­ного насилия, чувствовали стыд, вину, предательство и страх. Психологические последствия могут быть ужасными и довольно длительными. Способ общения с другими мужчинами после подобного у женщин также меняется. Сексуальное насилие — серьезная вещь, иего необходимо предотвращать.



Ассоциация по охране здоровья в американских колледжах (American College Health Association) рекомендует следующие способы предотвращения насилия на свиданиях.

Думайте. Подумайте о том, как вы реагируете на социальное давление, и спроси­те себя:

• Какую роль играет секс в моей жизни?

• Какую роль я хотела бы, чтобы он играл?



• Как алкоголь влияет на принятие мной решений?

• Как я узнаю о чьих-то желаниях и ограничениях?

• Как я выражаю себя?

Бросьте вызов мифам и стереотипам. Побеседуйте с теми друзьями, которые подвергаются насилию и не понимают этого, кто принимает на себя сексуальные и половые роли, включающие в себя принуждение к сексу или спаиванию во из­бежание отказа. Поговорите с ними и дайте друг другу возможность быть ассер-тивными, уважаемыми, честными и заботливыми.

Общайтесь эффективно. Сказать «да» или «нет» может быть трудно, но это важно. Неуверенное или извиняющееся поведение несет смешанный посыл. Другой не узнает, что вы чувствуете, ес­ли вы об этом не скажете.

Доверьтесь своим инстинктам. Даже если вы не можете объяснить чего-либо, помните, что у вас есть право доверять собственным ощущениям и поступать так, чтобы их уважали. Скажите сво­ему партнеру, что вы не хотите — если действи­тельно не хотите — вступать в интимные отно­шения, и настаивайте на своем решении. Слушайте внимательно, что говорит другой, Вы получаете смешанные послания? Вы понимаете его или ее? Если нет, проясните ситуацию — за­дайте вопрос.

Спрашивайте, а не предполагайте. Поговорите со своим партнером о том, что вам нравится де­лать вместе.

Помните: эффективное и ассертивное общение не всегда работает. Иногда люди просто не слу­шают и не слышат вас. Однако НИКТО НЕ ЗА­СЛУЖИВАЕТ НАСИЛИЯ! [20].

Кроме того, избегайте чрезмерного употреб­ления алкоголя и других наркотических средств, которые могут повлиять на вашу способность принимать решения. Ассоциация здоровья аме­риканских колледжей напоминает, что для нор­мального сексуального контакта необходим трезвый разговор без внушений или угроз. Во



многих штатах есть законы, признающие, что человек в состоянии алкогольного опьянения неспособен к сексуальному взаимодействию.

В некоторых колледжах есть пособия, помогающие снизить риск насилия на свиданиях. Наиболее спорным из них является пособие Антиохского колледжа. В Антиохе от студентов требуется словесное разрешение на сексуальное взаимо­действие. Они должны спрашивать позволения поцеловать партнера, прикос­нуться к нему или к ней, спросить, могут ли они спать вместе и так далее. Разре­шение должно быть явным. Без словесного разрешения студент(ка) подвергается угрозе насилия на свидании. Целью здесь является предотвращение недопонима­ний, то есть того, чтобы студент не понял «нет» как «да». Некоторые оппоненты отзываются об этом как о глупости в лучшем случае, а в худшем — как о наруше­нии права на личную жизнь. Что вы думаете о правилах в Антиохе? Хотели бы ввести такие же в своем учебном заведении?

Стеснительность

Поскольку поступление в колледж — это новые переживания, новые люди, то не­удивительно, что многие чувствуют и ведут себя неуверенно. Стеснительность

Чтобы справиться со стрессорами, можно

получить помощь. Посоветуйтесь со своим

преподавателем или обратитесь в местный

центр здоровья

может быть огромным стрессором для отдельных студентов, но с ним можно эф­фективно бороться.

• Быть стеснительным — значит бояться людей, особенно тех, которые пред­ставляют собой эмоциональную угрозу, а именно: чужих, потому что это но­вые и неизвестные люди; авторитетов, так как они обладают властью; пред­ставителей противоположного пола, которые являются потенциальными претендентами на близкие отношения.

• Стеснительность может быть препятствием, причем таким же тяжелым, как любое физическое, и может приводить к серьезным последствиям.

• Из-за стеснительности трудно знакомиться с новыми людьми, заводить дружбу или просто наслаждаться жизнью.

• Она мешает вам отстаивать свои права, выражать собственное мнение и де­литься своими мыслями.

• Стеснительность мешает другим оценить ваш потенциал.

• Она провоцирует чрезмерную активацию самоосознания и озабоченность

собственными реакциями.

• Стеснительность затрудняет процесс объективного мышления и эффектив­ного общения.

• Такие негативные чувства, как депрессия, тревожность и одиночество —

типичные спутники стеснительности [21].

Студенты колледжа могут испытывать стресс по причине своей стеснительно­сти перед профессорами, лидерами клубов или теми, с кем они хотели бы встре­чаться. Стеснительность неудобна и, как уже говорилось выше, имеет различные негативные последствия.

Ревность

Студентам приходится заводить новых друзей как своего, так и противоположно­го пола. Этот процесс представляет собой угрозу для это («Что, если они не захо­тят дружить со мной?»), требует риска, занимает время и отнимает много сил. После того как вы со всем этим справляетесь, трудности отходят на задний план. Мы знаем, с кем мы идем куда-либо, на кого можно положиться и кто нас будет лю­бить. Понятно, что мы должны ценить дружбу и защищать ее от различных угроз. Даже если угроза воображаемая, а не реальная, может возникнуть ревность.

Ревность— эго страх потерять что-либо, будь то любимый человек, друг, ста­тус или власть. В нее входят два компонента: 1) чувство ущемленной гордости и 2) ощущение, что на наши права покушаются [22]. Мы реагируем на ревность за­щитами эго, например споря с друзьями или даже конфликтуя с ними, или по­пытками улучшить отношения. Конечно же, второй вариант предпочтительнее,

Ревность — стрессор, воздействию которого подвергаются многие студенты. Она имеет стрессовый характер и тогда, когда ревнуем мы, и тогда, когда ревнуют нас.

Разрыв отношений

Порой ревность становится настолько сильной, что отношения рвутся. Иногда отношения рушатся из-за того, что партнеры слишком разные (ему нравится спорт, ей — театр), или потому, что от отношений они ожидают разного (он скло-

нен к флирту, она — к серьезным отношениям). Так как младшие студенты находятся на той стадии жизни, когда проводятся эксперименты с выбором разных типов отношений, неудивительно, что многие отношения не перерастают в постоянные. У юных студентов нередко случаются разрывы отношений в процессе обучения, и они могут быть очень тяже­лыми.

Тяжелее всего переживают разрывы те. кто мно­го вкладывал в них, а партнер разрушил отношения (то есть те, кого бросают), те, чьи партнеры заинте­ресованы в других отношениях и имеют возмож­ность завести их, и те, кто больше всего боится быть оставленными [23]. Поскольку большинство разрывов происходят без взаимного согласия [24], а мы уже поняли, что контроль над стрессовой си­туацией снижает стресс, то понятно, почему разрыв отношений в основном сказывается на том, кого покинули.

I

Разрывы бывают тяжелыми, особенно

для тех, кто не хочет заканчивать

отношения

Студенты старших возрастов

Многим студентам уже не 20 лет. Среди студентов все больше и больше появля­ется людей старшего возраста. Это те, кто отслужил в армии, занимался карьерой или семьей или по причине чего-либо отложил обучение. Когда все другие про­блемы утрясаются, эти люди поступают в колледж. Более 40% американских сту­дентов — выпускников или старшекурсников — лица старше 25 лет, из них лишь 37% 25-летние [25]. У меня на родине, в Мэриленде, количество студентов вырас­тет к 2000 году очень сильно. В результате увеличатся размеры аудиторий и уве­личится количество студентов, обучающихся по Интернету [26]. Данная тенден­ция распространяется на все штаты. На старших студентов действуют те же стрессоры, что и на младших: оценки, перегрузка, ревность и разрывы. Однако на них воздействуют и специфические стрессоры. Мы кратко обсудим следующие из них: совмещение карьеры и обучения, конкуренция семьи и образования, со­мнение в способностях хорошо учиться в колледже.

Карьера и обучение

Был 1964 год, и я преподавал в высшей школе в Нью-Йорк Сити. Здесь были сту­денты из Гарлема, и их проблемы были мне чужды. Но все же меня беспокоила необходимость отвечать их потребностям в той мере, в какой я мог, и помогать им улучшать качество их жизни. Другими словами, я был занят своей работой. Однако когда заканчивался учебный день, я должен был мчаться в метро, чтобы успеть на поезд в другой район Ныо-Йорка, где мне нужно было сдавать учебные задолженности, чтобы получить специальность преподавателя. Мои занятия за­канчивались примерно в девять тридцать вечера, а затем я бежал в метро, чтобы успеть на поезд и вернуться в свою квартиру в Бруклине.

Такая ситуация не уникальна. Теперь, когда я преподаю в студенческом го­родке, я вижу, что многие испытывают то же, что и я тогда. Например, мне вспо­минается одна студентка, которая по работе должна была быть в Европе со среды но субботу, она была стюардессой и посещала лекции по субботам, понедельни­кам и вторникам. У остальных также были профессии, которым они были преда­ны — мои студенты были социальными работниками, бухгалтерами, иногда попа­дались офицеры полиции, и все они учились в колледже. Потребность успешно справляться с работой может вызвать стресс, и то же самое можно сказать о жела­нии хорошо учиться. Однако если со всеми этими стрессорами можно справиться по одиночке, то в совокупности они могут привести к перегрузке. В результате может развиться заболевание.

Семья и школа

Многие студенты не только работают, но и имеют семью. Многие студенты спра­шивали, что делать после работы. Нужно ли заниматься курсовиком? Готовиться к экзаменам? Читать материал к следующей неделе? Или же им нужно поиграть со своими детьми и провести время с супругом(ой)? Поймут ли родственники, что их не навещают из-за загруженности занятиями?

Супруг(а) должен(на) быть исключительно понимающим(ей), чтобы подер­жать студента, несущего ответственность за семью и работу. Очень утомительно иметь столько дел каждый день. Это создает стресс и может повредить здоровью. Супруг(а), который (ая) может уделить детям больше времени, когда этого не может сделать обучающийся родитель, который(ая) может взять на себя чуть больше домашних дел и который(ая) всегда поддержит и выслушает, может ус­пешно помочь справиться со стрессом и предотвратить заболевание у студента.

Не стоит забывать и про финансирование обучения! Взрослым студентам, ко­торым надо обеспечивать семью, следует решить, в состоянии ли они платить за обучение. Должна быть возможность — либо возросший доход, либо улучшение образа жизни, что появляется при работе, требующей немногого и приносящей удовольствие. Однако иногда требуется финансовая жертва от студента и его се­мьи на время обучения. Эту жертву легче принести, если вся семья верит в целе­сообразность обучения и готова пожертвовать некими удобствами для достиже­ния далекой цели. Если взрослым студентам придется долгое время оправдывать стоимость обучения или же жертва семьи заставляет его или ее испытывать чув­ство вины, стресс, связанный с обучением, только усилится.

Неуверенность в себе

Работники некоторых колледжей признают, что восстановившиеся студенты — это те, кто пропустили несколько лет обучения и вернулись, и старшие студенты, впервые начавшие обучение, обладают огромным количеством сомнений в своей способности хорошо справляться с обучением. Для таких студентов предложены консультационные программы. Эти сомнения в себе понятны, так как в нашем обществе обучение ассоциируется с молодостью. Как я могу сравниться с моло­дыми, энергичными людьми? Как я могу хорошо учиться, ведь я еще и работаю? Как я могу посещать лекции, ведь мне необходимо уделять время семье? Как я смогу проводить столько же времени в библиотеке, сколько живущие в студенче­ском городке ребята? У меня нет возможности обучаться у профессоров и часто

с ними консультироваться, как у студентов в университетском городке. Я забыл, как учиться, я уже сто лет не сдавал экзаменов. Многое тревожит взрослых сту­дентов.

Представители меньшинств в студенческой среде

Студенты, принадлежащие к меньшинствам, сталкиваются с теми же стрессора­ми, что и остальные студенты. Но в дополнение к ним есть и специфические стрессоры. Один из самых очевидных из них — это расизм. Изучая влияние ра­сизма на здоровье афроамериканскйх студентов, Армстед и коллеги установили, что «реакция на расистские стимулы вызывает повышение давления у черных студентов колледжа... Расизм, имеющий место в американском обществе, может представлять угрозу здоровью чернокожих горожан» [27].

■ Расизм также сказывается на успеваемости. Исследование, проведенное в университете Мэриленда [28], показало, что оценки студентов-латиносов снижа­лись, когда студенты испытывали на себе расистскую дискриминацию. Однако было замечено, что студенты-латиносы, работающие в отделе услуг для мень­шинств в студенческом городке, лучше справлялись с расизмом, чем остальные, и их оценки были выше. Если вы подвергаетесь расизму, обратитесь к консультан­там своего студенческого городка.

Язык также может стать стрессором для представителей меньшинств. Пред­ставьте, каково слушать лекции на языке, который ты с трудом понимаешь! Я ни­когда не перестану восхищаться своими однокашниками-иностранцами, которые находились в такой ситуации. Жители Востока и латиносы могут приезжать из разных стран, и английский может быть их вторым языком. К счастью, во многих колледжах есть службы помощи таким студентам. Им обычно помогают с курсо­выми, досрочной сдачей и помогают пользоваться университетской библиотекой.

Еще одним стрессором для представителей меньшинств может стать форма проведения занятий. Например, некоторые занятия могут проводиться в форме дискуссии и конфронтации противоположных точек зрения. Здесь может под­вергнуться угрозе ценная во многих культурах вежливость и уважение к другим. Более того, когда в классе необходимо приспосабливаться к разным стилям обу­чения представителей меньшинств, зачастую все сводится к обобщению и выво­дам об интеллектуальных способностях этих студентов. Студенты гораздо боль­ше страдают от стереотипных выводов о них, чем от недостаточной гибкости преподавателя.

К тому же необходимость хорошо учиться, исходящая из требований семьи, может также быть стрессом для студентов из меньшинств. Эта необходимость может происходить из культурной ценности образования или же может быть свя­зана с тем, что данный студент — первый ребенок в семье, который пошел учить­ся. В любом случае семьи поддерживают детей, обучающихся в колледже.

Это не единственные стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются пред­ставители меньшинств в колледже. Некоторые из них в старшей школе представ­ляли собой большинство. Теперь же им требуется приспособиться к статусу меньшинства, и это очень тяжело [29]. У других студентов может не быть подхо­дящих ролевых моделей в колледже, на которые можно ориентироваться и не па­дать духом. Интересы меньшинств все еще плохо представлены на факультетах и в администрациях университетов.

Несмотря на перечисленные стрессоры, воздействию которых подвергаются представителименьшинств в колледже, многие из них добиваются заметных спе-хов в обучении. Если вы представитель меньшинства в своем городке, то вы мо­жете направить все свои силы на то, чтобы быть лучшим в учебе. Попросите сво­его руководителя помочь вам, обратитесь в консультационный центр или цент]) здоровья в своем городке или же ищите помощи в любой организации своего университета, занимающейся проблемой меньшинств.

Воздействия

Воздействия помогают снизить стресс как молодым, так и более взрослым сту­дентам. Воздейсгвия могут производиться на жизненную ситуацию, восприятие, эмоциональное и физическое состояние.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.